Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Статья
Статья 43 Конституции Российской Федерации гласит - каждый имеет право на образование. Это право принадлежит каждому человеку независимо от расы, наци...полностью>>
Педагогика->Реферат
Своевременная систематическая психолого-медико-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями в развитии, консультативно-методическая поддержка их р...полностью>>
Педагогика->Контрольная работа
На различие письма и чтения указывают факты того, что механизмы их нарушений зачастую неодинаковы. Это подтверждают описанные в литературе случаи «але...полностью>>
Педагогика->Реферат
Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы систем...полностью>>

Главная > Реферат >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Учебно-воспитательная работа по предмету

С 12.04.10 по 08.05.10 я проходила педагогическую практику в ГУО «Радужская СОШ». За этот период мною была проделана учебно-воспитательная работа по предмету, воспитательная работа по классному руководству, работа по психолого-педагогическому изучению учащегося, а также выработаны некоторые профессионально-педагогические личностные свойства и качества.

Я была прикреплена к 9 классу, где учителем-предметником по физике являлась Зычков В.В., учителем-предметником по информатике являлась Щербаков С.А. Класс состоит из 9 человек.

На посещенных мною уроках учителя проводили уроки различных типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок самостоятельной работы учащихся, урок проверки и оценки знаний.

При проведении уроков учителя применяли такие методические приёмы, как устное изложение материала (объяснение, беседа, рассказ, метод иллюстрации), методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником), методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала (работа с учебником), методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (письменные и практические работы), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ). В своей последующей работе я старалась использовать все перечисленные методические приёмы.

Учителя-предметники проводили уроки на очень высоком уровне. Дети всецело были увлечены предметом, как на уроках физики, так и на уроках информатики. Удивляли уровень задач на уроках и в то же время непринужденная обстановка. Зычков В.В. и Щербаков С.А. умело настраивали детей на работу с помощью ловких методических приемов. Из посещенных уроков я почерпнул много полезных приемов, которые могли бы мне пригодиться в дальнейшем.

Я проводила уроки по физике и информатике в 8, 9, 7, 6 классах. Мне понравилось работать с этими классами, так как все ребята очень приветливые и добрые, хоть и непослушные.

За весь период практики я провел 6 уроков физики и 4 урока информатики. Это были уроки следующих типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок лабораторной работы учащихся, урок проверки и оценки знаний. Из них я провела 3 зачетных урока по физики и 1 зачетный урок по информатике. На этих уроках изучались следующие темы:

Физика

  1. «Закон сохранения импульса»;

  2. «Лабораторная работа по теме: “Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника”»;

  3. «Механическая работа»;

информатика

  1. « Линейный алгоритм»;

Зачетные уроки прошли успешно, особых замечаний со стороны учителей, группового руководителя и преподавателя кафедры педагогики не было. Уроки были оценены очень положительно.

При подготовке к урокам был использован следующий алгоритм:

  1. Консультация учителя-предметника по подготовке предстоящего урока.

  2. Осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебнику и другим методическим пособиям.

  3. Четкое определение темы, целей и задач урока (обучающих, развивающих, воспитательных).

  4. Разработка подробного плана-конспекта урока.

  5. Подбор необходимых учебно-наглядных пособий.

  6. Специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного активного воспроизведения.

  7. Трех-четырехкратное «проигрывание» содержания и всех методических элементов урока.

Наиболее эффективными элементами алгоритма я считаю пункты 1,4, 7.

Для подготовки к предстоящим урокам я регулярно беседовала и консультировалась с учителями-предметниками. Большую роль в подготовке и проведении уроков сыграли советы, наставления, профессиональная помощь и поддержка учителей-предметников. Перед каждым уроком проходило обсуждение подробного плана-конспекта. Исходя из данных наблюдений, могу утверждать, что на начальном этапе преподавания составление подробных планов-конспектов является жизненно необходимым элементом при подготовке уроков. Лишь после такой работы можно уверенно чувствовать себя на уроке и отлично его провести.

В процессе проведения учебных занятий я приобрела различные профессионально-педагогические умения и навыки. По моему мнению, из них наиболее важными являются:

- умение на основе учебной программы конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и определять обучающие, развивающие и воспитательные цели урока;

- умение оформлять план-конспект урока и других видов учебных занятий;

- умение проводить уроки различных типов: урок изложения нового материала; урок закрепления нового материала; комбинированный урок;

- умение правильно распределять время на уроке;

- умение выдерживать все этапы урока;

- умения и навыки использования разнообразных приёмов установления дисциплины учащихся на уроке и создание у них психологического настроя к обучению;

- умение составлять и проводить самостоятельную работу, и проводить работу над ошибками;

- умение проводить лабораторную работу;

- умение дифференцировать задания на уроке;

- овладение приемами позволяющими поддерживать внимание на уроке, как всего класса, так и отдельных учеников;

- умение подбирать упражнения способствующие снятию умственной усталости, расслаблению (использование красочных рисунков, картинок);

- умение доходчиво, логично, выразительно и эмоционально объяснять новый материал;

- умение использовать разнообразные приёмы создания проблемных ситуаций на уроке при изложении нового материала;

- умение определять содержание домашнего задания и обращать внимание на особенности его выполнения учащимися;

- умение комментировать упражнения домашнего задания;

- умение проводить стимулирующие занятия по оказанию помощи слабоуспевающим ученикам;

- умение выявлять причины, которые затрудняют усвоение учащимися изучаемого материала непосредственно на уроке.

В течение педагогической практики я посетила 10 уроков, проводимых студентами-практикантами, с целью восприятия и осмысления приемов и методов подготовки к проведению своих уроков. А так же активно участвовала в анализе посещенных уроков.

На протяжении практики в учебной работе с учащимися никаких трудностей не возникало.

2. Воспитательная работа по классному руководству

Работу по классному руководству я проводила в 9 классе, классным руководителем Серенковой О.И. Класс можно охарактеризовать как дружный, большинство очень активно принимали участие во внеклассной работе и учебе. Даная характеристика является общепризнанной в школе.

Во время прохождения практики, я провела зачетное мероприятие в этом классе.

Так как 9 класс – это спортивный класс, то дети загружены тренировками, тяжело выделить время для проведения каких-либо мероприятий. Но, не смотря на такую загруженность класса, классный час у них есть и проходит он всегда по средам. Я провела зачетное мероприятие на тему: «Мы родом не из детства − из войны» с большим успехом, так как мне удалось заинтересовать учеников беседой про детей героев, которые наравне с взрослыми защищали Родину. Я могу сказать, что основная цель моего зачетного мероприятия была достигнута: я смогла пробудить интерес учащихся к личностям детей - героев времен Великой Отечественной войны, познакомить учеников с их подвигами, вызвать чувство гордости за их подвиги и за подвиги всего народа.

В результате проделанной воспитательной работы я приобрела различные навыки и умения по классному руководству. Важнейшими из них для меня являются:

умение организовывать проводимую воспитательную работу с возрастными особенностями учащихся.

умение использовать всю совокупность методов воспитания в процессе внеклассной работы: убеждение, положительный пример, одобрение, контроль и др.

умение проводить важнейшие формы воспитательной работы: беседы о культуре поведения, классные часы.

умение в общей системе внеклассной работы выдвигать ведущие воспитательные задачи, учитывая особенности поведения и развития учащихся, и разрабатывать систему мероприятия по их решению.

умение использовать разнообразные методы и приёмы внеклассной воспитательной работы для осуществления индивидуального подхода к учащимся.

Во время практики больших трудностей по классному руководству не возникало. Некоторые недочеты легко устранялись под руководством классного руководителя 9 класса Серенковой О. И.

3. Психолого-педагогическое изучение учащихся

Для психолого-педагогического изучения я, по совету классного руководителя 9 класса Серенковой О.И. выбрала ученика Кирикова Вадима Сергеевича. На протяжении всего времени прохождения практики я наблюдала за ним во время уроков и на перерывах, изучила классный журнал и тетради, провела с ним тесты с целью изучения индивидуально психологических черт личности.

Основными вопросами были следующие:

- изучение характера семейного воспитания;

- изучение вопросов, связанных с физическим развитием учащегося, состоянием его здоровья и работоспособности;

- выявление характера межличностного общения;

- изучение характера разнообразной деятельности учащегося и его влияния на ее личностное развитие и формирование;

- изучение состояния и динамики нравственного развития ученика.

Для решения перечисленных вопросов использовались

  • педагогическое наблюдение (информационно-констатирующее, включенное, ситуативное),

  • диагностические беседы,

  • анализ результатов и продуктов деятельности учащихся,

  • тестирование;

  • метод компетентных оценок и независимых характеристик,

  • педагогический эксперимент.

В результате психолого-педагогического изучения учащегося 9 класса Кирикова Вадима Сергеевича был собран весь необходимый материал для написания психолого-педагогической характеристики. Был собран необходимый материал об особенностях личностного развития ученика, его увлечениях, особенностях учебно-познавательной деятельности.

На основании психолого-педагогической характеристики учащегося 9 класса Кирикова Вадима я сделала следующие выводы:

Вадимспособный ученик, приучен работать самостоятельно. Живой, общительный, но иногда застенчивый мальчик. Целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором, начитанный. Способен умственно организовать свой труд. Основным видом деятельности является учебная деятельность.

4. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств

В начале практики я ощущала такие недочеты в своих личностных качествах, как волнение, неуверенность в себе. Проведение первых уроков затруднялось слабой уверенностью в своих силах, опасением контроля со стороны учителей-предметников, боязнью ошибиться и в связи с этим быть понятым неправильно. Подготовка к урокам, несмотря на свою тщательность, казалась недостаточной. Возникала боязнь неожиданного вопроса со стороны учеников. Но за время прохождения практики мне полностью удалось преодолеть все перечисленные трудности и приобрести многие профессионально-педагогические навыки и умения.

5. Общие выводы и предложения

Я считаю, что педагогическая практика необходима. Она является эффективным средством подготовки студентов к будущей деятельности учителя, так как позволяет овладеть педагогическими умениями и навыками. Она позволяет приобрести навыки общения с детьми, выработать определённые личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе. А главным её итогом должна быть твердая убеждённость студентов в правильности однажды сделанного выбора – стать учителем, посвятить себя самой гуманной профессии на земле – воспитанию человека.

Моим предложением для улучшения университетской подготовки к учительской деятельности, к педпрактике и по совершенствованию самой практики будет уменьшение документации. Потому что, написание индивидуального плана и повторное переписывание его (с дополнениями) в дневник педагогической практике занимает много времени, которое можно было бы использовать для подготовки к предстоящим урокам или работе с классом. Но, в общем, мне понравилось работать в школе и с ребятами.


Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Отчет по практике в ООО Нстиль

    Отчет по практике >> Менеджмент
    ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ООО «Нстиль» Негосударственное образовательное учреждение ... ОТЧЁТ о прохождении преддипломной практики База практики: Место работы: Сроки практики: Выполнил: студент ... Госпошлина за регистрацию сделки и права в ГУ ФРС по РБ; 6. от 900 – 2000 ...
  2. Отчет по практике в МФ ГУ Республиканской центр субсидий в г. Стерлитамак

    Отчет по практике >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МФ ГУ Республиканского центра субсидий в г. ... Зачтен НДС: а) по производственному оборудованию б) по компьютерной программе 68 ... В ходе написания данного отчета о прохождении практики, были проанализированы и исследованы ...
  3. Отчет по практике в Пенсионном фонде (2)

    Отчет по практике >> Государство и право
    ... , статистики и информатики (МЭСИ) ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Студента Шерсковой Г.Г. Специальности 03050165 Руководитель ... практики Камашева В.И. ОТЗЫВ О ПРАКТИКЕ Шерскова Г.Г. проходила производственную практику в Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ ...
  4. Отчет по административной практике

    Реферат >> Государство и право
    ... ресурсы и лесное хозяйство ГУ Миякинский лесхоз Республики Башкортостан……………………………………………. ... предварительная обработка материалов для выполнения отчета по практике. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИЯКИНСКОГО ... Миякинский район. По площади ГУ Миякинский лесхоз занимает ...
  5. Отчет по практике в администрации

    Отчет по практике >> Государство и право
    ... , осуществляет предусмотренные этим законодательством полномочия по вопросам лесопользования, лесоразведения и лесоохраны; 8) ... представители госадминистрации и ГУ «Госархивы ПМР». ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе прохождения практики была ознакомлена с исполнительным ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019638538360596