Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость внедрения новых методов обновления материально-технической базы и модификации ос...полностью>>
Экономика->Реферат
Изучение и применение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода Деятельность по управлению материальными потоками, также ...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Совокупный спрос AD (от английского aggregate demand)– экономический агрегат, суммирующий величины индивидуальных спросов на все конечные товары и усл...полностью>>
Экономика->Шпаргалка
Различают два вида макроэкономического анализа: анализ ex post и анализ ex ante Макроэкономический анализ ex post это анализ статистических данных, по...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализация продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

  1. Ценовая политика предприятия

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обосно­вания основных целей ценовой политики предприятия на опре­деленный период времени, выбора методов ценообразования, ус­тановления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъ­юнктуры.

Ценовая политика — это механизм или модель принятия ре­шений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Задачи и механизм разработки ценовой политики

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:

  • в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;

  • когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;

  • какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;

  • по каким товарам из продаваемого ассортимента необхо­димо изменить цены;

  • на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;

  • как распределить во времени определенные ценовые изменения;

  • какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;

  • как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.

Процесс разработки и реализации ценовой политики предпри­ятия можно представить схематично (рис. 1)

Постановка целей ценообразования

Анализ цен и товаров конкурентов

Выработка ценовой стратегии

Выбор метода ценообразования

Установление окончательной цены

Разработка системы модификации цен

Ценовое поведение предприятия на рынке

Определение спроса

Оценка издержек


Рис.1. Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия

Постановка целей ценовой политики

На начальном этапе разработки ценовой политики предпри­ятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики: обес­печение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержа­ние рынка.

Обеспечение сбыта (выживаемости) — главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много произ­водителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем не­которого снижения дохода с каждой единицы товара. Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реали­зации сократит относительные издержки производства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью пред­приятие занижает цены — использует так называемые цены про­никновения — специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта и захвату большой доли рынка.

Постановка цели максимизации прибыли означает, что предприятие стремится максимизировать текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно к раз­ным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит мак­симальное возмещение затрат.

Цель, преследующая удержание рынка, предполагает со­хранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует при­нятия различных мер для предотвращения спада сбыта и обостре­ния конкурентной борьбы.

Указанные выше цели ценовой политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными на относительно продолжительный период времени. Кроме долгосрочных предприятие может

ставить и краткосрочные цели ценовой политики. Обычно к ним

относятся следующие:

  • стабилизация рыночной ситуации;

  • снижение влияния изменения цен на спрос;

  • сохранение существующего лидерства в ценах;

  • ограничение потенциальной конкуренции;

  • повышение имиджа предприятия или продукта;

  • стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают сла­бые позиции на рынке, и т.д.

Закономерности спроса. Исследование закономерностей фор­мирования спроса на производимый продукт является важным этапом в разработке ценовой политики предприятия. Закономер­ности спроса анализируются с помощью кривых спроса и пред­ложения, а также коэффициентов эластичности по цене.

Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований использовать политику снижения цен на производимую продукцию, так как это приводит к уве­личению объемов сбыта, а следовательно, и доходов предприятия.

Цены, рассчитанные с учетом эластичности спроса по цене, можно рассматривать как верхнюю границу цены.

Для оценки чувствительности потребителей к ценам исполь­зуются и другие методы, позволяющие определить психологические, эстетические и иные предпочтения покупателей, влияющие на формирование спроса на тот или иной товар.

Оценка издержек. Для осуществления продуманной ценовой политики необходимо анализировать уровень и структуру издер­жек, оценивать средние издержки на единицу продукции, сопо­ставлять их с планируемым объемом производства и существую­щими на рынке ценами. Если на рынке действует несколько кон­курирующих предприятий, то необходимо сравнить издержки предприятия с издержками основных конкурентов. Издержки производства образуют нижнюю границу цены. Они определяют возможности предприятия в области изменения цен и конкурент­ной борьбе. Цена не может опускаться ниже определенной гра­ницы, отражающей издержки производства и приемлемый для предприятия уровень прибыли, в противном случае производство является экономически невыгодным.

Анализ цен и товаров конкурентов. Разницу между верхней гра­ницей цены, определяемой платежеспособным спросом, и ниж­ней границей, образуемой издержками, иногда называют полем игры предпринимателя по установлению цен. Именно в этом ин­тервале обычно и устанавливается конкретная цена на тот или иной производимый предприятием товар.

Уровень устанавливаемой цены должен быть сопоставим с це­нами и качеством аналогичных или подобных товаров.

Изучая продукцию конкурентов, их ценовые каталоги, опра­шивая покупателей, предприятие должно объективно оценить свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию. Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит их по качественным характе­ристикам, и наоборот, если потребительские свойства товара ус­тупают соответствующим характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам основных конкурентов, то его цена будет близка к ценам товаров конкурентов.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Ценовая политика предприятия (9)

    Реферат >> Маркетинг
    ... особенности формирования ценовой политики в системе маркетинга предприятия; - проанализировать ценовую политику предприятия; - рассмотреть возможные пути совершенствования ценовой политики предприятия. Методологическую ...
  2. Ценовая политика предприятия (12)

    Реферат >> Маркетинг
    Ценовая политика предприятия 1. Цена в комплексе маркетинга Актуальность разработки и реализации эффективной ценовой политики обусловливается ... , обеспечивают достижение целей предприятия. Формирование ценовой политики включает ряд последователь­ных этапов ...
  3. Ценовая политика предприятия (10)

    Реферат >> Маркетинг
    Ценовая политика предприятия Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на ... происходят осмысление назначения цены, выработка ценовой политики предприятия, которая основывается, с одной стороны, на ...
  4. Ценовая политика предприятия (16)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... разработки и реализации ценовой политики предприятия 1.2 ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ На начальном этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить ...
  5. Ценовая политика предприятия (2)

    Реферат >> Экономика
    ... -изучение ценовой политики предприятия. Цель работы: исследовать теоретические аспекты цены, ценообразования и ценовой политики предприятия, выявить степень ...
  6. Ценовая политика предприятия (5)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... и зарубежных авторов по проблемам формирования ценовой политики предприятия, периодические издания, справочная литература, бухгалтерская ... 6) установление окончательной цены. Исходным этапом ценовой политики предприятия является определение ее целей. Таковыми ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018839836120605