Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Транспорт->Реферат
Рост современных больших городов характеризуется значительным увеличением численности населения и размеров территорий. При этом наблюдается все больше...полностью>>
Транспорт->Реферат
На уровень технической готовности автотранспортных средств, величину единовременных и текущих материальных затрат на их содержание существенное влияни...полностью>>
Транспорт->Реферат
Автомобильный транспорт играет ведущую роль в перевозках пассажиров (обеспечивает 80% мирового пассажирооборота), а также грузов на короткие и средние...полностью>>
Транспорт->Контрольная работа
Сила тяги всегда направлена в сторону движения автомобиля. Она возникает при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, где они в свою...полностью>>

Главная > Реферат >Транспорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Условия перевозки заданных грузов

К режимным параметрам, обеспечивающим технологию перевозок скоропортящихся грузов, относят: температурный и влажностный режим, режимы циркуляции и вентиляции воздуха в вагонах, режим санитарного состояния вагона. Все указанные режимы взаимосвязаны и могут устанавливаться комплексно на нормативной или договорной основе. При этом нормативными следует считать такие режимы перевозки, при которых в пути следования сохраняется состояние первоначальной термической подготовки предъявленного груза и его температура. Температурный режим перевозки скоропортящихся грузов регламентирован Правилами.

Температурный режим перевозки любых замороженных скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах регламентирован только в зависимости от фактической температуры груза в момент погрузки. По заданию телятина в четвертинах предъявлена к погрузке при температуре минус 8°С. Значит, температурный режим их перевозки должен быть назначен: верхняя граница – минус 6°С, нижняя граница – минус 9°С [3, прил. 5, поз. 4].

Температурный режим перевозки охлаждённых грузов назначается в зависимости от наименования груза, а если наименование груза отсутствует, то – в зависимости от фактической температуры груза при погрузке. Температурный режим перевозки масло топлёного в герметичной упаковке, имеющего температуру при погрузке минус 2°С, не определён значит, температурный режим их перевозки должен быть назначен в зависимости от фактической температуры груза при погрузке: верхняя граница – 0°С, нижняя граница – минус 3°С [3, прил. 5, поз. 5].

Температурный режим перевозки плодоовощей назначается только в зависимости от наименования груза. Значения границ температурного режима перевозки груш поздних: верхняя граница – +5°С, нижняя граница – +2°С [3, прил. 5, поз. 8].

В грузовых помещениях рефрижераторных вагонов циркуляция воздуха будет принудительной, так как при назначении температурного режима она обеспечивается работой вентиляторов-циркуляторов холодильно-отопительного оборудования [3, разд. 2]. В остальных типах вагонов циркуляция воздуха будет естественной, поскольку она осуществляется путём самопроизвольного движения воздуха при конвективном теплообмене. Последний будет иметь место, поскольку есть разница в температурах наружного воздуха, воздуха внутри грузового помещения вагона и груза.

Телятина в четвертинах и масло топлёное в герметичной упаковке как грузы, термически подготовленные к перевозке, по принципу непрерывности холодильной цепи должны в пути следования сохранять свою первоначальную температуру. Эти грузы не обладают собственными биохимическими тепловыделениями и не требуют вентилирования. Поэтому для таких грузов следует применять режим циркуляции воздуха «только вокруг штабеля» (см. табл. 2 и табл. 3) за счёт плотной укладки мест в вагонах.

Груши поздние (как и все другие плодоовощи) выделяют биохимическую теплоту. Поэтому при перевозках в рефрижераторных и крытых вагонах (независимо от того, требуется или не требуется охлаждение или вентилирование груш поздних) необходимо применять второй режим циркуляции воздуха в вагонах «вокруг и внутри штабеля груза». Для этого штабель ящиков с грушами поздними формируют воздухопроницаемым способом. В рефрижераторных вагонах следует применить плотно-вертикальный способ формирования штабеля, а в крытых вагонах – плотно-вертикальный или шахматный [3, разделы 2 и 3]. В переходный период года при температурах наружного воздуха 15°С и ниже груши поздние предпочтительно укладывать в крытом вагоне плотно-вертикальным способом, так как они мало выделяют биохимической теплоты и лучше используется полезная загрузка вагона.

По заданию температура окружающей среды на маршруте следования выше температуры замороженного и охлаждённого грузов и ниже температуры плодоовощных грузов. Поэтому в грузовые помещения вагонов, загруженных телятиной в четвертинах и маслом топлёным в герметичной упаковке, поступают нежелательные теплопритоки. В рефрижераторных вагонах для погашения избыточной теплоты назначены температурный режим и режим циркуляции воздуха совместно с работой холодильных машин. Работа холодильных машин является источником погашения теплопритоков (см. табл. 3). В этом случае назначается технологический режим обслуживания груза в пути «с охлаждением». Для перевозки груш поздних назначается режим «с отоплением».

При использовании вагонов-термосов для перевозки масла топлёного в герметичной упаковке на погашение избыточных теплопритоков затрачивается холод, аккумулированный грузом, так как в этих вагонах нет холодильно-отопительных агрегатов. Такой технологический режим обслуживания груза в пути называется в Правилах «без охлаждения и отопления».

При перевозке неохлаждённых груш поздних в крытых вагонах источник погашения теплопритоков не имеет смысла, так как там отсутствуют и активные средства поддержания нужной температуры воздуха (холодильно-отопительные агрегаты), и пассивные средства (теплоизоляция).

Телятина в четвертинах и масло топлёное в герметичной упаковке являются грузами, термически подготовленными до погрузки, не выделяют биохимической теплоты, не требуют вентилирования и нуждаются лишь в защите от воздействия на них избыточной теплоты, поступающей от окружающей среды.

При использовании рефрижераторных вагонов для этой цели назначен температурный режим, регулируемый работой холодильных машин, и режим циркуляции воздуха «только вокруг штабеля» за счёт плотной погрузки мест. В этом случае между грузом и окружающей средой, помимо ограждений кузова вагона, создаётся барьер из холодного воздуха, который будет компенсировать избыточную теплоту от окружающей среды. Такой вид конвективного теплообмена в грузовом помещении рефрижераторного вагона по отношению к грузу носит название «теплокомпенсация» (см. табл. 3).

Груши поздние – термически не подготовленный продукт. По действующим Правилам перевозчик при использовании рефрижераторных вагонов обязан понизить температуру груза до режимного значения. Для этого холодный воздух должен циркулировать как вокруг штабеля гранат для компенсации избыточной теплоты от окружающей среды, так и внутри штабеля для изменения температурного поля гранат и отвода от них биохимической теплоты. Поэтому, штабель гранат сформирован в вагоне воздухопроницаемым способом. В этом случае теплообмен между грузом и воздухом за время охлаждения гранат до верхней границы температурного режима будет происходить в так называемом режиме «охлаждение». По достижении температуры гранат верхней границы режима перевозки конвективный теплообмен «охлаждение» переключается в режим «теплокомпенсация» и сохраняется до конца перевозки.

В вагонах-термосах перевозка термически подготовленных грузов (согласно заданию масло топлёное в герметичной упаковке) осуществляется без охлаждения и отопления. Холод, аккумулированный грузом, используется в качестве источника компенсации теплоты окружающей среды. Штабель груза при этом отепляется. Значит, в грузовом помещении вагона-термоса будет протекать конвективный теплообмен в режиме «термос второго рода» [3, разд. 2].

В крытых вагонах при перевозке неохлаждённых плодоовощей всегда будет иметь место конвективный теплообмен, так как за счёт выделения собственной биохимической теплоты температура груза стремится быть выше температуры воздуха в вагоне и окружающей среды. Этот теплообмен также классифицируется как «термос второго рода». При непрерывном вентилировании вагона через полуоткрытые люки он приобретает более организованный характер.

Вентилирование Правила регламентируют только плодоовощей при использовании рефрижераторных вагонов в технологическом режиме обслуживания «с отоплением» [3, прил. 5], а также плодоовощей и некоторых других грузов при использовании крытых вагонов [3, прил. 1].

Ответственный срок доставки скоропортящихся грузов в изотермических вагонах регламентирован Правилами [3, разд. 4] для установления ответственности перевозчика за своевременную доставку грузов. Величину ответственного срока доставки скоропортящихся грузов определяют при таксировке перевозочных документов на станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, а также минимальных норм суточного пробега вагонов и контейнеров. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются как полные. Расчётное время – московское.

Норма суточного пробега зависит от вида отправки, вида скорости и расстояния перевозки. Вид скорости перевозки скоропортящихся грузов (большая, грузовая) выбирает и указывает в накладной грузоотправитель. При этом скоропортящиеся грузы в изотермических вагонах перевозят только большой скоростью. В курсовом проекте для всех грузов принимаем:

– вид отправки – повагонная;

– вид скорости: большая – при использовании рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов), большая– при использовании крытых вагонов (по усмотрению студента).

С учётом изложенного для расчёта ответственного срока доставки используют формулу: о = FLVм+ н.к

где L — заданное расстояние перевозки грузов, L  =1600 км; Vм — минимальная скорость перевозки грузов в изотермических вагонах, Vм = 400 км/сут [3, прил. 9]); F{} — логическая операция округления числа до целого значения в большую сторону; н.к — нормативная продолжительность начально-конечных операций в пунктах погрузки и выгрузки, н.к = 2 сут [3, прил. 9]).

Тогда при использовании рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов о = F1600400+ 2 = 6 (сут).

Предельный срок перевозки устанавливает ответственность перевозчика за сохранность груза по качеству. В течение указанного срока и при обеспечении требуемых условий доставка груза потребителю должна осуществляться без понижения качества.

Продолжительность предельного срока перевозки п каждого скоропортящегося груза регламентирована Правилами при использовании рефрижераторных и крытых вагонов, а также Временными условиями при использовании вагонов-термосов. При этом учитываются вид термической подготовки, режим обслуживания груза в пути и период перевозки [3, прил. 10].

Телятина в четвертинах в переходный период перевозится только в рефрижераторных вагонах с охлаждением. По [3, табл. П10.1, поз. 1.1],: п = 30 сут.

Груши поздние перевозят в переходный период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением, а в крытых вагонах – без охлаждения и отопления. По [3, табл. П10.3, поз. 2]: при использовании рефрижераторных вагонов п = 18 сут (сентябрь–ноябрь), при использовании крытых вагонов п = 10 сут (сентябрь, октябрь).

Таблица 2. Условия перевозки заданных скоропортящихся грузов

Наименование показателя

Перевозимый груз

замороженный

охлаждённый

плодоовощи

1

2

3

4

1 Наименование груза (по заданию)

Телятина

Масло топлёное

Груши поздние

2 Период перевозки (по заданию)

Переходный

3 Средняя температура наружного воздуха (по заданию), °С

1

4 Температура груза при погрузке (по заданию), °С

–8

-2

10

5 Назначаемый температурный режим перевозки груза, в рефрижераторных вагонах °С, [3, прил. 5]:

верхняя граница

нижняя граница

–6

–9

0

-3

5

2

6 Вид циркуляции воздуха в грузовом помещении [3, разд. 2]:

рефрижераторных вагонов

УВ-термосов, ИВ-термосов

крытых вагонов

Принудительная

Принудительная

Естественная

Принудительная

Естественная

7 Режим циркуляции воздуха в грузовом помещении [3, разд. 2]:

рефрижераторных вагонов

УВ-термосов, ИВ-термосов [3, гл. 2]

крытых вагонов [3, гл. 2]

ТВШ

ТВШ

То же

ВВШ

ВВШ

8 Способ укладки груза [3, гл. 3]:

в рефрижераторных вагонах

в УВ-термосах, ИВ-термосах

в крытых вагонах

Плотный

То же

Плотный

То же

Плотно-вертик.

Плотно-вертик.


Продолжение табл. 2

1

2

3

4

9 Высота укладки груза [2, тема 7] или [3, разд. 3], см:

в рефрижераторных вагонах

в УВ-термосах, ИВ-термосах

в крытых вагонах

До полной ГПВ

До полной ГПВ

То же

200

180

10 Источник погашения теплопритоков [2, тема 7] или [3, разд. 2] при использовании:

рефрижераторных вагонов

УВ-термосов и ИВ-термосов

крытых вагонов

ХМ

ХМ

Груз

ХМ

Нет

11 Режим обслуживания груза [2, тема 7] или [3, разд. 2]

в рефрижераторных вагонах

в УВ-термосах и ИВ-термосах

в крытых вагонах

С охлаждением

С охлаждением

БОО

С отоплением

БОО

12 Теплообменный режим в грузовом помещении [2, тема 7] или [3, разд. 2]:

рефрижераторных вагонов

рефрижераторных вагонов после охлаждения плодоовощей

УВ-термосов и ИВ-термосов

крытых вагонов

Теплокомпенсация

Теплокомпенсация

Термос-2

Охлаждение

Хладокомпенсация

Термос-2

13 Необходимость вентилирования груза [2, прил. П] или [3, прил. 5]:

в рефрижераторном вагоне

в крытом вагоне

Нет

Нет

Нет

Да при отоплении

Да

14 Расстояние перевозки грузов (по заданию), км

1600


Окончание табл. 2

1

2

3

4

15 Норма суточного пробега [3, прил. 9], км/сут:

рефрижераторных вагонов, ИВ-, УВ-термосов

крытых вагонов

400

400

16 Ответственный срок доставки грузов, сут:

в рефрижераторных вагонах, ИВ-, УВ-термосах

в крытых вагонах

6

6

17 Предельный срок перевозки груза, сут [2, прил. С] или [3, прил. 10]:

в рефрижераторных вагонах

в УВ-термосах

в ИВ-термосах

в крытых вагонах

30

30

12

10

20

10

18 Вывод: груз может быть предъявлен к перевозке («Да») или нет («Нет»):

на нормативной основе при использовании:

рефрижераторных вагонов

крытых вагонов

на временных условиях при использовании:

УВ-термосов

ИВ-термосов

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

19 Сопроводительные документы, оформляемые на перевозку:

сертификат качества (да, нет)

ветеринарное свидетельство (да, нет)

фитосанитарный сертификат (да, нет)

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да


Таблица 3. Возможные случаи назначения режимных параметров условий перевозок

Задача

Вид теплопоступлений в вагон

Назначаются

Используются источники погашения избыточной теплоты или холода

Теплообменный режим

температурный режим

режим циркуляции

вентилирование

способ обслуживания груза

Понизить температуру груза до режимной

Теплоприток

Да

ВВШ

Нет

С охлаждением

ХМ

Охлаждение

Холодоприток

Нет

С охлаждением

ХМ + ОС

Да1)

Только циркуляция

ОС

С отоплением

ЭП2)

Повысить температуру груза до режимной

Теплоприток

Да

ВВШ

Нет

С охлаждением

ХМ3)

Отепление

Да1)

Только циркуляция

ОС

С отоплением

ЭП + ОС

Холодоприток

С отоплением

ЭП

Не допускать изменений температуры груза

Теплоприток

Да

ТВШ

(ВВШ)

Нет

С охлаждением

ХМ

Теплокомпенсация

Холодоприток

Да1)

С отоплением

ЭП

Хладокомпенсация

Слабый
холодоприток

Да

ВВШ

Да

Только циркуляция

Биохимическая теплота плодоовощей4)

Теплокомпенсация4)

Нет

Нет

ТВШ

(ВВШ)

Нет

Без охлаждения и отопления

Нет

Термос первого рода


Окончание табл. 3

Задача

Вид теплопоступлений в вагон

Назначаются

Используются источники погашения избыточной теплоты или холода

Теплообменный режим

температурный режим

режим циркуляции

вентилирование

способ обслуживания груза

Допускаются колебания температуры груза до предельных значений

Теплоприток

Нет

ТВШ

Нет

Без охлаждения и отопления

Холод, аккумулированный грузом

Термос второго рода

Холодоприток

Без охлаждения и отопления

Теплота, аккумулированная грузом

Примечания.

1 Вентилирование назначается только при перевозке плодоовощей.

2 Регулирование температурного режима электропечью возможно при очень сильном холодопритоке от окружающей среды.

3 Регулирование температурного режима холодильными машинами возможно при очень сильном теплопритоке от окружающей среды.

4 Биохимическая теплота, выделяемая плодоовощами, представлена в таблице как источник погашения холодопритока от наружного воздуха. Вне таблицы холодоприток от наружного воздуха следует рассматривать (по отношению к грузу) как источник погашения биохимической теплоты. Поэтому протекающий теплообменный режим здесь назван теплокомпенсация, а не хладокомпенсация.

Библиографический список

1 Ефимов В. В. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов [Текст] : учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. СПб. : ПГУПС, 2010. 46 с.

2 Хладотранспорт : курс дисциплины [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. (36 файлов) – СПб. : ПГУПС, каф. ЛКР, 2010. – 1 электрон. опт. диск. (СD-RОМ). Загл. с этикетки.

3 Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов [Текст] : учебн. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : ПГУПС, 2003. – 130 с.

4 Ефимов В. В. Доставка скоропортящихся грузов [Текст] : конспект лекций / В. В. Ефимов. – ПГУПС, 1998. – 92 с.

5 Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом [Текст] : в 2 кн. Кн. 1. Сборник–книга 1. – М. : Юридическая фирма «Юртранс», 2003. – С. 246–312, 349–357.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Обоснование рационального способа транспортировки скоропортящихся грузов на направлении Пермь-2 – Чита-1

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... скоропортящихся грузов Сохранность скоропортящихся грузов при перевозках зависит от заданного температурного режима и продолжительности транспортировки. Скоропортящиеся грузы предъявляются к перевозке ...
  2. Особенности перевозки пищевых жиров по морю

    Реферат >> Транспорт
    ... относятся к пищевым скоропортящимся грузам. Скоропортящиеся грузы - это грузы, при перевозке которых требуется соблюдение ... приёме к перевозке такого груза. 5. Ответственность перевозчика Перевозчик груза несет имущественную ответственность по перевозке груза ...
  3. Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении (2)

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... 2005 г. СОДЕРЖАНИЕ 1 . ВВЕДЕНИЕ 3 2.. ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПОГРУЗКИ ... , 3.Разработана технология перевозки СВЕЖЕЙ ЧЕРЕШНИ. Решены вопросы приёма, погрузки, выгрузки и выдачи груза. Получены ...
  4. Организация сервиса при доставке грузов потребителям

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... или подземные для наливных грузов; изотермические склады для скоропортящихся грузов; и другие… Таким образом ... предприятия имеют право отказаться от приёма грузов к перевозке если: 1) Груз предъявлен грузоотправителям в ненадлежащей таре ...
  5. Грузовая перевозка

    Реферат >> Транспорт
    ... и режим перевозки отдельных грузов (например, поддерживает температурный режим в вагонах при перевозках скоропортящихся грузов); 3. обращается с грузом в соответствии ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012178421020508