Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Закон
Муниципальная собственность – это собственность муниципального образования (ст. 215 ГК РФ), то есть имущество городских и сельских поселений, а также ...полностью>>
Государство и право->Кодекс
В Гражданском кодексе Российской Федерации “Подряд” занимает статьи с 702 по 768. Общие положения о подряде (ст. 702-729). Одна из особенностей Кодекс...полностью>>
Государство и право->Статья
Пункт 1 ст. 17 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) определяет гражданскую правоспособность как способность иметь гражданские права ...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
В настоящей курсовой работе автор посвятил себя анализу статуса Британских Виргинских островов. Целью настоящей работы является ответ на следующий воп...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………...…………………...........…...3

Глава 1. Общая оценка состояния защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………………..….5

1.1. Проблемы обеспечения безопасности человечества

от чрезвычайных ситуаций, происходящих в мире………………….……………….…….….5

1.2. Возможности МЧС по снижению природных и техногенных рисков

в Российской Федерации.............................................................................................................7

1.3. Прогноз и смягчение последствий природных катастроф……………………..….……10

1.4. Информационное обеспечение чрезвычайных ситуаций……………….…………..…..12

1.5. Единая государственная система предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций…………………………………………………...…..13

Глава 2. Подготовка государственных органов управления

в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях…..……………………....................16

Глава 3. Федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года»…………………………………………………......................................………..22

3.1. Цели и задачи Программы, сроки ее исполнения…………………………………….....22

3.2. Система программных мероприятий…………………………………………………..…24

3.3. Ресурсное обеспечение Программы и механизм ее реализации……………………......29

3.4. Оценка эффективности реализации Программы……………………………………..…30

Заключение……………………………………………………………………………………...31

Список использованных источников………………………………………………………….33

ВВЕДЕНИЕ

Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации, которые изменяют комфортное или допустимое состояние среды обитания и переводят жизнедеятельность в качественно иное состояние – состояние взаимодействия человека со средой обитания в условиях опасности. Переход в чрезвычайную ситуацию принципиально меняет приоритеты задач обеспечения жизнедеятельности: вместо задач, обеспечивающих не превышение допустимых уровней негативного воздействия и задач снижения риска воздействия опасностей, на первое место выходят задачи защиты от чрезвычайно высоких уровней негативного воздействия, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реабилитации пострадавших в чрезвычайных ситуациях и восстановлении повседневной жизнедеятельности.

На территории Российской Федерации сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Несмотря на сложности социально-экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На сегодняшний день создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.

Главной задачей развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

Научно-технический прогресс, ускорение темпа жизни человека, информационные перегрузки, загрязнение окружающей среды и все вышеперечисленное - говорит об актуальности выбранной темы и необходимости ее исследования.

Целью данной работы является исследование организации управления в природных и техногенных ситуациях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Во-первых, дать общую характеристику состояния защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Во-вторых, исследовать вопрос о подготовке органов управления в природных и техногенных ситуациях.

В-третьих, рассмотреть одну из программ по снижению рисков и смягчению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации.

ГЛАВА 1. Общая оценка состояния защиты населения

и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

1.1. Проблемы обеспечения безопасности человечества от чрезвычайных ситуаций, происходящих в мире

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Практически ежедневно в различных уголках нашей планеты возникают так называемые «Чрезвычайные Ситуации» (ЧС), это сообщения в средствах массовой информации о катастрофах, стихийных бедствиях, очередной аварии, военного конфликта или акта терроризма.

В обыденной жизни все отклонения от обычного, нормального хода событий люди склонны относить к чрезвычайным происшествиям и ситуациям. В широком смысле слова, под чрезвычайной ситуацией (ЧС) понимают обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 1

Наибольший экономический ущерб от стихийных бедствий приходится на развитые страны. По расчетам доктора географических наук С.М. Мягкова, в первой половине XX в. он возрастал медленнее, чем объем промышленного производства, но с 1960-х гг. перегнал промышленный рост. Частота катастроф возросла с 1970-х гг. в несколько раз по сравнению с предшествующими пятью десятилетиями2.

Так, например, по данным сравнительных величин риска и потерь от природных и иных опасностей в развитых странах в 1960-1990 гг. можно сделать вывод, что величина ущерба от стихийных бедствий сопоставима с объемом производства валового национального продукта развитых стран. При этом Япония, имеющая наивысшую плотность населения и производства, также имеет и наивысшую повторяемость стихийных бедствий на единицу площади, При одинаковой защищенности от природных опасностей наивысшей потери от природных катастроф следовало бы ожидать в «стране восходящего солнца», но этого не происходит — самые высокие потери от природных стихий несут США а самые низкие (из развитых стран) — Япония. Ущерб от каждого стихийного бедствия в Японии в среднем ниже, чем в Западной Европе и США. Причина этого находится, по мнению С.М. Мягкова, в социокультурном факторе, который определяет отношение общества к риску (не только к природному, но и к техногенному и социогенному). Кроме этого, готовность общества рисковать определяется и стабильностью государства. Она эпизодически снижается после военных поражений, при внутренних социальных конфликтах, теряется в период распада этнической культуры и государства. По мнению американского социолога Б.Берри, современной японской культуре свойственна сильная ориентация на коллективизм и устранение неопределенностей в повседневной жизни, тогда как культуре США — противоположные, а западноевропейской культуре — промежуточные отношения. 1

Что же касается нынешнего времени, 2010 года, то в течение всего года на территории Российской Федерации сохранилась тенденция к некоторому снижению общего количества чрезвычайных ситуаций по сравнению с предыдущими годами. Но, вместе с тем, увеличились масштабы последствий и размеры ущерба от некоторых из них. К наиболее тяжелым социально-экономическим последствиям привели чрезвычайные ситуации связанные с сезонными природными явлениями (паводки, наводнения, снежные лавины, землетрясения и торфяные пожары), а так же чрезвычайные ситуации, связанные с массовой гибелью и нанесением большому количеству людей вреда здоровью, то есть проблемы обеспечения техногенной безопасности в стране. К таким ЧС можно отнести ДТП с тяжкими последствиями, авиационные катастрофы, взрывы в зданиях, на коммуникациях, технологическом оборудовании промышленных и с/х объектах, а так же крупные террористические акты. Возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера обусловлено физическим износом основных производственных фондов, нарушениями установленных норм и правил эксплуатации опасных объектов, снижением требовательности и персональной ответственности должностных лиц за эти нарушения. 2

Проведя анализ по исследованию развития природных процессов и явлений, состояния техносферы, прогнозов потенциальных опасностей и угроз можно сказать, что на территории субъектов Российской Федерации сохраняется довольно высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.

За первое полугодие 2010 года, на территории Российской Федерации всего произошло 160 чрезвычайных ситуаций, в которых пострадало 1105 человек, из них погибло 361 человека.

Общее количество чрезвычайных ситуаций по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 64,78 %, в том числе: техногенного характера на 67,97 %, природного на 41,07%. Количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера возросло на 214,8 %. При этом число погибших в чрезвычайных ситуациях увеличилось с 221 до 361 человека. 1



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Оценка экономических последствий ЧС природно-техногенного характера

    Реферат >> Безопасность жизнедеятельности
    ... , так же способствует возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций. Стихийные бедствия, катастрофы и аварии унесли ... Изд-во «Дашков и К» 2001г. «Государственное управление в чрезвычайных ситуациях». М., Наука, Б.Н.Порфирьев, 1991г. Федеральный ...
  2. Защита населения при чрезвычайных ситуациях

    Реферат >> Безопасность жизнедеятельности
    ... к нарушению экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций, актуальнейшей проблемой современности является организация ... исполнительной власти навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в единую ...
  3. Черезвычайные ситуации, их классификацию, причины и последствия

    Реферат >> Безопасность жизнедеятельности
    ... к нарушению экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций, актуальнейшей проблемой современности является организация ... и мины), средств доставки (носителей) и средств управления. При ядерном взрыве выделяется огромное ...
  4. Управление финансами муниципальных образований: состояние, направления совершенствования

    Дипломная работа >> Финансовые науки
    ... которых является государство, управление государственной собственностью, управление всеми формами государственных заимствований ... Лебедянского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществлении мероприятий ГО и ...
  5. Природные объекты, их характеристика

    Реферат >> Экология
    ... данного законодательства. Статья 4. Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха Государственное ... о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статья 20. Трансграничное загрязнение ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016319751739502