Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Познание и взаимное воздействие людей друг на друга — обя­зательный элемент любой совместной деятельности. [1] Познание — это не только знание о предм...полностью>>
Психология->Реферат
Эта работа по формату не претендует на научное исследование. Это скорее рассуждения вслух, вызванные потребностью осознать проблему, сделать выводы и ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Актуальность проблемы. Человек как личность начинает формиро­ваться в семье при помощи взрослых. Семью можно считать колыбелью личности. В процессе бл...полностью>>
Психология->Реферат
В последнее время в России происходит бурное развитие банковской сферы. В целом оно проходит на неблагоприятном фоне общественного сознания. Общее нап...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1982.

  2. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии – СПб.: Питер, 2001 – 352 с.

  3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., М., Харьков., Минск. – 1999.

  4. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., Изд. Просвещение. – 2003, 207с.

  5. Валитова И.Е. Концептуальные основы взаимодействия взрослого и ребенка// Проблема взаимодействия в исследованиях философов, психологов, педагогов. – Брест: БрГУ, 1997.

  6. Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. – 2001, № 3.

  7. Выготский Л. С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.

  8. Глуханюк Н. С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие/Н. С. Глуханюк; Рос. акад.образования, Моск. психол.-социал.ин-т.-2-е изд., перераб. и доп. – М.; Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2005. – 204 с.

  9. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М.: «КСП», 1996.

  10. Железнякова З.Р. Организация взаимодействия взрослого с ребенком в педагогическом процессе детского сада // Проблема взаимодействия в исследованиях философов, психологов, педагогов. – Брест: БрГУ, 1997.

  11. Зацепин В.И., Цимбалюк В.Д. Мы и наша семья. Книга для молодых супругов. – М.: 2001.

  12. Земска М. Семья и личность. – М., Изд. Прогресс. – 1999, 133 с.

  13. Карвасарский Б.Д Психотерапия. – М.: Медицина. – 2002.

  14. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика. – 2001.

  15. Крайг Г. Психология развития. – СПб, Изд. Питер. – 2000, 992 с.

  16. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Педагогика. – 1983.

  17. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т 2. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Педагогика, 1983.

  18. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М., Педагогика. –1986, 263 с.

  19. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – С-Пб.: Речь, 2000. – 150 с.

  20. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Институт практической психологии, 1995.

  21. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1987.

  22. Практикум по возрастной и педагогической психологии/ автор-сост. Данилова Е.Е. – М.: Изд. Центр «Академия», 1999. – 160 с.

  23. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.

  24. Семья и формирование личности/ред. Бодалев А. А. – М., Просвещение. –1989, 206 с.

  25. Синягина Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М.: Изд-во: Владос, 2001, 96 с.

  26. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. – М., Мысль. – 1987, 351 с.

  27. Федотов А.Ю. Психология семейных отношений. – М., 2000.

  28. Фельдштейн Д.И. Феномен Детства и его место в развитии современного общества // Мир психологии. – 2002, № 1.

  29. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. – М.: Прогресс, 1987.

  30. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – СПб.: Медицина, 2003.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Тест "PARI" - "Родительско-детские отношения"

Методика PARI ( parental attitude research instrument ) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы - американские психологи Е. С. Шефер и Р. К. Белл. В нашей стране адаптирована Т. В. Нещерет.

В методике выделены 23 аспекта-признака, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Из них - 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 - касаются родительско-детских отношений. Эти 15 признаков делятся на три группы: I - оптимальный эмоциональный контакт, II - излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, III - излишняя концентрация на ребенке.

Шкалы эти выглядят следующим образом

Отношение к семейной роли

Описывается с помощью 8 признаков, их номера в опросном листе 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23:

  • ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно о семье (3);

  • ощущение самопожертвования в роли матери (5);

  • семейные конфликты (7);

  • сверхавторитет родителей (11);

  • неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13);

  • "безучастность" мужа, его невключенность в дела семьи (17);

  • доминирование матери (19);

  • зависимость и несамостоятельность матери (23).

Отношение родителей к ребенку

I. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу 1, 14, 15, 21):

  • побуждение словесных проявлений, вербализаций (1);

  • партнерские отношения (14);

  • развитие активности ребенка (15);

  • уравнительные отношения между родителями и ребенком (21).

II. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу 8, 9, 16):

  • раздражительность, вспыльчивость (8);

  • суровость, излишняя строгость (9);

  • уклонение от контакта с ребенком (16).

III. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера по опросному листу 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22):

  • чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2);

  • преодоление сопротивления, подавление воли (4);

  • создание безопасности, опасение обидеть (6);

  • исключение внесемейных влияний (10);

  • подавление агрессивности (12);

  • подавление сексуальности (18);

  • чрезмерное вмешательство в мир ребенка (20);

  • стремление ускорить развитие ребенка (22).

Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Вся методика состоит из 115 суждений. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия. Схема пересчета ответов в баллы содержится в "ключе" методики. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака. Таким образом, максимальная выраженность признака 20, минимальная 5; 18,19, 20 - высокие оценки, соответственно - 8, 7, 6, 5 - низкие. Опросник и лист ответов прилагаются.

Имеет смысл в первую очередь анализировать именно высокие и низкие оценки.

Инструкция

Перед Вами вопросы, которые помогут выяснить, что родители думают о воспитании детей. Здесь нет ответов правильных и неправильных, так как каждый прав по отношению к собственным взглядам. Старайтесь отвечать точно и правдиво.

Некоторые вопросы могут показаться Вам одинаковыми. Однако это не так. Есть вопросы сходные, но не одинаковые. Сделано это для того, чтобы уловить возможные, даже небольшие различия во взглядах на воспитание детей.

На заполнение вопросника потребуется примерно 20 мин. Не обдумывайте ответ долго, отвечайте быстро, старайтесь дать первый ответ, который придет Вам в голову.

Рядом с каждым положением находятся буквы "А а б Б", их нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного положения: А - если с данным положением согласны полностью; а - если с данным положением скорее согласны, чем не согласны; б - если с данным положением скорее не согласны, чем согласны; Б - если с данным положением полностью не согласны.

Текст опросника

  1. Если дети считают свои взгляды правильными, они могут не соглашаться со взглядами родителей. А а б Б

  2. Хорошая мать должна оберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид. А а б Б

  3. Для хорошей матери дом и семья - самое важное в жизни. А а б Б

  4. Некоторые дети настолько плохи, что ради их же блага нужно научить их бояться взрослых. А а б Б

  5. Дети должны отдавать себе отчет в том, что родители делают для них очень много. А а б Б

  6. Маленького ребенка всегда следует крепко держать во время мытья, чтобы он не упал. А а б Б

  7. Люди, которые думают, что в хорошей семье не может быть недоразумений, не знают жизни. А а б Б

  8. Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание. А а б Б

  9. Пребывание с ребенком целый день может довести до нервного истощения. А а б Б

  10. Лучше, если ребенок не задумывается над тем, правильны взгляды его родителей. А а б Б

  11. Родители должны воспитывать в детях полное доверие к себе. А а б Б

  12. Ребенка следует учить избегать драк, независимо от обстоятельств. А а б Б

  13. Самое плохое для матери, занимающейся хозяйством, чувство, что ей нелегко освободиться от своих обязанностей. А а б Б

  14. Родителям легче приспособиться к детям, чем наоборот. А а б Б

  15. Ребенок должен научиться в жизни многим нужным вещам, и поэтому ему нельзя разрешать терять ценное время. А а б Б

  16. Если один раз согласиться с тем, что ребенок съябедничал, он будет это делать постоянно А а б Б

  17. Если бы отцы не мешали в воспитании детей, матери бы лучше справлялись с детьми А а б Б

  18. В присутствии ребенка не надо разговаривать о вопросах пола. А а б Б

  19. Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, все происходило бы менее организованно. А а б Б

  20. Мать должна делать все, чтобы знать, о чем думают дети. А а б Б

  21. Если бы родители больше интересовались делами своих детей, дети были бы лучше и счастливее. А а б Б

  22. Большинство детей должны самостоятельно справляться с физиологическими нуждами уже с 15 месяцев. А а б Б

  23. Самое трудное для молодой матери - оставаться одной в первые годы воспитания ребенка А а б Б

  24. Надо способствовать тому, чтобы дети высказывали свое мнение о жизни в семье, даже если они считают, что жизнь в семье неправильная. А а б Б

  25. Мать должна делать все, чтобы уберечь своего ребенка от разочарований, которые несет жизнь. А а б Б

  26. Женщины, которые ведут беззаботную жизнь, не очень хорошие матери. А а б Б

  27. Надо обязательно искоренять у детей проявления рождающейся ехидности. А а б Б

  28. Мать должна жертвовать своим счастьем ради счастья ребенка. А а б Б

  29. Все молодые матери боятся своей неопытности в обращении с ребенком. А а б Б

  30. Супруги должны время от времени ругаться, чтобы доказать свои права. А а б Б

  31. Строгая дисциплина по отношению к ребенку развивает в нем сильный характер. А а б Б



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Психодиагностика детско-родительских отношений

    Реферат >> Строительство
    ... деятельностью, в частности в младшем школьном возрасте (о чем свидетельствует наше исследование ... деятельности, в разнообразные виды отношений: отношение к Миру, Людям, ... . — Содействовать созданию детских общественных объединений, ученического самоуправления ...
  2. Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка

    Курсовая работа >> Психология
    ... Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка 1. Личность младшего школьника Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст ... Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами ...
  3. Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами ребёнка дошкольного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... в младшем школьном возрасте, вся ... возраста со сверстниками // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- с.89-109. Селивёрстова Н.Я. Психодиагностика ... детско-родительских отношений. М., 2001.- 118с. Слободская Т.П. Темперамент в раннем возрасте: родительские ...
  4. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

    Курсовая работа >> Психология
    ... развития младших школьников 2.1.Методы психодиагностики младших школьников ... Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских ... избавиться от родительской зависимости, ... интересов и динамика отношения младших школьников к учению ...
  5. Психология развития личности в младшем школьном возрасте

    Курсовая работа >> Психология
    ... родительской ... младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Конечно, и дошкольник, особенно если он воспитывается в детском ... младшего школьного возраста. В I классе у школьников еще нет ясно выраженного отношения ... психодиагностики. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0062341690063477