Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Познание и взаимное воздействие людей друг на друга — обя­зательный элемент любой совместной деятельности. [1] Познание — это не только знание о предм...полностью>>
Психология->Реферат
Эта работа по формату не претендует на научное исследование. Это скорее рассуждения вслух, вызванные потребностью осознать проблему, сделать выводы и ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Актуальность проблемы. Человек как личность начинает формиро­ваться в семье при помощи взрослых. Семью можно считать колыбелью личности. В процессе бл...полностью>>
Психология->Реферат
В последнее время в России происходит бурное развитие банковской сферы. В целом оно проходит на неблагоприятном фоне общественного сознания. Общее нап...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- Самое главное в характере моего ребенка ...

- Мой ребенок силен в ...

4. Шкала «Позитивные особенности ребенка» выявляет принимаемые родителем свойства и качества ребенка. Описываемые качества могут включать в себя физические особенности и внешность ребенка; его знания, умения, навыки или достижения; особенности поведения и деятельности; выполнение требований родителей; интеллектуальные, моральные, волевые, эмоциональные качества ребенка; особенности тендерной идентичности.

Шкала включает в себя два незаконченных предложения:

- Я люблю, когда мой ребенок ...

-  Мне нравится в моем ребенке ...

5.  Шкала «Идеальные ожидания» выявляет декларируемые или реальные цели и ценности родительского воспитания, восприятие перспектив развития ребенка и отношений с ним, предпочитаемые качества ребенка.

Шкала включает в себя четыре незаконченных предложения:

-  Я хотел(а) бы, чтобы ...

-  Я всегда мечтала о том, что ...

-  Я был(а) бы рад(а), если бы ...

-  Мой ребенок достаточно способен, чтобы ...

6.  Шкала «Возможные страхи, опасения» выявляет зоны возможной обеспокоенности, тревоги, вины, страха родителя по отношению к ребенку и перспективам его развития. Позволяет выявить степень переживания родителем ответственности за возникающие трудные ситуации в жизни ребенка и возможные фрустрации в детско-родительских отношениях.

Шкала включает в себя три незаконченных предложения:

- Меня беспокоит в нем/ней ...

-  Я боюсь, что ...

-  Мне бы не хотелось, чтобы ...

7. Шкала «Реальные требования» выявляет особенности воспитательной позиции родителя, ее эффективность и ресурсы, особенности практики воспитательных воздействий родителя на поведение ребенка.

Шкала включает в себя два незаконченных предложения:

- Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания ...

- Хотелось, чтобы он/она перестал(а) ...

8. Шкала «Причины трудностей» выявляет не принимаемые родителем свойства и качества ребенка. Шкала позволяет выявить конфликтные зоны во взаимоотношениях с ребенком.

Шкала включает в себя три незаконченных предложения:

-  Я очень раздражаюсь, когда ...

-   Мне не нравится в нем/ней ...

- Думаю, что ему/ей мешает ...

9. Шкала «Анамнестические данные» направлена на получение информации, позволяющей более полно реконструировать историю развития ребенка, выявить значимые события в генезисе развития ребенка и характер переживания родителем этих событий.

Шкала включает в себя три незаконченных предложения:

- Когда он/она рос(ла) ...

- Когда он/она был(а) маленьким(ой) ...

- Самое трудное, что пережил мой ребенок ...

10. Шкала «Интересы, предпочтения ребенка» позволяет понять особенности предпочитаемых видов деятельности ребенка, выявить сферу интересов ребенка «глазами родителя», особенности принятия Интересов и предпочтений ребенка родителем.

Шкала включает в себя три незаконченных предложения:

- Моего ребенка интересует ...

- Мой ребенок любит ...

- Он/она предпочитает ...

11. Шкала «Ситуация «Мы-взаимодействия» позволяет определить зоны принятия ребенка в значимых для родителя сферах. Шкала включает в себя три незаконченных предложения:

- Мне приятно, когда мы с моим ребенком ...

- Мои ребенок и я ...

- Наши отношения с ребенком ...

Приложение 3

Протоколы сочинений родителей детей

Пример 1. Протокол сочинения мамы Светы Ш.

«Открытая» шкала

1. Когда я думаю о своем ребенке, то ... думаю, как хорошо, что она есть.

11. Скорее всего, он/она ... <- - ->

21. Я всегда замечал(а) ... <- - ->

Сравнительная оценка ребенка

2. По сравнению с другими детьми его/ее возраста ... как все.

12. Когда мы с ним/ней бываем среди других детей ... она лидирует, командует.

Значимые характеристики в оценке ребенка

22. Самое главное в характере моего ребенка ... упрямство, целеустремленность.

23. Мой ребенок силен в ... спорте, есть успехи.

Положительные особенности ребенка

3. Я люблю, когда мой ребенок ... хорошо кушает, не капризничает, занят делом.

13. Мне нравится в моем ребенке ... все: внешность, красота фигуры, серьезность.

Идеальные ожидания

4. Я хотел (а) бы, чтобы ... в жизни у нее было все хорошо.

14. Я всегда мечтал(а) о том, что ... она будет заниматься спортом, и она занимается.

24. Я был(а) бы рад(а), если бы ... все у нее в 1-м классе было хорошо.

26. Мой ребенок достаточно способен, чтобы ... у нее все было хорошо.

Возможные страхи, опасения

5. Меня беспокоит в нем/ней ... иногда капризы.

15. Я боюсь, что ... она будет болеть.

25. Мне бы не хотелось, чтобы ... она капризничала.

Реальные требования

6. Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания ... чтению.

16. Хотелось, чтобы он/она перестал(а) ... капризничать.

Причины трудностей

7. Я очень раздражаюсь, когда ... она беспричинно ревет.

17. Мне не нравится в нем/ней ... КАПРИЗЫ.

27. Думаю, что ему/ей мешает ... лень.

Анамнестические данные

8. Когда он/она рос(ла) ... <- - ->

18. Когда он/она был(а) маленьким(ой) ... она была, как кукла: красивые голубые глаза, кудрявые волосы.

28. Самое трудное, что пережил мой ребенок ... <- - ->

Интересы, предпочтения ребенка

9. Моего ребенка интересует ... спорт (горные лыжи), ходит в секцию.

19. Мой ребенок любит ... рисовать, играть в куклы, ее хобби — это спорт.

29. Он/она предпочитает ... отдых в Турции, на юге.

Ситуация «Мы-взаимодействия»

10. Мне приятно, когда мы с моим ребенком ... вместе.

20. Мой ребенок и я ... очень привязаны друг к другу, все свободное время ясней.

30. Наши отношения с ребенком ... мы любим друг друга.

 

Пример 2. Протокол сочинения мамы Марии П.

«Открытая» шкала

1. Когда я думаю о своем ребенке, то ... радуюсь, что она у меня есть.

11. Скорее всего, он/она ... общительный ребенок.

21. Я всегда замечал(а) ... что мой ребенок очень добрый и ласковый.

Сравнительная оценка ребенка

2. По сравнению с другими детьми его/ее возраста ... мой ребенок говорит по-английски.

12. Когда мы с ним/ней бываем среди других детей ... она иногда стесняется и не знает, как начать играть с другими детьми.

Значимые характеристики в оценке ребенка

22. Самое главное в характере моего ребенка ... доброта.

23. Мой ребенок силен в ... пении и рисовании.

Позитивные особенности ребенка

3. Я люблю, когда мой ребенок ... сидит у меня на коленях.

13. Мне нравится в моем ребенке ... то, что она добрая и ласковая.

Идеальные ожидания

4. Я хотел(а) бы, чтобы ... вырос умным и хорошим.

14. Я всегда мечтал(а) о том, что ... чтобы она занималась танцами.

24. Я был(а) бы рад(а), если бы ... я нашла для нее все кружки, которые запланировала (танцы, английский, рисование).

26. Мой ребенок достаточно способен, чтобы ... развиваться во всех направлениях.

Возможные страхи, опасения

5. Меня беспокоит в нем/ней ... здоровье.

15. Я боюсь, что ... много чего.

25. Мне бы не хотелось, чтобы ... мы все поскорее адаптировались к нашему новому месту жительства (в данном случае респондентка переформулировала вопрос).

Реальные требования

6. Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания ... уборке своих игрушек.

16. Хотелось, чтобы он/она перестал(а) ... тяжело ложиться спать и тяжело вставать по утрам.

Причины трудностей

7. Я очень раздражаюсь, когда... мне приходится говорить своему ребенку одно и то же (например, убрать игрушки) и все без толку.

17. Мне не нравится в нем/ней... то, что она повторяет за мной то, что мне не нравится в себе (например, как она повышает голос, если ей что-то не нравится).

27. Думаю, что ему/ей мешает ... отсутствие каких-либо близких друзей, с которыми бы она проводила время вне садика (например, в парке).

Анамнестические данные

8. Когда он/она рос(ла) ... она была разной.

18. Когда он/она был(а) маленьким(ой) ... мы много путешествовали.

28. Самое трудное, что пережил мой ребенок ... двухнедельную разлуку со мной и двухмесячную с моим мужем.

Интересы, предпочтения ребенка

9. Моего ребенка интересует ... книжки, песенки и стишки.

19. Мой ребенок любит ... проводить время вместе с папой и мамой.

29. Он/она предпочитает ... играть с детьми немного старше себя.

Ситуация «Мы-взаимодействия»

10. Мне приятно, когда мы с моим ребенком ... разговариваем.

20. Мой ребенок и я ... друзья.

30. Наши отношения с ребенком ... замечательные.

 Пример 3. Протокол сочинения мамы Сергея М. (Приложение 3).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Психодиагностика детско-родительских отношений

    Реферат >> Строительство
    ... деятельностью, в частности в младшем школьном возрасте (о чем свидетельствует наше исследование ... деятельности, в разнообразные виды отношений: отношение к Миру, Людям, ... . — Содействовать созданию детских общественных объединений, ученического самоуправления ...
  2. Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка

    Курсовая работа >> Психология
    ... Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка 1. Личность младшего школьника Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст ... Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами ...
  3. Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами ребёнка дошкольного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... в младшем школьном возрасте, вся ... возраста со сверстниками // Психолог в детском саду.- 2003.- №3.- с.89-109. Селивёрстова Н.Я. Психодиагностика ... детско-родительских отношений. М., 2001.- 118с. Слободская Т.П. Темперамент в раннем возрасте: родительские ...
  4. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

    Курсовая работа >> Психология
    ... развития младших школьников 2.1.Методы психодиагностики младших школьников ... Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских ... избавиться от родительской зависимости, ... интересов и динамика отношения младших школьников к учению ...
  5. Психология развития личности в младшем школьном возрасте

    Курсовая работа >> Психология
    ... родительской ... младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Конечно, и дошкольник, особенно если он воспитывается в детском ... младшего школьного возраста. В I классе у школьников еще нет ясно выраженного отношения ... психодиагностики. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021460056304932