Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Транспорт->Курсовая работа
Экономика любого государства не может успешно функционировать без развитого железнодорожного транспорта Он обеспечивает стабильное удовлетворение тран...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
Проект новой железнодорожной линии - это комплекс экономических и технических документов, включающих описание, расчёты, чертежи и обоснование принятых...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
1кл - (разборочно-сборочные, слесарно-механические, участки по восстановлению базовых и основных деталей, медницко-радиаторный, шиномонтажный и шиноре...полностью>>
Транспорт->Курсовая работа
Для заданных начального и конечного пунктов участка УЛИЦЫ предложен вариант УЛИЦЫ, для которой произведены расчеты элементов закруглений, разбит пикет...полностью>>

Главная > Реферат >Транспорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.1.4 Проверочный расчет

1. Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям [2, с. 23]:

;

где – для косозубых передач;

.

Недогрузка .

2. Проверка зубьев по напряжениям изгиба [2, с. 23]:

колеса: ;

шестерни: .

где и– коэффициенты, учитывающие форму зуба, принимаемые по [2, табл. 2.10] в зависимости от приведенного числа зубьев , , , ;

– коэффициент, учитывающий угол наклона зубьев, ;

– коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, ;

;

.

3 Проверочный расчет на прочность при действии пиковой нагрузки.

Коэффициент перегрузки

.

Для предотвращения остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя контактное напряжение не должно превышать допускаемое напряжение :

,

где .

Для предотвращения остаточных деформаций и хрупкого разрушения зубьев напряжение изгиба при действии пикового момента не должно превышать допускаемое :

,

где ,

где – предел выносливости при изгибе, ;

– максимально возможное значение коэффициента долговечности, ;

– коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки,

– коэффициент запаса прочности, .

.

2.2 Расчет тихоходной передачи

2.2.1 Выбор материала

Сталь в наше время – основной материал для изготовления зубчатых колес. Передачи со стальными зубчатыми колесами имеют минимальную массу и габариты. В качестве материала для изготовления зубчатых колес принимаем сталь 40Х ГОСТ 4543–71. Термообработка колеса – улучшение, твердость 269…302НВ; термообработка шестерни – улучшение и закалка ТВЧ, твердость на поверхности 45…50 HRCэ.

2.2.2 Определение допускаемых контактных
напряжений и напряжений изгиба

1. Определяем допускаемые контактные напряжения:

,

где – предел контактной выносливости:

МПа;

МПа;

ZR– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости, ZR = 0,9;

ZV– коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости, ;

SH– коэффициент запаса прочности, SH = 1,1;

ZN– коэффициент долговечности:

,

где NHG– число циклов, соответствующее перелому кривой усталости:

;

.

NНЕ– эквивалентное число циклов:

,

где Nk– ресурс передачи в числах циклов перемены напряжений:

,

,

.

;

,

т. к. > и > , то и , следовательно и .

МПа;

МПа.

Для колес с непрямыми зубьями:

,

МПа.

2. Определяем допускаемые напряжения изгиба:

,

где – предел контактной выносливости:

МПа;

МПа;

YR– коэффициент, учитывающий влияние шероховатости, YR = 1;

YA– коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, YA= 1;

SF– коэффициент запаса прочности, SF = 1,7;

YN– коэффициент долговечности:

,

где YFG– число циклов, соответствующее перелому кривой усталости, ;

YFЕ– эквивалентное число циклов:

,

, т. к. >, то ;

, т. к. >, то ;

;

МПа;

МПа.

2.2.3 Проектный расчет

1. Предварительное значение межосевого расстояния [2, с. 16]:

,

где К – коэффициент поверхностной твердости, ;

мм.

2. Окружная скорость [2, с. 17]:

м/с,

следовательно колеса выполняем по 9-й степени точности.

3. Уточненное межосевое расстояние [2, с. 17]:

,

где – коэффициент, для косозубых колес ;

– коэффициент ширины, принимаем ;

– коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность:

,

где – коэффициент внутренней динамики нагружения, по [2, табл. 2.6] ;

– коэффициент неравномерности распределения нагрузок по длине контактных линий:

,

где – коэффициент, учитывающий приработку зубьев, по [2, табл. 2.8] ;

– коэффициент неравномерности распределения нагрузок в начальный период работы, по [2, табл. 2.7] в зависимости от коэффициента , ;

;

– коэффициент распределения нагрузок между зубьями:

,

где – коэффициент неравномерности распределения нагрузок между зубьями в начальный период работы, для прямозубых передач

,

;

;

мм.

По стандартному ряду принимаем = 160 мм.

4. Предварительные основные размеры колеса [2, с. 20]:

делительный диаметр:

мм,

ширина:

мм,

5. Максимально допустимый модуль [2, с. 20]:

мм,

6. Минимальное значение модуля [2, с. 20]:

,

где – для косозубых передач;

– коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба:

,

где – коэффициент внутренней динамики нагружения, по [2, табл. 2.9] ;

– коэффициент распределения нагрузок у основания зубьев:

,

– коэффициент распределения нагрузок между зубьями, ;

;

,

из стандартного ряда принимаем мм.

7. Минимальный угол наклона зубьев [2, с. 21]:

.

8. Суммарное число зубьев [2, с. 21]:

.

9. Действительное значение угла наклона зубьев [2, с. 21]:

.

10. Число зубьев [2, с. 21]:

шестерни: ;

колеса: .

11. Делительный диаметр [2, с. 21]:

шестерни: мм;

колеса: мм.

12. Диаметр окружностей вершин [2, с. 21]:

шестерни: мм;

колеса: мм.

13. Диаметр окружностей впадин [2, с. 21]:

шестерни: мм;

колеса: мм.

14. Силы в зацеплении [2, с. 21]:

окружная: ;

радиальная: ;

осевая: .



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Расчет привода ленточного конвейера (2)

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... и основы конструирования На тему: Расчет привода ленточного конвейера Пояснительная записка 2006г. СОДЕРЖАНИЕ Реферат ... К-200 1. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТЫ ПРИВОДА 1.1. Подбор электродвигателя привода 1.1.1. Потребляемая мощность на рабочем ...
  2. Привод ленточного конвейера. Червячный редуктор

    Реферат >> Промышленность, производство
    ... университет Кафедра «Детали машин» Привод ленточного конвейера КУРСОВОЙ ПРОЕКТ расчетно-пояснительная записка ... М-3115 Н. контр. Утв 3 1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ Проведем кинематический расчет привода ленточного конвейера, схема которого изображена на ...
  3. Привод ленточного конвейера (7)

    Реферат >> Физика
    ... В данном курсовом проекте разработан привод ленточного конвейера: разработан сборочный чертеж ведущего вала ... документа ППодпись Ддата 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА. Цель предварительного расчета заключается в составлении и уточнении кинематической ...
  4. Привод ленточного конвейера (9)

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... 1 Кинематический расчет привода 1.1 Нахождение мощности ... , зубчатые колеса, подшипники, и пр. Привод ленточного конвейера состоит из приводного вала с опорами ... муфты, приводного вала. 1 Кинематический расчет привода Нахождение мощности на приводном валу ...
  5. Привод ленточного конвейера (10)

    Реферат >> Промышленность, производство
    ... проекту по дисциплине “Детали машин” Привод ленточного конвейера Студент: Блинчиков А.Е. Группа: 31-АМ ... 1.3. Результаты кинематических расчетов на ЭВМ Кинематический расчет привода механизма в системе “Кинематик” Расчет провел Blinchikov ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018439292907715