Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Контрольная работа
Меркантилізм – перша в історії економічної думки школа, яка виникла наприкінці XV ст в епоху первісного нагромадження капіталу в Англії, Італії, Франц...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
З розвитком економіки нашої держави перед економістами постають нові, складніші проблеми економічного аналізу і його теорії Нові об'єкти й завдання ек...полностью>>
Экономика->Контрольная работа
Здійснюючи загальні підходи до вивчення історії розвитку економічного аналізу, можна сказати, що економічний аналіз сам по собі не розвивався, він роз...полностью>>
Экономика->Реферат
Важность изучения экономической истории обусловлена ее особым положением в системе экономических наук В связи с этим анализ трудов выдающихся учёных-э...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Это не совсем так. Специалисты по внутрифирменному планированию произвели подсчет времени, необходимого для участия высшего руководителя в планировании (т.е. максимального времени, необходимого для планирования). В соответствии с выводами менеджмента один руководитель может одновременно контролировать не более 7-11 видов деятельности. Предположим, что руководитель входит в 10 плановых комитетов, существующих на его предприятиях. Каждый из комитетов заседает приблизительно по 4 часа в месяц. Тогда время, потраченное руководителем на участие в планировании деятельности, будет составлять: 4*10 = 40 часов в месяц, т.е. не более 25 % совокупного рабочего времени. Эта величина (1/4 рабочего времени) соответствует то, что планирование представляет одну из четырех функций менеджмента, причем функцию очень важную и весомую.

Вторая причина связана с природой личности менеджера. Её можно определить как слабые навыки управляющих в планировании. Управляющие и особенно высшие менеджеры – это чаще всего люди, которые добились высоких должностей за счет энергии и предпринимательской одаренности, т.е. люди, которые умеют делать. Причем вынуждены все быстро и решительно. Однако накопленный хозяйственный опыт не приучил их к дисциплинированному, систематическому мышлению. До сих пор нечасто встречается такой менеджер, который предпочел бы в первую очередь думать, а не делать. Поэтому первые попытки заняться систематическим планированием своей деятельности приводят к неудаче. Однако отрицательные результаты планирования не говорят о полном отсутствии способностей планирования у менеджеров, а только отражают их слабые навыки в этой сфере деятельности. Участие менеджера в планировании является обязательным и по мере накопления опыта приносит хорошие плоды.

Третья причина неудач в планировании связана с природой личности специалиста по планированию – плановику. По своей природе плановики и управляющие – это две противоположные человеческие категории. В отличие от управляющих плановики предпочитают теоретический подход к проблеме. У плановиков есть необходимые знания для составления плана, они владеют суммой научных методов, применяемых в планировании. Однако специалистам по планированию часто не хватает «политических» навыков и своего взгляда на практическое положение вещей. Это приводит к двум отрицательным результатам в планировании:

- к составлению планов, оторванных от той хозяйственной деятельности, на которую пытается воздействовать плановик;

- к столкновению, противоречиям между управляющими и плановиками.

В качестве выхода из такого положения можно предложить активное взаимодействие менеджеров и плановиков как в процессе плановой деятельности, так при обсуждении стратегических вопросов фирмы.

Планирование является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения целей. Планирование – это всемогущий инструмент, способный открыть любую дверь. Серьезный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла:

- общеэкономический с точки зрения общей теории фирмы ее природы;

- конкретно управленческий, когда планирование является одной из функций менеджмента, умением предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы, напрямую определяется будущими условиями хозяйствования.[1, стр. 19]

1.2 Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах

Российская специфика. Многое бизнесмены, проштудировавшие не одну зарубежную книгу по разработке бизнес-планов и смело следовавшие изложенным в них советам и рекомендациям, столкнулись с не указанными в них, да и не известными на Западе трудностями. В отличие от западных стран деловое планирование в России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес - проектов, бизнес – планов и бизнес – справок, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования, да и рыночные отношения еще весьма далеки от желаемого уровня. Экономическая и социальная ситуация, в которой работают российские предприятия, зачастую не позволяет им осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес – планов. Необходима их адаптация к реальным хозяйственным, социальным, правовым и другим условиям нашей страны.

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес – плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико – экономическое обоснование. Считается, что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием «глубин» отечественного бизнеса и интуицией.

В современных условиях такая позиция не является достаточной для получения или выделения инвестиций под конкретные проекты. Условия рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. К сожалению, российская специфика инвестиционного климата даже усложняет процедуры разработки бизнес – планов и учета в них ряда труднопредсказуемых факторов. К ним можно отнести уровни инфляции, различающиеся для оцениваемых в бизнес – плане показателей (например, общая инфляция, инфляция на сбыт, себестоимость продукции, заработная плата, основные фонды и т.д.; плавающие банковские и налоговые ставки, перевод рублевых показателей в твердые валюты, проблемы оплаты поставок из-за кризиса неплатежей; недостаточность информационных и статистических данных).

Возникает вопрос о преемственности применяемой ранее системы долгосрочного (стратегического), среднесрочного и текущего планирования, методологии технико – экономических обоснований и техпромфинпланов, с одной стороны, и методологии делового планирования – с другой. Представляется, что такая преемственность не только возможна, но и крайне необходима. Механизм делового планирования, как и прежде, включает теорию, методологию и практику, охватывающие все ранее названные особенности российского экономического климата. Изменились ориентиры, методы и инструменты в их развитии. Деловое планирование призвано объединить все этапы реализации предпринимательского проекта от идеи до воплощения её в жизнь. Деловое планирование включает: выбор возможных проектов реализации идей; выявление наиболее реального проекта и оценку его осуществимости на основе технико – экономического обоснования; разработку детализированного бизнес – плана; обеспечение внедрения бизнес – плана, оценку фактической эффективности внедрения; корректировку плана с целью повышения эффективности функционирования (постоянное перепланирование).

В условиях переходного периода бизнес – план предприятия должен быть: планом изучения рынка и конкурентов, рисковой производственной, хозяйственной и финансовой деятельности и продаж; своеобразной трансформацией годового техпромфинплана; обеспечивать его адаптацию к новым условиям. Такой подход предполагает возможность и необходимость разработки локальных бизнес – планов по отдельным проектам, продуктам и услугам. Было бы ошибочным противопоставление бизнес – плана техпромфинплану как совершенно разных документов. Они отличаются по целям, но полное отрицание взаимосвязи методических вопросов их разработки не отрицает необходимости и преемственности всякого планирования. Иначе игнорируется богатейший опыт работников плановых служб предприятий.

Американский специфика. Следует помнить, что при использовании рекомендаций в российских условиях необходимы коррекция и замена отдельных американских реалий российскими. Наиболее реальными представляются следующие моменты.

Во – первых, для американца предпринимательская деятельность ассоциируется с такими понятиями, как свобода, независимость, самореализация и, если угодно, честь, что проявляется в отношении к предпринимателям. В США предпринимательство является, прежде всего, образом жизни и только затем способом зарабатывать деньги. Для предпринимателя начало собственного дела означает снижение уровня жизни на первом этапе его деятельности по сравнению с уровнем при продолжении работы в чужой фирме. Как следствие, многие предприниматели предпочитают американский термин «бизнес» русскому понятию «дело».

Американский руководитель подвержен столь сильному давлению конкуренции и рыночных механизмов, что фактически находится у них под контролем. Его деятельность определяется тем, насколько верно он способен оценить влияние этих факторов на его предприятие, и лишь в небольшой степени зависит от личных стремлений и симпатий. Соответственно там используют термин «менеджмент» вместо русского слова «руководство».

В США и России различно отношение к бухгалтерскому учету. В нашей стране – это, прежде всего, средство удовлетворить любопытство контролирующих инстанций, в США – инструмент для лучшего понимания своего бизнеса и поиска путей увеличения его доходности. При этом основным вопросом, волнующим заокеанского предпринимателя, является живучесть бизнеса.

Она определяется прежде всего соотношением между стоимостью активов и суммарными обязательствами, т.е. балансом, что коренным образом отличается от привычного нам баланса как отношения между расходами и доходами.

Второй по важности проблемой американского предпринимателя является гарантия того, что в кассе всегда будут наличие средства. При этом имеется в виду не разграничение средств на наличные и безналичные деньги, которого в США нет, а различие между тем, что вам заплатили, и тем, что еще вам должны заплатить.

Третьим вопросом является возврат капитала. Если деньги вложены в свое дело, то американец не испытывает морального удовлетворения без уверенности, что они приносят большой доход, чем если бы они были помещены в банк, потрачены на акции или направлены в рост каким – либо другим общедоступным способом. Поэтому скрупулезно подсчитывается возврат капиталовложений, причем вернувшимися считаются те средства, которые приходится немедленно реинвестировать в дело.

Доход в абсолютном выражении волнует американского предпринимателя меньше, чем перечисленные выше обстоятельства. Кроме того, многие предприниматели интересуются принадлежащей им долей рынка больше, чем доходами. Соответственно расставляются приоритеты и в бизнес – плане. Американский начинающий предприниматель находится в уникальных условиях в том смысле, что ему оказывается всемерная поддержка со стороны государства, это в первую очередь информационное обслуживание и консультации. В России необходимо компенсировать отсутствие государственных услуг собственной активностью. Кроме того, нужно помнить, что иностранные организации, готовые давать консультации и даже оказывать материальную поддержку, начинают постепенно проникать и в Россию.[2, стр. 30]

2 Основные элементы бизнес планирования

2.1 Определение бизнес-плана

В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план давно нашел свое место в различных сферах и формах предпринимательства, в том числе для экономического обоснования инженерных решений, позволяя выявить проблемы, связанные с изменчивостью, нестабильностью, непредсказуемостью разнообразных рыночных ситуаций, с которыми сталкиваются предприятия либо предприниматели.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.[3, стр. 5]



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бизнес планирование (3)

    Бизнес-план >> Экономика
    ... ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Введение в бизнеспланирование Тема 1.1 Бизнеспланирование как элемент экономической политики ... содержание разделов бизнес-планов. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования. В зависимости ...
  2. Бизнес-планирование (5)

    Шпаргалка >> Экономика
    ... бизнес-планирования. Методика разработки стратегического бизнес-плана развития компании Особенности стратегического бизнес-планирования. Задачи стратегического бизнес-планирования ... удовлетворении. Стратегическое бизнес-планирование представляет собой ...
  3. Бизнес-планирование. Комбинированный урок

    Конспект урока >> Менеджмент
    ... : «Роль бизнес-планирования в организации ПД», «Специфика бизнес-планирования в РФ. Отличия от зарубежных систем планирования бизнеса» 8. Подведение ...
  4. Бизнес-план. Особенности бизнес планирования

    Лекция >> Менеджмент
    ... Состав, структура и объем бизнес-плана определяется предприятием самостоятельно, ... Минск: ИВЦ Минфина, 2006. 3. Бизнес-планирование: учебник/Под ред. В.М.Попова, ... ,2006. 5. Экономика, организация и планирование промышленного производства под ред. Т.В. Карпей ...
  5. Бизнес - планирование инвестиционного проекта

    Задача >> Банковское дело
    БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА Понятие и задачи бизнес-плана Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, ... и назначения разрабатываемого бизнес – плана. Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019991397857666