Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Утренняя зарядка. Польза ее обусловлена рядом особенностей организма. Дело в том, что ночью температура тела несколько снижается, замедляется ритм раб...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
3. Использование методов, стандартов, антропометрических индексов, упражнений-тестов для оценки физического состояния организма и физической подготовл...полностью>>
Культура и искусство->Курсовая работа
«Рост остеопороза в мире во многом объясняется неблагоприятными изменениями в питании. Человек набирает костную массу только до 20 – 22 лет, когда она...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие, оставленное нам античностью...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Культура Китая

Китай - страна древней цивилизации: на его территории выявлены остатки первобытной культуры времен раннего палеолита и бронзового века. В ХІУ в до н э сформировалось первое рабовладельческое государство Инь. В инскую эпоху зародилась культура, которая дала начало китайской цивилизации во всей ее специфике. Был сложен в основных чертах месячный календарь и изобретено письмо-праобраз современной иероглифической каллиграфии.

Древний Китай есть родиной таких изобретений как компас, спидометр, сейсмограф, порох, книгопечатание, фарфор. В отрасли математики был открыт метод развязывания уравнений первой степени с двумя и тремя неизвестными, вычисления отношения длины круга и его диаметра. В отрасли астрономии китайцы знали, как высчитывать время затмения Солнца, сложили один из первых каталогов звезд, вели наблюдения за пятнами на солнце и др.

На весь мир славится китайская медицина, которая имеет 3000-летнюю историю. В Древнем Китае впервые было написано "Фармакологию", впервые стали проводить хирургические операции с применением наркотических веществ, впервые описали и применили метод лечения иглоукалыванием, прижиганием и массажами.

Китайские зодчие приобрели славу двумя своеобразными памятками - Великий канал (2000 г. - почти с 11 в. до н.э. - по 19 в. н. э.) - сложное гидротехническое сооружение с численными приборами, интересными способами перекачивания и очищения води и Великая китайская стена.

В духовной культуре древнего Китая важное место занял феномен повседневного сознания, известный в истории как "китайская церемония". Это строго фиксированные стереотипы этико-ритуальных норм поведения и мышления, которые сложились на основе придерживания культа старовины. Этико-ритуальные принципы заменили религиозно-мифологическое восприятие мира.
Место культа богов занял культ реальных клановых и семейных предков. А те боги, которые остались в шане, избавились самого малого человека подобия и стали холодными, абстрактными божествами- символами, как от Небо, Дао. Великий Дао - это всеохватывающий, всеобщий Закон и Абсолют, бесформенный и безымянный, невиданный и неслыханный, недоступный органам чувств человека, но всемогущий создатель мира.

Культура Индии

Первые известные нам центры индийской культуры Хараппа, Мохенджо-Даро и др. (Паклетан) существовали уже в ІІІ тыс. до н э на берегах Инда, но действительного развития она достигла в 2 тыс до н э, в эпоху "Ригвед". На основе большого сборника "Ригвед" было создано своеобразную духовно- мировозренческую систему индуизма - что есть (сердцевиной) ядром индийской культуры. В эту же эпоху осуществлялся раздел общества на касты. Каста - это явление, без которого невозможно понять характер и своеобразие индийской культуры. В "Ригведах" были основаны морально-правовые мотивы раздела общества на 4 станы (касты) :
Брахманов (жрецов) . Кшатриев (волнов) . Вайшвив (землеробы) Шудры (слуги) Было выработано целую систему жизни и поведения человека в зависимости от стана. Например, законным считался брак в пределах одной варны (эндогамия) , это ж относилось и к выбору профессии, занятия определенным ремеслом. Индийская каста - это результат длительного процесса становление производственных, правовых и культурных отношений между людьми, которые разделены между собой за происхождением, профессией, обычаями и законами.

Другим важным фактором, который обусловил специфику индийской культуры, была система гражданско-политической жизни, основанная Буддой (2 пол. 1 тыс. до н э) . Особенного расцвета государственно-политическая жизнь на принципах буддизма достигло во время царствования Ашоки (сер. 3 в до н э) . Ашока выдвинул идею завоевания мира не путем военного нападения на соседей, а через провозглашение учения Будды. В культуре центральное место отводилось религии, которая должна была духовно соединять разорванное на варны общество.

На художественную культуру древнеиндийского общества глубоко повлияли индуизм, буддизм, ислам.
Художественно-образное восприятие через призму названых религиозных и философских систем, отмечается утонченностью изображения человека и окружающего мира, совершенством архитектурных форм. Впечатляющими есть фрески пещер Аджанты и скальные храмы Кайласа. На протяжении 150 лет древние мастера вырезали этот храм в скале.

Еще одна характерная черта старо индийской культуры есть выражение в художественных образах идеи поклонения богу любви - Камы. Базировался этот смысл на том, что индийцы рассматривали брачную пару бога и богини как процесс космического творения. Поэтому изображения божьей кары в крепких объятиях распространенное в храмах.

Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера.

В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применятся камень. Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды) . Из пещерных комплексов наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре. Пещерный храм в Карле имеет почти 14 м в высоту, 14 м в ширину и около 38 м в длину. Здесь находится большое число скульптур и ступ. В Гуптскую эпоху началось строительство пещерного комплекса в Эллоре, которое продолжалось в течении нескольких веков. К шедеврам индийской архитектуры относятся также индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же.

В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.

В гандхарской школе сочетались три традиции: буддийска, греко-римская и среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды, причем как бога; эти скульптуры изображали и статуи бодхисатв. В матхурской школе, рассвет которой совпадет с Кушанской эпохой, особое значение получает светская Среда на ряду с чисто религиозными архитектурными композициями. Здесь так же рано появились изображения Будды. Матхурская школа испытала на себе воздействие более раннего по времени маурийского искусства, а некоторые скульптуры говорят о хараппском влиянии (фигуры богинь матери, местных божеств и т.д.).

По сравнению с другими скульптурными школами, школа Амаравати впитала в себя традиции юга страны и уддийские каноны. Они сохранились и в более поздних скульптурах, повлияв на искусство Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки.
Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к.
индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии.

 

2

Конфуций об обществе и государстве.

Доконфуцианская мысль с ее двумя генеральными понятиями (тянь-мин и дэ-благодать,первая производная Дао и воля Неба) и подчеркнутой ориентацией на социальную этику способствовала формированию в чжоуском Китае определенного стандарта цивилизованности. Уровень этого стандарта - то, что впоследствии, со времен Конфуция, стало именоваться знаком "ВЕНЬ" ("культура "), - был очень высок. Совпадение этого знака с именем великого Вэнь-вана не случайно и очень символично, ибо именно с него берет начало цивилизованность в этическом, конфуцианском смысле этого слова. Соответствие выработанному уровню было главным, что стало отличать китайца от некитайца. На этот высокий уровень стандарта китайской культуры, как на фундамент, и опирался в своем учении Конфуций, хотя многие идеи доконфуцианского периода подверглись им существенной трансформации.

Так идея небесного мандата в учении Конфуция явно утратила свой первоначальный смысл. В " Луньюе" мало говорится о небесном мандате. Термин " тянь-мин" (или просто "мин") в современном переводе означает "воля Неба" или "судьба": " В пятнадцать лет я ощутил стремление учиться; в тридцатилетнем возрасте я утвердился; достигнув сорока, освободился от сомнений; в пятьдесят познал веление Неба; в шестьдесят мой слух обрел проникновенность; с семидесяти лет я следую желаниям сердца, не нарушая меры."( Луньюй, 2, 4.). "Последуют ли пути или его отвергнут, на то есть воля Неба. Как может Гунбо Ляо помешать небесному велению? " (Луньюй, 14, 36.). И так как воля Неба существует как бы сама по себе и никто не в состоянии помешать или изменить ее, Конфуций находит Небу действенную альтернативу, которой в его учении стало дао - "великий путь", высший принцип поведения, воплощение истины и справедливости, символ должного и благородного. Дао в "Луньюе" трактуется широко - прежде всего как правильный путь, принцип жизни, мудрый и справедливый порядок, образцовые нормы поведения. Главное - в умении следовать дао, не ограничивая себя и не жалуясь что не хватает сил. Дао беспредельно для познания, как и любая истина. Это - норма социальной справедливости и правильного поведения. И, наконец, дао - доктрина самого Конфуция, его учение. Разработка Конфуцием понятия дао как емкой философской категории имела огромное значение. Введение этого понятия в систему чжоуских представлений о должном переместило акцент с небесного мандата на земные достоинства и обязательства людей. И хотя Небо оставалось высшим регулятором земных дел, реальное состояние их, в трактовке Конфуция, зависело от того, насколько земные дела людей соответствуют дао. Иными словами, Конфуций создал новый и вполне земной, этический критерий должного, нужного для общества, оптимального для блага людей.

Переинтерпретация раннечжоуского тянь-мин и замещение его новым понятием дао позволило Конфуцию по-новому поставить ряд важных проблем и, в частности, привести теорию политической администрации "Шуцзина" в соответствие с реальностью. Развивая мысли, заложенные в "Шуцзине", Конфуций подчеркивал, что государством должны управлять лу чшие только в этом случае государство и общество будут процветать. К лучшим он относил тех, кто независимо от своего социального происхождения добродетелен и талантлив, кто хочет учиться и самоусовершенствоваться. Конфуций разработал социальный идеал - благородный, высокоморальный и совершенный цзюнь-цзы. Цзюнь-цзы ( "благородный") в его учении соответствовал почти недосягаемому идеалу, представлял собой некий абстрактный и наделенный всеми возможными совершенствами комплекс добродетелей. Только такие люди, по мысли учителя, вправе руководить другими, вести их за собой; иные этого морального права не имеют. Антиподом цзюнь-цзы был сяо-жэнь. Если цзюнь-цзы объективен и беспристрастен, спокоен и уравновешенен, примирителен, но принципиален, всегда полон достоинства, заботится о людях и видит в них прежде всего хорошее, то сяо-жень - высокомерен и заносчив, мечтает о собственной выгоде и стремится найти в людях дурное ("Луньюй"). Цзюнь-цзы строг к себе, сяо-жень строг к другим, о цзюнь-цзы следует судить по большому счету, тогда как сяо-жень виден в мелочах.

Список подобных оппозиций можно продолжить, однако главное , что следует из этого - Конфуций тщательно подчеркивает разницу в этическом стандарте на двух сконструированных им полюсах. Описанию цзюнь-цзы и свойственных ему качеств посвящено множество высказываний в "Луньюе". Благородный человек, по Конфуцию, не должен уметь все, но в главном он безукоризнен: культура, цивилизованность - его суть, которая помогает ему идти к своей цели - нравственно-этическому совершенствованию. Конфуций отнюдь не ограничивался только теорией, напротив, он постоянно использовал ее в практике, стремясь воспитывать постулированные им качества и достоинства в своих учениках. Конфуций справедливо считается первым в Китае учителем, имевшим школу из набранных им самим учеников, Интересен был принцип отбора и обучения: "Можно учить всех, не делая различий" (Луньюй, 15, 39). Помимо моральных норм он давал своим ученикам много ценных практических советов и рекомендаций. Это вело к тому, что многим его ученикам предоставляли высокие должности, а вместе с тем возрастал и престиж их учителя.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Культура Древней Греции (11)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... смысле слова, культура Древней Греции и Древнего Рима, в более широком - древнейший этап в истории любой культуры. Тысячелетняя ... смысле слова, культура Древней Греции и Древнего Рима, в более широком - древнейший этап в истории любой культуры. Тысячелетняя ...
  2. Культура Древней Греции (8)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... построен при использовании этой книги. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ВСТУПЛЕНИЕ сей час принято делить ... предания, особенно о Тесее. ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Однако новые общественные условия делали ... было сказано выше всю историю древней Греции принято делить на две ...
  3. Культура Древней Греции (9)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... данной контрольной работы является анализ культуры Древней Греции посредством предварительного изучения художественной, научной ... и долгие годы. Пять периодов истории Древней Греции и их культура Культура Древней Греции существовала с XXVIII века до ...
  4. Культура Древней Греции (14)

    Реферат >> Культура и искусство
    12 Введение Веками классическая культура Древней Греции занимала воображение людей и ... сила. Если же говорить о культуре Древнего Рима, то римляне, стоящие ... воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции. В эту эпоху воспитание заняло ...
  5. Культура Древней Греции (12)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... когда говорят о культуре Древней Греции. Именно в это время в Греции появляются философия, живопись, ... официальное школьное обучение. В Древней Греции можно выделить две основные ... одновременных ей других древних культур. Высокое профессиональное мастерство ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017719268798828