Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Курсовая работа
Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, общенаучные методы и...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Суть даної курсової роботи полягає в розгляді та аналізі бюджетної системи України вцілому, розгляду окремих його складових, механізму діяльності та ф...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
В соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь составление платежного баланса Республики Беларусь относится к основным функциям Национальног...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Этот блок финансовых отношений охватывает государственную бюджетную систему, внебюджетные фонды, государственный кредит и фонды страхования Их регулир...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В настоящее время НДС является одним из основных налоговых источников бюджетов всех уровней. В связи с этим оправдана озабоченность о полноте его сборов. Счета-фактуры (отдельные документы для расчетов по НДС) широко применяются в мировой практике и безусловно играют позитивную роль при решении проблем с поступлениями средств в бюджет государства.

Целью дипломной работы является изучение учета и расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость на примере организации общественного питания. Общество с ограниченной ответственностью "Торговое предприятие Экспресс" кафе "Старт" было создано в феврале 1997 года. Деятельность предприятия заключает в себе оказание услуг населению в области общественного питания.

Глава № 1. Налоговая система Российской Федерации. Понятие и сущность налога на добавленную стоимость

1.1. Налоговая система Российской Федерации в 1998 г.

Стержневой частью экономических реформ России является налоговое законодательство, которое должно урегулировать отношения субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм, форм собственности и направлений их деятельности с государством. Необходимо создать для них равные стартовые условия и возможности ускоренного развития для тех организаций, деятельность которых в наибольшей мере соответствует решению первостепенных задач страны.

Налоговая система, которая формировалась в 1991-1992 гг. , не могла предусмотреть все особенности рыночной экономики, предвидеть те сложности и трудности, с которыми придется столкнуться при становлении новых отношений хозяйствования. Поэтому в основные законы, принятые в начале реформ, вносилось множество уточнений и дополнений, часто противоречивых, нелогичных. Многие нормы отменялись и вновь вводились по несколько раз.

Однако сейчас стало совершенно очевидным, что некоторые базовые нормы устарели; это и определило необходимость проведения налоговой реформы. Реформа готовилась уже в 1993-1996 гг. Но годом масштабной налоговой реформы должен был стать 1997 год, в течении которого предполагается полностью принять Налоговый кодекс Российской Федерации (все четыре его части). Если налоговый кодекс начнет полностью действовать с 1998 года, то создадутся условия для ускоренного завершения экономических реформ и стабилизации экономики. В налоговом кодексе в соответствии с Конституцией РФ будут определены общие принципы налогообложения, установлены права всех субъектов и процессуальные нормы их отношений, четко обоснованно применение "силовых" методов (арест счетов, имущества), как и кто может установить отсрочки платежей.

Важнейшей задачей государства при выборе и проведении налоговой политики является гарантия стабильности и предсказуемости налогового законодательства. При отсутствии этих условий налогоплательщику трудно планировать экономическую деятельность, а в России будет сохраняться климат, неблагоприятный для инвестиций и развития экономики.

Вторая задача связана с упрощением и рационализацией действующей налоговой системы на основе сокращения числа налогов и снижения налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков. При этом налоговую систему необходимо сделать более справедливой, а налоговое бремя распределить более равномерно между различными субъектами экономической деятельности, в частности за счет пересмотра и общего сокращения налоговых льгот.

Для повышения действенности налоговой системы необходимо пересмотреть подходы к возникновению и исполнению налогового обязательства, порядок уплаты налогов и отношений между налоговыми органами, налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений и ужесточить контроль за уплатой налогов.

В краткосрочной перспективе существенного изменения налогового режима не произойдет. В 1998 год Россия вступает со старой налоговой системой, которая подверглась не слишком серьезным изменениям. При этом отменяются некоторые налоговые льготы, перекрываются отдельные способы ухода от налогообложения, рационализируется выполнение отдельных налоговых процедур, устанавливается единый порядок уплаты акцизов российскими производителями и импортерами подакцизной продукции. С большей степенью уверенности можно прогнозировать, что уже с середины следующего года начнется радикальное преобразование налоговой системы.

Такая уверенность базируется на том, что первая (общая) часть Налогового кодекса уже прошла основные согласительные процедуры в Государственной Думе и может быть введена в действие до принятия всех остальных частей, поскольку регулирует в основном общие вопросы налогообложения и создает правовой фундамент построения налоговой системы.

Несмотря на то, что в общей части Налогового кодекса нет разделов, посвященных отдельным налогам, в случае применения этой части Налогового кодекса наша налоговая система выйдет на качественно новый уровень.

В соответствии с Налоговым кодексом число налогов будет сокращено в 5-6 раз по сравнению с действующей налоговой системой, в частности за счет налогов, введенных на региональном и местном уровнях. Будут отменены многие "дорогие" для сбора и сложные в администрировании налоги, а также налоги, уплачиваемые со всей выручки предприятий (например, налог на пользователей автомобильных дорог и местный налог на содержание социально-культурной сферы). Некоторые налоги, имеющие сходные налогооблагаемые базы и налогоплательщиков, будут объединены.

В результате не только снизится налоговое бремя на законопослушных налогоплательщиков, но и сама налоговая система станет более простой и понятной, а налоговый режим должен стать стабильным и единым для всей России.

Налоговая система должна стать более справедливой, не допускающей, в частности, необоснованных налоговых преимуществ и привилегий для одних предприятий за счет более жесткого налогообложения других.

Вместе с тем допускается определенная дифференциация подходов к налогообложению отдельных видов деятельности в целях поддержки тех производств, которые необходимы для ускоренного развития и решения первоочередных задач страны в целом или отдельных регионов. В частности, на региональном уровне такая дифференциация может успешно реализоваться через регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса.

Предполагается подвергнуть значительной ревизии налоговые льготы по большинству налогов, с целью сокращения их числа и объемов. Сокращение налоговых льгот наряду с привлечением к налогообложению лиц, сегодня на законных основаниях не являющихся налогоплательщиками, должно представить дополнительные возможности для либерализации налоговой системы, включая отмену ряда налогов, снижение ставок по отдельным налогам и применение общепринятых в мировой практике правил определения налогооблагаемой базы.

Будут пересмотрены как составы налоговых нарушений, так и штрафы за эти нарушения. По сравнению с сегодняшними размеры штрафов должны быть существенно снижены.

По-новому решаются вопросы предоставления отсрочек по уплате налогов, а также возврата излишне уплаченных либо неправомерно взысканных налогов. В частности, неправомерно взысканные налоговыми органами налоги подлежат возврату с процентами, начисляемыми со дня взыскания, а излишне уплаченные налоги - с процентами, начисляемыми со дня, установленного для возврата этих сумм.

После введения Налогового кодекса в действие в полном объеме будут трансформированы также основные налоги. К таким базовым налогам относится налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог, налог на недвижимость и использование природных ресурсов.

1.2. НДС, как составная часть налоговой системы Российской Федерации

Налог на добавленную стоимость (НДС) - один из видов налога на потребление, широко применяемый в мировой практике налогообложения. Помимо НДС к налогам на потребление или, к так называемым косвенным налогам, относятся налог с оборота, налог с продаж, акцизы и некоторые другие налоги и сборы. Косвенные налоги включаются в цены товаров, работ, услуг и, в отличие от прямых налогов на доходы, уплачиваются в бюджет за счет средств покупателей, заказчиков и клиентов, оплачивающих приобретаемые ими материальные блага (ресурсы) для своей производственной и непроизводственной деятельности, а также для личного потребления.

НДС успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой уже более 30 лет. Так, в странах Западной Европы этот налог введен в конце 60-х годов (Германия, Дания, Нидерланды, Франция, Швеция) и начале 70-х годов (Бельгия, Великобритания, Италия, Люксембург, Норвегия). НДС, как основной налог на потребление, взимается в 35 странах Азии, Африки и Латинской Америки.

В Российской Федерации НДС действует с 1 января 1992 года. Введение НДС в нашей стране обусловлено началом проведения масштабной экономической реформы, внедрении в экономику рыночных отношений, переходом к свободным рыночным ценам на большинство товаров, работ и услуг. НДС, введенный вместе с акцизами на отдельные товары, фактически заменил ранее действующий налог с оборота (и применявшийся в 1991 году налог с продаж). При этом НДС несравнимо превзошел налог с оборота по своей роли и значении в финансировании доходов бюджетов всех уровней, в воздействии на экономику и финансы предприятий, в определении ценовых пропорций (по численности налогоплательщиков, определению облагаемого оборота, по сложности исчисления платежей в бюджет).

В настоящее время НДС - один из основных источников налоговых поступлений российского бюджета. В первом полугодии 1996 года более 55 % доходов от налоговых платежей бюджетов всех уровней получены за счет НДС.

За время действия НДС в России ставка налога снижена с 28 % до 20 %, на большинство продовольственных товаров и ряд товаров детского ассортимента установлена пониженная ставка в размере 10 %, имеется широкий перечень налоговых льгот.

Как и в других государствах, применяющих НДС, в российском налоговом законодательстве предусмотрены положения в соответствии с которыми исключаются из налогообложения обороты, по которым достаточно сложно определить базу для исчисления этого налога. К таким операциям относятся:

- банковские операции;

- операции по страхованию и перестрахованию;

- операции, связанные с обращением денег, ценных бумаг;

- обороты казино, игровых автоматов, выигрыши.

Согласно мировой практике применения НДС этим налогом не облагаются товары, производимые для реализации на экспорт, и одновременно налог взимается при ввозе (импорте) товаров из-за рубежа. Такая система действует и в России, однако, в отличие от большинства "западных" схем НДС, в российском налоговом законодательстве предусмотрено освобождение от налога многих товаров при их ввозе в рамках внешнеторговых контрактов.

Несмотря на многочисленные льготы, большинство предприятий и организаций, их филиалы и структурные подразделения являются плательщиками НДС в бюджет. В связи с этим в полной мере ими ощущается тяжесть бремени этого налога. Кроме того, постоянно вносимые в налоговое законодательство и инструктивные указания изменения и дополнения делают НДС одним из наиболее трудных налогов для понимания, сложным для исчисления, уплаты и контроля со стороны налоговых органов.

В соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость" НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Добавленная стоимость исчисляется как разница между стоимостью реализуемых товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат производственного назначения. Однако объектом обложения налогом является не созданная добавленная стоимость, а обороты в процессе ее реализации. Применение действующей ставки налога к цене реализуемых товаров (работ, услуг) и одновременный зачет (возмещение налога по материальным ресурсам, необходимым для их производства), позволяет исчислить сумму налога, соответствующую созданной в процессе производства и обращения добавленной стоимости.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учет расчетов с бюджетом по налогообложению

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам, как уплачиваемым самим предприятием, так и удержанным с персонала этого предприятия, открывается ... 2. Налоги, находящиеся вне себестоимости (НДС). Минимизация выплат по НДС заключается не только в минимизации ...
  2. Аудит налогообложения по налогу на добавленную стоимость

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... расчетов с бюджетом по НДС. Цель аудита расчетов предприятия с бюджетом по НДС – подтверждение правильности расчета, полноты и своевременности перечисления налога в бюджет. Приступая к проверке расчетов с бюджетом по НДС ...
  3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам (1)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... работы обусловлена важностью правильных и своевременных расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам, плательщиком которых ... добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС»: Содержание ...
  4. Аудит налогообложения НДС

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... на расчетный счет предприятия. Предметом исследования являются расчеты данного предприятия с бюджетом по НДС. 1. налог на добавленную ...
  5. Бизнес-планирование (5)

    Шпаргалка >> Экономика
    ... t, руб.; и t НДСНДС в инвестициях за интервал планирования t, руб. Сальдо по расчетам предприятия с бюджетом по НДС в интервале планирования ... -плане принята во внимание практика расчетов по НДС с бюджетом предприятий малого и среднего бизнеса, сложившаяся ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019521713256836