Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
На современном этапе основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы являе...полностью>>
Маркетинг->Закон
Законодательно первичный рынок ценных бумаг определяется как отношения, складывающиеся при эмиссии (для  инвестиционных ценных бумаг) или при  заключе...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к эт...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Беременность и роды представляют собой естественный период в жизни женщины, закономерный этап существования семьи. Изменения, протекающие в женском ор...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение

Маркетинговая стратегия является одним из главенствующих звеньев стабильного развития любой компании. Основополагающая идея маркетинга состоит в том, что наибольшего успеха добиваются те компании, все производительные действия которых в сочетании позволяют оправдать ожидания потребителей.

Из числа воз­можных и сформированных стратегий выбрана некая базовая страте­гия. При выборе учитывались результаты оценки рисков. Теперь нужно в соответствии с ней спроектировать свою маркетинговую деятельность. Что представляют собой проекты маркетинга, как они составляются, каковы наиболее типичные ошибки новичков в проектировании?

Распространенное у нас в недавние времена предубеждение о не­совместимости рыночной системы и проектных методов хозяйствова­ния легко опровергается живой практикой организации маркетинговой деятельности. Ее управленческую основу как раз и составляют разнообразные планы: долго-, средне- и краткосрочные. Долгосроч­ный стратегический проект маркетинга может быть рассчитан на 10, 15 и даже 25 лет. Основным рабочим планом обычно считается годо­вой план, включающий в себя и поквартальную разбивку.

Маркетинговые планы нужны фирме для того, чтобы в соответ­ствии с выбранной стратегией своевременно и в заданных пропор­циях обновлять ассортимент товаров и услуг, балансировать ценовые изменения, оптимальным образом рассредоточить во времени рек­ламные усилия, целенаправленно развивать сбытовую активность. В конечном счете, маркетинговые планы дают четкие ответы на вопро­сы о том, что необходимо сделать, кто за это несет ответственность и является исполнителем, какие должны быть соблюдены сроки, ка­кие будут получены результаты и в какую сумму обойдется фирме запроектированная активность.

Планы маркетинга могут быть как жесткими, так и гибкими. Сте­пень их гибкости нарастает по мере неопределенности, осложнения прогноза рыночной ситуации, включая поведение как клиентов, так и конкурентов (уже известных или вновь возникающих). На зрелых, стабильных рынках с легко предсказуемыми параметрами спроса и традициями поведения участников обычно применяются детальные формализованные проекты, разработка которых поручается специально выделенным ответственным лицам или даже аппарату проектирования. В ситуациях с высоким уровнем неопределенности, неустойчивости риска предпочтительны гибкие проекты-сценарии, разрабатываемые при уча­стии более широкого круга специалистов-экспертов и предполагаю­щие оперативную корректировку проектов по мере выявления не пред­виденных заранее угроз или перспектив (SWOT-анализ).

Цель курсовой работы – изучить разработку маркетинговой стратегии предприятия.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы стратегии маркетинга;

- разработать стратегию маркетинга на предприятии ООО «Дорисс-тур»;

- изучить направления совершенствования разработки маркетинговой стратегии предприятия.

1. Теоретические основы стратегии маркетинга

1.1. Понятие и назначение маркетинговой стратегии предприятия

Маркетинговая стратегия – разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода.

Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

Основные этапы разработки маркетинговой стратегии и их последовательность, взаимосвязи отображены на рис. 1.[4, с. 254]

Рис. 1. Процесс стратегического планирования в маркетинге

Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.

Маркетинговая стратегия обычно содержит:

- долгосрочные планы компании на потребительских рынках;

- анализ структуры рассматриваемых рынков;

- прогноз тенденции развития рынка;

- принципы ценообразования и конкурентные преимущества;

- выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке;

Разработка маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:

- анализ сильных и слабых сторон предприятия;

- анализ возможностей рынка;

- отраслевой анализ;

- оценка рыночного потенциала;

- анализ конкурентов;

- изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;

- анализ влияния внешней среды;

- ревизия маркетинга;

- маркетинговый аудит внутренней среды;

- определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;

- разработка плана маркетинга;

- мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.

Нужна ли маркетинговая стратегия, если дела в компании и так идут хорошо? Возможно, сейчас объем продаж вас полностью устраивает. Возможно, он будет устраивать вас и завтра. Но что будет послезавтра? Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить вашу позицию и значимость на рынке. Поэтому вам необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия – это не только то, что понадобится вам завтра, когда вы станете еще сильнее, но это и то, что нужно вам уже сегодня. Маркетинговая стратегия - необходимый этап подготовки и реализации любого бизнес-плана.

А что в первую очередь необходимо? Маркетинговая стратегия позволяет ответить на эти жизненно важные вопросы и получить руководству компании эффективный план развития, в котором указываются:[11, c. 109]

Цели и задачи планируемых мероприятий. Уточним, что цель может ставиться абстрактно, без учета текущих обстоятельств, в которых предстоит ее реализация; таковы обычно цели, которые руководство ставит перед исполнителем. Что касается задачи, то она и есть цель, данная в конкретных условиях.

Портрет целевой аудитории, для привлечения которой будут проводиться информационно-рекламные мероприятия. Характеристик при составлении портрета может быть очень много, конечно, нужно соблюдать меру, сдерживая иногда чрезмерное рвение психологов, социологов и т.п.

Анализ присутствия целевой аудитории в Интернете. Здесь мы определяем потребительскую категорию аудитории (покупатели автомобилей, одежды, мебели и т.д.). После этого устанавливаем факт присутствия и объем аудитории присутствия в Интернете. Для подготовки данного раздела можно использовать открытую статистику и коммерческие исследования.

Описание видов и форматов рекламы. Здесь должны быть описаны выбранные способы представления информации целевым аудиториям. Это могут быть PR-мероприятия, поисковая реклама, графические блоки (баннеры), размещение рекламы на тематических Интернет сайтах, а также реклама вне сети.

Сетка рекламных показов. Содержит название рекламной площадки, время, формат, интенсивность и стоимость показов.

Предполагаемый эффект информационно – рекламных мероприятий. Самая правильная оценка – увеличение продаж (первичных, вторичных и т.п.), хотя отследить этот показатель не всегда возможно. Проще оценить количество телефонных звонков, заходов на сайт, однако мы не рекомендуем ориентироваться только на эти показатели

При разработке маркетинговой стратегии и системы продвижения и сбыта продукции результатом будет анализ ситуации в сфере продвижения и сбыта продукции, выявление проблем, анализ их причин, поиск стратегических решений для усовершенствования системы продвижения и сбыта продукции, разработка стратегии, комплекса рекомендаций и ряда конкретных предложений по продвижению и сбыту продукции.

Разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию [12, c. 211]:

- значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;

- повысить конкурентоспособность продукции/услуг;

- наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов;

- создать инструмент массового привлечения клиентов;

- выработать эффективную ценовую и продуктовую политику;

- создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;

- повысить качество обслуживания клиентов.

1.2. Виды и содержание стратегического маркетинга предприятия

Рассмотрим концептуальные основы выполнения каждого эта­па формирования рыночной стратегии фирмы по Ф. Котлеру [14, c. 22].

Стратегия поведения фирмы на рынке определяется конку­рентоспособностью фирмы и ее товаров, уровнем научно-тех­нического и ресурсного потенциала фирмы на основе анализа сетки развития товара и рынка (рис. 2).

Рис. 2. Выявление новых рынков с помощью сетки развития товара и рынка

Самой дешевой стратегией является 1-ая, по которой нет необходимости разрабатывать новый товар и искать новые рын­ки. Эта стратегия может быть реализована только для конку­рентоспособного товара, выпускаемого фирмой. Для некон­курентоспособного товара возможны стратегии 3 или 4.

Определение стратегии маркетинга основано на выборе одной из трех стратегий:

а) недифференцированный маркетинг, когда фирма реша­ется пренебречь различиями в сегментах и обращается с одним и тем же товаром ко всем потенциальным потребителям, ко всему рынку сразу;

б) дифференцированный маркетинг — конкретный товар на конкретный сегмент;

в) концентрированный маркетинг — комплекс маркетинга (товаров и услуг) фирмы на конкретный сегмент.

При выборе стратегии необходимо учитывать следующие факторы: ресурсы фирмы (при их ограниченности наиболее рациональной стратегией является стратегия концент­рированного маркетинга); степень однородности товаров (для однообразных товаров подходит стратегия недифференцирован­ного маркетинга); этап жизненного цикла товара (при выходе на рынок с новым товаром разумно пользоваться стратегиями недифференцированного или концентрированного маркетинга); степень однородности рынка (покупателям с одинаковыми вку­сами уместно предлагать стратегию недифференцированного мар­кетинга); маркетинговые стратегии конкурентов (если конку­ренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказать­ся гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недиф­ференцированный маркетинг, фирма может получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концен­трированного маркетинга).

Какую стратегию можно применять фирме для своего разви­тия? [16, c. 188]. Это:

1) сдержанная стратегия — при уверенности в своих клиен­тах; при завершении деятельности на данном рынке; при де­фиците средств реагирования;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые коммуникации понятие и сущность

    Реферат >> Маркетинг
    ... Введение Маркетинговые коммуникации Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций Виды маркетинговых коммуникаций Комплекс продвижения маркетинговых коммуникаций ... С точки зрения коммуникационной стратегии маркетинга принципи­альное значение имеет ...
  2. Маркетинговый анализ понятие и сущность

    Реферат >> Маркетинг
    ... : Введение 1.Сущность маркетингового анализа. 1.1.Понятие и необходимость маркетинга. 1.2.Роль маркетингового анализа в комплексном ... внешней среды разрабатывается маркетинговая стратегия. Маркетинговая стратегия – это стратегия промышленных предприятий, ...
  3. Маркетинговые стратегии в индустрии туризма и гостеприимства

    Реферат >> Маркетинг
    Маркетинговые стратегии в индустрии туризма и гостеприимства 1. Корпоративные маркетинговые стратегии в туризме. Иерархия маркетинговых ... традиционное понятие «сбыт» и маркетин­говый инструмент ... Сущность затрат на маркетинг выражается в следующем: маркетинговые ...
  4. Маркетинговые исследования (32)

    Реферат >> Маркетинг
    Маркетинговые исследования. Понятие и сущность маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования представляют собой одну из ... . Для определения нужд потребителя и реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение ...
  5. Понятие и сущность аудита (1)

    Реферат >> Экономика
    ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АУДИТА Основа аудиторского контроля - ... аудиторской группы, определение задач и стратегий). Основной этап: основные аудиторские процедуры ... бизнес-планов. 11. Проведение маркетинговых исследований. 12. Проведение научно-исследовательских ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019240379333496