Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Процесс открывается тем, что истец, держа в руках особую палку (yindicta или festuca), про­износит формулу, заключающую в себе утверждение его, истца,...полностью>>
Государство и право->Лекция
Средневековые послед комментаторы различают 3 вида капитус доминуцио: минима, медиа(среднее), максима(наивысшее). Наивысшей степенью умаления правоспо...полностью>>
Государство и право->Закон
Римский юрист Цельз сообщает о неком Верации, который, по словам Цельза, «за удовольствие считал» ходить по улицам и раздавать прохожим пощечины; за н...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Римское право, как и римская государственность, принадлежит к тем культурным, политическим и юридическим ценностям, которые появились на свет в нашем ...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Анализ затрат на рубль товарной продукции

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции -затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализа­цию продукции к стоимости произведенной продукции в действу­ющих ценах.

В процессе анализа следует изучить также динамику затрат на рубль товарной продукции и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю.

Следующий этап анализа - изучение выполнения плана и определение влияния факторов на изменение уровня данного - показателя.

Затраты на рубль товарной продукции непосредственно зави­сят от изменения общей суммы затрат на производство и реали­зацию продукцию и от изменения стоимости произведенной про­дукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем про­изводства продукции, ее структура, изменение переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь могут увеличиться или уменьшиться за счет уровня ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы. Стоимость товарной продукции зависит от объема выпуска, его структуры и цен на продукцию.

Таблица 10 - Расчет влияния факторов на изменение суммы затрат

на рубль товарной продукции

Затраты на рубль товарной продукции

Фактор

Объем пр-ва

Стр-ра пр-ва

Уровень удельн.пер-х затрат

Сумма постоян.

затрат

Отпускные цены на пр-цию

План = 40950:43794=93,5%

План

План

План

План

План

Условие 1 = 41671:44758=93,1

Факт

План

План

План

План

Условие 2 = 43270:45382=92,7

Факт

Факт

План

План

План

Условие 3 = 45283:45382=96,0

Факт

Факт

Факт

План

План

Условие 4 = 45722:45382=97,6

Факт

Факт

Факт

Факт

План

Факт = 45722:46925=92,7

Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

 общ = 92,7-93,5= -0,8

-0,43

0,36

3,3

1,6

-4,9

Аналитические расчеты из таблицы 11 показывают, что предприятие уменьшило затраты на рубль продукции на 0,8 коп.,

в том числе:

  • за счет увеличения объема производства на 0,43 коп.,

  • изменение структуры производства – 0,36 коп. за счет оптовых цен – 4,9 коп.

Остальные факторы (уровень удельных переменных затрат на единицу продукции, увеличение суммы постоянных расходов) вызва­ли повышение этого показателя соответственно на 3,3 и 1,6 коп.

Сумма постоянных и переменных затрат в свою оче­редь зависит от уровня ресурсоемкости и изменения сто­имости материальных ресурсов в связи с инфляцией.

Чтобы установить влияние исследуемых факторов на изме­нение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на рубль товарной продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах (табл. 11).

Таблица 11 - Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли

Фактор

Расчет влияния

Изменение суммы прибыли, тыс.руб.

Объем выпуска товарной продукции

-0,43х49794

214

Структура товарной продукции

-0,56х49794

179

Уровень переменных затрат на единицу продукции

3,3х49794

-1643

Увеличение суммы постоянных затрат на произв.и реализ.пр-ции

1,44х49794

-717

Изменение уровня отпускных цен на продукцию

-4,9х49794

2440

Итого в т.ч.:

за счет изменения ресурсоемкости стоимости ресурсов

0,3х49794

3,2х49794

473

-149

-1593

На данном предприятии за счет повышения уровня оплаты труда, переоценки основных фондов, увеличение стоимости сырья, материалов, энергии сумма затрат в отчетном году возросла на 1452 тыс.руб., а за счет ресурсоемкости - на 136,2 тыс.руб. (1452/45382)х100 = 3,2 коп.; (136/45382)х100 = 0,3 коп.

3. Анализ производства и реализации продукции

Объем производства и реализации промышленной продук­ции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показа­тели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутри­хозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутри­хозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгруз­ке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является свя­зующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производ­ства и реализации продукции по отдельным видам и группам од­нородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов про­изводства продукции, например, на консервных заводах исполь­зуется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремон­тных предприятиях - количество условных ремонтов, в обув­ной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не пред­ставляется возможным использовать натуральные или услов­но-натуральные измерители.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 12).

Таблица 12 - Динамика производства и реализации продукции

в сопоставимых ценах

Годы

Объем произв.

пр-ции

(тыс.руб)

Темпы роста, %

Объем реализац пр-ции

(тыс.руб)

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

1999

32049

100

100

32890

100

100

2000

37818

118

118

36450

118

118

2001

45382

142

120

43740

132

110

Из таблицы 20 видно, что за три года объем производства возрос на 42%, а объем реализации на 39%. За последний год темпы роста производства зна­чительно выше темпов реализации продукции, что свидетельс­твует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реали­зации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Исчислим его по среднегеометрической:

Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 18,99%, а реализация продукции – 13,99%.

Для большей наглядности динамику производства и реализа­ции продукции можно изобразить графически (рис. 1).

Рис. 1. Динамика производства и реализации продукции

за период с 2008 по 2010 год

Оценка выполнения плана по производству и реализа­ции продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл. 13 Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 3,8 %, а по реализации - только на 2,1 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Таблица 13 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ОАО «Армхлеб»

Изделия

Объем производства

продукции, (тыс.руб)

Реализация продукции

(тыс.руб)

план

факт

% выполн

план

факт

% выполн

Хлеб

белый

13850

13276

-576

-4,1

13416

12105

-1311

-9,8

Хлеб бородинский

17874

17554

-320

-1,8

17874

16523

-1351

-7,6

Лаваш

7950

9207

1257

15,8

7630

8374

744

4,5

Батон нарезной

4120

5345

1225

29,3

3918

4338

420

10,7

Итого:

43794

45382

1588

3,8

428338

43740

902

2,1

4. Анализ качества произведенной продукции



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ внутренней среды предприятия (4)

    Реферат >> Маркетинг
    ... публикациям. Исследование внутренней среды предприятия целесообразно проводить ... предприятии ОАО «….» 2.1. Краткая характеристика предприятия акционерного общества 2.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия Для исследования внутренней среды предприятия ...
  2. Внутренняя среда предприятия (4)

    Реферат >> Менеджмент
    ... ……………………………….………………………………... 3 1. Внутренняя среда организации и ее влияние на деятельность предприятия…………………………………………….……………………….. 5 1.1. Факторы внутренней среды и их оценка ... В заключении проведенного исследования внутренней среды и анализа ее влияния ...
  3. Исследование внутренней среды организации

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... Специальность 0602МенеджментГруппа М-313 Курсовая работа Исследование внутренней среды организации. Пояснительная записка. Руководитель работы ... в аренду. Вывод. Предприятие выгодное. Матрица “SWOT” Внутренняя среда Внешняя среда Сильные стороны Высоко ...
  4. Внутренняя среда предприятия (1)

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... дисциплине «Основы менеджмента» на тему: «Внутренняя среда предприятия» Москва, 2008. Содержание Введение ………………….…………………………………………...….4 Глава ... труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам; минимизация издержек производства и т.д. ...
  5. Внутренняя среда предприятия (2)

    Реферат >> Экономика
    ... . 1.Внутреняя среда предприятия и ее переменные. 1.1Сущность внутренней среды предприятия, цели и задачи. Изучение внутренней среды предприятия является ... труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам; минимизация издержек производства ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015339851379395