Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Контрольная работа
Процесс открывается тем, что истец, держа в руках особую палку (yindicta или festuca), про­износит формулу, заключающую в себе утверждение его, истца,...полностью>>
Государство и право->Лекция
Средневековые послед комментаторы различают 3 вида капитус доминуцио: минима, медиа(среднее), максима(наивысшее). Наивысшей степенью умаления правоспо...полностью>>
Государство и право->Закон
Римский юрист Цельз сообщает о неком Верации, который, по словам Цельза, «за удовольствие считал» ходить по улицам и раздавать прохожим пощечины; за н...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Римское право, как и римская государственность, принадлежит к тем культурным, политическим и юридическим ценностям, которые появились на свет в нашем ...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Стиль руководства в организации.

Стиль управления — это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата. Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от начальника огромное значение имеет то, как в каком тоне отдан приказ, как при этом вел себя начальник, учитывал ли при этом его, подчиненного, мнение, его профессиональный потенциал, возможности. В этом как раз и проявляется стиль руководства.

Авторитарный стиль управления — совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.

Демократический стиль управления — совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.

Делегирующий стиль управления — совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение. Руководитель, предпочитающий делегирующий стиль, предоставляет подчиненным практически полную свободу.

В ОАО «Армхлеб» присутствуют элементы всех стилей управления, приоритетом пользуется демократический стиль управления.

3. Основные функциональные характеристики системы управления.

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие "функция" также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании.

Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:

а) Планирование;

б) Организация;

в) Стимулирование /мотивация/;

г) Контроль.

Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

* где организация находится в настоящее время;

* куда она хочет двигаться;

* как организация собирается сделать это.

Данная функция занимает должное место среди других направлений деятельности. В ОАО «Армхлеб» функцию планирования осуществляет отдел маркетинга. Отдел маркетинга, возглавляемый начальником маркетингового отдела аккумулируют информацию отдела закупок, отдела продаж, производства и соответственно предлагает план действия по которому должна двигаться организация, чтобы выжить на рынке и получить прибыль.

Организация.

В ОАО «Армхлеб» организация осуществляется в два этапа:

1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;

2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).

Что касается структурной организации, то в компании существует четкая иерархическая система. Во главе системы находится генеральный директор. Он управляет всеми отделами организации через начальников отделов. Так как система управления в ОАО «Армхлеб» является ассиметричной, то информация от нижнего звена четко по иерархии поступает вверх.

Что касается организации процесса производства, то здесь процесс организации осуществляется в соответствии правовым нормам, установленными законодательством РФ.

Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.

Этапы:

1. определение потребности работников;

2. предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.

Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.

Этапы:

1. установление стандартов;

2. измерение того, что было фактически достигнуто и сравнение достигнутого с намеченными стандартами;

3. определение источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

Концепция управленческого процесса применяемая в данной компании является эффективной, поскольку процессный подход определяет основные шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной ситуации.

Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание.

Коммерческий директор ОАО «Армхлеб», считает, что для руководителей и менеджеров знание взаимосвязи и взаимодействия групп функций менеджмента создает условия принятия правильных решений в области формирования и функционирования систем менеджмента. Переходный этап развития рыночной экономики характеризуется особым характером взаимодействия рыночных рычагов управления и системы государственного регулирования. Поэтому функции менеджмента, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно-хозяйственных систем к новым и часто изменяющимся государственным регулятором, а также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной и социальной деятельности.

Под адаптивностью понимается способность сохранения качественной определенности функции менеджмента при изменениях социально-экономической среды. В систему адаптивных элементов системы менеджмента включается вся совокупность средств воздействия: целевые, регулирующие, координирующие, активизирующие, мотивирующие, контролирующие, самоорганизующие. Отсюда следует, что система средств воздействия и взаимодействия по каждой функции должна обладать гибкостью и обеспечивать меньшие потери ресурсов при изменении социально-экономических и организационно-технических факторов.

4. Система методов управления

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности - на персонал организаций.

Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом - это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.

Первый - иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия - это отношения власти - подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй - культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий - рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдаётся приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии. На предприятии ОАО «Армхлеб» приоритет отдается рынку, что касается системы методов управления.

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.

В системе методов управления персоналом, используемых в компании выделяют:

- Административные методы;

- Экономические методы;

- Социально-психологические методы.

Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности на примере ОАО «Армхлеб».

Административные методы управления.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность. Все вышеперечисленные методы характерны для предприятия ОАО «Армхлеб».

Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ внутренней среды предприятия (4)

    Реферат >> Маркетинг
    ... публикациям. Исследование внутренней среды предприятия целесообразно проводить ... предприятии ОАО «….» 2.1. Краткая характеристика предприятия акционерного общества 2.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия Для исследования внутренней среды предприятия ...
  2. Внутренняя среда предприятия (4)

    Реферат >> Менеджмент
    ... ……………………………….………………………………... 3 1. Внутренняя среда организации и ее влияние на деятельность предприятия…………………………………………….……………………….. 5 1.1. Факторы внутренней среды и их оценка ... В заключении проведенного исследования внутренней среды и анализа ее влияния ...
  3. Исследование внутренней среды организации

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... Специальность 0602МенеджментГруппа М-313 Курсовая работа Исследование внутренней среды организации. Пояснительная записка. Руководитель работы ... в аренду. Вывод. Предприятие выгодное. Матрица “SWOT” Внутренняя среда Внешняя среда Сильные стороны Высоко ...
  4. Внутренняя среда предприятия (1)

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... дисциплине «Основы менеджмента» на тему: «Внутренняя среда предприятия» Москва, 2008. Содержание Введение ………………….…………………………………………...….4 Глава ... труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам; минимизация издержек производства и т.д. ...
  5. Внутренняя среда предприятия (2)

    Реферат >> Экономика
    ... . 1.Внутреняя среда предприятия и ее переменные. 1.1Сущность внутренней среды предприятия, цели и задачи. Изучение внутренней среды предприятия является ... труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам; минимизация издержек производства ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019211769104004