Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Углеводы перед тренировкой необходимы для того, чтобы загрузить гликогеновые закрома и обеспечить мышцы и мозг энергией. Во время тренировок топливо с...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Во времена античного мира храм Артемиды Эфесской был известен почти каждому человеку. Располагался он в городе Эфесе, на территории греческой колонии ...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Історія Катерининського собору невід'ємна від історії будівництва Херсонської фортеці. Херсон був заснований на південному кордоні Російської імперії,...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Театр греков и римлян – древнейший на территории Европы. Греческий театр достиг своего расцвета в Vвеке до н.э. римский – начал свою жизнь позже грече...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Оренбургский государственный институт менеджмента

Кафедра ____________________________________

Фамилия, имя, отчество _________________________________________

Адрес заочника, индекс _________________________________________

______________________________________________________________

Факультет ________________Курс __________ Группа _______________

Специальность _________________________________________________

Дисциплина ___________________________________________________

Тема контрольной работы _______________________________________

______________________________________________________________

ОТМЕТКА ПРЕПОДОВАТЕЛЯ

Фамилия рецензента ____________________________________________

Дата получения «____» _____________ 200_ г.

Дата проверки «_____» _____________ 200 _ г.

Оценка _______________________________________________________

Подпись преподавателя _________________________________________

Рецензия преподавателя _________________________________________

Оглавление

Введение.………………………………………….…………………….…….… 3

1 Культура Древней Греции…. ………………...……………………….….…. 4

2 культура Древнего Рима……………………………....……….....……......… 9

3 Античная наука……………. ……………………………………..….……....11

4 Античная культура……………...…………………………………………....15

Заключение ……………………………………………………………..……... 17

Библиографический список …….. ……………………………………………18

Введение

Во многовековой истории развития человеческого общества особая роль принадлежит античному периоду, что обусловлено, главным образом, его вкладом в мировую культуру. При этом культура античности (как и культуры других эпох) рядом исследователей часто отождествляется с понятием "цивилизация". Отождествление этих понятий ведет к неясности в понимании самого содержания культуры.

Под культурой современная наука понимает все то, что создается людьми, в отличии от того, что существует в природе помимо человека, другими словами, всю творческую деятельность людей во всем ее многообразии, во всей ее многогранности. Под цивилизацией же мы понимаем один из периодов истории культуры [1,18с].

В данной работе я рассматриваю тему культуры, а также науки в период античности. Эта тема интересна и актуальна тем, что античная культура считается величайшим творением человечества. Важность этой темы состоит в том, что европейская цивилизация уходит своими корнями в период античности и, я думаю, что каждому человеку интересна история его цивилизации. В эпоху античности была выявлена общечеловеческая значимость архитектуры и скульптуры, эпической поэзии и драматургии, естественнонаучного и философского знания.

В историческом плане под античностью подразумевается период истории, охватывающий греко-римское рабовладельческое общество. Другими словами цивилизация античности – это один из периодов развития культуры, которое происходило в границах Древней Греции и Древнего Рима.

1 Культура Древней Греции

В районе Эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности. Древнейшая из них критская или минойская, с центром на Крите (3000 - 1200 гг. до н. э.); кикладская, расцветшая на островах; и элладская - в собственно Греции. Отражением критской культуры в материковой Греции была культура микенская: в формировании ее немалую роль сыграли, очевидно, художники и ремесленники с Крита, привезенные в качестве рабов победителями - ахейцами.

Около 1700 г. до н. э. в Греции формируется микенская культура, которая, в свою очередь, делится на периоды: раннемикенской (до 1550 г. до н. э.), среднемикенский (1550 - 1400 гг. до н. э.) и позднемикенский (1400 - 1200 гг. до н. э.).

Около 1700 г. до н. э. в Арголиде - центре власти микенских правителей - стали особенно сильно ощущаться влияния минойской культуры, шедшие с Крита. Женщины начали одеваться на подобии негритянок, появились святилища критского типа, в которых приносили жертвы богини с Крита. Испытывая воздействие более развитой цивилизации, ахейцы, не смотря на это, сохраняли многие черты культуры, принесенной ими с севера. В отличие от критян они продолжали носить усы и бороды, жили в мегаронах с постоянным очагом. Если обитатели Крита господствовали на море и потому не опасались вторжения на их остров, то ахейцы строили мощные оборонительные сооружения против возможных нападений с севера и восстаний покоренного ими населения.

Женственной, изысканной минойской культуре противостояли суровость и мужественность нарождавшейся микенской цивилизации [2,18с].

Все это нашло свое отражение, как в монументальной архитектуре, так и в тематике стенных росписей в материковой Греции того времени, где излюбленными оставались темы войны и охоты. Символами могущества местных царей были крупные укрепления на возвышенных местах, обнесенные мощными стенами. Конструкция этих укреплений отличалась от конструкции критских построек. Чтобы понять это, достаточно постоять в Микенах у знаменитых Львиных ворот, украшенных рельефом с изображением двух львиц в окружении огромных, громоздящихся один на другой каменных блоков. Греки считали, что эти стены воздвигли циклопы - одноглазые великаны. На самом же деле это был результат труда тысяч людей, свободных и рабов, которых ахейцы захватывали в своих далеких военных походах.

До 1953 г. микенская цивилизация разговаривала с нами лишь языком величественных памятников архитектуры и живописи. Но расшифровка англичанами М.Вентрисом и Дж. Чедвиком микенской письменности позволила услышать также язык глиняных табличек, содержащих инвентарные описи микенских дворцов. Хотя уже было известно о существовании трех систем письменности в эгейском мире: древнейшее, иероглифическое письмо (первая половина II тысячелетия до н. э.) и две системы линейного письма - А (XVII - XIV вв. до н. э.) и Б (примерно XIV - XI- II вв. до н. э.), тем не менее только в 1953 г. удалось прочесть тексты, созданные на основе самой "младшей" из этих систем, а именно линейного слогового письма «Б», и установить, что записи сделаны на греческом языке. Линейное письмо «А» остается и поныне нерасшифрованным, но, как представляется, пользовались им не греки, а «догреческое» население Крита [7,18с].

В Древней Греции существовало множество профессий, такие как каменщики, плотники, корабелы, гончары, кузнецы, изготовители боевых луков и мебели, ювелиры, пекари и множество других, что свидетельствовало о высоком развитии их науки и культуры .

Микенские документы принесли с собой немало открытий в области истории религии. В длинном списке богов встречаются Зевс, Гера, Посейдон, Афина и Артемида. Неожиданностью для ученых оказалось существование женских соответствий: Посейдону - богине Посидеи, и Зевсу - богини Девии, которых классическая Греция не знала, подобно тому, как не было в классический период "жрицы цветов", упоминаемой в кносских текстах. Но самым большим открытием явилось существование уже в ту эпоху культа Диониса, ибо имя это мы находим в табличках, но как имя человека, а не бога.

Великолепные памятники античной культуры - поэмы Гомера "Иллиада" и "Одиссея" (VI в. до н. э.). Когда-то афинская молодежь заучивала их наизусть, что являлось частью образования. Поэмы Гомера имели не только большое значения, как произведения искусства, им предавалось также важное государственное, социальное и нравственное значение. Эти поэмы о человеческих отношениях, о добре и зле, о чести и бесчестии, о свободе и судьбе. Во все времена они читались , как глубоко современные.

Поэмы учат спокойному отношению к смерти как естественной необходимости. Приводя много ценных наблюдений. Например, о том, что сильное чувство двулико: горе и разъединяет и сплачивает; плач одновременно несет просветленье и т. д.

Античная культура - это также культура Сократа, философа, поставившего знание превыше всех авторитетов и мнений. Этому принципу учил он и своих учеников. Рассказывают, что он присматривался к одаренным юношам и из них готовил учеников.

Сократ не писал книг, считал, что в них мысль мертвеет, становится правилом, а это уже не есть знание. Самая большая мудрость по Сократу, состоит в том, чтобы не обольщаться своими знанием, не абсолютизировать его ("Я знаю, что ничего не знаю"). Самое позорное невежество - "воображать, что знаешь то, чего не знаешь". Сократ был постоянно добродушен и радостен, чем раздражал, вызывал нападки, его били. Ученики возмущались и спрашивали, почему учитель не отвечает тем же. Сократ отвечал: "Разве я потащу в суд осла, если он меня лягнул?".

Особенностью античной культуры было стремление сделать культуру способом жизни (мы это видели на примере Сократа). Это относилось не только к философам, но и к искусству, поэзии. Греческая культура во многом основала дальнейшее развитие культуры. Основными символами ее были два бога: Аполлон и Дионис, породившие, как считали древние греки, два противоположных мироощущения и две культуры. Бог Аполлон - бог пластического искусства, умеренности, гармонии, красоты и покоя. Бог Дионис - бог раскованности и свободы, стихии природы и инстинктов, бог вина и виноделия, непокоя и чрезмерности.

Почитание Аполлона привело к господству пластического искусства, искусства Гомера, эпохи Ренессанса, христианской религии. Почитание Диониса привело к рождению греческой трагедии с ее (часто нелицеприятной) правдой жизни, к философскому пессимизму и нигилизму.

Греки считали, что в культуре, как и в самой жизни, должно сочетаться аполлоновское ее качество и дионисийское, в противном случае возможна гибель культуры. Господство аполлоновского в культуре приведёт в конце концов к стагнации, застою. А возобладание дионисийского - к разрушению, протесту ради протеста.

IV в до н. э. ознаменовался в Древней Греции, как век создания различных школ, хотя обучение стоило очень дорого. Например, обучение риторике, у виднейшего, наряду с Демосфеном, греческого оратора той эпохи, и Сократа, стоило едва ли не дороже, чем обучение у софистов, и было доступно только состоятельной верхушке горожан. Все более многочисленные философские школы ориентировались также лишь на социальную элиту. Интенсивная интеллектуальная, творческая жизнь все больше сосредоточивалась на одном из полюсов общества. Характерно, что обращённое к широким массам искусство театра, получившее столь явное развитие в Афинах (V в. до н. э.), уже не играло в следующем столетии прежней социально-воспитательной роли. Трагедия переживала упадок, комедия претерпела существенные изменения. Но если поэзия спустилась с высот, достигнутых ею в Греции эпохи Перикла, то проза, напротив, поднялась на небывало высокий уровень. Ораторское искусство IV в. до н. э. вплоть до последних веков античности оставалось непревзойденным образцом литературного мастерства, правильности, чистоты и красоты стиля. Еще большее влияние оказала на последующие поколения, и не только в древности, философия IV в. до н. э., представленная именами Платона и Аристотеля. Изобразительное искусство, особенно скульптуру, прославили в то время шедевры Праксителя и Скопаса, не уступавшие великим творениям Фидия, Поликлета и Мирона [3,18с].



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Культура древней Греции (13)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... представляла своего рода синтетическую науку, в которой сливались ... древней Греции принято делить на две большие эпохи: 1) микенская цивилизация и 2) античная ... К., История культуры Древней Греции и Рима, М; 1998г 4. Любимов Л., Искусство Древнего мира, М; ...
  2. Культура Древней Греции и Рима (2)

    Контрольная работа >> Культура и искусство
    ... философии и естественных наук. В IV в. До н.э. в Греции античная философия достигает наивысшего ... культура античности явилась основой для развития мировой культуры. Список использованных источников и литературы Вальянц А. М. Древняя Греция, Древний Рим ...
  3. Культура Древней Греции (11)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... . Античность - в узком смысле слова, культура Древней Греции и Древнего Рима, в более широком - древнейший этап в истории любой культуры. Тысячелетняя история античности ...
  4. культура древнего мира (2)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... в античной культуре науку и художественную культуру. При изучении культуры древних Греции и Рима необходимо прежде всего сконцентрироваться на этих доминантах античной культуры ...
  5. Культура Древней Греции (10)

    Реферат >> Культура и искусство
    ... не только искусство, но и философию, науку, мифологию, все мировоззрение. Уже ранние ... и ее культура.   Искусство античного РимаИскусство древнего Рима как продолжение древнегреческого искусства Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019471645355225