Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономическая теория->Реферат
Становление в России рыночных отношений потребовало внедрения системы показателей, способных наиболее полно и объективно охарактеризовать результаты ф...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Показатели, характеризующие состояние экономики страны получили название макроэкономические показатели Четкое понимание экономической сущности этих по...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Объемом спроса называют максимальное количество этого товара, которое согласен купить отдельный потребитель (или потребители) в единицу времени (день,...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
У каждой страны есть свои деньги Они служат средством обмена или средством платежа, единицей счета, средством сохранения стоимости, а также используют...полностью>>

Главная > Реферат >Экономическая теория

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Масштаб проблемы:

глобальная — от ее решения зависит жизнедеятельность целых регионов, а в отдельных случаях и всей планеты;

локальная — от ее решения зависит жизнедеятельность небольшой группы людей, в крайнем случае — отдельного человека;

микролокальная — от ее решения зависит конкретный поступок отдельного человека.

Современный менеджер (тем более менеджер, занимающийся антикризисным управлением) вынужден решать задачи как локального, так и глобального масштаба. Его ответственность перед другими людьми требует освоения современной методологии разработки решений с учетом антикризисных подходов и задач.

Техническое оснащение:

отсутствует — нет необходимых технических средств для обработки информации;

имеется в недостаточном объеме — технических средств недостает для устойчивого, качественного процесса информационного обеспечения управления;

имеется в достатке — технические средства присутствуют в полном объеме и функционируют в соответствии с требованиями технологии антикризисного управления.

Перечисленные факторы, естественно, могут быть дополнены другими в зависимости от специфики поставленной цели, возникающих проблем, условий их решения в процессах антикризисного управления.

  1. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления.

Анализ деятельности организации может вестись в различных направлениях, по разным методикам с учетом специфики конкретной ситуации. Может проводиться анализ: персонала; производственных технологий; финансового состояния организации; информационного обеспечения; организации управления; правового поля; положения организации в общественных отношениях; безопасности и риска; экономической ситуации и тенденций рынка и др.

Из всего многообразия направлений анализа необходимо выделить анализ финансово-хозяйственной деятельности, включающий анализ финансового состояния организации и анализ финансовых результатов ее деятельности.

Финансовое состояние выявляется с помощью системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном измерении, и формируется под воздействием множества факторов.

Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночной сфере тоже оцениваются целой системой индикаторов, среди которых основными являются прибыль и ее производные. Информация о реальных размерах и местонахождении денежных средств организации, как правило, сосредоточена в балансе, главной книге, договорах. В организации, находящейся в кризисном состоянии, часто происходят кражи и хищения.

Анализ информационного обеспечения показывает достаточность и ценность информации для принятия эффективных решений в антикризисном управлении. Для его выполнения требуется выяснить: как организовано поступление управленческой информации руководству организации; какая информация при существующей организации управления, из каких подразделений и от каких лиц, как часто и кому поступает; устраивает ли эта система специалистов по антикризисному управлению, обеспечивает ли она руководство информацией, достаточной для оперативного управления. Если не устраивает, то определить информацию, которая необходима для эффективного оперативного управления; источники информации (какие подразделения и лица); внести в положения о подразделениях и должностные инструкции пункты, обеспечивающие поступление руководству необходимой информации; вопрос о своевременном предоставлении информации.

В анализе экономической ситуации большое значение приобретает себестоимость. Управление экономикой предприятия — это в значительной мере управление себестоимостью. Управлять себестоимостью — значит, планировать и контролировать себестоимость, а затем предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом, бизнес-планированием, разработкой новых вариантов организации производства, управлением персоналом, чтобы себестоимость соответствовала определенным нормативам.

Анализ продаж продукции и поведение организации на рынке включает следующие моменты.

Маркетинговая оценка объема продаж продукции:

проследить статистические данные о ежемесячных продажах за последние два года; выявить какие-либо зависимости; определить, как влияют на объем продаж сезонные колебания спроса; определить необходимый объем продаж за месяц и пути распространения (прямые продажи, бартер, магазины, регионы и т. д.); изучить, какие особенности выпускаемого товара (положительные и отрицательные) отличают его от товаров-конкурентов; определить, существует ли торговая марка продукции; на какой стадии развития сейчас находится продукция; на какое время приходился ее расцвет.

Оценка существующей схемы продаж, сравнение ее со схемами конкурентов:

описать существующую систему продаж предприятия и его конкурентов; определить достоинства и недостатки систем, которые можно использовать для данной продукции в данной организации и конкретные преграды для усовершенствования системы продаж; определить, что из опыта конкурентов можно использовать.

Выявление основного потребителя, возможности расширения рынка сбыта, т. е. следует определить:

основных потребителей продукции организации и объем производимого товара, который они ежемесячно потребляют; могут ли они купить больше и почему этого не делают; стабильно ли поведение потребителя; почему потребители покупают именно у нас (традиция, качество товара, цена товара и т. д.); где сосредоточены основные потребители продукции, можно ли расширить регион продаж; пополняется ли рынок сбыта новыми фирмами, каковы тенденции, степень насыщенности рынка (потенциал/объем); качество выпускаемой продукции, сравнивая ее с продукцией конкурентов; какие еще фирмы могли бы покупать у нас продукцию, у кого они покупают сейчас и почему; можно ли несколько снизить цену на продукцию, если качество продукции других фирм лучше; ведется ли рекламная кампания и где, каковы ее результаты.

Анализ проблем, возникающих при продажах (брак, поставщики и т. д.), т. е. следует определить:

что мешает продавать; существует ли брак продукции (производственный или от плохого хранения), кражи; часто ли возникают неплатежи при продаже товара; как надежно работают поставщики.

Анализ персонала и системы оплаты труда в отделе продаж, отчетности и норм продаж:

определить состав сотрудников отдела продаж (возраст, образование, опыт работы); составить для каждого сотрудника личный отчет о продажах за последние годы работы, сравнить его с сезонным графиком продаж; вычислить средний объем продаж для каждого сотрудника, для всех сотрудников по месяцам; определить стабильность работы каждого сотрудника, перевыполнение или невыполнение им средней нормы; провести опрос сотрудников с целью выявить недостатки существующей системы продаж, рассмотреть предложения по реорганизации и улучшению сбыта; взять на работу еще двух-трех сотрудников, чтобы повести сравнение производительности труда; ввести строгую статистическую отчетность отдела продаж; после каждой сделки фиксировать причины ее заключения; развивать систему услуг отдела продаж, гарантии, сервис, информационные услуги; сделать систему оплаты труда зависящей от количества проданного товара.

Технология антикризисного управления — решающий фактор его успеха. Она должна разрабатываться с учетом конкретных обстоятельств и в определенной мере является продуктом искусства управления.

  1. Антикризисные характеристики управления персоналом.

Основное идеологическое кредо кадровой политики в условиях кризиса - выживание с наименьшими потерями кадрового потенциала и обеспечение максимально возможной социальной защиты персонала.

Задачи кадровой политики в условиях кризиса должны быть направлены на решение следующих проблем:

1. Формирование команды адаптивных менеджеров, способных разработать и реализовывать программу выживания и развития предприятия.

2. Сохранение ядра кадрового потенциала организации, т.е. менеджеров, специалистов и рабочих кадров, представляющих особую ценность для предприятия.

3. Реструктуризация кадрового потенциала предприятия в связи:

• с организационными преобразованиями в ходе реструктуризации предприятия;

• с реализацией инновационных инвестиционных проектов;

• с диверсификацией производства;

• с реорганизацией предприятия.

4. Снижение социально-психологической напряженности в коллективе.

5. Обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобожденных работников.

Основная цель руководителя предприятия в кризисных условиях – не довести неплатежеспособное

предприятие до процедуры банкротства; обеспечить его выживание и развитие.Его основная задача – разработать и реализовать программу оздоровления и развития.

Антикризисная команда – состав руководителей и специалистов, объединенных общей целью и

интересами, связанными с оздоровлением и развитием предприятия. Именно эта цель и общие интересы связывают руководителей и специалистов разных уровней и профиля в команду. Это первое условие необходимо, но не достаточно для формирования дееспособной команды.

Второе условие – в нее должны входить профессионально подготовленные к решению задач

оздоровления предприятия люди трех категорий:

1. Адаптивные менеджеры, способные:

• легко адаптироваться к изменениям во внешней среде нововведениям в организации;

• взять на себя дополнительные функции, права и полномочия;

• возглавить, если понадобится, отдельные относительно самостоятельные подразделения

(субструктуры), которые могут появиться в результате реструктуризации и организационных

преобразований;

• мобилизовать сотрудников на выполнение, возможно, несвойственных задач кризисного и

инновационного периода;

• снимать социально-психологическое напряжение в коллективах, вести разъяснительную работу.

2. Квалифицированные специалисты, способные решать организационно-технологические,

экономические и финансовые задачи инновационного и антикризисного характера.

3. Маркетологи (руководители и специалисты), обладающие информацией, связями,

профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения cпроса, поиска и

освоения новых ниш и торговых связей.

Третье условие – готовность к командной работе.

В числе квалифицированных руководителей и специалистов предприятия могут быть и такие,

которые не готовы к сотрудничеству и взаимодействию в командной работе. Основные причины:

• они себя не идентифицируют с общей целью и интересами выживания предприятия, недостаточно

представляя их себе;

• справедливо надеются, что при их квалификации они легко найдут другую работу;

• профессионально расходятся с принятой стратегией и тактикой оздоровления предприятия.

Таким образом, в задачи руководителя предприятия, как и внешнего управляющего, входят:

• выявление менеджеров и специалистов, профессионально способных и готовых к командной работе

по оздоровлению предприятия;

• приведение в согласование личных интересов членов команды и общих целей организации;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Мировые экономические кризисы причины и последствия

    Курсовая работа >> Экономика
    ... экономические кризисы: причины и последствия» 2006г. Содержание: Введение……………………………………………………………………………………….3 Глава 1. Экономические кризисы ………………………………………………….5 Определение экономического кризиса ... выделяют 2 вида кризисов. Кризис перепроизводства товаров ...
  2. Мировой экономический кризис: причины, последствия, пути выхода

    Дипломная работа >> Экономика
    ... КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему "Мировой экономический кризис: причины, последствия, пути выхода" Студент 4 курса ... в рамках общего снижения темпов экономического роста, которые имеют вид экономического цикла, с 1960-х годов ...
  3. Современные экономические кризисы причины и механизмы преодоления

    Реферат >> Экономическая теория
    ... КРИЗИСОВ Сущность экономических кризисов Причины экономических кризисов Последствия экономических кризисов Механизм преодоления экономического кризиса в Украине: Причины современного экономического кризиса в Украине Пути преодоления экономического кризиса ...
  4. Причины мирового экономического кризиса и пути выхода из него

    Курсовая работа >> Экономика
    ... Содержание Введение Особенности современного экономического кризиса Причины возникновения мирового экономического кризиса Влияние кризиса на российскую экономику ... пузырей — искаженной, завышенной оценки различных видов активов. В отдельные периоды такие ...
  5. Кризис. Причины возникновения и пути преодоления

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... и права Курсовая работа По дисциплине “Экономическая теория” Экономический кризис: причины и пути преодоления Исполнитель: студент ... пропорций воспроизводства. Здесь выделяют 2 вида кризисов. Кризис перепроизводства товаров - выпуск излишнего количества ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020289421081543