Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
На протяжении десятилетий урбанизация в нашей стране сначала просто не признавалась как один из важных процессов формирования человека, среды и общест...полностью>>
Социология->Реферат
Социальные нормы - образцы правильного, проявляющиеся в привычках (установившихся стереотипах поведения в ситуациях) , манерах (внешних формах поведен...полностью>>
Социология->Реферат
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что повременная оплата в настоящее время существует только для организаций и не является для н...полностью>>
Социология->Контрольная работа
XX век справедливо может быть назван веком урбанизации. В 1900 г. в городах мира проживало 14% всего населения, насчитывалось 12 городов - "миллионеро...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

• 1-я группа – положительно ориентированные, но неустойчивые, легко подпадающие под то или иное отрицательное влияние;

• 2-я группа – старательные, но не развитые дети, хронически отстающие от сверстников в учебе;

• 3-я группа – пассивные, безынициативные, ленивые;

• 4-я группа – неорганизованные, несобранные, с неустойчивым вниманием, двигательно расторможенные;

• 5-я группа – недисциплинированные, непослушные, грубые, активные дезорганизаторы, нарушители дисциплины, отрицательно влияющие на сверстников;

• 6-я группа – испорченные неправильным воспитанием и отрицательным примером родителей, с трудным неуживчивым характером;

• 7-я группа – импульсивные, с неустойчивым, часто меняющимся настроением, дисгармоничные.

Интересную классификацию подростков с отклоняющимся поведением дает Т. Молодцова. Она выделяет 10 типов дезадаптированных подростков.

«Саморазрушители» – подростки, незаметно для окружающих истязающие себя. В результате развивается тревожность, страх, отчуждение, приводящие к депривации, аутизму, иногда суициду. Такие подростки просто не умеют что-либо менять ни в себе, ни в других. Они пассивны, тревожны, одиноки, робки, разочарованы в себе и в людях.

«Неумеющие» – подростки, которые не могут повлиять на окружающих и изменить что-то в себе в силу потери каких-либо ориентиров или их отсутствия – навыков труда, умения сдерживаться, поддержки извне и т. д. Такие подростки нередко правильно сознают свои трудности (неуспеваемость, недисциплинированность, оторванность от коллектива), но не знающие, как это исправить.

«Инертные» подростки – те, кто не хочет что-либо менять из-за элементарной лени, пассивности, равнодушия.

«Конформисты» – подростки, которые по самой своей натуре как бы предрасположены излишне легко ко всему адаптироваться. Это происходит бездумно или специально, что становится отрицательной чертой приспособленца или конформиста. Данная привычка особенно опасна тогда, когда подросток попадает в отрицательные условия.

«Разрушители» – подростки, которые, имея определенные отрицательные свойства (лживость, агрессивность, властность, грубость, нигилизм и т. д.), обращают их на окружающих. Они не испытывают угрызений совести, ничего не хотят в себе менять, стараются мир переделать под себя и при этом достаточно отрицательно.

«Смирившиеся» подростки – те, которых жизненные обстоятельства или они сами поставили в невыгодные, сложные, невыносимые условия. Они это понимают, но ничего с этим сделать не могут. Это дети, живущие в семьях, где пьют родители, пребывающие в коллективах, где их игнорируют, терпящие от кого-либо унижения, но ничего не предпринимающие, чтобы изменить ситуацию.

«Себялюбящие» – упрямые подростки. Они самоуверенны, эгоистичны, не видят своих недостатков и считают себя верхом совершенства. Всякие замечания в свой адрес они воспринимают «в штыки» и не хотят ничего в себе менять.

«Демонстративные» – категория подростков, которая проявляет себя отрицательно в силу вынужденных обстоятельств (стремление к самоутверждению среди товарищей, желание «отомстить» несправедливому учителю или привлечь внимание родителей). Такие подростки не изменяются, пока не наступают перемены в провоцирующих обстоятельствах.

«Заблуждающиеся» подростки – не понимают, что ведут себя отрицательно, и не стремятся исправиться, не осознают, что своим поведением, характером и действиями они причиняют вред или неудобства окружающим. Они могут проявлять бестактность, нечуткость, Невнимательность, равнодушие и т. д., делают это не специально, не по злому умыслу.

«Стремящиеся» – подростки, которые, попав в этот разряд, активно стремятся исправиться.

Современная научная литература раскрывает многообразие аспектов поведения трудных подростков, с которыми имеет дело педагог в практической работе, дает возможность увидеть суть этого довольно сложного социального явления.

Социальный педагог _________ Мишуринская Е.В.

Приложение №3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Программа

профилактики склонности несовершеннолетних к делинквентному поведению в условиях детского дома

Выполнила:

Студентка 401 группы

Специальность 040101

Социальная работа

Мелехова Светлана

Тотьма

2009

Пояснительная записка.

В современных исследования проблем детства приобретает значение изучения формирования склонности несовершеннолетних к правонарушениям.

Социальная педагогика определяет такое поведение как делинквентное.

Проявляется такое поведение, как правило, в корыстной, агрессивной ориентации и социально – пассивном поведении:

  1. Социальные отклонения корыстной направленности – это правонарушения, проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду.

  2. Социальные отклонения агрессивной ориентации выражается в действиях, направленных против личности (оскорбления, побои и.т.д.)

  3. Отклонения социально – пассивного поведения проявляются, в стремлении уйти от активной, общественной жизни, уклониться от своих гражданских обязанностей и долга, с нежеланием решать личные и социальные проблемы. Например, уклонение от учебы, бродяжничество, суицид.

  4. Особой категорией несовершеннолетних, склонных правонарушению норм и правил являются воспитанники детских домов

Криминальный опыт многие из них приобретают еще в раннем детстве. Заброшенные родителями, или специально обученные, они были вынуждены обеспечивать себя при помощи обмана, воровства. Перегруженность воспитанников негативным опытом, зачастую, к сожалению, не являются предметом специальной профессиональной работы в учреждении.

Напротив, объективные условия воспитания социальных сирот в детском доме содержат дополнительные предпосылки, для криминализации среди воспитанников.

Для подростков детских домов характерно переживание, что судьба обошлась с ними не справедливо. Что они не дополучили от жизни много, что им по праву положено.

По данным правоохранительных органов, подростки выросшие без попечения родителей, совершают преступления:

  • Разбойные нападения

  • Кражи имущества

  • Изнасилование девушек, чаще групповые

  • Убийства

За эти преступлениями стоит смысл отнятия и присвоения себе чего – то, принадлежащего другому и привычки решать проблемы силовым путем. Существенным является то факт, что криминальное поведение – это единственное поприще, на котором эти дети имели успех.

Поэтому в результате не эффективных или не своевременных действий либо их отсутствия дезадаптивное поведение закрепляется в различного рода социальных отклонениях, девиациях. Из–за этого должны осуществляться различные действия, которые будут направлены против девиации. Это различные тесты, анкеты, методики, тренинги и.т.д.; чтобы уменьшить склонность, таких детей к правонарушениям, поэтому необходимо создавать программы направленные на предотвращение делинквентного поведения у воспитанников детского дома.

Цель: Создать условия, для снижения профилактики склонности делинквентному поведению воспитанников детского дома.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу

  2. Выявить детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, склонных к правонарушениям

  3. Подобрать диагностический инструментарий

  4. Анализ результатов данных

  5. Оценка результативности проведенных занятий

Результативность

Снижение склонности к делинквентному поведению у воспитанников детского дома.

Основные понятия:

Преступление – действие, нарушающее уголовное право страны

Правонарушение – вид действий противоречащих правовым нормам

Проступок – поступок, нарушающий нравственные и правовые нормы

Делинквентное повеление - отклонение поведения в крайних своих проявления, предоставляющие собой уголовно наказуемое действие.

Криминальное поведение – поведение, отклоняющееся от нормы

Профилактика – использование совокупности мер, разработанных для того, чтобы предотвратить возникновение и развитие каких либо отклонений в развитии каких либо отклонений в развитии, обучении

Превенция – предубеждение, профилактика.

Принципы работы:

  1. Этапность

  2. Комплексность

  3. Преемственность

  4. Непрерывность

  5. Дефференцированность

Формы осуществления программы: групповая и индивидуальная работа

Сроки проведения: с 26 января – 21 марта 2009 г.

Критерием отбора в группу является: Склонность к правонарушениям детей среди детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Содержание мероприятий

Название мероприятия

Цель мероприятия

Ответственные

Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению

Выявить склонности к отклоняющему поведению

Социальный педагог Мишуринская Е.В., Мелехова Светлана

Анкетирование «Молодежный образ жизни»

Выявить отношение воспитанников к образу жизни современной молодежи

Социальный педагог Мишуринская Е.В., Мелехова Светлана

Тестирование «Что мне мешает бросить курить»

Выявить, причины мешающие воспитанникам детского дома бросить курить

Зам. Директора по Учебно воспитательной работе Абанина О.А., Мелехова Светлана

Определение общего показателя социального благополучия воспитанников

Определить общее положение детей в детском доме

Социальный педагог Мишуринская Е.В., Зам. Директора по Учебно воспитательной работе Абанина О.А.

Педагогический совет «Профессиональное самоопределение, анализ ситуации перспективы развития»

Решить дальнейшее профессиональное самоопределение воспитанников детского дома

Директор Свиридова Н. Т., Социальный педагог Мишуринская Е.В., Зам. Директора по Учебно воспитательной работе Абанина О.А., Воспитатели

Анкетирование «Выявление отношений подростков к различным субъектам действительности»

Выявить, отношение к различным сферам жизнедеятельности

Социальный педагог Мишуринская Е.В., Мелехова Светлана

Социометрия

Выявить взаимоотношения в группе

Психолог Осовская С.В., Мелехова Светлана

Совет профилактики

Организация работы по профилактике правонарушений дисциплины, и уклонений от учебы

Директор Свиридова Н. Т., Социальный педагог Мишуринская Е.В., Волокитина Н.А., Нотареева В.Г. Анфалова Т.Г.

Деловая игра «Необитаемый остров – 3»

Формирование знаний о различных профессиях, сплочение коллектива

Социальный педагог Мишуринская Е.В.

Деловая игра «Кто станет магистром права»

Правовое просвещение, сплочение коллектива

Социальный педагог Мишуринская Е.В.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната (детского дома)

    Дипломная работа >> Социология
    ... назад. 2.2 Работа педагогического коллектива Псковского детского дома по решению и профилактике социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей По результатам исследования ...
  2. Особенности социальной адаптации детей из детского дома

    Дипломная работа >> Социология
    ... . 1.4 Деятельность специалистов детского дома по формированию социальной адаптации воспитанников ГОУ «Тарногский детский дом» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ...
  3. Служба развития семейных форм устройства детей оставшихся без попечения родителей

    Курсовая работа >> Социология
    ... и правонарушений несовершеннолетних"; - № 159-ФЗ от 10.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной защите детейсирот, детей, оставшихся без попечения родителей" ...
  4. Технология подготовки к самостоятельной жизни воспитанников Детского дома

    Реферат >> Социология
    ... социальной адаптации, социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. II. Реализация структурно-функциональной модели социально педагогической деятельности по повышению уровня социальной ...
  5. Основные направления государственной молодежной политики в Березовском районе

    Дипломная работа >> Социология
    ... для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных ... специалистов ... деятельности и нормативов финансовых затрат. Следует разработать модель уличной социальной работы в целях профилактики экстремизма, правонарушений в молодежной среде ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014710426330566