Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
На протяжении десятилетий урбанизация в нашей стране сначала просто не признавалась как один из важных процессов формирования человека, среды и общест...полностью>>
Социология->Реферат
Социальные нормы - образцы правильного, проявляющиеся в привычках (установившихся стереотипах поведения в ситуациях) , манерах (внешних формах поведен...полностью>>
Социология->Реферат
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что повременная оплата в настоящее время существует только для организаций и не является для н...полностью>>
Социология->Контрольная работа
XX век справедливо может быть назван веком урбанизации. В 1900 г. в городах мира проживало 14% всего населения, насчитывалось 12 городов - "миллионеро...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Социально – психологическая деятельность.

Социальный педагог детского дома осуществляет коррекционно-реабилитационную с воспитанниками детского дома. На первом этапе проводится изучение личностных особенностей ребенка, его состояния. Для этой цели используются личностные диагностики: мониторинг «Наркотическая ситуация в учреждении», «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению», уровень школьной и личностной тревожности и другие. Затем разрабатывается программа по адаптации ребенка к социально – здоровой среде, намечаются пути решения проблемы, формы и методы работы. Подключаются специалисты для реализации этой программы и оказания правовой , медицинской и психологической помощи. Проводится отслеживание результатов этой работы.

Одной из форм коррекционно-реабилитационной работы можно назвать психолого-медико-педагогический консилиум.

Планируя работу по профилактике правонарушений среди воспитанников в детском доме социальному педагогу необходимо реализовывать следующие направления:

  • Перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личного развития ребенка, при которых он сможет осуществлять взаимосвязь и взаимосвязанных своих потребностей , стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей)

  • Воспитание нравственно-правовой убежденности

  • Формирование адекватной самооценки, способности критически относится к самому себе

  • Развитие эмоциональной сферы личности

  • Включение в социально-значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности

  • Организация педагогического влияния на мнение окружающих

  • Предупреждение невротических расстройств и патологических влечений

  • Обеспечение благоприятного социально – психологического климата

Работу по профилактике правонарушений среди воспитанников социальный педагог планирует на год, необходимо при планировании работы учитывать возрастной состав воспитанников. Так же должна учитываться не только работа с воспитанниками но и с педагогами.

Проанализировав работу социального педагога, можно сделать вывод, что для большей эффективности необходимо создание и реализация программы по профилактике делинквентного поведения воспитанников.

Действия специалиста по профилактике правонарушений детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  1. Проведение лекций, консультаций для педагогов

  2. Проведение бесед на тему: «Здоровый образ жизни», «Нет наркотикам» и др.,

  3. Тематические мероприятия в группе, совместная работа с сотрудниками отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних Тотемского РОВД,

  4. Экскурсии в РОВД, встречи, постоянные рейды сотрудников РОВД в детский дом.

  5. Проведение Совет Профилактики в учреждении.

  6. Организация досуговой деятельности

  7. Проведение кружка «Подросток и закон»

  8. Диагностирование воспитанников проживающих в детском доме

Мы считаем, что главной особенностью работы специалиста детского дома, является, то что бы сделать все возможное, что бы снизить количество правонарушений совершаемых воспитанниками детских домов. А для этого нужно привлечь ребенка к интересному и познавательному для него виду деятельности.

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СКЛОННОСТИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ СРЕДИ ВОСПИТАНИКОВ «ТОТЕМСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА»

2.1 Организация и проведение исследования

Цель практической части исследования: создать условия для снижения склонности к делинквентному поведению.

Гипотеза исследования: реализация программы профилактики склонности несовершеннолетних к делинквентному поведению в условиях детского дома приведет к снижению количества правонарушений среди воспитанников детского дома.

Задачи исследования:

1.Выявить склонность к правонарушениям среди детей- сирот и ДОБПР;

  1. Разработать и реализовать программу профилактики делинквентного поведения в условиях детского дома;

  2. Проследить динамику склонности к правонарушениям среди воспитанников детского дома.

Этапы исследования:

  1. Анализ результатов диагностики склонности к отклоняющемуся поведению в марте 2008 года;

  2. Разработка программы профилактики склонности несовершеннолетних к делинквентному поведению в условиях детского дома;

  3. Реализация программы профилактики склонности несовершеннолетних к делинквентному поведению в условиях детского дома

  4. Повторное диагностирование в феврале 2009 года

  5. Сравнительный анализ результатов.

База исследования: «Тотемский детский дом»

Одним из примеров практической реализации данной системы устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является детский дом семейного типа в городе Тотьме.

Учреждение было создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 3 до 18 лет.

МОУ «Тотемский детский дом находится в приспособленном 2-х этажном здании, с 1980 года эксплуатации. Детский дом имеет 2 участка площадью 1,02 га для выращивания овощей. Также имеет загородный домик в д. Манылово, Маныловского сельсовета, автомобиль «Газель» и автомобиль УАЗ.

Директором данного учреждения является: Свиридова Нина Терентьевна. Тип данного учреждения: Детский дом семейного

Деятельность учреждения направлена:

  1. На реализацию основных целей воспитания и содержания детей – сирот и ДОБПР

  2. Создание благоприятных условий, способствующих всестороннему развитию личности, общества и государства.

  3. Обучение и воспитание детей в интересах личности, общества и государства

  4. Обеспечение охраны здоровья воспитанников

  5. Обеспечение социальной защиты, медико–психолого-педагогической реабилитации

  6. Создание условий для трудового воспитания и образования на основе интеграции Учреждения с социумом

Проблемы учреждения:

    • Превышение числа воспитанников по норме

    • Большое количество детей подросткового возраста, склонных к правонарушениям

    • Поступление воспитанников в детский дом подросткового возраста, с которыми трудно начинать воспитательные работы

Перспективы развития: Осуществление всех направлений деятельности.

-Обеспечение охраны здоровья детей

-Охрана интересов и прав воспитанников

-Формирование общей культуры, адаптация воспитанников.

Эмпирические методы исследования:

Анкетирование: в его основе лежит заранее разработанный опросник, а ответы на все позиции вопросника могут быть вопросы открытого, закрытого и полузакрытого типа. В рамка реализации программы было проведено ряд анкет: «Молодежный образ жизни», цель которой выявлении отношения воспитанников детского дома к образу жизни современной молодежи, «Выявление отношения подростков к различным субъектам действительности», цель – выявить отношение воспитанников к различными категориям граждан.

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г. Универсальная методика выявления предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков.

Выборка: несовершеннолетние, проживающие в детском доме, как мужского, так и женского пола, в возрасте от 11 до 18 лет, учатся в 3 и 2 школах города Тотьмы. Основным критерием отбора, является высокая склонность к правонарушениям. Всего в исследовании принимало участие 17 человек, 7 девочек и 10 мальчиков, Во второй школе учатся 7 человек в 3 школе 9 человек, в ПЛ. – 47 один человек.

2.2 Анализ результатов и выводы

1) В марте 2008 года было проведено диагностическое обследование в котором участвовало 20 человек в возрасте 13-18 лет, из них 11 девочек и 9 мальчиков.

Целью проведения диагностики послужило:

- выявление предрасположенность к тем или иным девиациям в поведении подростков.

В результате чего из 20 воспитанников у 4 человек (21%) – нет превышения нормы ни по одной шкале.

У 5 чел.(26%) – превышение нормы по одной шкале (шкала установки на социально – желательные ответы или шкала волевого контроля эмоциональных реакций) – Сок. С., Ел. Е., Кол.В., Ер. О., Б.В.

Таким образом, у 9 человек (47 %) благоприятные тестовые итоги.

У 3 человек превышения по двум шкалам – Ж.М., Ив.Ю., Д.Д.; у 4 чел. – превышения по 3 шкалам – Д.Ю., Куд.В., Гол.С., Н.А. ; у 2 человек превышения по 4 шкалам – Т.К., Кор.Ж.; у 3 чел. превышение по 5 шкалам – Вор.Т, Ж.Г., Ар.С..

Нет воспитанников с превышением по 6 и 7 шкалам.

  1. По шкале установки на социальную желательность – превышение нормы у 8 чел. (42%)

  2. По шкале склонности к преодолению норм и правил – превышение нормы у 5 чел. (26%) – В.Т., Тр.К., Н.А., Ж.Г., Ж.М.

  3. По шкале склонности к аддиктивному поведению – нет превышений.

  4. По шкале склонности к самоповреждению и саморазрушающему поведению – превышения нормы у 8 чел. (42%)- В.Т., Д.Ю., Куд.В., Кор.Ж., Ар.С., Д.Д., Ж.Г., Гол.С.

  5. По шкале склонности к агрессии и насилию – превышение нормы у 7 чел. (37%) – Вор.Т., Т.К., И.Ю., Д.Ю., Кор.Ж., Ар.С., Ж.Г.

  6. По шкале волевого контроля эмоциональных реакций – превышение у 10 чел. (53%)- В.Т., Ел.Л., Т.К., Ив.Ю., Б.В., Д.Ю., Кор.Ж., Ар.С., Д.Д., Кол.В.

  7. По шкале склонности к делинквитному поведению – превышение нормы у 8 чел. (42%) – В.Т., Т.К., Куд.В., Кор.В., Ар.С., Н.А., Ж.Г., Гол.С.

Таким образом, самый большой процент отклонений по шкале волевого контроля эмоциональных реакций – 53%; на втором месте превышения по шкале склонности к самоповреждению и саморазрушающему поведению, по шкале склонности к делинквитному поведению и по шкале установки на социальную желательность – 42%; на третьем месте – превышения по шкале склонности к агрессии и насилию – 37%; и на четвертом месте – преодоление нормы по шкале склонности к преодолению норм и правил – 26%.

2. Для того, чтобы создать условия для снижения склонности к делинквентному поведению была разработана программа профилактики склонности несовершеннолетних к делинквентному поведению в условиях детского дома. (Приложение №3).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальная защита детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната (детского дома)

    Дипломная работа >> Социология
    ... назад. 2.2 Работа педагогического коллектива Псковского детского дома по решению и профилактике социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей По результатам исследования ...
  2. Особенности социальной адаптации детей из детского дома

    Дипломная работа >> Социология
    ... . 1.4 Деятельность специалистов детского дома по формированию социальной адаптации воспитанников ГОУ «Тарногский детский дом» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ...
  3. Служба развития семейных форм устройства детей оставшихся без попечения родителей

    Курсовая работа >> Социология
    ... и правонарушений несовершеннолетних"; - № 159-ФЗ от 10.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной защите детейсирот, детей, оставшихся без попечения родителей" ...
  4. Технология подготовки к самостоятельной жизни воспитанников Детского дома

    Реферат >> Социология
    ... социальной адаптации, социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. II. Реализация структурно-функциональной модели социально педагогической деятельности по повышению уровня социальной ...
  5. Основные направления государственной молодежной политики в Березовском районе

    Дипломная работа >> Социология
    ... для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных ... специалистов ... деятельности и нормативов финансовых затрат. Следует разработать модель уличной социальной работы в целях профилактики экстремизма, правонарушений в молодежной среде ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018749237060547