Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Реферат
Потребность в отдыхе относится к верхнему уровню пирамиды потребностей человека. Для того чтобы эта потребность приобрела массовый характер, общество ...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Экскурсионное дело — важный раздел культурно-просветительной работы среди населения. Экскурсионному делу — свыше ста лет, но наиболее интенсивным было...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Целью работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как п...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Золото́е кольцо́ Росси́и — семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истори...полностью>>

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Еще одним ярким примером туроператоров Испании является фирма «SolTour». Это - один из крупнейших туроператоров, который успешно работает на международном туристском рынке более 20 лет. За эти годы «SolTour» предоставил обслуживание 0,5 миллионам туристов, и большинство из них стало его постоянными клиентами. «SolTour» признан лучшим туроператором Испании.

Думается, что на примере рассмотренных выше туроператоров можно сказать, что высокое развитие этих элементов туриндустрии страны говорит о высоком уровне развития туризма в Испании в целом.

2.3 Статистика туризма в Испании

Согласно последним данным, общее число туристов, приезжающих в Испанию, снизилось в 2009 году на 8,7 % в и составило 52,2 миллионов. Однако, согласно исследованию, проведенному Институтом Туризма при Министерстве Промышленности, Туризма и Торговли Испании, это падение оказалось меньше прогнозируемых ранее 10%, факт, который Министерство оценило как позитивную тенденцию в сложившейся ситуации экономического кризиса.

Каждый четвертый турист, который посетил Испанию в прошлом году, был британским подданным. Англия продолжает оставаться первым поставщиком туристов в Испанию, хотя было зарегистрировано падение на 15,5% относительно 13,3 миллионов туристов предыдущего года, вследствие сложившейся в стране экономической ситуации, а также падения английского фунта относительно евро.

На втором месте по числу туристов, отдыхающих в Испании, находится немецкий рынок, предоставивший в 2009 году 8,9 миллионов туристов из Германии, падение на котором составило 11,3%. С меньшими показателями падения в прошлом году была зарегистрирована Франция, откуда в Испанию приехало в 2009 году 7,9 миллионами туристов, что на 2,9 % меньше, чем в 2008, далее идут Скандинавские страны и Италия, с 3,3 миллионами (-7,1 %) и 3,1 миллионами (-5,1 %) туристов соответственно.

Относительно оставшейся части стран, обращает на себя внимание общий рост туристов из США и из Латинской Америки, которые зарегистрировали в прошлом году увеличения относительно 2008 года.

Что касается автономных сообществ, Каталония была и остается первым пунктом назначения для туристов, приезжающих в Испанию, и в 2009 году этот регион посетили 12,7 миллионов отдыхающих, несмотря на общее падение статистических показателей на 11%. Следом за Каталонией расположились Балеарские острова, с 9 миллионами туристов, где уменьшение показателей составило 9,8 %; также как и на Канарских островах и Андалусии, с 8,2 миллионами и 7,3 миллионами туристов в 2009 году соответственно, зарегистрировано падение на 12,3 % и 7,8 %, в каждом случае.

Далее по статистике идет Валенсийское Сообщество, с общим числом в 5,1 миллиона туристов, где уменьшение составило 10,6%. В то время как Мадридское сообщество улучшило свои показатели по туризму на 6,1% и зарегистрировало 4,8 миллионов приезжающих за 2009 год, оставаясь на данный момент единственным регионом, где число туристов за это время увеличилось.

Согласно последним данным Национального Института Статистики, стоимость проживания в испанских отелях сократилась в среднем на 5,6% в 2009 году, что на 6,7% меньше, чем в предыдущий год. При этом уменьшение цен распространилась на все виды гостиниц, хотя оно было более существенным в наиболее дорогих. Гостиницы пяти звезд снизили цены на 8,3%, гораздо больше, чем гостиницы четырех (-5,6 %), трех (-4,7 %), двух (-2,1 %) и одной звезды (-2,9 %). В случае хостелей, стоимость размещения упала на 2,1% в двух- и трехзвездочных, а также на 0,9% в однозвездном хостеле.

Такие тенденции сформированы общим падением спроса на услуги отелей, в результате чего доход от сдаваемых номеров уменьшился в среднем на 4,4 %.

Экономический кризис в автономных сообществах имеет различные тенденции и показатели. Самое большое снижение стоимости проживания было зарегистрировано в Арагоне (-16 %), Мадриде (-10,6 %) и Барселоне (-8 %), Мурсии (6,3 %), Валенсии (-6,2 %), Ла-Риохе (-5,8 %) и Стране Басков (-5,7 %).

По оценкам Мировой Организации Туризма показатели международного туризма в целом уменьшились на 4% в 2009 году. Но для испанского сектора хорошее новостью является то, что отрицательная тенденция, кажется, достигла своего максимума, поскольку в течение последних месяцев было зафиксировано очевидное замедление скорости падения на туристическом рынке. Хотя, по словам представителей туристических ассоциаций, 2009 год в Испании прошел так, что его можно забыть.

Самое большее падение международного туризма было зарегистрировано в Европе: от 487,1 миллионов туристов в 2008 году до 459,7 миллионов в 2009, что составило 5,6 %, также как и на Ближнем Востоке, где число отдыхающих снизилось с 55,6  до 52,5 миллионов человек.

В Америке было зарегистрировано уменьшение количества отдыхающих на 5,1%, что составило от 147,1 миллионов туристов в 2008 году до 139,6 миллионов в 2009, в Азии отрицательная ставка оказалась в 1,9 %, что составило 184,1 миллиона приезжающих 2008 года по отношению к 180,5 миллионам в прошлом году.

Противоположная тенденция наметилась в Африке, где зарегистрировано увеличение на 5,1%, от 45,7 миллионов 2008 году до 48,1 миллионов прошлого года.

В целом, в течение первых трех триместров 2009 года показатели международного туризма уменьшились на 10%, 7% и 2% соответственно, но в последнем триместре была зарегистрирована общее увеличение на 2%. Согласно оценкам Мировой Организации Туризма международный туризм вновь будет развиваться, поскольку наметилась положительная тенденция роста относительно общего падения в 2009, которая, вероятно, составит 3 −4 % в 2010 году.

Главным определяющим условием для жителей Англии на выборе месте отдыха является климатический фактор. Побережье Англии не приспособлено для туристических и лечебных курортов. Для достижения Испании из Англии прекрасно развит авиатранспорт, недавно построен автомобильный тоннель через пролив. Англичане предпочитают из испанских курортов – Коста дель Соль в Андалусии, часть которой была британской колонией. Что касается островов, то англичане часто приезжают на Канарские острова, особенно на остров Тенерифе.

Главным фактором, определяющим предпочтения туристов из Германии, является климатический фактор, ведь Германия является составной частью северной Европы, где климат недостаточно теплый. В то же время курортно-пляжный туризм в Германии фактически отсутствует. Также следует отметить, что издавна сложились культурно-исторические связи между Германией и Испанией.

Предпочтения немцев в Испании направлены как на материковые, так и не островные туристические центры Испании. На побережье туристы из Германии предпочитают побережье Каталонии и Андалусии, из островов большей популярностью пользуются Канарские острова.

Что касается предпочтений французских туристов, то они любят отдыхать на Коста-Брава, не отдаляясь от Пиренеев. Также они – очень ревностные почитатели Каталонии, где находят родственный язык и сходную кухню.

Туристы из Португалии вынуждены выбирать места для отдыха и путешествий, преимущественно исходя из дешевизны, и, естественно, близлежащая Испания – наиболее предпочтительна. К тому же испанский туризм в большей степени нацелен на туристов среднего уровня, чей доход предполагает отдых в гостиницах класса 3-4 звезды. Также нужно отметить, что туристы из Португалии предпочитают Испанию, исходя из близости не только географического положения, но и единства исторических и культурных корней.

Основной причиной посещения туристов из Италии является, видимо, близость культурно-исторического развития. Также нужно отметить, что финансовая политика испанских турагенств совпадает с материальными возможностями среднестатистического жителя Италии.

Важные факторы (географическая близость, климат, сравнительная дешевизна турпродукта), определяющие приоритетность Испании как страны международного туризма, конечно, играют главную роль для стран Европы, но не могут быть распространены на экономически развитые страны за пределами европейского континента.

Таких стран, как США, Япония, Канада нужно рассматривать, исходя из их географического положения, то есть удаленности от Испании.

Исторически сложилось, что основная масса культурно-исторических памятников США относится к периоду 17-18 веков (период освоения переселенцами Америки), поэтому, несомненно, что жителей США в зарубежном туризме в наибольшей степени привлекает культурно-исторический момент, а Испания является страной с богатым культурно-историческим наследием, в частности периода Ренессанса (с 13 века). Соответственно, для туристов из США наиболее привлекательным является познавательный вид туризма. Туристов из США можно встретить в Мадриде, в провинциях Риоха, Кастилья-ла-Манча и Эстремадуре.

Туристы из Японии также приезжают на отдых в Испанию. Можно найти несколько причин того, что они нередко предпочитают отдыхать в Испании. Во-первых, Япония – это страна с очень древней восточной культурой, японцы – большие ценители истории и культуры. А Испания, в свою очередь, является ярчайшим представителем европейской культуры. Поэтому контраст культур является главным фактором для привлечения туристов из Японии в Испанию. Японцы в своем выборе центров отдыха Испании сходны с американцами.

Канада, туристы которой также посещают Испанию, имеют молодую историю и культуру. Канадцы также интересуются историей страны, которую они посещают. Так более, что примерно половина населения Канады – это франко-говорящая группа, и исторические корни самой Канады формировались под влиянием французских, испанских и германских культур, что и привлекает канадцев в Европе и, в честности, в Испании.

Несомненно, что потоки иностранных туристов в Испанию оказывают важнейшее влияние хорошо поставленная инфраструктура, то есть дороги, аэропорты и т.д., а также географическое положение по отношению к остальной Европе, что и позволяет совершать транзитный туризм через европейский «континент» в Испанию.

Проанализируем теперь предпочтения испанцев среди стран Европы. Приоритеты туристов Испании в зарубежном туризме определяются, в общем-то, теми же факторами, которые были перечислены выше.

Наиболее популярной страной среди туристов Испании является ближайшая к ней Португалия – страна, с которой у Испании давние общие культурно-исторические корни и тесные связи.

Направление туристов во Францию обусловлено географической близостью, прекрасно развитыми автострадами, единой языковой группой. Также во Франции преобладают гостиницы класса 3 звезды, что также притягивает туристов со средним достатком плюс к этому – прозрачность границ, единая банковско-валютная система. Между тем, стоит отметить, что во Франции, Австрии и Германии развит горнолыжный туризм (одна из главных специализаций этих стран в туриндустрии). Это и привлекает туристов разных стран, в том числе испанцев.

Большой поток направлен в Англию, страну очень необычную и во многом не похожую на другие страны Европы. Это - островное государство с достаточно древней и самобытной культурой. Остальные страны, оповещаемые испанскими туристами, привлекают все по тем же причинам, иногда и в статистике учитываются деловые цели, обучение и другие основания для поездок.

География проездок особых изменений не претерпела – первенство по приему россиян, сохраняют курорты Каталонии (63%), на втором месте – Канарские острова (15%), на третьем – Андалусия (12%). И далее в порядке убывания – Балеарские острова, Валенсийское сообщество и Мадрид. Вместе с тем отмечается определенное расширение сезонных рамок туров, и увеличение интереса к нетрадиционным для российского туррынка видам отдыха, таким, как горнолыжные туры в Испанию занятия гольфом. [11, c. 147]

РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ

3.1 Туризм в Приморских зонах

Средиземноморское побережье Испании занимают 4 автономные области: Каталония, (в ее составе провинции Барселона, Таррагона, Лерида и Жерона), Валенсия (Кастельо, Валенсия и Аликанте), Мурсия, Андалусия (Севилья, Кадис, Ээльва, Кордова, Гранада, Хаэн, Малага и Альмерия).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Санкт-Петербург как центр международного туризма

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... составляют Австрия, Испания, Португалия и др. Под поступлениями от международного туризма понимается пла­та ... Санкт-Петербурга как туристского центра 2.1 Характеристика рекреационного потенциал Санкт-Петербурга как центра международного туризма В условиях ...
  2. Международный туризм как экономическая составляющая региональной политики

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... и расходами от международного туризма в странах и регионах различается. Наибольшее положительное сальдо имеет Испания (+14 ... с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития [28 ...
  3. Международный туризм особенности развития на современном этапе

    Курсовая работа >> Экономика
    ... с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития. Что ... , таких как Австрия, Франция или Испания, ежегодно зарабатывающих только на международном туризме несколько десятков ...
  4. Международный туризм в России (1)

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... экстремальных территорий. Во многих случаях международный туризм выступает как отрасль - субститут, замещающая отсталые ... отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - ... 33 37 42 45 68 Испания 27 52 69 76 70 ...
  5. Международные экономические отношения (12)

    Реферат >> Экономика
    ... основных центрах международной торговли; г) среднеарифметические цены международной торговли ... международного туризма по­нятий (таких как «туризм», «турист» и др.). Туризм определяется как ... Германию, Испанию, Италию. Популяр- Таблица 14 Международный туризм в ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019850730895996