Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Курсовая работа
Актуальність теми Питання, щодо розвитку силових якостей школярів є досить актуальним Тому, що здобувати високі результати у сучасному спорті можуть т...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Зелений (сільський) туризм це рекреаційні подорожі в сільську місцевість як реакція на "екологічний тиск" в містах Це один з видів малого бі...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Розвиток специфічної футболісту спритності гравцям команди слід приділяти більше уваги в учбово-тренувальному процесі Футбол - один з тих видів спорту...полностью>>
Физкультура и спорт->Доклад
Регіонами, за чисельністю осіб, що прибували з рекреаційно-туристичними цілями, були Східна Азія та Тихоокеанський регіон Країни цього регіону стали з...полностью>>

Главная > Закон >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Однако и сам продавец нуждается в защите от посягательств на его идеи, на имидж това­ров или фирмы, на товарный знак. Поэтому необходимы рамки, регламентирующие деятель­ность в сфере рекламы. Исторически к этой необходимости пришли давно. Еще в XVII в. английский король Карл II издал указ о запрещении рекламы на улицах Лондона, объяс­няя такую необходимость большим объемом наружной рекламы. Это один из первых фактов вмешательства государства в рекламную деятельность. Первый закон о рекламе был принят английским парламентом в 1752г. Этот закон ограничивал распространение недобросове­стной рекламы. В 1889г. английское правительство издало постановление «Про­тив непристойной рекламы». С середины XIX в. товарные знаки стали регистрировать как «защищаемую промышленную собственность». Закон о рекламе в Германии появился в 1886г., в США функционирование рекламы регламентировалось рядом законов, разработан­ных в основном в начале XX в. Многие из подобных законов принимались под давлением обществ по защите прав потребителей. Что касается общественного регулирования рекламы, то в кон. XIX – нач. XX в.в. в Европе и США возникают различные общества рекламистов. Под их эгидой организовывались различные цензорские комитеты.

В России первая редакция Федерального закона «О рекламе» была издана 18 июня 1995г. (его последняя редакция относится к 30 декабря 2001г., а в настоящее время обсужда­ются новые поправки к закону «О рекламе»). Он является базовым в регулировании рекламы. За­кон регулирует «отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распростра­нения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации...». Дан­ный закон призван защищать граждан и производителей от недобросовестной конкуренции и: её по­рождения – ненадлежащей рекламы, то есть «недобросовестной, недостоверной, неэтич­ной, заведомо ложной и иной рекламы, в которой допущены нарушения требований к её содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательст­вом Российской Федерации». Все вышеперечисленные виды ненадлежащей рекламы запре­щены законом. К этому следует добавить скрытую рекламу, которая оказывает неосознавае­мое потребителем воздействие на его восприятие. Поэтому в законе сформулировано однознач­ное требование возможности распознавания рекламы.

Некоторые пункты закона «О рекламе» дополняются законом «Об основах туристиче­ской деятельности в РФ». Например, вопрос о ли­цензировании. Поскольку гостиничный биз­нес является отраслью, подлежащей лицензированию, то данные о лицензии должны присутст­вовать в рекламной продукции. Также об этом говорится в законе РФ «О сертифика­ции продукции и услуг». До последнего времени туристский бизнес также подлежал лицензирова­нию, однако сейчас поднят вопрос об отмене лицензирования в туристском биз­несе. Нельзя не назвать и другие документы законодательного характера, относящиеся к этой сфере: закон РФ «О средствах массовой информации», закон «О конкуренции», указ прези­дента России «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» и «О гарантиях граж­дан на охрану здоровья при распространении рекламы», статьи 8 и 34 Конституции РФ «О запрещении недобросовестной рекламы», статья 182 УК «О заведомо ложной рекламе» и дру­гие.

Как известно, туризм можно классифицировать на выездной, въездной и внутренний. Со­временные российские реалии дали толчок к развитию в первую очередь выездного ту­ризма, поскольку данный вид деятельности не требует капиталовложений в туристскую индуст­рию и создание турпродукта. Этот вид туризма основан на продаже туристского про­дукта других стран в России. В настоящее время Россия является донором в системе международ­ного туризма. Выезд граждан России за рубеж является по своей сути импортом турпродукта. Именно такой импорт активно развивается. Российский турист стал привлекатель­ным объектом внимания туристских фирм многих стран мира. Об этом свидетельст­вует их активное участие в туристских выставках и других мероприятиях посвящен­ных выездному туризму. По оценкам западных экспертов Россия должна получать от туризма до 7 млрд. долларов, однако адекватных доходов бюджета не имеется. Наиболее ощутимый урон экономике страны приносит вывоз волюты туристами за рубеж. В среднем каждый турист вывозит от 500 до 2500 долларов США. По данным Центрального Банка России, наши соотечественники ежегодно вывозят из страны около 11 миллиардов долларов. Именно поэтому Всемирная Торговая Организация включила Россию, наряду с такими стра­нами как США, Германия, Великобритания, Франция в число крупнейших импортеров турист­ских услуг. Доля России составляет около 2,4% от всего мирового импорта данного вида услуг, в то время как доля экспорта – менее 0,6%. В настоящий мо­мент за российских туристов, при поддержке собственных национальных правительств, «борются» крупнейшие мировые туроператоры. Российский турист стоит перед выбором: либо отдыхать в России, либо за рубежом и, к сожалению, чаще выбирает заграницу.

Экспорт, то есть въездной туризм развивается значительно медленнее. Можно даже ска­зать, что число иностранцев в России почти стабильно: въездной поток в 2001г. составил 7 млн. человек, а в 2002г. – 7,9 млн. человек. Для сравнения: в 30-е гг. XX в. в Россию въез­жало примерно 6 млн. человек в год. Причем статистика свидетельствует о преобладании поез­док по нетуристским целям. Деловые или частные цели составляют 66%. На долю ту­ризма приходится лишь чуть более 14 %. Можно сделать вывод, что сальдо туристских пото­ков всегда является отрицательным.

На данном этапе экономическая эффективность въездного туризма невелика: значи­мая часть доходов от туризма образуется не за счет поступлений от туристской отрасли, а за счет продажи товаров и услуг в дестинации. Также не всегда легальное, зарегистрированное, а, следовательно, не облагаемое налогами проникновение иностранных туристских фирм на рынок приема туристов снижает эффективность туристской сферы.

Поскольку туризм в настоящее время является одной из наиболее высокодоходных отрас­лей экономики и важной статьей бюджета некоторых государств, на международном туристском рынке весьма высока конкуренция между дестинациями. Результаты конкурент­ной борьбы такого уровня во многом зависят от государственной политики по продвижению национального туристского продукта. Конечно, развитие въездного туризма в стране зависит от очень многих факторов, в том числе от географического положения страны; от качества и состояния туристских ресурсов, инфраструктуры и многого другого. Но реклама региона или страны играет далеко не последнюю роль. Важно сформировать привлекательный имидж дестина­ции, интерес к стране, её культурному достоянию.

В настоящее время почти не осталось стран, которые не стремятся завлечь туристов. По­этому совокупность всего туристского продукта, предлагаемого данной страной представ­ляет собой национальный туристический продукт. Также под национальным турпродуктом понимают «результат деятельности государства по привлечению и обслуживание туристов и формированию собственного имиджа». Продвижением национального турпродукта занима­ется государственный орган – национальная туристическая администрация. Большую часть средств национальных туристических администраций составляют государственные ассигнова­ния. Например, в Испании, Сингапуре, Таиланде, Тунисе, Шри-Ланке, Польше рек­лама: национального турпродукта осуществляется исключительно на государственные сред­ства. Например, для продвижения туристических возможностей Исландии в 1964г. была соз­дана государственная структура «Icelandic Tourist Board». Сегодня ее бюджет на маркетинг составляет 20 миллионов евро. В некоторых странах в формировании бюджета туристиче­ских организаций участвуют коммерческие предприятия сферы туризма. Средства туристиче­ских администраций идут не только на проведение рекламных мероприятий, на организацию работы своих представительств за рубежом, но и на развитие внутреннего ту­ризма и на поддержание материально-технической базы внутри страны.

Что касается Российской Федерации, можно выделить некоторые особенности. В Рос­сии практически в каждом субъекте Федерации есть туристские администрации или информаци­онные центры, призванные заниматься маркетингом и продвижением своих регио­нов на внешнем и внутреннем туристских рынках. Также задачи туристических администра­ций в предоставлении туристам информации о туристской инфраструктуре, то есть о транспорте, гостиницах, санаториях, объектах культуры, торговли, спорта, обществен­ного питания. Многие вопросы деятельности этих центров еще не решены. Поэтому можно сказать, что органы, осуществляющие государственную поддержку туристской сферы, уже в течение многих лет находятся на стадии становления. Это подтверждает и тот факт, что исполни­тельный орган, регулирующий туристскую отрасль во всей России, очень часто ме­нялся. Например:

  • Апрель 1991г. – упразднение Государственного комитета СССР по иностранному ту­ризму; создание Совета по иностранному туризму при Кабинете Министров СССР;

  • Март 1992г. – упразднение Совета по иностранному туризму при Кабинете Минист­ров СССР; создание Министерства культуры и ту­ризма РФ;

  • Сентябрь 1992г. – упразднение Министерства культуры и туризма РФ; создание Ко­митета РФ по туризму;

  • Январь 1994г. – упразднение Комитета РФ по туризму; создание Комитета РФ по фи­зической культуре и туризму;

  • Август 1994г. – упразднение Комитета РФ по физической культуре и туризму; созда­ние Государственного комитета по физической культуре и туризму РФ;

И так далее. С 2000г. роль национальной туристской администрации выполнял Департамент туризма Минэкономразвития РФ. Департаменту эти функции были переданы от уп­раздненного Министерства по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации роль национальной туристической администрации выполняет Федеральное агентство по физической культуре, спорту и ту­ризму при Министерстве здравоохранения и социального развития, которому туристическая отрасль была передана от Департамента по туризму при Министерстве экономического разви­тия и торговли.

Подобная ситуация не только отрицательно сказывалась на авторитете власти, но и вно­сила неразбериху в работу властей, так как вслед за головными органами последова­тельно возникали и исчезали местные органы туристского управления. Ещё одно плачевное последствие – отсутствие ответственности за выполнение решений руководящих туристских органов. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в РФ», а также всевозможные указы и рекомендации в большинстве своем остались на бумаге. Это происходило, во-пер­вых, из-за того, что многие документы имеют весьма обтекаемые и неконкретные формули­ровки. Во-вторых, невыполнение программ можно объяснить тривиально – отсутствием финанси­рования.

Однако относительно финансирования в последнее время стали появляться радостные вести; в 2001г. в поправках к ФЗ «О бюджетной классификации РФ» впервые появился самостоя­тельный подраздел «Туризм», целевая статья «Государственная поддержка ту­ризма» и вид расходов «Финансирование развития туризма». Надо сказать, что в 1999г. в 41 регионе РФ расходы на туризм из региональных бюджетов напрямую, не финансировались, в 2001г. таких регионов осталось 23, а в 2002г. – 19 регионов.

В последние годы сделаны некоторые подвижки в отношении развития туризма. Во мно­гих регионах разработаны программы развития внутреннего и въездного туризма. Со­гласно данным Департамента туризма Минэкономразвития, подавляющее большинство регио­нов участвует в международных туристских выставках. В России регулярно проводится около семидесяти туристских выставок. Большинство из них носит региональный характер. Многие регионы имеют возможность выставляться только на совместном стенде Департамента туризма Минэкономразвития. Также оговорюсь, что речь идет о международ­ных выставках, происходящих в России, например, MITT, «Отдых», Inwetex. Разумеется, Россия принимает участие в крупнейших международных выставках в Лондоне, Берлине, Милане, Мадриде, Шанхае.

Однако современные Российские реалии таковы, что государственных и частных средств на продвижение туризма не хватает. Как правило, на международных туристических выставках Россия представлена только Санкт-Петербургом, Золотым Кольцом и Москвой, как наиболее ориентированными на внешний рынок дестинациями (в большинстве случаев за счет средств частного бизнеса), хотя согласно Федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации» предполагается «развертывание широкомасштабной реклам­ной компании по продвижению отечественного туристского продукта на мировом рынке». Поэтому, к сожалению, в настоящее время нельзя говорить о полномасштабной под­держке туризма со стороны правительства.

Следует отметить, что развитие въездного туризма требует гораздо больших вложе­ний, чем развитие выездного. Причем вложений не только в индустрию туризма, но и в инфра­структуру страны в целом.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовое регулирование кадрового обеспечения деятельности тур предприятия (на примере ООО "рр")

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... также необходимость формирования современной туристской индустрии потребовали правового регулирования туристской деятельности. Закрепление в Конституции положений ... кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями ...
  2. Система государственного регулирования и правового обеспечения туристской деятельности

    Закон >> Физкультура и спорт
    ... деятельность. 3.4. Закон и туристская деятельность (в части, касающейся гражданско-правовых отношений) Нормативные акты, применяющиеся при регулировании отношений в сфере туристской деятельности ...
  3. Государственное регулирование международной туристской деятельности

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... туризма. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: a создания нормативных правовых актов, направленных ... администраций региона. Нормативно-правовая база туристской деятельности Специфика туристского бизнеса заключается в ...
  4. Правовое обеспечение туристической деятельности

    Реферат >> Государство и право
    ... сфере туризма, глубина правового регулирования туристской деятельности, режим государственной поддержки ... правовой базы регулирования туристской деятельности в виде модельного законодательного акта, используемого при разработке национальных нормативных ...
  5. Правовое обеспечение туристской деятельности (3)

    Контрольная работа >> Физкультура и спорт
    ... права и судебной практики. Со временем нормативно-правовое регулирование расширяется, подчиняя себе другие области ... перечень нормативно-правовых актов в сфере туризма Федеральное законодательство Федеральный закон «Об основах туристской деятельности ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021388530731201