Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Курсовая работа
Актуальність теми Питання, щодо розвитку силових якостей школярів є досить актуальним Тому, що здобувати високі результати у сучасному спорті можуть т...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Зелений (сільський) туризм це рекреаційні подорожі в сільську місцевість як реакція на "екологічний тиск" в містах Це один з видів малого бі...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Розвиток специфічної футболісту спритності гравцям команди слід приділяти більше уваги в учбово-тренувальному процесі Футбол - один з тих видів спорту...полностью>>
Физкультура и спорт->Доклад
Регіонами, за чисельністю осіб, що прибували з рекреаційно-туристичними цілями, були Східна Азія та Тихоокеанський регіон Країни цього регіону стали з...полностью>>

Главная > Закон >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Несмотря на то, что вопросы реализации государственной политики в области ту­ризма подробно регулируются действующим российским законодательством, его нормы нужда­ются в дальнейшей регламентации и совершенствовании.

3 Стандартизация и сертификация услуг в сфере туризма

3.1 Основные государственные стандарты в сфере туризма

Вся туристическая индустрия полагается на четыре основных государственных стан­дарта:

  • ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспе­чению безопасности туристов и экскурсантов»;

  • ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гости­ниц»;

  • ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование тури­стских услуг»;

  • ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».

В них изложены обязательные требования к туристско-экскурсионному обслужива­нию, которые необходимы для получения сертификата туристической организацией. Каждый из стандартов имеет одинаковую структуру, и после изучения каждого из них можно выне­сти некоторые общие положения, которые являются очень важными и применимыми к каж­дой туристической организации:

  • Безопасность туристов.

Туристическая организация, оформляющая тур, несет ответственность за каждого участ­ника, купившего турпакет или индивидуальный тур в ту или иную страну/регион. Туристиче­ская фирма должна уведомлять клиента заранее о возможных психических или физических нагрузках, которые могут угрожать безопасности туристов во время поездки (и информировать во взаимосвязи с чем: особые природные условия, биологические факторы и т.п.); предоставлять информацию о том, как действовать при наступлении чрезвычайных ситуа­ций и предоставить всю контактную информацию для связи с помощью в случаях чрезвы­чайных ситуаций в той или иной стране/регионе.

Транспортные средства, места проживания и весь туристский инвентарь должен соответст­вовать мерам безопасности или требованиям, установленным действующей норматив­ной документацией на те, или иные виды снаряжения/инвентаря. Весь туристиче­ский персонал, участвующий в сопровождении участников тура во время поездки, должен быть подготовлен к ЧП и информирован, как действовать в экстренных случаях.

  • Достоверность информации предоставляемая клиентам.

Турагентская или операторская фирма обязана заранее предоставить клиенту достовер­ную информацию о своей фирме, всю необходимую информацию для обеспечения возможности выбора (соотношение цена-качество); о возможных проблемах/задержках сопряжен­ных с оформлением документов (при выборе определенных стран); всю контакт­ную информацию для разрешения проблем при возникновении у клиента вопросов с аннуля­цией договора, претензиями и т.п.; о рисках во время поездки.

  • Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологи­чески чистыми/безопасными для здоровья.

Туристическая фирма должна быть уверена, перед продажей тура, что экологическая и политическая обстановки в выбранной стране не угрожают психологическому и физиче­скому здоровью клиента. Если контракт уже оформлен, и на этой стадии в выбранном ре­гионе произошли какие-либо происшествия, которые могут угрожать здоровью клиента, то туристическая фирма обязана проинформировать клиента о возможном риске при поездке, и в случае желания клиента расторгнуть контакт.

При составлении трасс для туристических маршрутов должны быть учтены природ­ные условия, которые также должны быть безопасны для здоровья клиента. Паспорт трассы должен быть согласован с органами санитарно-эпидемиологической службы; организациями, кон­тролирующими перемещение транспортных средств (авто и/или водная инспекция и т.п.), и органами управления (собственниками) земельными угодьями, по которым проходит трасса туристского похода.

  • Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических организаций.

Каждый сотрудник той или иной туристической фирмы обязан быть высоко квалифициро­ванным специалистом в области туристического обслуживания; владеть всей необходимой информацией, которая может понадобиться клиенту; быть честным в отноше­нии предоставления информации о туре, компании и возможных рисках; знать какие дейст­вия предпринимать в ЧС (необходимо для сотрудников туристических организации, сопровож­дающих/обслуживающих клиентов непосредственно в стране временного пребыва­ния).

Все стандарты могут, и должны, быть использованы, как основополагающие моменты для работы с клиентами, организацией туров и т. п.

3.2 Процедура сертификации

Основные цели, принципы и общие положения по проведению сертификации в Российской Федерации определяются Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации. Положения данного документа распространяются не только на организа­цию и проведение работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг, а и на такие объекты, как процессы, работы, системы качества.

Развитие отечественной сертификации, активизация деятельности различных струк­тур промышленности, развивающееся техническое видовое законодательство обусловили необходимость упорядочения деятельности по сертификации и формирование условий, обеспечи­вающих интеграцию этой деятельности в Российской Федерации с международной деятельностью.

Как известно, субъекты хозяйственной деятельности различных форм собственности соз­дают, производят и поставляют продукцию или услуги, обладающие такой совокупно­стью свойств и характеристик, которые придают им способность удовлетворять обусловлен­ные или предполагаемые потребности, запросы, требования потребителей (заказчиков). Это корректируется с определением понятия "качество", установленным ИСО 8402-94 «Управле­ние качеством и обеспечение качества».

Возрастающая на мировом рынке конкуренция приводит к ужесточению требований, кото­рые потребитель и заказчик предъявляют к качеству продукции и услуг. Обычно требова­ния потребителей (заказчиков) устанавливаются в технических заданиях на разра­ботку продукции и реализуются в нормативной документации (технических условиях, стандар­тах предприятия) на серийно выпускаемую продукцию. Однако, само по себе это нормиро­вание не может быть надежной гарантией того, что требования потребителя (заказ­чика) будут действительно удовлетворены, поскольку организационно-технический меха­низм (система) деятельности разработчика или товаропроизводителя может иметь существен­ные недостатки.

Таким образом, успешная экономическая деятельность разработчиков, товаропроизводите­лей и поставщиков, их конкурентоспособность на рынке в значительной мере зависят от наличия у них высокоэффективного организационно-технического меха­низма управления и обеспечения качества продукции (услуг), прогрессивной и результатив­ной системы качества, ориентированной на требования потребителя (заказчика). Создание и применение таких систем должно способствовать постоянному улучшению качества и повыше­нию удовлетворенности не только потребителей, а и других заинтересованных лиц (работников предприятия, руководства предприятия, субподрядчиков, общества).

3.2.1 Порядок проведения сертификации

Сертификация продукции включает:

  • подачу заявки на сертификацию;

  • принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы;

  • отбор, идентификацию образцов и их испытания;

  • оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

  • анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия;

  • выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

  • осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);

  • корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установлен­ным требованиям и неправильном применении знака соответствия;

  • информацию о результатах сертификации.

Подача заявки на сертификацию и принятие решения по заявке. Для проведения сертифика­ции продукции заявитель направляет заявку в соответствующий орган по сертифика­ции (при отсутствии у заявителя информации о таком органе и порядке сертифика­ции интересующей его продукции, он может получить ее в территориальном органе Госстандарта России или в Госстандарте России, при наличии нескольких органов по сертифика­ции данной продукции заявитель вправе направить заявку в любой из них, а при отсутствии на момент подачи заявки органа по сертификации заявка направляется в Госстандарт России или в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ра­боты по сертификации в пределах своей компетенции). Орган по сертификации рассматри­вает заявку и не позднее одного месяца после ее получения и сообщает заявителю решение. Решение по заявке содержит все основные условия сертификации, основывающиеся на установ­ленном порядке сертификации данной однородной продукции, в том числе указыва­ются схема сертификации, перечень необходимых технических документов, перечень аккредито­ванных испытательных лабораторий (центров), которые могут проводить испыта­ния продукции и перечень органов, которые могут провести сертификацию производства или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации). Выбор конкретной испытательной лаборатории, органа для сертификации производства или системы качества осуществляет заявитель.

Отбор, идентификация образцов и их испытания. Испытания проводятся на образцах, кон­струкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продук­ции, поставляемой потребителю (заказчику).

Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации и хранения устанавлива­ются в соответствии с нормативными или организационно-методическими докумен­тами по сертификации данной продукции и методиками испытаний.

Общий порядок обращения с образцами, используемыми при проведении обязатель­ной сертификации продукции, утвержден Госкомстатом 8 февраля 1996г.

Заявитель представляет необходимую техническую документацию к образцу (образ­цам), состав и содержание которой устанавливается в порядке сертификации однородной продук­ции.

Отбор образцов для испытаний осуществляет, как правило, испытательная лаборато­рия или по ее поручению другая компетентная организация. В случае проведения испытаний в двух и более испытательных лабораториях отбор образцов для испытаний может быть осуществ­лен органом по сертификации (при необходимости с участием испытательных лаборато­рий). Образцы, прошедшие испытания, подлежат хранению в течение срока годно­сти продукции или срока действия сертификата. Конкретные сроки хранения образцов устанавли­ваются в документах, устанавливающих порядок сертификации однородной продук­ции, протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации. Копии протоколов испытаний подлежат хранению не менее срока действия сертификата. Конкрет­ные сроки хранения копий протоколов (в том числе и для случая, когда заявителю не мо­жет быть выдан сертификат, ввиду несоответствия продукции установленным требова­ниям) устанавливают в системе сертификации однородной продукции и в документах испытатель­ной лаборатории.

Заявитель представляет в орган по сертификации документы, указанные в решении по за­явке, в том числе документы о соответствии продукции установленным требованиям, выдан­ные федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции, если это установлено законодательными актами Российской Федерации. При отсутствии у заявителя этих документов орган по сертификации обеспечивает взаимодействие с полномоч­ными органами с целью их получения (учитывая это в объеме работ по сертифика­ции продукции).

Заявитель может представить в орган по сертификации протоколы испытаний с уче­том сроков их действия, проведенных при разработке и постановке продукции на производ­ство, или документы об испытаниях, выполненных испытательными лабораториями, аккредито­ванными или признанными в системе сертификации.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовое регулирование кадрового обеспечения деятельности тур предприятия (на примере ООО "рр")

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... также необходимость формирования современной туристской индустрии потребовали правового регулирования туристской деятельности. Закрепление в Конституции положений ... кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями ...
  2. Система государственного регулирования и правового обеспечения туристской деятельности

    Закон >> Физкультура и спорт
    ... деятельность. 3.4. Закон и туристская деятельность (в части, касающейся гражданско-правовых отношений) Нормативные акты, применяющиеся при регулировании отношений в сфере туристской деятельности ...
  3. Государственное регулирование международной туристской деятельности

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... туризма. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: a создания нормативных правовых актов, направленных ... администраций региона. Нормативно-правовая база туристской деятельности Специфика туристского бизнеса заключается в ...
  4. Правовое обеспечение туристической деятельности

    Реферат >> Государство и право
    ... сфере туризма, глубина правового регулирования туристской деятельности, режим государственной поддержки ... правовой базы регулирования туристской деятельности в виде модельного законодательного акта, используемого при разработке национальных нормативных ...
  5. Правовое обеспечение туристской деятельности (3)

    Контрольная работа >> Физкультура и спорт
    ... права и судебной практики. Со временем нормативно-правовое регулирование расширяется, подчиняя себе другие области ... перечень нормативно-правовых актов в сфере туризма Федеральное законодательство Федеральный закон «Об основах туристской деятельности ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019469261169434