Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Реферат
Проблема употребления алкоголя и табака очень актуальна в наши дни Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами От этого страдает общество,...полностью>>
Физкультура и спорт->Дипломная работа
Глобальное развитие систем бронирования связано с ростом спроса на туристские поездки В системах бронирования в настоящее время можно забронировать, к...полностью>>
Физкультура и спорт->Книга
В наш организм должно поступать около 50 незаменимых компонентов питания (8 аминокислот, большинство витаминов, минеральные вещества, полиненасыщенные...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
В последнее время индустрия туризма интенсивно развивается: появляются новые гостиницы, тур Комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, информаци...полностью>>

Главная > Закон >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение 3

  1. История формирования отрасли в РФ 4

  2. Закон об основах туристической деятельности в РФ 7

  3. Стандартизация и сертификация услуг в сфере туризма 9

    1. Основные государственные стандарты в сфере туризма 9

    2. Процедура сертификации 10

      1. Порядок проведения сертификации 11

  4. Теория и практика реализации законов «О рекламе» и «О защите прав потреби­теля» в РФ при организации туристской деятельности 18

    1. Теория 18

    2. Практика 24

  5. Финансовая и юридическая безопасность туриста 30

    1. Финансовые гарантии 30

    2. Туристские риски в социальной среде 32

Заключение 36

Список использованных источников 37

Введение

В работе, представленной Вашему вниманию, пойдет речь о такой деятельности, как туристская.

Итак, что же это такое туристская деятельность?

Некоторые понимают туристскую деятельность, как деятельность по оказанию туристических услуг.

Туризм как социально-экономическое явление современности сложен и многогранен. Для потребителей туристских услуг он является путешествием (поездкой, походом), совершаемым в рекреационных, деловых, образовательных, культурных, спортивных и других целях. Для представителей туристской отрасли – это сфера предпринимательской деятельности, необходимая для получения прибыли от своей деятельности.

Туристическая услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей туриста непосредственно в рамках проходящего путешествия (например, услуги по размещению, питанию, перевозке и т.д.).

Согласно статье 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» под туристской деятельностью понимаются туроператорская, турагентсткая и иная деятельность по организации путешествий. Деятельность, в которой туристическая фирма выступает организатором путешествия, но никак не исполнителем услуг, входящих в такое путешествие. Это замечание очень важное, ибо необходимо с самого начала отделить собственно туристскую деятельность, как деятельность по организации путешествия, от деятельности по оказанию туристических услуг.

При разработке и принятии нормативно-правовых актов необходимо учесть актуальные проблемы развития регионального туризма. Ведь федеральный закон призван заложить единые (общие) подходы к государственному на федеральном уровне регулированию в сфере туризма, а закон призван обеспечить туристскую индустрию с учетом особенностей применительно к конкретным территориям региона.

Туризм в России в целом и, особенно в регионах все еще развивающийся комплекс. Поэтому закономерно ведение поиска новых форм работ на рынке туристских услуг, путей решения возникающих в данной ситуации проблем.

1 История формирования отрасли в РФ

Туризм, как явление общественное, хозяйственное и пространственное, имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубокую древность. Выделяются в основном следующие периоды:

1. Туризм до конца XVIII века – предыстория туризма:

а) туризм в древности;

б) туризм во времена средневековья и Возрождения;

в) туризм в XVII и XVIII вв.

2. Туризм начала XIX – начала XX вв. – элитарный туризм; зарождение специализиро­ванный предприятий по производству туристских услуг.

3. Туризм начала XX вв. – до второй мировой войны – начало становления социаль­ного туризма.

4. Туризм после второй мировой войны – современный этап – массовый туризм, форми­рование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству това­ров и услуг для туризма.

Нас интересует туризм начала XX в. Это наиболее яркий этап Российского туризма, именно в XX в. началось зарождение современного туризма.

Этапы развития туризма в России – стадии процесса возникновения, становления, раз­вития и совершенствования национального туризма. Можно выделить 5 этапов:

  1. Просветительский (до 1890 г.) характеризовался отдельными примерами использования экскурсий, походов, путешествий, прежде всего в целях образования и сбора научно-географи­ческой и краеведческой информации о различный районах и родном крае. Ту­ризм и экскурсии в значительной мере содействовали выполнению социальных про­грамм. Поэтому не случайно наиболее активно их использовали революционно-демократические слои и интеллигенция России.

  2. Предпринимательский – начался с развитием капитализма в России. В это время не только быстро растет туристская инфраструктура – рестораны, гостиницы, транспортная сеть, но и начинает формироваться туристский рынок, в котором явно прослеживаются 2 ос­новных сегмента – элитарный туризм состоятельных слоев и экскурсионный, рекреацион­ный туризм интеллигенции. Появляются многочисленные туристские фирмы, бюро, компании, клубы, общества. Первая мировая война, обострившая экономические и соци­альные противоречия в России и потребовавшая мобилизации всех ресурсов для милита­ристских целей, не оставила никаких шансов для развития наметившихся организаци­онно-хозяйственных тенденций.

  3. Организационно-централизованный – начался с 1927 и завершился в конце 60-х гг. Характе­ризуется доминированием идеологических функций над хозяйственными. Не только большевики идеологизировали туризм, – социальные и идеологические функции ту­ризма и экскурсий вошли в программные документы практически всех существовав­ших до 1917 г. партий – эсеров, меньшевиков, кадетов и т.д. С возникновением в 1928 г. обще­ства пролетарского туризма началась монополизация туризма. Передача туризма и экс­курсий в ведение профсоюзов еще более монополизировала ситуацию. При этом разви­тие туризма пошло чрезвычайно быстро, экстенсивно – за счет включения все но­вых ресурсов и территорий. Так формировалась самая крупная и самая дешевая в мире матери­альная база социального и самодеятельного туризма.

  4. Административно-нормативный (1969-1990 гг.) – характеризовался быстрыми темпами развития социального туризма и в то же время еще более быстрым отставанием качества об­служивания от стандартов индустрии туризма западных стран. Попытки стимулиро­вать развитие туризма административными мерами только обострили имеющиеся противоре­чия. К позитивным итогам этого периода следует отнести возросший интерес науки к проблемам туризма, создание системы рекреационного проектирования, начало фор­мирования новой профессионально-квалификационной структуры и системы непрерыв­ной подготовки кадров туристской сферы. В конце периода стала очевидной невоз­можность решения задач интенсификации и повышения качества туристского обслужива­ния в рамках административно-командной системы и необходимость широ­кого использования экономических методов.

  5. Переходный (с 1990 г.) – в нем проявились некоторые новые тенденции развития турист­ского хозяйства в условиях экономических реформ:

а) изменение структуры рекреационных потребностей и начало сегментации турист­ского рынка;

б) переход от монопольного к многоукладному туристскому хозяйству. Активное разви­тие малых и средних туристских предприятий;

в) переход к использованию природных ресурсов и культурного наследия на основе эконо­мических отношений;

г) переход от административного регулирования функций туристского хозяйства к эконо­мическому стимулированию туристского рынка на новой законодательной ос­нове.

Одновременно резко обозначились негативные моменты современного периода: в но­вых условиях цены на отдых значительно выросли, поскольку возможности дотаций практиче­ски исчерпаны; многие предприятия народного хозяйства остановились или пере­стали приносить прибыль; спрос упал, население не имеет необходимых средств на отдых, но потребности остались.

В истории развития туризма нет плавного течения. Дважды, в начале и в конце ХХ в., усто­явшиеся течения подвергались революционным изменениям, при этом в конце столетия произошел возврат к системе ценностей начала века.

2 Закон об основах туристической деятельности в РФ

Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года. Одобрен Советом Федерации 14 но­ября 1996 года.

«Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направ­ленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передви­жения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рациональ­ного использования туристских ресурсов Российской Федерации.
В настоящее время туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективно­сти инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере ту­ризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, международных отноше­ний, гостиничного бизнеса и др. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов РФ, муниципальных образований и общества. Россия располагает огром­ным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путеше­ственников. У нее есть все необходимое – огромная территория, богатое историче­ское и культурное наследие, а в отдельных регионах – нетронутая, дикая природа».

Туристическая услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей тури­ста непосредственно в рамках проходящего путешествия (например, услуги по размеще­нию, питанию, перевозке и т.д.). Согласно статье 1 Федерального закона «Об основах турист­ской деятельности» под туристской деятельностью понимаются туроператорская, турагент­сткая и иная деятельность по организации путешествий. Согласитесь, деятельность по организации путешествий и деятельность по оказанию туристических услуг нетождествен­ные понятия? Далее будет раскрыта суть деятельности по организации путешест­вий, но уже здесь хотелось бы заметить, что туристская деятельность – это профессио­нальная деятельность физических и юридических лиц по организации путешест­вий. Деятельность, в которой туристическая фирма выступает организатором путешествия, но никак не исполнителем услуг, входящих в такое путешествие. Это замечание очень важ­ное, ибо необходимо с самого начала отделить собственно туристскую деятельность, как деятель­ность по организации путешествия, от деятельности по оказанию туристических ус­луг.

В настоящее время туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективно­сти инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, международ­ных отношений, гостиничного бизнеса и др. Эта отрасль имеет большое значе­ние для государства в целом, субъектов РФ, муниципальных образований и общества. Россия рас­полагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема ино­странных путешественников. У нее есть все необходимое – огромная территория, богатое ис­торическое и культурное наследие, а в отдельных регионах – нетронутая, дикая природа.

Полномочия по оказанию государственных услуг, управлению государственным имущест­вом, а также правоприменительные функции в сфере туризма в Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по туризму.

Наиболее подробно вопросы развития туризма в стране регламентированы нормами Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», последние изменения в который были внесены 30 декабря 2008 года. Федеральный закон определяет цели, приоритетные направления и способы государствен­ного регулирования туристской деятельности в стране; регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; их защите, обеспече­нии безопасности; регламентирует вопросы международного сотрудничества в указан­ной сфере; устанавливает, что приоритетными направлениями государственного регулиро­вания туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въезд­ного, социального и самодеятельного туризма, а также обеспечение соблюдения прав и сво­бод российских граждан при посещении иностранных государств.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовое регулирование кадрового обеспечения деятельности тур предприятия (на примере ООО "рр")

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... также необходимость формирования современной туристской индустрии потребовали правового регулирования туристской деятельности. Закрепление в Конституции положений ... кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями ...
  2. Система государственного регулирования и правового обеспечения туристской деятельности

    Закон >> Физкультура и спорт
    ... деятельность. 3.4. Закон и туристская деятельность (в части, касающейся гражданско-правовых отношений) Нормативные акты, применяющиеся при регулировании отношений в сфере туристской деятельности ...
  3. Государственное регулирование международной туристской деятельности

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... туризма. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: a создания нормативных правовых актов, направленных ... администраций региона. Нормативно-правовая база туристской деятельности Специфика туристского бизнеса заключается в ...
  4. Правовое обеспечение туристической деятельности

    Реферат >> Государство и право
    ... сфере туризма, глубина правового регулирования туристской деятельности, режим государственной поддержки ... правовой базы регулирования туристской деятельности в виде модельного законодательного акта, используемого при разработке национальных нормативных ...
  5. Правовое обеспечение туристской деятельности (3)

    Контрольная работа >> Физкультура и спорт
    ... права и судебной практики. Со временем нормативно-правовое регулирование расширяется, подчиняя себе другие области ... перечень нормативно-правовых актов в сфере туризма Федеральное законодательство Федеральный закон «Об основах туристской деятельности ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014410018920898