Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Для документального учета и оформления кассовых операций на предприятии применяются приходные и расходные кассовые ордера и документы их заменяющие. В...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Учет возник одновременно с появлением человеческой цивилизации тысячи лет тому назад. Примерно к концу XV в. сложилась теория бухучета, основанного на...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Цена – это денежное выражение стоимости товара. Она относительно полно или ориентировочно отражает в денежном выражении затраты общественного труда, м...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аналитический учёт основных средств ведётся по каждому объекту отдельно. Единицей учёта является отдельный инвентарный объект.

Учёт инвентарных объектов ведётся с применением типовых форм первичного учёта, утверждённых приказом Министерства статистики Украины от 29 декабря 1999 года № 352:

  • ОЗ –1 – акт приёмки передачи внутреннего перемещения основных средств;

  • ОЗ – 2 – акт приёмки сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов;

  • ОЗ – 3 – акт на списание основных средств;

  • ОЗ – 6 – инвентарная карточка учёта основных средств;

  • ОЗ – 7 – опись инвентарных карточек по учёту основных средств;

  • ОЗ – 8 – карточка учёта движения основных средств;

  • ОЗ – 9 – инвентарный список основных средств;

  • ОЗ – 14 – расчёт амортизации основных средств ( для промышленных предприятий).

При поступлении объекта основных средств на предприятии осуществляется его приёмка комиссией с оформлением акта по форме ОЗ – 1. На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку ОЗ – 6. Источником поступления основных средств не предприятие является:

  • приобретение за плату;

  • строительство объектов;

  • взносы в уставной капитал;

  • безвозмездное получение;

  • получение в обмен на неподобные объекты;

  • другие случаи зачисления на баланс.

В синтетическом учёте поступления основных средств отражается бухгалтерскими записями:

а) сумма по договору поставки на условиях авансовой оплаты: Дт 15 Кт 63;

б) отражается НДС: Дт 644 Кт 63;

в) сумма за консультационные, информационные, посреднические, транспортные услуги и другие расходы, связанные с приобретением: Дт 15 Кт 685;

г) отражается НДС: Дт 641 Кт 685;

зачисление объекта в состав основных средств Дт 10 Кт 15.

Взносы в уставный капитал:

  • отражение взносов, указанных в учредительных документах: Дт 46 Кт 40;

  • получение от участника объекта: Дт 10 Кт 46;

  • расходы на транспортировку и монтаж: Дт 15 Кт 62;

  • выделяется НДС: Дт 641 Кт 685;

  • списание указанных затрат с включением в первоначальную стоимость объекта: Дт 10 Кт 15.

Безвозмездное получение:

  • отражение стоимости безвозмездно полученных основных средств (срок эксплуатации 5 лет): Дт 10 Кт 42;

  • затраты на транспортировку и монтаж: Дт 15 Кт 62;

  • выделяется НДС: Дт 647 Кт 685;

  • зачисление указанных затрат в состав первоначальной стоимости безвозмездно полученных объектов: Дт 10 Кт 15.

Признание дохода одновременно с начислением амортизации: Дт 424 Кт 745.

3 Учёт амортизации и износа основных средств

Амортизация – это систематическое распределение амортизационной стоимости основных средств в течении срока их полезного использования.

Амортизационная стоимость – это первоначальная стоимость за вычетом ликвидационной.

Ликвидационная стоимость – это сумма денежных средств или стоимость других активов, которую предприятие ожидает получить от реализации (ликвидации) основных средств после истечения срока их полезного использования за вычетом расходов, связанных с реализацией (ликвидацией).

Износ основных средств – это сумма амортизации объектов основных средств, накопленная с начала срока его полезного использования.

Расчёт амортизации основных средств оформляется первичным документом формы ОЗ – 14, ОЗ – 16 (по автотранспорту).

Для синтетического учёта основных средств используется счёт 13 “Износ необоротных активов”, который имеет субсчета:

  • 131 – “Износ основных средств”;

  • 132 – “Износ других необоротных материальных активов”;

  • 133 – “Износ необоротных активов”.

Аналитический учёт износа необоротных активов ведётся соответственно по видам основных средств, прочим необоротным материальным и нематериальным активам.

Счёт 13 предназначен для обобщения информации о начислении амортизации и индексации износа необоротных материальных и нематериальных активов, которые подлежат амортизации.

Объектом амортизации являются все основные средства кроме земли.

Амортизация начисляется в течении срока полезного использования объектов, который определяется предприятием самостоятельно при признании данного объекта активом.

Срок полного использования пересматривается в случае изменения ожидаемых экономических выгод от данного объекта.

Амортизация основных средств начисляется с использованием следующих методов:

  • прямолинейный (годовая сумма амортизации определяется путём деления амортизационной стоимости на ожидаемый период времени использования объекта);

  • ускоренного уменьшения остаточной стоимости (годовая сумма амортизации рассчитывается как произведение остаточной стоимости на начало отчётного года и удвоенной нормы амортизации, рассчитанной исходя из ожидаемого периода времени);

  • кумулятивный (годовая сумма амортизации определяется как произведение амортизационной стоимости и кумулятивного коэффициента).

  • Кумулятивный коэффициент рассчитывается делением количества лет, остающихся до конца ожидаемого периода времени использования объекта, на сумму числа лет его полного использования.

  • Производственного (годовая сумма амортизации определяется как произведение фактического годового объёма продукции и производственной ставки амортизации).

Производственная ставка амортизации определяется делением амортизационной стоимости на общий объём продукции, который предприятие ожидает произвести данным объектом.

Метод амортизации избирается предприятием самостоятельно с учётом ожидаемого способа получения экономических выгод от использования объекта.

Метод амортизации объекта пересматривается в случае ожидаемого способа получения экономических выгод от использования объекта.

Начисление амортизации начинается (прекращается) с месяца следующего за месяцем, в котором объект основных средств признан активом (выбыл из состава активов).

Амортизация объектов по новому методу начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем, следующим за месяцем изменения метода амортизации.

Амортизация прекращается (приостанавливается) на период реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и консервации объектов основных средств.

В синтетическом учёте начисление амортизации и износа основных средств отражается записями:

  • начислена амортизация основных средств: Дт 23, 91, 92, 93, 941, 949 Кт 131;

  • для предприятий, которые используют счета 8-го класса делается запись: Дт 83 Кт 131.

4 Учёт ремонта основных средств

В бухгалтерии разграничение ремонтов по видам (капитальный, средний, текущий)осуществляется с помощью номенклатуры ремонта. Передача объекта в ремонт оформляется ведомостью дефектов. Приёмка отремонтированного объекта из ремонта оформляется актом по форме ОЗ – 2.

В синтетическом учёте затраты на улучшение и содержание (ремонт и техническое обслуживание) основных средств отражается записями:

  • затраты на реконструкцию и модернизацию отражаются проводкой: Дт 15 Кт 63;

  • после завершения реконструкции затраты начисляются после: Дт 10 Кт 15;

  • затраты на обслуживание и ремонт, которые осуществляются для обеспечения первоначально ожидаемых будущих экономических выгод от использования: Дт 23, 91, 92, 93, 941, 949 Кт 63; НДС: Дт 641 Кт 63;

  • уменьшение полезности основных средств в бухгалтерском учёте отражается следующим образом:

а) потери от уменьшения полезности включается в состав затрат отчётного периода и отражаются в балансе в составе износа;

б) накопленные за предыдущие периоды потери полностью или частично сторнируются в том отчётном периоде, в котором исчезли причины уменьшения полезности.

В синтетическом учёте делаются записи:

а) Дт 975 Кт 131 (для объектов, оценённых по первоначальной стоимости);

Дт 974 Кт 10; Дт 131 Кт 10 (для объектов, оценка которых является переоценённой стоимостью)

б) по объектам, которые до уменьшения полезности были оценены по первоначальной стоимости. Сторнировочная запись выглядит: Дт 974 Кт 131. По объектам, которые до уменьшения полезности были оценены по переоценочной стоимости делается запись: Дт 10 Кт 746, Дт 746 Кт 131.

5 Учёт выбытия основных средств

Выбытие основных средств производится при реализации, ликвидации, безвозмездной передачи и передачи объектов как взнос в уставный капитал другого предприятия, а также при несоответствии критерия признания активов. При выбытии определяется финансовый результат как разность между доходами от выбытия и остаточной стоимостью основных средств.

В случае частичной ликвидации объекта его стоимость и износ уменьшается на стоимость и износ ликвидированной части.

Операции выбытия объектов оформляются соответствующими первичными документами (ОЗ – 3, ОЗ – 4, ОЗ – 6, ОЗ – 8, ОЗ – 9) на основании которых делаются записи в синтетическом учёте.

Реализация объектов:

  • доход от реализации: Дт 31, 37 Кт 742;

  • износ реализованных объектов: Дт 131 Кт 10;

  • остаточная стоимость реализованных объектов: Дт 972 Кт 31;

  • НДС в случае реализации производственных объектов: Дт 742 Кт 641.

Ликвидация объектов:

  • износ ликвидированного объекта: Дт 131 Кт 60;

  • остаточная стоимость ликвидированного объекта: Дт 976 Кт 31;

  • затраты по ликвидации: Дт 976 Кт 31

  • доход от ликвидации: Дт 20 Кт 746;ъ

  • НДС в случае ликвидации производственных объектов: Дт 976 Кт 641.

Безвозмездная передача:

  • износ переданного объекта: Дт 131 Кт 10;

  • остаточная стоимость переданного объекта Дт 976 Кт 10;

  • НДС в случае ликвидации производственных объектов: Дт 976 Кт 641.

Передача объекта как взнос в уставный фонд другого предприятия:

  • износ переданного объекта: Дт 131 Кт 10;

  • остаточная стоимость переданного объекта: Дт 14 Кт 10;

  • разница между остаточной стоимостью и справедливой стоимостью инвестиций: Дт 14 Кт 746.

6 Инвентаризация основных средств

Результаты проведения инвентаризации (списание недостач или порчи объектов) в синтетическом учёте отражаются записями:

  • износ списанных объектов: Дт 131 Кт 10;

  • остаточная стоимость списанных объектов: Дт 976 Кт 10;

  • сумма, подлежащая возмещению виновников: Дт 375 Кт 746;

  • сумма возмещений, которая подлежит уплате в бюджет: Дт 746 Кт 642;

  • отражение суммы полученного возмещения ущерба: Дт 30, 31, 66 Кт 375.

7 Переоценка основных средств

Предприятие может осуществлять переоценку основных средств по справедливой стоимости по состоянию на 31 декабря отчётного года. В случае переоценки объектов основных средств осуществляется переоценка всех объектов группы основных средств, к которой относится данный объект. Если переоценка группы основных средств произведена предприятием, то в дальнейшем она должна осуществляться ежегодно.

Переоценённая сумма первоначальной стоимости и износа объекта основных средств определяется как произведение соответственно первоначальной суммы или износа и индекса переоценки.

Индекс переоценки – отношение справедливой стоимости объекта к остаточной его стоимости.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бухгалтерский учет расчетов с работниками по оплате труда и другим расчетным операциям (2)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... . с экрана. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации : утверждено приказом ... НПО «ВМИ». – Загл. с экрана. Ерофеева В.А. Бухгалтерский учет : конспект лекций / В.А. Ерофеева, О.В. Тимофеева. – 2-е изд., испр. ...
  2. Баланс как элемент метода бухгалтерского учета. Балансовый и забалансовый учет

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... обязаны вести бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет представляет собой ... Бухгалтерский учет, 2004. – 736 с. Васькин Ф. И., Свободина М. В. Теория бухгалтерского учета – М.: Колос, 2000. – 208 с. Дараева Ю.А. Теория бухгалтерского учета: конспект лекций ...
  3. Формы ведения бухгалтерского учета, их развитие и совершенствование

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... «Бухгалтерский учет», 2004. С.11-89.Бухгалтерский учет: Учеб. Изд. 5-е, перераб. и доп «Системы автоматизации бухгалтерского учета: ... 189. 14. Хохлов А. Е. Автоматизированные системы бухгалтерского учета: Конспект лекций. – Пенза:Изд-во Пенз. гос ...
  4. Определение факторов, влияющих на организацию бухгалтерского учета предприятия

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... «Приор», 2009. – 240 с. Печерская Г.А. Основы бухгалтерского учета (конспект лекций). – М.: «Издательство ПРИОР», 2008. – 176 с. Расулов ...
  5. по Бухгалтерскому учету (9)

    Контрольная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... деятельности предприятия. 2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными ... – с. 54-60 Печерская Г.А. Основы бухгалтерского учета (конспект лекций).- М.: Приор-издат, 2006.- 176с. - ...
  6. История возникновения бухгалтерского учета (2)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... «Бухгалтерский учет», 2003. Печерская Г.А. Основы бухгалтерского учета (конспект лекций). - М.: «Издательство ПРИОР», 2002. Хендриксен "Теория бухгалтерского учета" Т.В.Федосова “Бухгалтерский учет” Таганрог ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014359951019287