Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Курсовая работа
Целью данной работы является системная характеристика такого вида коммерческих юридических лиц как акционерное общество. Задачи работы заключаются в р...полностью>>
Государство и право->Реферат
В гражданско-правовой литературе, и в особенности учебной, срокам и исковой давности традиционно уделялось достойное внимание. Между тем законодательс...полностью>>
Государство и право->Реферат
Любая форма человеческой жизни предполагает некоторую форму объединения, создания большого или малого, связанного лишь взаимной симпатией или пронизан...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Понятие «источник права» существует много веков. Столетиями его толкуют и применяют правоведы всех стран. Если исходить из общераспространенного значе...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

разработку технического задания;

  • разработку технической и нормативной документации;

  • изготовление и испытания образцов продукции;

  • приемку результатов разработки.

    Изготовление продукции состоит из трех этапов: постановка на производство; установившееся производство; снятие с производства.

    Обращение и реализация – часть жизненного цикла продукции: от отгрузки ее предприятием-изготовителем до получения потребителем. При обращении должно быть обеспечено максимальное сохранение объемов и качества готовой продукции, установленных плановым заданием и нормативной документацией, в период транспортирования, хранения и подготовки к реализации.

    Эксплуатация продукции – стадия жизненного цикла продукции, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается ее качество. Эксплуатация изделия включает в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

    Необходимость контроля качества с целью получения данных об объекте управления отражена в ГОСТе 15467-79: «Управление качеством продукции – установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции».

    Контроль продукции состоит из двух этапов: получение информации о фактическом состоянии продукции (ее количественных и качественных признаках); сопоставление полученной информации с заранее установленными техническими требованиями, т.е. получение вторичной информации. При несоответствии фактических данных техническим требованиям осуществляется управляющее воздействие на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от технических требований.

    Основные термины и определения контроля установлены ГОСТом 16.504-81. Сложность проблемы качества требует комплексного подхода к организации службы качества предприятия, в которую целесообразно включить не только подразделение, осуществляющее контроль качества, но и подразделения по организации всей работы в области обеспечения и анализа качества, а также стимулирование качества.

    Статистические методы анализа качества широко применяется в отечественной и зарубежной системах управления качеством продукции.

    Статистический анализ – это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции.

    Источником данных при осуществлении анализ и контроля качества служат следующие мероприятия:

    Инспекционный контроль: регистрация данных входного контроля исходного сырья, материалов; регистрация данных контроля готовых изделий; регистрация данных промежуточного контроля и т. д.

    Производство и технология: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования (наладки, ремонт, техническое обслуживание); патенты и статьи из периодической печати и т.д.

    Поставки материалов и сбыт продукции: регистрация движения через склады; регистрация сбыта продукции (данные о получении и выплате денежных сумм, контроль срока поставок).

    Управление и делопроизводство: регистрация прибыли; регистрация возвращенной продукции; регистрация обслуживания постоянных клиентов, журнал регистрации продажи; материалы анализа рынка и т. д.

    Финансовые операции: таблица сопоставления дебета и кредита; регистрация подсчета потерь; экономические расчеты.

    Обычно для анализа данных на рабочем участке на японских предприятиях используются специально подобранные несложные для понимания и применения статистические методы - так называемые «семь инструментов контроля качества».

    Эти семь инструментов объединяют следующие методы:

    • Расслоение.

    • Графики.

    • Диаграмма Парето.

    • Причинно-следственная диаграмма.

    • Гистограмма.

    • Диаграмма разброса.

    • Контрольные карты (X – R, p, pn и т.п.).

    Перечисленные «семь инструментов контроля качества» при решении различных проблем могут использоваться как в отдельности, так и в различных комбинациях.

    Решение той или иной проблемы проводится по следующей схеме:

    • Оценка отклонений параметров от установленной нормы.

    • Выбор наиболее важных факторов, от которых зависит решение.

    • Оценка факторов, явившихся причиной возникновения проблемы.

    • Оценка важнейших факторов, явившихся причиной появления брака.

    • Совершенствование операций.

    • Подтверждение результата.

    1.3.Стандартизация и сертификация как средство повышения качества

    Стандартизация сегодня развивается по следующим основным направлениям: традиционная (организуется и осуществляется в России в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 71), перечисление Р, Законом РФ «О стандартизации» 1993 г. и ГСС РФ); образовательная (организуется и осуществляется в России в соответствии со ст. 43 Конституции и федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»); медицинская (организуется и осуществляется во исполнении федерального закона «О государственной системе здравоохранения»); социальная (организуется во исполнение Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов»).

    Основными терминами и понятиями современной Государственной системы стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ) с учетом международной практики стандартизации являются – стандартизация; объект стандартизации; нормативный документ по стандартизации; стандарт; государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р); технический регламент и многие другие.

    Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определённой области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандартизация, основанная на объединённых достижениях науки, техники и передового опыта, определяет основу не только настоящего, но и будущего развития промышленности.

    Из определения следует, что стандартизация – это плановая деятельность по установлению обязательных правил, норм и требований, выполнение которых обеспечивает экономически оптимальное качество продукции, повышение производительности общественного труда и эффективности использования материальных ценностей при соблюдении требований безопасности.

    Стандарт – нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждённый компетентным органом. Стандарт, разработанный на основе науки, техники, передового опыта, должен предусматривать оптимальные для общества решения. Стандарты разрабатывают как на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ и т. п.), так и на нормы, правила, требования к объектам организационно-методического и общетехнического характера. Стандарт – это самое целесообразное решение повторяющейся задачи для достижения определённой цели. Стандарты содержат показатели, которые гарантируют возможность повышения качества продукции и экономичности её производства, а также повышения уровня её взаимозаменяемости.

    Цели и задачи стандартизации

    Главная цель Государственной системы стандартизации (ГСС) - с помощью стандартов, устанавливающих показатели, нормы и требования, соответствующие передовому уровню отечественной и зарубежной науки, техники и производства, содействовать обеспечению пропорционального развития всех отраслей народного хозяйства страны.

    Эта система имеет также следующие цели:

    • улучшение качества работы, качества продукции и обеспечение его оптимального уровня;

    • обеспечение условий для развития специализации в области проектирования и производства продукции, снижения её трудоёмкости, металлоёмкости и улучшения других показателей;

    • обеспечение увязки требований продукции с потребностями обороны страны;

    • обеспечение условий для широкого развития экспорта товаров высокого качества, отвечающих требованиям мирового рынка;

    • рациональное использование производственных фондов и экономия материальных и трудовых ресурсов;

    • развитие международного экономического и технического сотрудничества;

    • обеспечение охраны здоровья населения, безопасности труда рабочих, охраны природы и улучшения использования природных ресурсов.

    Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

    - установление прогрессивных систем стандартов на основе комплексных целевых программ, определяющих требования к конструкции изделий, технологии их производства, качеству сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также создающих условия для формирования требуемого качества конечной продукции на стадии на стадии её проектирования, серийного производства и эффективного использования;

    - определение единой системы показателей качества продукции, методов и средств контроля и испытаний, а также необходимого уровня надёжности в зависимости от назначения изделий и условий их эксплуатации;

    - установление норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции с целью обеспечения её оптимального качества и исключения нерационального многообразия видов, марок и типоразмеров продукции;

    - развитие унификации промышленной продукции и агрегатирования машин как важнейшего средства специализации, повышения экономичности производства, производительности труда, уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий;

    - обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов единиц физических величин, а также методов и средств измерений высшей точности;

    - установление единых систем документации, в том числе унифицированных систем документации, используемых в автоматизированных системах управления, установление систем классификации и кодирования технико-экономической информации, форм и систем организации производства и технических средств научной организации труда;

    - установление единых терминов и обозначений в важнейших областях науки и техники, а также в отраслях народного хозяйства и др.

    Одной из основных задач Госстандарта является разработка мер по повышению эффективности стандартизации в улучшении качества выпускаемой продукции и экономичности её производства путём внедрения систем стандартов при комплексной и опережающей стандартизации, развития межотраслевой унификации, создания общетехнических систем стандартов, обеспечения единства и достоверности измерений в стране и др.

    Руководство стандартизацией в каждой отрасли осуществляют: отделы стандартизации министерств, а также отделы в главных управлениях министерств; головные организации по стандартизации, создаваемые при наличии в системе министерства нескольких базовых организаций по стандартизации; базовые организации по стандартизации, выделяемые из ведущих научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций и предприятий; научно-исследовательские и конструкторские отделы (лаборатории, бюро) стандартизации в НИИ, КБ и на предприятиях.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Управление качества обслуживания покупателей

      Реферат >> Маркетинг
      ... . Участие всех категорий работников торговли в управлении качеством организации торговли и культуры обслуживания. Качество торгового обслуживания, как ...
    2. Управление качеством услуг коммунальной энергетики на предприятии городского хозяйства на прим

      Реферат >> Экономика
      ... в последние годы в связи с бурным развитием торговли, малого и среднего бизнеса. В результате города ... и ИСО 8402 // Стандарты и качество. - 1993. - № 11. - С. 53. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики ...
    3. Управление качеством на предприятии (2)

      Курсовая работа >> Маркетинг
      ... управления качества и ее основных качеств; - определение понятия системы управления качеством предприятия; - исследование системы управления качеством ... который находился в ведении Смоленского областного управления торговли и назывался «магазин №47». В ...
    4. Управление качеством продукции и услуг

      Реферат >> Менеджмент
      ... : Комитет РФ по торговле (Роскомторг) и Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав ... с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством и его регулирование: Управление качеством продукции на предприятии ...
    5. Управления качеством нормативно-правовая база

      Реферат >> Экономика
      ... широко распространенный маркетинговый подход к управлению качеством и решению проблем качества в целом. Возможности реализации ... экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли. Закон устанавливает и следующие принципы ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0020060539245605