Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
За основной предмет изучения в данной работе взято Правительство, а именно его статус, который включает в себя права и обязанности этого органа, компе...полностью>>
Государство и право->Кодекс
Основные нормы, регулирующие отношения в семье между ее членами, содержатся в федеральном законе – Семейном кодексе Российской Федерации (СК РФ), кото...полностью>>
Государство и право->Реферат
Актуальность исследования. Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которо...полностью>>
Государство и право->Реферат
Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископае­мые, энергетические и иные р...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В целом роль центра испытаний более широкая, чем контроль качества. В его обязанности входят: сбор и анализ информации о методах контроля качества; обучение методам контроля качества работников всех уровней; выяснение причт. претензий, поступающих от потребителей, и принятие мер по их предотвращению; сбор и анализ информации об отказах из­делий в процессе эксплуатации и при техническом обслужива­нии для осуществления обратной связи с производством; накоп­ление «ноу-хау» в области испытаний; участие в проектирова­нии при разработке новых изделий; оценка и утверждение по­казателей надежности существующих компонентов и изделий;

исследование системы контроля качества у субподрядчиков и оценка уровня качества поставляемых ими компонентов и др.

Для успешной работы центр должен иметь достаточную но­менклатуру испытательного оборудования с учетом вида произ­водимой продукции. Так, «Табаи-Еспек» предлагает для завода, производящего телевизоры, комплект испытательного оборудо­вания, включающий термокамеру (для испытания компонентов), камеру с переменной температурой и влажностью; камеру " переменной температурой, влажностью и давлением; установку для испытания на виброустойчивость; установку для испытана на удар; устройство для испытания на воздействие газов; уста­новку для испытания на воздействие центробежных ускорений; камеру для испытания на воздействие песка и пыли; устройст­во для испытаний на тепловой удар или воздействие низкой и высокой температур; камеру для комплексных испытаний на воздействие окружающей среды; камеру для испытания на воз­действие солнечного излучения.

Один центр может обслуживать 2—3 завода. Для эффектив­ности испытаний центр должен иметь стандартную схему по­следовательности испытаний; необходима также разработка спе­циальных программ и методов испытаний. Обслуживать центр должны специалисты по технике обеспечения надежности.

Как правило, последовательность, условия и методы испы­таний должны соответствовать стандартам МЭК пли национальным стандартам. Однако японские специалисты считают, что если даже при испытаниях на соответствие стандарту полу­чились хорошие результаты, это не всегда означает, что на­дежность изделий обеспечена; необходимо, кроме учета требо­ваний национальных и международных стандартов, проводить испытания в таких условиях, которые соответствуют уровню требований потребителей.

Японские специалисты считают, что, поскольку качество в основном создается в технологическом процессе, то и в системе контроля качества центр испытаний является «скрытым помощ­ником», который анализирует методы обеспечения качества в технологическом процессе, а полученную информацию с четки­ми выводами передает на стадию производства.

По данным фирм «Табаи-Еспек» при отсутствии на заводе центра испытаний количество дефектных изделий достигает 30%, а внедрение на предприятии испытательного оборудова­ния приводит к снижению этих потерь до 10%, что означает получение большего количества качественных изделий из того же количества исходных материалов.

Большое значение придается роли центра при разработке нового изделия, так как считается, что трудно разработать из­делие высокого качества с низкой себестоимостью без контроля качества на стадии планирования. В системе управления качеством на японских предприятиях реализован принцип заинтересованности и участия каждого ра­ботника в процессе улучшения качества товаров на основе про­граммы «5 не». Смысл ее в том, что на каждом рабочем месте:

  • не должны создаваться условия для возникновения дефектов;

  • дефектная продукция не передастся на последующую операцию и не принимается с предыдущей; нельзя нарушать (изменять) технологические параметры; нельзя повторять допущенных ранее ошибок.

3.2.Основные виды контроля качества в зарубежных странах

Роль контроля в обеспечении качества продукции за последние годы претерпела существенные изменения. На капиталистических фирмах, занимающих высокие конкурентные позиции на мировом рынке, контроль качества продукции уступил место управлению качеством.

Решение проблемы дефектных изделий через усиления контроля их качества равноценно увеличению расходов, т. е, сокращению прибыли, росту цены товара, снижению уровня его конкурентоспособности. Выявление дефектов путем контроля увеличивает число переделок и количество отходов.

При системном управлении качеством главной целью кон­троля становится накопление данных для совершенствования процесса производства и повышения «репутации продукции», а значит, и ее производителя у потребителей.

В этой связи службы контроля качества на капиталистичес­ких фирмах имеют широкий спектр деятельности. Кроме собст­венно: контроля они принимают участие в обсуждении концеп­ции создания новых изделий, привлекают характеристики буду­щего изделия, а также выбор поставщиков сырья. К конструированию новой продукции службы контроля привлекаются с целью обеспечения качества новой конструкции. Специалисты этих служб строго отбираются для работы на этом участке; они должны быть не только технически грамотны и компетентны, но и коммуникабельны, так как при контактах с конструкторами им необходимо выяснить, правильно ли те по­нимают необходимость обеспечения требований к качеству со­здаваемой продукции, обусловленных выявленными потребно­стями потребителя.

Таким образом, службы контроля качества стали решать задачи управления, и круг их обязанностей вышел за рамки функ­ций «чистого» контроля.

В условиях управления качеством проблема улучшения ка­чества решается путем предотвращения, а не обнаружения

дефектов.

Развитие отдельных видов контроля качества на производ­ственных предприятиях неоднозначно. Так, входной контроль имеет явную тенденцию к сокращению. Главным направлением здесь является выбор поставщика и методов взаимодействия с ним, наличие на предприятиях поставщика системы обеспечения качества, сертифицированной потребителем сырья (или нейтральной стороной). Входной контроль рассматривается на сегодняшний день только лишь как мера, дополняющая взаимо­отношения поставщика сырья и его организации. Преж­де всего, надо отметить, что на входной контроль, как правило. Составляется программа, которая учитывает специфику сырья, исходных материалов, масштабы производства и что важно степень совершенства взаимосвязи с поставщиком, можно сказать, его качество. А от этого зависит решение вопроса о том, нужен ли контроль вообще.

Примечательным моментом в программе входного контроля является анализ затрат поставщика на обеспечение качества своей продукции, что сказывается на цене сырья, а это важный фактор для потребителя при выборе поставщика.

Анализ тенденций в методах операционного контроля выяв­ляет переход на статистические методы, использование конт­рольных карт, дисперсионного анализа, планирования экспери­мента.

Оценка заключается в том, что после завершения всех опе­раций по контролю и испытаниям партии продукции, отбирает­ся выборка для дополнительной проверки. Ее результаты ис­пользуют как основание для проведения тех или иных меро­приятий по совершенствованию оборудования или методик кон­троля, а также повышения квалификации персонала. В неко­торых случаях результаты оценки могут сказаться на решении об отправке изделий.

При анализе результатов контроля важно сравнить количество забракованных товаров с нормой допустимого брака. Пе­речень видов брака поступает к технологам, в обязанность ко­торых входит принятие мер для устранения причин дефектов.

Если некачественные товары все же вышли за пределы фирмы, то ее ждут финансовые потери, но это не так опасно, как потеря авторитета у потребителей (особенно у своих постоян­ных покупателей), что неизбежно за этим последует. В этой связи жалобы потребителей рассматриваются как отражение эффективности программ и методов контроля качества на фир­ме.

Совершенно иной характер имеет государственный контроль качества продукции в восточноевропейских странах, где он рас­сматривался как часть государственной системы управления качеством продукции. Считать такую систему неэффективной нельзя, у неё есть ряд своих достоинств.

Отечественные и экспортируемые (перспективные для экс­порта) товары подвергаются всем трем видам контроля. Об­разцы импортируемых товаров подлежат только утверждению (до их закупки).

Руководство государственными испытаниями осуществляет Управление по стандартизации и измерениям, являющееся цен­тральным органом в области государственного контроля. Уп­равление руководит деятельностью, как государственных испы­тательных центров, так и испытательных лабораторий ведомст­венного подчинения, имея право выдавать им задания по со­гласованию с их вышестоящими органами. Ни те, ни другие ис­пытательные центры не имеют права оценивать или утверждать образцы изделий собственного производства.

В большинстве промышленно развитых стран мира специ­альные государственные или контролируемые государством ор­ганизации осуществляют контроль качества экспортных това­ров.

На все включенные в перечень товары имеются специальные экспортные стандарты качества, устанавливаемые министром, который имеет право установить более высокий экспортный стандарт качества, если это необходимо. Контроль качества экспортируемых товаров проводится соответствующим государственным органом или частной инспекционной организацией агентством.

В настоящее время в Японии существует три правительст­венных организации (Институт по проверке текстильной про­дукции Министерства промышленности и торговли, Институт по проверке продукции сельского хозяйства и лесоводства. Бю­ро судоходства министерства транспорта) и 36 официально на­значенных частных агентств по контролю качества экспортных товаров. Инспекция проводится на основании заявления лица заинтересованного в его проведении (производителя, экспортера и т. д.). При этом проверки, проведенные самим изготовителем, во внимание не принимаются. При положительном результате контроля, когда товар соответствует установленному экспорт­ному стандарту, на изделие прикрепляется соответствующая на­клейка (ярлык), в которой указывается имя инспектора, наи­менование инспекционного органа, а также другие данные, ус­тановленные соответствующим министром. Кроме того, успеш­ное прохождение товаром экспортной инспекции подтверждает­ся соответствующим сертификатом, который представляется при прохождении таможенных формальностей. Оплачивает контроль заявитель в размере не выше 1% от стоимости товара. Неко­торые товары (всего их 14 наименований) по решению мини­стра подвергаются само инспектированию изготовителем, что удостоверяется специальной наклейкой.

В случае, если обнаружено, что наклейка нанесена на то­вар, не отвечающий требованиям экспортного стандарта, ми­нистр может отменить право само инспектирования или запре­тить экспорт на срок до одного года. В этом случае, а также в тех случаях, когда министр намеревается потребовать увольне­ния в соответствии с Законом служащего, назначенного им ин­спекционного агентства или экспортного инспектора, либо на основании Закона аннулировать (приостановить) на определен­ное время полностью или частично деятельность такого агент­ства, он обязан после направления соответствующего уведомления провести открытое разбирательство дела. При этом дата, место и существо разбираемого вопроса должны быть указаны в направляемом им уведомлении. Любое лицо, которое считает, что оно незаслуженно пострадало от постановления государст­венного инспекционного органа или назначенного инспекцион­ного агентства, может подать министру письменную жалобу.

Ответственность за нарушение Закона об инспектировании экспорта установлена в виде привлечения к исправительным ра­ботам или уплаты денежного штрафа; при этом срок заключе­ния и размер штрафа зависят от характера нарушения.

При Министерстве внешней торговли и промышленности Япо­нии создан Совет по экспортной инспекции и поддержке дизай­на, в задачи которого входит анализ состояния контроля каче­ства экспортных товаров, пересмотр списка товаров, подлежа­щих обязательной инспекции, установление новых и пересмотр действующих экспортных стандартов качества, а также рассмот­рение предложений заинтересованных министров.

Опыт Японии в части контроля качества товаров во внеш­ней торговле нашел широкое применение в других странах, осо­бенно широко этот опыт используется в развивающихся стра­нах Азии, Африки, Латинской Америки и бассейна Карибского моря.

Заключение

Изученные в процессе подготовки материалы позволяют сделать вывод, что на современном этапе существует масса проблем, которые предстоит решить в будущем в сфере управления качеством в торговле.

При написании работы использовались современные научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия, например как учебное пособие Николаевой М, А.« Товароведение потребительских товаров» в области управления качеством».

В дипломе, в первую очередь, сочла необходимым рассмотреть материалы, касающиеся научных аспектов управления качеством в торговле, а именно были рассмотрены такие понятия, как качество продукции и управление им, оценка уровня качества, стандартизация и сертификация, как средство повышения качества и, наконец, экономические проблемы качества.

Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.

Во второй главе, была рассмотрена практическая часть по управлению качеством продукции на ООО « Ламзурь», фирма занимается реализацией парфюмерной продукции марок ведущих производителей из зарубежных стран.

Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО «Ламзурь» будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности фирмы сделать это. Здесь же рассматриваются финансово-экономические показатели работы фирмы, такие как: затраты и себестоимость продукции, деловая активность, основные показатели динамики прибыли и рентабельности, а также финансовая устойчивость и платежеспособность фирмы. Все приведенные в работе данные позволяют в целом сделать вывод о крайне неустойчивом и неудовлетворительном финансовом положении ООО « Ламзурь». Фирме необходима почти «шоковая терапия». Причем меры необходимо принимать немедленно и целенаправленно, в соответствии с четко разработанной системой.

В третьей главе был рассмотрен мировой опыт управления качеством продукции. Мировая практика по управлению качеством выработала ме­тоды и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.

Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию из­готовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, ком­плектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме.

В целом сегодня очень много говорят о такой проблеме как эффективное управление качеством продукции, соответственно, сколько разговоров, столько и мнений и это только одна из точек зрения на данную тему, высказанная мною.

Приложения

Список использованной литературы

І. Официальные документы и материалы

1. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154 – 1 // Ведомости СНД и ВС РФ, 24 июня 1993 г., № 25.

2. ГОСТ Р 1.0 – 92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.

  1. Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов»).

ІІ .Литература.

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика», 2000г.- 285с.

  2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М., Экономика, 1999.

  3. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г.

  4. Головашева А. Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. – М., 2000

  5. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.-с342

  6. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 1988.

  7. Корбен Ален АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2000

  8. Кристал Мария Духи в граненом хрустале. – М. 2000

  9. Крылова Г.Д. “Зарубежный опыт управления качества”, Издательство

« Инфра-М», 2001.- с. 245

  1. Под ред. Проф. А.С. Миклина, проф. И.В. Шмарова. – М.: Вердикт, 1996.

  2. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров», Издательство « Норма», 2002г.- 283с.

  3. А.Ф. Ряполова “Сертификация. Метология и практика”, издательство « Инфра-М» , 1999г.- 286с.

  4. Фейгенбаун А. “Контроль качества продукции”- Изд-во « Верес», 2001г. – 352с.

  5. Фридман А. «Парфюмерия и косметика» – М., «Пищевая промышленность», 1975

  6. Шашина Е. Народная экспертиза. – «Невское время» No 127(2250) 15 июля 2000 г. Под ред. Проф. Швандара В.А.. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. и др.;– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 487 с.

  7. Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1999. №6 с 48-50.

  8. Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. – Москва, Экономика, 1981г.

  9. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2001 г

  10. Натуральная косметика и парфюмерия от «Дзинтарс» – М., «Экономика», 2001

Энциклопедия. Мужские Lignes de Force – «Невское время», ст. 12, 2000

1 Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону. Изд. «Феникс». 2000.

с. 5-8

2 Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1999. №6 с 48-50.

3 Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др.; Под ред. Проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 487 с.

4 Под ред. Проф. Швандара В.А.. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. и др.;– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 26-48 с.

5

6 См. Приложение №3



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Управление качества обслуживания покупателей

    Реферат >> Маркетинг
    ... . Участие всех категорий работников торговли в управлении качеством организации торговли и культуры обслуживания. Качество торгового обслуживания, как ...
  2. Управление качеством услуг коммунальной энергетики на предприятии городского хозяйства на прим

    Реферат >> Экономика
    ... в последние годы в связи с бурным развитием торговли, малого и среднего бизнеса. В результате города ... и ИСО 8402 // Стандарты и качество. - 1993. - № 11. - С. 53. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики ...
  3. Управление качеством на предприятии (2)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... управления качества и ее основных качеств; - определение понятия системы управления качеством предприятия; - исследование системы управления качеством ... который находился в ведении Смоленского областного управления торговли и назывался «магазин №47». В ...
  4. Управление качеством продукции и услуг

    Реферат >> Менеджмент
    ... : Комитет РФ по торговле (Роскомторг) и Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав ... с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством и его регулирование: Управление качеством продукции на предприятии ...
  5. Управления качеством нормативно-правовая база

    Реферат >> Экономика
    ... широко распространенный маркетинговый подход к управлению качеством и решению проблем качества в целом. Возможности реализации ... экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли. Закон устанавливает и следующие принципы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0038552284240723