Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Выходя на рынок, предприниматель готов предложить потребителям, некий продукт или услугу, которые будут удовлетворять их потребности Предприниматель т...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования, влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функци...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Таким чином, маркетингова товарна політика – це комплекс заходів, пов’язаних із формуванням конкурентних переваг і створенням товарів, що задовольняют...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Серед галузей виробництва непродовольчих товарів однією з найважливіших є легка промисловість, яка забезпечує населення тканинами, одягом, взуттям тощ...полностью>>

Главная > Закон >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.[1]

Содержание

[убрать]

  • 1 Другие определения рекламы

  • 2 Функции рекламы

  • 3 Виды рекламы

    • 3.1 По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

    • 3.2 По месту и способу размещения

    • 3.3 Специфические виды рекламы по цели

  • 4 Регулирование

    • 4.1 Законодательные ограничения

    • 4.2 Скрытая реклама

  • 5 Финансовые показатели доходности индустрии рекламы

  • 6 Реклама: доводы «За» и «Против»[6]

    • 6.1 За

    • 6.2 Против

  • 7 История

    • 7.1 Реклама в СССР

  • 8 См. также

  • 9 Примечания

  • 10 Литература

  • 11 Ссылки

[править] Другие определения рекламы

Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.

Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.[2]

Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост. Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

[править] Функции рекламы

  • Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.

  • Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.

  • Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

[править] Виды рекламы

[править] По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

  • коммерческая реклама;

  • социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

  • политическая реклама (в том числе, предвыборная).

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

[править] По месту и способу размещения

Разновидность уличной рекламы

  • в СМИ:

    • Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство).

    • Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).

    • Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

    • Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов» и др.)

  • Наружная:

    • Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.

    • Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

    • Биллборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м.

    • Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м.

    • Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

    • Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.

    • Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

    • Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.

    • Призматрон

    • Информационный указатель и прочие

    • Медиафасад

  • Транспортная (реклама на транспорте)

    • Авиареклама

    • Реклама в лифтовых кабинах (лифтах)

  • Реклама в фитнес клубах

  • Реклама в кинотеатрах

  • Реклама на парковках (Parking-реклама)

  • Реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие)

  • При справочном обслуживании

  • Прямая почтовая рассылка

  • Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.[3]

  • Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.

  • Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.

[править] Специфические виды рекламы по цели

  • Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за недобросовестную рекламу.

  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.

  • «Specs spots» (адекватный термин на русском языке неизвестен) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителям как официальная реклама.

[править] Регулирование

В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории, однако возможны и компромиссные решения, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками помещений и товариществами собственников жилья условиях.[4]

Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

[править] Законодательные ограничения

Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.

В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама — Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация — законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.

[править] Скрытая реклама

Основная статья: Скрытая реклама

Скрытой называется реклама, не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала, закамуфлированная под личное сообщение или иную нерекламную информацию. Широкую известность получила технология внедрения незаметной рекламы, якобы действующей на подсознательном уровне (25-й кадр и другие варианты, применение НЛП).

Также скрытая реклама — та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи.

В большинстве стран скрытая реклама запрещена, но её определение достаточно сложно, и практика наказания за скрытую рекламу неизвестна.

К скрытой рекламе иногда относят так называемый продакт-плейсмент. В отличие от другой скрытой рекламы, он обычно разрешён.

[править] Финансовые показатели доходности индустрии рекламы

По данным комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2008 году российский рынок рекламы собрал 267 млрд руб. (рост 18 % в сравнении с 2007 годом). Наибольшие объёмы на ТВ — 137,6 млрд руб. (рост на 22 %). Отрицательная динамика показана в сегментах «радио» и «рекламные издания печатных СМИ» — минус 6 % и минус 1 % соответственно. Без учета контекстной рекламы рынок Интернета вырос на 43 %, собрав 7 млрд руб., а New media — на 45 %, до 4,5 млрд руб.[5]

[править] Реклама: доводы «За» и «Против»[6]

[править] За

  • Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций увеличивает эффективность предприятия:

    • При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.[7]



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Проблема восприятия рекламы в СМИ

    Реферат >> Журналистика
    ... – Интернет-рекламе (6,3%). Рис.8. Степень доверия аудитории к рекламе , % Анализ доверия аудитории к рекламе СМИ позволяет сделать ... завершением изучения отношения жителей города к рекламе в СМИ является построение рейтинга привлекательности данных ...
  2. Психологические особенности размещения рекламы в СМИ

    Реферат >> Маркетинг
    ... На тему: «Психологические особенности размещения рекламы в СМИ» Выполнила: студентка 4 курса группы ср71 ... . Размещение рекламы в специализированныхи в не специализированных газетах (СМИ). Все периодические издания, печатающие рекламу, можно ...
  3. Шпаргалка по Масс-медиа и реклама

    Шпаргалка >> Маркетинг
    ... коммуникации. Средства распространения рекламы: СМИ Газеты и т.д. Реклама рассматривается как одна ... рекламной кампании. 4.Покупка рекламы в СМИ. Основывается на выбранной ... организации (для создания рекламы в интернете, в СМИ). Значение лидерских качеств ...
  4. Реклама, её функции и значение как инструмента комплекса стимулирования

    Реферат >> Маркетинг
    ... включившую в себя элементы компьютеризованной рекламы) • рекламу в СМИ • PR-рекламурекламу по продвижению продаж Появление и развитие ... панно и др. Основная функция - подкрепление рекламы в СМИ, напоминание о марке товара, его свойствах ...
  5. Реклама на телевидении (2)

    Реферат >> Маркетинг
    ... из самых популярных СМИ в нашей стране. Реклама на телевидении ... радиорекламой и другими видами рекламы в СМИ. Таким образом, телевизионная реклама имеет преимущества, в ... мероприятия. Телевизионная реклама имеет доминирующую роль в комплексе СМИ. Несомненным ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0025169849395752