Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Реферат
Лазовский район расположен в юго-восточной части Приморского края, на восточных склонах хребта Сихотэ-Алинь, обращенных к Японскому морю. Администрати...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значитель...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально-экономическое развитие многих стран мира. Дл...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечел...полностью>>

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

 Великий китайский философ Конфуций (551–479 гг. до н.э.) в трактате «Лунь юй» сообщает, что «ему очень бы хотелось по­плавать по морю в деревянной шаланде». Видимо, этот вид мор­ского путешествия был комфортен и приятен. Известно, что Кон­фуций более 13 лет провел как странствующий учитель. Идеалом философа было гармоничное общество, где каждый добросовест­но исполняет свой долг. Согласно его учению, служение богам и Духам не принесет пользы тому, кто забывает о служении людям.

Основатель даосизма – легендарный Лао-цзы, видя упадок правящей династии Чжоу, эмигрировал из страны. Предание гла­сит, что его задержали на одной из застав на западной границе империи. Начальник заставы приказал письменно изложить осно­вы его учения. За три дня мудрец надиктовал «Дао дэ цзин» – величайший из даосских текстов. «Дао» переводится как «путь», «тропа», «закон». Следовать этому пути – значит идти путем космического порядка. Главным для даоса является постижение Дао и построение своей жизни в соответствии с ним. Оставив запись своего учения на заставе, Лао-цзы продолжил свое путешествие верхом на буйволе. Можно предположить, что если бы не вынуж­денное путешествие, то мир лишился бы изложения учения даосов.

Неслучайно Китай называют страной «трех путей». На протя­жении более 2 тыс. лет три учения (три духовных пути) определяли общественную и духовную жизнь Китая: конфуцианство указыва­ло путь гармонизации отношений в обществе; даосизм – индиви­дуального мистического постижения мира, а буддизм – спасение через сострадание и молитву. Как видим, объединяла мудрецов, в частности, любовь к странствиям, в результате которых они не только смогли постичь смысл жизни, но и пытались указать путь к спасению и совершенствованию народам и государям.

Кроме торговых и прогулочных судов были в Древнем Китае и грозные военные корабли. «Существует много различных видов судов: большие лодки, маленькие лодки, быстроходные абордаж­ные суда, многопалубные фрегаты, дозорные шаланды и др.», – отмечал летописец. Он также сообщал и о крупном морском сра­жении между царствами У и Ци в 485 г. до н.э. Известно, что в этих царствах существовали специальные «корабельные павильоны» – верфи, где возводились, кроме военных, и гражданские суда, в частности, для правительственных чиновников и послов.

Китай представлял собой разновидность древневосточной ко­мандно-административной системы, поэтому не только внешняя, но и в значительной степени внутренняя торговля были централизованы властью верховного правителя – вана. Для активизации внутренней торговли в стране стали создаваться уже с VII в. до н.э. подробные географические обзоры. Наиболее полные и извест­ные из них – «Шаньхайцзин» и «Юйгун». Наряду с многочислен­ными мифологическими сюжетами там содержатся описания кон­кретных путешествий по внутренним районам государства и положение последних по отношению к морским бассейнам или рекам, горным хребтам.

 В правление Цинь Шихуанди процветал, если так можно сказать, «государственно-чиновничий» туризм. Сам император в сопро­вождении огромной свиты совершил по стране несколько инспекционных поездок. Не пренебрегал он и морскими путешествиями – в 215 и 210 гг. до н.э., о чем сообщают летописи. Стали регулярны­ми в его правление торговые связи с островом Тайвань. При Цинь Шихуанди были продолжены поиски островов, на которых проживали отшельники, хранящие секрет бессмертия. С истинно им­ператорским размахом он в 219 г. до н.э. организовал экспедицию под руководством даосских философов и придворных магов Хань Чжуна и Сюй Ши, а также алхимика Сюй Фу, в которой приняло участие несколько тысяч человек. Правда, они, не найдя, а мо­жет, и, не стремясь отыскать острова, со временем основали посе­ление на Корейском полуострове. Их можно рассматривать как одних из первых политических эмигрантов в истории. Впоследствии древнекитайский историк и путешественник Сыма Цянь вложит в их уста следующее оправдание такого поступка: «Цинь Шихуанди так жаден до власти, что незачем добывать ему лекарство бес­смертия».

Верфь Гуанчжоу в эпоху Цинь имела три платформы, где могли причаливать корабли длиной почти 90 м и шириной 30 м. Для сравнения: «May flower» (Майский цветок), на котором в 1620 г. был отправлен десант «отцов-основателей» в Америку, имел в длину 20 м, в ширину – 9 м.

В правление династии Хань заметно активизировались морские путешествия. В этот период налаживались внешнеторговые и дип­ломатические связи с рядом стран и народов южных морей и Индийского океана, становятся регулярными контакты с Япони­ей, которые осуществлялись через Корейский полуостров.

В период Западного Хань (первые века нашей эры) купцы пла­вали на Суматру, Цейлон, достигали юго-западной оконечности Малаккского полуострова, а также Мадраса в Индии, откуда привозили жемчуг и «билюли» (разновидность драгоценных камней). Традиционным же экспортным товаром для Китая был шелк, монопо­лию на торговлю которым он держал до VI в. н.э., когда по приказу византийского императора Юстиниана коконы тутового шелкопряда были тайно вывезены из Китая в полых посохах монахов.

Буддийские миссионеры уже китайского происхождения на­чинают свое шествие по Индокитаю.

Благодаря тому, что китайцы были одним из самых «историче­ских» народов в древности и начали летописание с середины II тыс. до н.э., в настоящее время имеется большое количество письменных источников, в том числе освещающих и деятельность выдаю­щихся путешественников.

Одним из первых китайских «землепроходцев» был Чжан Цянь, живший во II в. до н.э. и занимавший при императорском дворе высокую дипломатическую должность. Ему по делам службы при­ходилось часто бывать за границей. Знаменитый китайский исто­рик древности Сыма Цянь пишет, что «он сумел завоевать любовь южных и восточных иноземцев», также он, видимо, пользовался и неограниченным доверием императора.

Чжан Цяню была поручена важная миссия: заключить союз с вождем могущественного кочевого племени юэчженей против гуннов, с завидным постоянством разоряющих северные райо­ны страны. Посольство Чжан Цяня насчитывало около 100 человек. Вскоре после начала путешествия они были захвачены гуннами, пра­витель которых продержал их в почетном плену 10 лет. Чжан Цяню удалось бежать на запад. Он сумел преодолеть Центральный Тянь-Шань и выйти к Иссык-Кулю – «Незамерзающему озеру». Здесь он узнал, что юэчжени откочевали дальше, в Ферганскую долину. От­важный путешественник преодолел горные перевалы и по одному из притоков Сырдарьи пришел в страну Давань. Но и здесь юэчже­ней не оказалось. Они откочевали еще дальше, в пределы Бактрии и Согдианы, расположенных по среднему течению Амударьи.

Правитель Давани – процветающего государства, понимая все выгоды от торговли с Китаем, хотел через Чжан Цяня завязать дип­ломатические отношения с этой страной. Но Чжан Цянь неумолимо продолжал поиски юэчженей, выполняя императорский приказ.

Наконец Чжан Цянь сумел достичь ставки вождя юэчженей. Но тот, завоевав к тому времени огромные территории, не хотел и думать о новой войне, даже совместно с таким союзником, как Китай.

Через год путешественник отправился домой. Его путь проле­гал через Памир, южную оконечность пустыни Такла-Макани и озеро Лобнор, расположенное на необъятной равнине. И вновь на границе с Китаем он попадает в плен к гуннам, где пробыл около года. Ему удалось бежать и вернуться на родину. Во время этого путешествия, как он сам подсчитал, ему пришлось пройти более 14 000 км.

Крайне важно упоминание в летописи о том, что в 166 г. н.э. «посланцы государя Дацинь Аньдо через Жинань привезли из-за границы в дар ханьскому императору слоновую кость, рога носо­рога и изделия из черепашьих панцирей». Ведь Дацинь – это ки­тайская транскрипция Римской империи, а Аньдо – не кто иной, как римский император Марк Аврелий Антоний, правивший с 166 по 180 гг. н.э. Вызывает интерес и тот факт, что посланцы Рима прибыли в столицу через Жинань, который был портовым городом. Хотя созданный со временем Шелковый путь был, как известно, сухопутным.

Видимо, с этого времени можно говорить о налаживании транс­континентальной торговли между Европой и Азией, где основ­ными торговыми партнерами долгое время были Китайская и Римская империи.

В правление династии Хань создаются огромные многопалубные суда (известно о четырехпалубных исполинах), на которых несли служ­бу свыше 1000 матросов. Это были корабли, предназначенные для дальних морских экспедиций военного и дипломатического характера. Не случайно упоминается о том, что на них были специальные каюты для чиновников и послов императора. Видимо, императорский флот уже во времена династии Хань состоял из нескольких тысяч судов. Для обучения моряков было даже сооружено искусственное озеро.

Характеризуя состояние морских путешествий этого периода, летописец сунской династии, буддийский монах, писал: «По мор­ским путям корабли плывут один за другим, торговцы и послы отправляются из страны в страну». Очевидно, что все морские трассы от залива Бохайвань до Гуандуня были связаны к концу правления династии Хань в единую систему.

Продолжала развиваться и картография. Самые древние из со­хранившихся карт (168 г. до н.э.) относятся к правлению динас­тии Хань. В 70-х гг. XX в. были найдены две карты, выполненные на шелке. Одна из них – чисто географическая, а другая – военная, на ней указано расположение войск в кампании 183 г. до н.э.

Известно, что в более ранние времена также существовали карты, но на них не было масштабной сетки.

Научная картография начинается с энциклопедиста Чжан Хэна (II в. н.э.). Видимо, он первый создал географическую сетку. В III в. н. э. в Китае уже существовали официальные стандарты по изго­товлению карт.

В Древнем Китае были даже трехмерные карты. Во дворце им­ператора Цинь Шихуанди находилась удивительная карта, на которой реки и «великое море» (Тихий океан) были сделаны из ртути и приводились в движение скрытыми помпами. Это первая из известных механическая рельефная карта.

Китайцам же приписывают и изобретение руля (примерно в Ш в. до н. э.), так как находят много глиняных изображений судов с рулями в захоронениях, относящихся ко II–I вв. до н.э. Китайцев же считают и изобретателями компаса, который был известен китайцам уже на рубеже эр. Из куска магнетита (природный маг­нитный железняк) вырезался ковш, который помещался на гладкую каменную поверхность. Ручка этого ковша показывала на юг. Ковшеобразная форма, видимо, имитировала Большую Медве­дицу. Это приспособление назвали синан. Упоминание о нем есть в книге, относящейся к 80 г. н.э.

Можно смело констатировать, что к Средневековью в Китае был самый крупный военно-морской флот в мире.

Путешествия на воздушных шарах своим рождением обязаны Древнему Китаю. Воздушные шары – в то время, правда, только игрушки – первоначально делали из полых яичных скорлупок, куда нагнетали теплый воздух.

Уже к первым векам до нашей эры китайцам были хорошо известны все территории от Амура на севере до Индокитая на юге, от Восточно-азиатских островов до Средней Азии. Проник­новение в районы Средней Азии и создание караванного торго­вого пути с Индией и через посредников с Европой стало воз­можно во II в. до н.э., когда китайцы разгромили кочевые племена сюнну (гуннов). Караваны шли из тогдашней столицы Китая Си­аня до Бухары и Ферганы, была и дорога до Пенджаба в Индию.

Государство Финикия было расположено в Восточном Среди­земноморье, оно имело многочисленные торгово-экономические связи с Египтом и Месопотамией, испытывало на себе, конеч­но, и их колоссальное культурное влияние, которое, в свою оче­редь, не могло носить одностороннего характера.

Финикийцы были одними из лучших мореходов древности. Их корабли по мореходным качествам, видимо, лидировали долгое время в акватории Средиземного моря. Крупные государства Ближ­него Востока не давали им возможности расширять свои террито­рии в глубь азиатского материка. Поэтому финикийцы вынужде­ны были активно заниматься колониальной политикой. По побережью Средиземного и Черного морей насчитывались десятки их колоний. Одна из наиболее крупных североафриканских колоний – Карфаген – со временем отделилась от метрополии и стала само­стоятельным и весьма влиятельным государством.

Финикийцы вели прямую и посредническую торговлю со все­ми странами и народами, имевшими выход в вышеуказанные моря. Финикийские купцы не брезговали и пиратством. Часто они грабили и прибрежные поселения, обращая их жителей в рабов, которых потом с выгодой перепродавали. Ведь рабы были весьма прибыльным товаром. Именно они были гребцами и грузчиками на их кораблях и трудились в копях.

Сухопутные торговые пути внутри страны «были снабжены по­стройками для отдыха караванов», часть этих караван-сараев была укреплена. Они «строились по одному образцу в подражание обширным дворам сирийских храмов и состояли из четырехугольно­го большого двора, окруженного крытыми галереями, разделен­ными внутри на отдельные помещения. Рядом были сделаны колодцы и насажены деревья». Знаменитый город древности – Пальмира, видимо, начал свою историю с подобного караван-сарая, который был отстроен по указу царя Соломона.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Характеристика и анализ лечебно-оздоровительного туризма на Дальнем Востоке

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... лечебно-оздоровительного туризма на Дальнем Востоке 21 2.3 Организация лечебно-оздоровительного туризма на Дальнем Востоке на примере санатория ... и отдыха [5]. Лечебно оздоровительный туризм относится к наиболее древним видам туристской индустрии. С античных ...
  2. Перспективы развития туризма на Дальнем Востоке

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... туризма на Дальнем Востоке. Многие туристические фирмы специализируются на этом направлении. Например: ОАО Авиакомпания ”Восток ... простирается прибрежные озера, древние лагуны, отделенные от ... в крае памятник древней культуры.На глыбах чёрного базальта ...
  3. Индустрия гостеприимства на Дальнем Востоке

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... гостиничных номеров. 3. Особенности туризма на Дальнем Востоке Современный туризм Дальнего Востока (ДВ) характеризуется аномально высоким ... и охотников в сезон перелета птиц. Остатки древних городищ и Владивостокская крепость с многокилометровыми подземельями ...
  4. Туризм древнего мира

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... древнего мира 2.1 Особенности развития услуг в древнем мире 2.2 Культурный туризм в древности 2.3 У истоков спортивного туризма 2.4 Курорты Древнего ... самое крупное сооружение подобного рода на Древнем Востоке, о чем свидетельствуют размеры бассейна этого ...
  5. Вопросы сотрудничества в сфере туризма на примере республик бывшего СССР: Азербайджан и Грузия

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... Востока. (Приложение 1). Любое исследование конкретного района с целью развития в нем туризма ... условия для развития туризма. На территории Аджарии на данный момент функционирует ... город Хурдалан, одно из поселений на древнем караванном пути. В здешних караван ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010049343109131