Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической дея­тельности предприятия в условиях рыночно...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Первые высказывания о необходимости формирования самостоятельной информационной системы, об издержках производства и о том, какой ей быть, появились е...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финанс...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве пок...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

34


Содержание

Введение 2

1. Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках 3

1.1. Нормативное регулирование финансовой отчетности 3

1.2. Структура отчета о прибылях и убытках 10

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования 13

2. Отчет о прибылях и убытках в отечественном учете 16

2.1. Значение отчета о прибылях и убытках 16

2.2. Порядок составления отчета о прибылях и убытках 19

2.3. Учетная политика и ее влияние на отчетность 26

Заключение 32

Список использованных источников 34

Введение

Бухучет является системой, которая измеряет, параметры деловой активности и представляет их в виде отчета и конечных выводов для принятия решений руководством компаний. Финансовые отчеты это документы, которые предоставляют информацию в денежной форме на индивидуальном уровне или на уровне предприятия.

В настоящее время с переходом к рыночной экономике, а также с привлечением зарубежного капитала большое значение приобрел вопрос о составе и формах бухгалтерской отчетности. На современном этапе отчетность должна быть достоверной, т.е. обоснованной сверенными данными синтетического и аналитического учета, и понятной всем пользователям.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение одной из форм годовой бухгалтерской отчетности: Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Для выполнения поставленной задачи необходимо рассмотрение следующих вопросов: системы построения отчетности в отечественной и международной практике; нормативное регулирование составления и предоставления отчетности; взаимосвязь с налоговыми расчетами; общую структуру отчета о прибылях и убытках; осветить вопрос значения отчета о прибылях и убытках для современного предприятия и для экономики вцелом; рассмотреть влияние на отчетность принятой предприятием учетной политики; рассмотреть общий порядок составления отчета.

Для наглядности данной работы предполагается рассмотреть «Отчет о прибылях и убытках» реального предприятия на примере ООО «Фаркос». Предполагается рассмотреть принципы организации и составления отчета на данном предприятии и состав показателей входящих в отчет.

1. Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках

1.1. Нормативное регулирование финансовой отчетности

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлый период.[8, c.543-545]

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам по всему народному хозяйству в целом.

Отчетность организации классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на: бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении предприятия и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени- сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую - промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность- это отчетность за год.

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основе первичных отчетов.[8, c.523]

В настоящее время организации предоставляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

Форму №1 «Бухгалтерский баланс»

Форму №2 «Отчет о прибылях и убытках»

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96г. №129-ФЗ)и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключение отчетности бюджетных организаций, состоит из:

А) Бухгалтерского баланса

Б) Отчета о прибылях и убытках

В) Приложений к ним, предусмотренных нормативными актами

Г) Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организаций, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту

Д) Пояснительной записки

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкций о порядке их заполнения не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации.

В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынка сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Все большая часть отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.

С 2000г. годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.200г. №4н включает:

  • Бухгалтерский баланс- форма №1

  • Отчет о прибылях и убытках- форма №2

  • Отчет об изменениях капитала- форма №3

  • Отчет о движении денежных средств- форма №4

  • Приложение к бухгалтерскому балансу- форма №5

  • Отчет о целевом использовании полученных средств предприятия- форма №6

  • Пояснительную записку

  • Специализированные формы разрабатываемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик

  • Итоговую часть аудиторского заключения.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения учета и отчетности и необязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности. Могут не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы 3,4 и 5) и пояснительную записку.[11, c.112]

Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3,4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма №4), а также при отсутствии следующих данных – Отчет об изменениях капитала (форма №3) и приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5).

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют. Указанные организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы №3и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительную записку.

Правила составления, сроки предоставления, порядок рассмотрения и утверждения бухгалтерских отчетов регламентирована Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и указаниями Министерства финансов РФ.

В соответствии с этими документами при составлении бухгалтерских отчетов и балансов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

  • Полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всего имущества, ресурсов, готовой продукции и расчетов;

  • Полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов;

  • Запись хозяйственных операций в бухгалтерском учете должна осуществляться только на основании надлежащего оформления документов или приравненных к ним технических носителей информации;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Собственный капитал организаций, его создание и эффективность использования

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... капитал является одним из источников собственных средств организации, который показывает прирост стоимости имущества ... , 1996. - С.681 Парушина Н.В. Анализ собственного и привлечённого капитала// Бухгалтерский учёт. - 2002. - с. 72 - 78 ...
  2. Учет собственного капитала организации (2)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... котором увеличивается отдача на собственные средства организации. Известно, что организации (или инвестору) выгодно ... "Дашков и К", 2007. - 580с. Козлова Е.П. Бухгалтерский учёт в организациях/ Е. П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. - М.: Финансы и ...
  3. Основные средства организации и их эффективность (1)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... 1. Основные средства организации 5 1.1. Основные нормативные документы, регулирующие учёт основных средств 5 1.2. Понятие основных средств и их классификация ... счет, когда оба они учитывают собственные источники средств. Видимо, исходя из этого ...
  4. Анализ эффективности использования оборотных средств организации

    Курсовая работа >> Финансы
    ... средств организации” (по материалам Прохоровского райпо) Выполнила студентка: факультета Бухгалтерского учёта ... в процентах, называется структурой оборотных средств. Собственные средства организаций с развитием предпринимательской деятельности и ...
  5. Учёт расчётных операций, анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации, пути их совершенствования

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... 2.2 Организация и методика учёта расчётов с поставщиками и покупателями. Налоговый учёт покупок 2.3 Организация и методика учёта расчётов ... ценностей осуществляется только за счёт собственных средств организации. Предоставление кредита на предварительную ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0022509098052979