Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привле­чению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки това­ров с...полностью>>
Маркетинг->Задача
Метод группировок. На второй стадии статистического исследования собранные факты подвергаются систематизации и подсчету или сводке. Их делят по призна...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Все это свидетельствует об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг, причем не только как потребителей, но и как производителей. И это по...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Рождение творческой концепции рекламной компании – это рождение оригинального, уникального продукта творческого (креативного) процесса, абсолютно не д...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово – экономический институт

КАФЕДРА СТАТИСТИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Статистика»

на тему «Индексный метод в статистическом изучении цен»

Исполнитель:

специальность МО

группа

№ зачетной книжки

Преподаватель:

Москва – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1. Основные понятия и задачи статистики цен 5

2. Система показателей статистики цен 8

3. Индексный метод изучения динамики цен 13

Заключение 19

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20

Расчетная часть 20

Задание 1 21

Задание 2 27

Задание 3 33

Задание 4 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Требования к теоретической части курсовых работ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Введение

В рыночной экономике цена является наиболее важной категорией. Изучением цены и ценообразования, процессов их изменения занимаются как макро- и микроэкономика, так и отраслевые экономики, Однако наиболее детально исследует цены и систему цен микроэкономика, которую в связи с этим называют теорией цены.

При помощи цен определяются, прогнозируются и анализируются хозяйственные пропорции, эффективность производства, выгодность продукции для производителей и потребителей. Ценой измеряется эквивалентность обмена во внутренних и внешних экономических связях, между промышленностью и сельским хозяйством, предприятиями и организациями. От уровня и динамики цен на товары зависит уровень жизни населения. В цене, таким образом, фокусируются экономические и социальные проблемы общества.

Статистическое изучение цен направлено на то, чтобы измерить их уровни в разрезе определенных товарных групп, выразить структурные различия этих уровней и показать их динамику.

Цель курсовой работы рассмотрение индексного метода в статистическом изучения вариации цен.

Основные задачи:

  1. Отразить основные понятия и классификацию цен. Описать ценообразование и задачи статистики цен.

  2. Раскрыть сущность и назначение статистических индексов и их роль в изучении цен.

  3. Дать характеристику показателям статистики цен.

  4. Изучить, как применяется индексный метод в статистическом анализе цен.

Объектом исследования работы является цена как экономическая категория. Предметом же исследования является применение индексного метода в изучении вариации цен.

Курсовая работа состоит из введения, теоретической и расчетной частей, заключения, приложения и списка литературы. В тексте работы содержатся таблицы, графики и рисунки.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Основные понятия и задачи статистики цен

1.1. Основные понятия

Цена - выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. В этой своей функции цены участвуют в процессе распределения и перераспределения национального дохода, влияют на рост производства и производительности труда, повышение уровня жизни населения.

Категория цен связана с функционированием товарно-денежных отношений. В условиях развитого рынка цена характеризует не только те затраты на производство и реализацию товара, которые произведены, но и признаваемые общественно обоснованными с учетом спроса. (4)

Рынок и цена - взаимосвязанные категории, обусловленные товарным производством. Причем первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются не в самом процессе производства, а через рынок. Рынок как экономическая категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда.

Уровень цен и его динамика зависят от степени развития экономики в стране и экономическими отношениями между странами, ситуаций на внешнем (мировом) и внутреннем рынке, внеэкономических факторов и т.д.. Условия из которых складывается цена называются ценообразующими факторами. Ценообразующие факторы по характеру, уровню и сфере действия могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

  1. Общеэкономические, т. е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. (К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция.)

  2. Конкретно экономические, т. е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. (К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.)

  3. Специфические, т. е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг. (Сезонность; эксплуатационные расходы; комплектность; гарантии и условия сервиса.)

  4. Специальные, т. е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов. (Государственное регулирование; валютный курс.)

  5. Внеэкономические. (Политические; военные.)

Функция цены представляет собой ее предназначение в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. В условиях рынка цены выполняют две основные функции:

    • ограничивают потребление ресурсов;

    • мотивируют производство.

Кроме того, можно выделить четыре важных функций, которые выполняют цены в рыночной экономике:

    • учетную, с помощью которой можно оценить затраты и результаты производства;

    • стимулирующую, необходима для активации научно-тех-нического прогресса, повышения ресурсосбережения, эффектив-ности производства и качества продукции;

    • распределительную, предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость, а также другие формы централизованного чистого до-хода, который поступает в федеральный и местный бюджеты;

    • учета спроса и предложения, цена выполняет при перехо-де к рыночной экономике.

Различные виды цен на товары и услуги, которые действуют в сфе-ре экономических отношений, образуют единую систему цен, которые можно классифицировать по следующим признакам:

Талица 1. Классификация цен

ПРИЗНАК

ВИД

  1. по способу установления

постоянные, текущие, подвижные, а также скользящие цены

  1. по характеру обслуживаемого оборота

оптовые, розничные, закупочные цены, сметную стоимость, цены и тарифы на услуги населению

  1. в зависимости от государственного воздействия, регулирования и степени конкурентности на рынке

свободные или рыночные, регулируемые, паритетные и фиксированные

  1. по способу получения информации об уровне цен

справочные, прейскурантные и расчетные

  1. с учетом фактора времени

сезонные, постоянные и ступенчатые цены

  1. по условиям поставки и продажи

цены-нетто, цены-брутто, франко и мировые цены

  1. в зависимости от вида рынка

аукционные цены, биржевые котировки и цены торгов

Необходимо отметить, что в статистической практике используются следующие виды цен: индивидуальные и агрегированные, текущие и сопоставимые, а также средние цены.

Индивидуальный уровень цен - это абсолютная величина цены в денежном выражении за единицу конкретного товара на рынке.

Агрегированная цена - цена агрегированной группы товаров, рассчитываемая как средневзвешенная сумма цен товаров, включенных в эту группу.

Текущая цена - цена и тариф, действующие в данный период. Подразделяются на оптовые цены, закупочные цены, цены и расценки в строительстве, тарифы и цены на услуги, оказанные предприятиям, организациям, населению, розничные цены.

Сопоставимая цена - цена какого-либо определенного года или на определенную дату, условно применяемая за базу при сопоставлении в стоимостном выражении объема производства, товарооборота и других экономических показателей в отдельные периоды.

Средняя цена - средний уровень цены отдельного товара или совокупности качественно однородных товаров.

1.2. Задачи статистики цен

Задачи статистики цен многообразны.

  1. Характеристика состояния рынка. Для этого следует отслеживать поведение цен как ответную реакцию на изменение экономической ситуации (эмиссия денег, изменение доходов населения и т. д.).

  2. Изучение цены и ее динамики как фактора уровня жизни, как индикатора инфляционных процессов.

  3. Изучение цены с позиции производителя и продавца для выявления рентабельности, определения структуры цены и доли в ней налогов.

  4. Международные и межрегиональные сопоставления.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Индексный метод в статистическом изучении заработной платы работников

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... По дисциплине «Статистика» На тему:«Индексный метод в статистическом изучении заработной платы работников» г. Нерюнгри 2010 ... процентах. Стоимость – величина, представляющая собой цену определенного объема Стоимость = p*q , (2.1) где ...
  2. Индексный метод в статистических задачах

    Практическая работа >> Социология
    Индексный метод в статистических задачах Цель работы: научиться ... ; изменение структуры явления. При изучении динамики средней величины задача состоит ... период Отчетный период Количество, л Цена 1 л, тыс.р. Количество, л Цена 1 л, тыс.р. 1 2130 2,9 1820 3,5 2 ...
  3. Статистическое изучение цен на недвижимость

    Научная работа >> Банковское дело
    ... статистического изучения цен 1.1 Понятие цены………………………………………………….……….……...5 1.2 Показатели статистики цен………………………………………………….10 1.3 Методы расчета и анализа индексов цен……………………………14 Глава 2. Статистический анализ цен ...
  4. Балансовый метод в статистическом изучении основных фондов (2)

    Реферат >> Финансы
    ... метод в статистическом изучении основных фондов………………….…………………………….……..……6 1.1. Состав основных фондов………………………………………………6 1.2. Методы оценки основных фондов……………………………………7 1.3. Балансовый метод в статистическом изучении основных ...
  5. Методы расчета и анализа цен на продукцию и услуги

    Курсовая работа >> Экономика
    ... фактора формирования бюджета; статистическое изучение цен, моделирование их закономерностей для ... Методы расчета и анализа индексов цен 2.1 Статистические индексы Важное значение в статистических исследованиях коммерческой деятельности имеет индексный метод ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019710063934326