Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Важность выбора поставщика объясняется функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов и товар...полностью>>
Маркетинг->Книга
Настоящее справочное пособие (далее для краткости оно именуется просто "Справочник") содержит советы и рекомендации по разработке и документальному оф...полностью>>
Маркетинг->Реферат
природні (наявність і можливість раціонального використання сировинних та енергетичних ресурсів, необхідність охорони довкілля), науково-технічного пр...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Основные задачи статистики потребления населения как важнейшей составляющей уровня его жизни связаны с разработкой Системы показателей потребления, на...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Проектная часть. Разработка плана маркетинга

3.1 Разработка товарной политики

Рассматривая многообразие банковских продуктов и услуг, следует отметить, что их широкий спектр предлагается почти всеми банками Республики Хакасия, и перечень этих услуг быстро растёт. В связи с этим резко возросло значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках.

Основными задачами товарной политики в Абаканском отделении № 8602 Сбербанка должны являться:

  • определение и удовлетворение запросов клиентов;

  • оптимальное использование технологических знаний и опыта самого банка; оптимизация финансовых результатов;

  • превращение потенциальных различных банковских услуг в реальные и соблюдение принципов гибкости процесса предоставленных услуг, оптимальной квалификации кадров и (или) другой логической зависимости.

Отделению № 8602 Сбербанка России в связи с большой конкуренцией в республике Хакасия необходимо формировать свою товарную политику, а именно:

  • предлагать покупателю услугу, отличающуюся надежностью, долговечностью;

  • ввести в реализацию услуги, обеспечивающими удовлетворение уже существующих клиентов, назначив для них монопольные цены;

  • обеспечить конкурентоспособность услуги товара, ориентировав его на узкие слои потребителей.

Банку необходимо осуществлять Стратегию развития продукта, основанную на интенсивной научно–исследовательской работе по совершенствованию уже предоставляемых услуг, проводимой маркетинговой службой территориального банка, находящегося в городе Красноярске, службой персональных менеджеров отделения, расширяя модификации и способы предоставления продуктов и услуг, что улучшает их потребительские свойства.

Банком необходимо вести активное позиционирование товара. Это означает определение его особенностей, характерных черт, которые отличают его от услуг других банков. Позиционирование укрепляет позицию конкретной услуги на рынке Хакасии и повышает соответствие услуги потребностям клиентов.

Помимо прочего, отделению необходимо развивать стратегию завоевания новых рынков, которая предполагает расширение сферы обслуживания внешних и внутренних рынков, увеличение количества реальных потребителей. В основе этой стратегии лежит производственная маркетинговая концепция, и руководство отделения предпринимает такие шаги, как: изучение демографических рынков (для новых социальных групп населения); анализ рынка розничных организаций (контрагентов, поставщиков, конкурентов и т.д.); анализ специфики отдельных географических рынков.

3.2 Разработка ценовой политики

В целях привлечения клиентов, банку необходимы:

  • реализация экономического интереса банка на основе удовлетворения максимального платежеспособного спроса потребителей (проведение анализа цен на продукцию конкурентов);

  • разработка стратегии формирования цены, проанализировав все внешние факторы, влияющие на решения;

  • проведение поддержки малоимущих слоёв населения, путём предложения им рассрочек платежей.

Отделению № 8602 рекомендуется проводить следующие мероприятия в рамках сбытовой политики:

  • выбор каналов сбыта и учёт того, какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка, периодичность совершения покупок потребителями, стоимость хранения запасов и многие другие критерии оценки.

  • обеспечение долговременной рыночной устойчивости предприятия, используя маркетинговые исследования рынка Хакасии и деятельности конкурентов по прилагаемой анкете (приложение 3);

  • распределение объёмов сбыта по регионам республики, т.е. - распределение объемов сбыта в региональном разрезе:

    1. открытие офисов и филиалов банка, которые должны быть обоснованными и приносить определенный доход;

    2. при распределении объемов сбыта по точкам региона должна даваться оценка привлекательность каждого региона для банка;

    3. определение уровня доходности регионов для банка сравнением.

3.3 Разработка сбытовой политики

Сбыт банковских услуг очень специфичен. В Абаканском отделении он имеет собственные каналы сбыта: головное отделение банка находится в деловой части города; банк имеет стационарные филиалы; сбыт банковских услуг производится с использованием автоматизированных автоматов.

Банку необходимо проводить мероприятия по стимулированию сбыта, которые содействуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками. Задача – побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с жизненным циклом товара на рынке.13

Стимулирование сбыта в банке следует проводить по двум основным направлениям: стимулирование потребителей, стимулирование работников банка.

К средствам стимулирования потребителей банковских продуктов можно отнести персональные продажи, образцы (т.е. возможность пользования данной услугой в течение какого–либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки постоянным клиентам, демонстрации банковских продуктов (проведение семинаров и презентаций), лотереи среди клиентов банка.

Все эти средства стимулирования должны быть направлены на стимулирование большего использования услуг, привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и т.п.

3.4 Разработка коммуникационной политики

Целью коммуникационной политики, в первую очередь, является продвижение товара на рынок. Одним из главных составляющих коммуникационной политики является реклама. Необходимо помнить, что реклама – одно из наиболее эффективных мероприятий, направленных на стимулирование спроса. Поэтому необходима популяризация продукции на территории г. Абакана и республики Хакасия посредством рекламы.

Однако реклама является весьма дорогостоящим мероприятием, поэтому необходимо провести анализ того, насколько эти расходы будут оправданы.

В целях повышения конкурентоспособности банковских услуг и продуктов, предлагаемых банком, необходимо:

  • периодическое размещение в газетах (например, газета «Шанс» - самая читаемая газета в РХ, тираж – 24000экз.) цветных листовок-вкладышей (ориентировочная стоимость тиража – 15000руб) с информацией о таких услугах, как: выдачи справок по вкладам, получение пенсий, з/платы, операции с ценными бумагами, операции с драгоценными металлами, электронные платежи юридических лиц посредством ПО «Клиент-Сбербанк»;

  • разработка в рекламном агентстве полиграфической продукции (календари, сувениры) для размещения их в клиентских залах;

  • размещение наружной рекламы – это может быть щитовая реклама с фирменным обозначением банка, адресом нахождения, желательно расположение их вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей;

  • размещение информации о банке на телевидении, например, в специальных программах ГТРК республики Хакасия. Возможно проведение беседы в форме «вопрос-ответ», где телезритель получит об услугах и банковской продукции больше информации.

Согласно данным, полученным в результате исследования, выбор форм прямого маркетинга выявил наилучший способ получения информации респондентами – средства массовой информации. Их активно используют потребители банковских сегментов. Поэтому возможно проведение презентаций услуг и банковских продуктов в филиалах банка, с обязательным привлечением СМИ.

Исходя из вышесказанного, возможно создание специального отдела PR, который бы контролировал информацию о банке и его продукции, попадающую в СМИ, отвечал за содержание интервью сотрудников банка, публиковал рекламные материалы о предприятии и т.п.

Реклама банковской продукции будет более эффективна, если она будет проводиться массированно, и, кроме того, в комплексе.

Банку не стоит забывать о такой важной составляющей коммуникационной политики, как Связи с общественностью. Она подразумевает установление доброжелательных отношений с широкой общественностью, т.е. это – проведение конференций, семинаров, благотворительная деятельность, презентации, участие в выставках и ярмарках.

В связи с этим, необходимо, при возможности, создание специального отдела PR, сотрудникам которого были бы вменены в обязанности: контроль информацию о банке и банковских продуктах, попадающей в СМИ, ответственность за содержание интервью сотрудников отделения, опубликование пресс-релизов, рекламных материалов о банке, и т.д.

Кроме этого, необходимо:

  • введение в штат предприятия единицы, отвечающей за PR фирмы и контроль информации об её продукции, за содержание интервью сотрудников, публикации рекламных материалов и т.п.;

  • создание различных программы, привлекающие потенциального клиента, участие в семинарах, выставках. И, что очень важно – занятия спонсорством, лоббированием, благотворительностью.

3.5 Составление сметы затрат и планируемых финансовых результатов

Как было сказано выше, Абаканское ОСБ № 8602 является структурным подразделением Восточносибирского банка Сбербанка России, а потому будет целесообразно рассмотреть планируемые показатели доходов и расходов в централизованном контексте.

В свою очередь, основной задачей данного раздела плана маркетинга является прогнозирование финансовых последствий. Для этой цели составлена таблица 3.5.

Таблица 3.5. Смета затрат и планируемые финансовые результаты банка на 2009год

№ п/п

Наименование статей

За отчётный период

1

2

3

Проценты, полученные и аналогичные доходы от:

1

Размещения средств в банках в виде кредитов, депозитов, займов на счетах в других банках

2311041

2

Ссуд, предоставленных другим клиентам

96770120

3

Средств, переданных в лизинг

0

4

Ценных бумаг с фиксированным доходом

37175015

5

Других источников

387323

6

Итого проценты полученные и аналогичные доходы: (ст.1+ст.2+ст.3+ст.4+ст.5)

136643499

Проценты, уплаченные и аналогичные расходы по:

7

Привлечённым средствам банков, включая займы и депозиты

287480

8

Привлечённым средствам других клиентов, включая займы и депозиты

70039806

9

Выпущенным долговым ценным бумагам

2473193

10

Арендной плате

1607375

11

Итого проценты уплаченные и аналогичные расходы: (ст.7+ст.8+ст.9+ст.10)

74407854

12

Чистые проценты и аналогичные доходы (ст.13-ст.14)

62235645

13

Комиссионные доходы

20290423

14

Комиссионные расходы

428702

15

Чистый комиссионный доход

19861721

Прочие операционные доходы:

16

Доходы от операций с ин.валютой и с другими валютными ценностями, включая курсовые разницы

333743435

17

Доходы от операций по купле/продаже драг.металлов, ценных бумаг и др.имущества

63963452

18

Доходы, полученные в виде дивидендов

110175

19

Другие текущие расходы

49521093

20

Итого прочие операционные расходы (ст.16+ст.17+ст.18+ст.19)

447338155

21

Текущие доходы: (ст.12+ст.15+ст.20)

529435521

Прочие операционные расходы:

22

Расходы на содержание аппарата

47288404

23

Эксплуатационные расходы

12724724

24

Расходы от операций с валютой и другими ценностями, включая курсовые разницы

333189562

25

Расходы от операций по купле/продаже драг.металлов, ценных бумаг и другого имущества, отрицательные результаты переоценки драг.металлов

25861897

26

Другие текущие расходы

55668601

27

Всего прочих операционных

расходов (ст.22+ст.23+ст.24+ст.25+ст.26)

474733188

28

Чистые текущие доходы по формированию резерва и без учёта непредвиденных доходов/расходов (ст.21-ст.27)

54702333

29

Изменение величины резервов на возможные потери по ссудам

15887366

30

Изменение величины резервов под обесценение ценных бумаг и на возможные потери

115145

Продолжение таблицы 3.5

31

Изменение величины прочих резервов

116556

32

Чистые текущие без учёта непред0иденных доходов/расходов (ст.28-ст.29-ст.30-ст.31)

38816378

33

Непредвиденные доходы за вычетом непредвиденных расходов

0

34

Чистые текущие доходы с учётом непредвиденных доходов/расходов (ст.32+ст.33)

38816378

35

Налог на прибыль

5071470

36

Непредвиденные расходы после налогообложения

0

37

Прибыль за отчётный период (ст.34-ст.36)

38816378



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг

    Реферат >> Маркетинг
    ... рынке образовательных услуг, для оценки потенциального спроса следует обратиться к маркетинговым способам исследования рынка. Цель маркетинговых исследований ... (банковское дело, финансовый менеджмент, логистика), ориентированных на вторую группу потребителей, ...
  2. Маркетинговое исследование потребителей банковских услуг

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... № 8602 Сберегательного банка на рынке банковских услуг Республики Хакасия 3.1 Маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей банковских услуг Абаканского отделения № 8602 ...
  3. Исследование рынков банковских услуг

    Реферат >> Банковское дело
    ... . Деятельность маркетинговых служб включает анализ рынка банковских услуг во всех указанных его аспектах (маркетинговые исследования), разработку ... или оформлением депозита в филиале банка, потребители банковских услуг будут получать по почте напечатанное ...
  4. Маркетинговые исследования на рынке недвижимости

    Реферат >> Маркетинг
    ... маркетинговых исследований рынка недвижимости………………………………………………………………4 1.1 Термин “недвижимость”……………………………………………….4 1.2 Рынок недвижимости: понятие, субъекты рынка ... и представлениям потребителей предлагаемых к ... Сегодня большинство банковских организаций ...
  5. Основные положения деятельности банка в области рынка банковских услуг на примере Сбербанка Росс

    Реферат >> Банковское дело
    ... банковского дела, теория банковских услуг еще недостаточно полно разработана. Локальный рынок банковских услуг остается практически не исследованным ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019211769104004