Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Появление1 рекламных агентств стало переломным моментом для рекламы и экономики в целом Эти организации вывели рекламную деятельность на профессиональ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
18 августа Ведомости Миллионы людей боятся потерять работу Но степень страха в разных странах существенно отличается Россияне опасаются увольнения бол...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Цель курсовой работы – показать наличие навыков практического осуществления некоторых видов маркетинговой деятельности: анализа и интерпретации резуль...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Їстівні каштани є надзвичайно корисною культурою – основну цінність складають плоди горіхоплідної рослини в силу своєї харчової корисності: високої по...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Маркетинговое исследование потребительского рынка банковских услуг»

СОДЕРЖАНИЕ

аннотация

В данной курсовой работе приведены результаты маркетингового исследования потребительского рынка г. Абакана. Данные исследования были проведены с целью определения факторов, влияющих на выбор кредитного учреждения для выявления наиболее перспективных из них. Время проведения маркетингового исследования – декабрь 2008 года. Место проведения исследования - Абаканское отделение № 8602 Сбербанка России, организационно подчиненного Сберегательному банку Российской Федерации – устойчивой, сформировавшейся, развитой – в организационном и финансовом отношении – структуре. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса клиентов отделения.

Курсовая работа состоит из трех частей.

Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований, такие как:

  • основные направления изучения клиентов;

  • изучение отношений и подходов к их изучению;

  • процесс проведения маркетингового исследования;

  • система информации в сфере банковских услуг

Во второй части курсовой работы была разработана стратегия развития Абаканского ОСБ № 8602 СБ РФ. Для определения стратегии была разработана миссия данной организации сферы банковских услуг, её философия, основные ценности и целевые ориентиры. Кроме этого были рассмотрены основные возможности и способы осуществления деятельности, желательный имидж гостиницы. В данной части курсовой работы приведены результаты проведенного маркетингового исследования, основные из которых:

  • выделение наиболее перспективных сегментов потребления банковских услуг;

  • анализ и оценка внутренней внешней среды деятельности банка, выявление факторов, влияющих на его деятельность;

  • анализ стратегических альтернатив развития Абаканского ОСБ № 8602, а также выбор оптимальной стратегии развития.

Третья часть курсового проектирования - проектная. Автором были разработаны маркетинговые политики, составлены сметы затрат и планируемых финансовых результатов отделения банка, что позволило определить его планируемую прибыль от реализации банковских услуг на период с января 2009 по январь 2010г. Кроме этого, была разработана система маркетингового контроля за выполнением плана маркетинга.

В заключение курсовой работы сделаны основные выводы по результатам проведенного маркетингового исследования и приведены рекомендации, разработанные автором курсовой работы, по оптимизации потребительского рынка гостиничных услуг.

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это – внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Последние изменения в банковской системе, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения банками современных приемов и способов маркетинга.1 На это ориентирует универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление конкурентов в лице небанковских учреждений. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банки осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только интересы акционеров, но и борются за каждого клиента.2

В настоящее время банковский маркетинг выступает как сочетание конкретных технических приемов работы с новым мышлением банковских служащих. Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.3

Многие, как юридические, так и физические лица задумываются, как выжить, как, в какой сфере экономической деятельности приложить свои знания, умения и навыки с максимальной для себя выгодой или каким образом (и куда) вложить накопленные средства, чтобы те принесли максимально возможную выгоду, или, если уж потери неизбежны, свести их к минимуму.

В данной курсовой работе исследование будет проводиться на примере Абаканского отделения № 8602, организационного подчиненного Сберегательному банку Российской Федерации – устойчивой, сформировавшейся, развитой – в организационном и финансовом отношении – структуре, обладавшей, помимо огромных размеров контролируемыми денежными средствами, разветвленной сетью филиалов.

Объектом исследования в работе определен рынок банковских услуг г. Абакана. Предметом исследования является маркетинговое исследования потребительского рынка банковских услуг.

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами – физическими лицами банка для размещения свободных денег. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:

  • выявить и проанализировать сферы и направления размещения свободных денежных средств населения;

  • определить отношение клиентов Сбербанка к его работе (информированность клиентов о перечне банковских услуг; удовлетворенность полнотой и степенью реализации данного перечня);

  • выявить влияние места расположения филиалов отделения и их количества на отношение клиентов;

  • определить потребность основных потенциальных клиентов в тех или иных банковских услугах и операциях;

  • выявить негативные моменты в качестве обслуживания клиентов;

  • определить значимые факторы, важные для потенциальных клиентов в качестве обслуживания.

Методологической и теоретической основой данного исследования являлись переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области маркетинговых исследований, таких как Голубков Е.П, Балакирева О.Н, Роммат Е.В. и др., а также результаты проведенного маркетингового исследования.

1. Теоретическая часть. ОСНОВЫ Проведения маркетингового исследования рынка

1.1 Основные факторы, определяющие поведение и отношения потребителей

Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынков кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.4

Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при наметившейся стабилизации с инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банка - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг.5

Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Для обеспечения прибыльности банку необходимо постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах Запада банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств. Следует обратить внимание на качество и диверсификацию предлагаемых банками услуг: текущие и сберегательные счета, кредитные и расчетные карточки, долгосрочные банковские кредиты, срочные ссуды на покупку дома или автомобиля, аренда сейфов для хранения драгоценностей и т.д. В нашей стране количество услуг банка, предоставляемых домашним хозяйствам, в большинстве своем, ограничивается хранением денег на счете, краткосрочным кредитованием и обслуживанием дебетовых пластиковых карт. Поэтому банки в своей стратегии делают упор на предложение новых видов услуг уже имеющимся клиентам. Люди, обращающиеся в банк для совершения одного вида операций, являются потенциальными покупателями дополняющих и смежных видов услуг. Например, если клиент покупает дорожные чеки или иностранную валюту, то ему следует предложить услуги по страхованию от несчастного случая во время зарубежной поездки. Этот метод перекрестной продажи применяется в практике современного маркетинга.6

В банках все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. Это обуславливает необходимость комплексного развития маркетинга, как в сфере отношений банка с вкладчиками, так и в сфере кредитных вложений. Цели банка в этих двух сферах различны: в первой – привлечение населения в качестве вкладчиков денежных средств, во второй – направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям, которые использовали их с наибольшей пользой и были бы в состоянии возвратить кредит в установленные сроки.

Для обеспечения прибыльности банку необходимо постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах Запада банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств. Следует обратить внимание на качество и диверсификацию предлагаемых банками услуг: текущие и сберегательные счета, кредитные и расчетные карточки, долгосрочные банковские кредиты, срочные ссуды на покупку дома или автомобиля, аренда сейфов для хранения драгоценностей и т.д. В нашей стране количество услуг банка, предоставляемых домашним хозяйствам, в большинстве своем, ограничивается хранением денег на счете, краткосрочным кредитованием и обслуживанием дебетовых пластиковых карт. Поэтому банки в своей стратегии делают упор на предложение новых видов услуг уже имеющимся клиентам. Люди, обращающиеся в банк для совершения одного вида операций, являются потенциальными покупателями дополняющих и смежных видов услуг. Например, если клиент покупает дорожные чеки или иностранную валюту, то ему следует предложить услуги по страхованию от несчастного случая во время зарубежной поездки. Этот метод перекрестной продажи применяется в практике современного маркетинга.7

С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.8

Целесообразно далее рассмотреть основные факторы поведения потребителей.

Поведение потребителей на рынке, характер покупок определяются личностными, культурными, социальными и психологическими факторами, изучение которых является важнейшей задачей маркетингового исследования.

  • Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение (уровень дохода на семью и на одного человека), стиль жизни, тип личности и самопредставление.

Жизненный цикл семьи - совокупность стадий, которые проходит семья в своем развитии (холостяки, молодая семья без детей и т.д.)

Стиль жизни- стереотипы поведения личности, которые выражаются в интересах, убеждениях, действиях.

Тип личности - характеризуется относительно неизменной реакцией личности на изменение внешней среды (уверенность, независимость, агрессивность, инертность и т. д.).

Самопредставление - сложное мыслительное представление личности о себе, о собственном «я».

  • Культурные факторы включают в свой состав культуру, субкультуру и принадлежность к общественному классу.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг

    Реферат >> Маркетинг
    ... рынке образовательных услуг, для оценки потенциального спроса следует обратиться к маркетинговым способам исследования рынка. Цель маркетинговых исследований ... (банковское дело, финансовый менеджмент, логистика), ориентированных на вторую группу потребителей, ...
  2. Маркетинговое исследование потребителей банковских услуг

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... № 8602 Сберегательного банка на рынке банковских услуг Республики Хакасия 3.1 Маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей банковских услуг Абаканского отделения № 8602 ...
  3. Исследование рынков банковских услуг

    Реферат >> Банковское дело
    ... . Деятельность маркетинговых служб включает анализ рынка банковских услуг во всех указанных его аспектах (маркетинговые исследования), разработку ... или оформлением депозита в филиале банка, потребители банковских услуг будут получать по почте напечатанное ...
  4. Маркетинговые исследования на рынке недвижимости

    Реферат >> Маркетинг
    ... маркетинговых исследований рынка недвижимости………………………………………………………………4 1.1 Термин “недвижимость”……………………………………………….4 1.2 Рынок недвижимости: понятие, субъекты рынка ... и представлениям потребителей предлагаемых к ... Сегодня большинство банковских организаций ...
  5. Основные положения деятельности банка в области рынка банковских услуг на примере Сбербанка Росс

    Реферат >> Банковское дело
    ... банковского дела, теория банковских услуг еще недостаточно полно разработана. Локальный рынок банковских услуг остается практически не исследованным ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018808841705322