Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Отец – врач, ветеран Первой мировой войны, мать – педагог, автор учебников, реформатор школьного образования. В конце XIX в. семья из иудаизма обратил...полностью>>
История->Реферат
Профессор Чикагского университета с 1957 года, гражданин США с 1966 года. Автор более 30-и научных, литературных и философских трудов, переведённых на...полностью>>
История->Реферат
Родился в 1930 году. Окончил исторический факультет МГУ в 1953 году. Работал директором средней школы в городе Сталинск. Был разъездным спецкором «Лит...полностью>>
История->Реферат
5 мая 1941 года ежегодный съезд АПА вынес постановление об образовании постоянного «Комитета по истории психиатрии». В 1970 году комитет был переимено...полностью>>

Главная > Шпаргалка >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Во 2/п XVIIIв. тер-я Рос знач-но расшир-сь в юж и зап направл-х. Рос занимала тер-ю в 17,4 млн.кв.м.

При Ек II б проведена широкая адм-ая ре-ма. В 1775 г. страну ÷ на 50 губер-й вместо прежних 20. Ведущей отраслью эк-ки Рос по-прежнему оставалось с/х. Высок-и темпами развив-сь промыш-ть. В 1775г издание манифеста о свободном открытии пром-х предприят, в тяжел пром-ти на 1ом месте наход-ся Уральск горно-металлургич р-н, развив стекольн, бумажная пром-ти. формирование всероссийского рынка. Самым круп мероприятием просвещенного абсол-зма яв-ся созыв в 1767 г. комиссии о соч-ии проекта нов уложения («Уложенная комиссия»). ЕкII решила дать Рос законод-ый кодекс, основ-ый на пр-пах нов фил-фии и науки, открытых совр-ой эпохой Просвещ-я. В кач-ве руководящего док-та Комиссии импер-ца подготовила «Наказ», который сост-л из 22 гл и 655 ст. Почти 1/4 текста «Наказа» сост-ли цитаты из соч-ий просветителей (Беккариа,Бильфельда, Монтескье).Разв торговли помогало улучшен дорог ,строит каналов, разв судоходства. Основными итогами царствования Ек II б: 1. Имперские мероприятия во внеш и внутре пол-ке. 2. Укрепление абсолютизма путем реформир-ия правит-ых учреждений и нов адм-го устройства гос-ва, зашита монархии от любых посягательств. 3. Соц-эк-ие мероприятия по дальнейшей «европеизации» страны и окончательному оформлению и усилению дворян. 4. Либерально-просветительские начинания, попечение об образовании, лит-ре и иск-вах.

К к. 18в произошло укрепл-е сословного строя. Ек2 ставила себе задачи пресвященного монарха: 1. нужно просвящ нацию, 2.нужно вести добрый порядок в гос застав общ-тво соблюдать законы, 3. нужно сделать гос грозным в самом себе и внушающим уважен соседям. Т.к.эта пол-ка основывалась на принципах Просвещения=>п/од в рус истории получ назв «просвященный абсолютизм». Просвящен абсол б направлен на утверждение господства дв-ва.

По мнен Бушуева, в правлении Ек II произошло «несоответствие привносимых «сверху внеш форм и внутр условий», «души» и «тела» Рос, а отсюда все противоречия XVIII в.: раскол нации, раскол народа и вл-ти. По пушкинскому определению— «Тартюф в юбке и короне».

На I эт крест. w (сен.73 – весна 74 г.) в сфере действий Пугачева б 10 тыс баш конников. Б захвачены круп южноур-е заводы – Воскресенский, Авзяно-Петровский. 18-19 сен. 73 г. занята стерлит-ая пристань, Табынская волость. К 26 нояб Уфа оказалась в полном окруж-и нач-сь 4-х месяч осада. Освобод-ую w на тер-и Баш-ии возглавил Зарубин. В кон дек. 73 г. на Сибир дорогу вернулся полков С. Юлаев, он объединил отряд: 800 баш, мишар, тат, марийцев. 30 ян. 74 г. повстанцы потерпели пораж-е. К весне 74 г. правительству Ек.2 удалось набрать силы. Ударную силу сост-л корпус ген-майора П. Голицына, наступавшего на Оренб. 1 апр. 74 г. под Самар городком – поражение. В нач мар 74 г. занят Мензелинск. Поражение под Красноуфимском.

На II эт (апр. – июл 74 г.) п/е поражения под Сакмар город Пугачев двинулся в глубь Баш-ии. Салават взял на себя командование сев и сев-вост Баш.

На III (ос 74 – 75 г.) Вос-шие действ-ли ок Уфы и Стерл пристани. Нач-ся раскол в баш-ом общ-ве. Восставшие терпели пораж-я. Салават решил распустить свои отряды до 1775 г., а сам уйти в казах степи. Но близ д. Миндикеево б схвачен мишарским старшиной Муксином Абдусалямовым. Движение на Сибир дороге б подавлено. С.Юлаев. получил 175, вырезание ноздрей, клеймо – З, Б, И – злодей, бунтовщик, изменник, и пожизненная каторга в крепости Рогервик на Балтике. Умер 26 сент. 1800 г.

Более полувека действовал этот запрет. А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «История Пугачева». Эти события не стали для дореволюц-ой и/г объектом спец-го изуч-я. Более основательная работа была выполнена советскими учеными. Отдельные публикации Н.М. Гвоздиковой «Салават Юлаев», Таймасов С. «Восстание 1773-1774 гг. в Баш-не».

2. I.Попытки реформ «сверху». Амира Низама в Иране в сер XIX в. Мирза Таги – хан – премьер-мин-р. Мирза Таги-хан, яв-ся одноt командующим войсками и носивший титул Амир Незам, предпринял попытку укрепить центр-ую вл и ограничить влияние иност-х держав. Начал он с реорг-ции арм. Затем сократил гос управленч-й аппарат. При нем прекратилась продажа постов и должностей, одноt принимались меры к развитию торг, местной промыш-ти, сис-мы образ-я. Под руковод-ом Незама б разработан также проект, имевший целью устранить чрезмерные притеснения кр-н ханами. Реформат-ая деят-сть Незама встретила сопротивл-е со стороны представит-ей феод-ой элиты(неудача реф-м)

II.Селим 3 (1789-1807г).Реф-мы в Осман импер. Совокупность мероприятий Селима III, а также созданное им регулярное войско, предназначенное в дальнейшем заменить войско янычар, назывались «низам-и-джадид» (новая сис-ма). Он пытался реформир-ть и гражд-ое управл-е: подчинил деят-ть вел-го визиря контролю неофициального «совета двенадцати», составл-х из приближенных к султану лиц, учредил постоянные посольства за границей. Но социальная опора султана была узка и ненадежна (неудача).

III.Махмуд II – в Османской империи

В мае 1826 г. Махмуд издал указ о формировании нов войска при помощи иностр-х офицеров. В июне 1826г. вспыхнул мятеж янычар. Расправа б быстрой и кровавой. 1836—1838 гг. учреждены по Европ-му образцу посты мин-в внут-х дел, иностр-х дел, финансов. В Стамбуле в 1826 г. открыто военно-медиц-е училище, а с 1832 г. 1ая газета на турец яз. Махмуд II формально отменил сис-му конфискаций имущ-ва, но на деле продолжался произвол. Так же преградой для развития своего кап-зма в Турц б проникнов-е иност-го капитала. Реф-мы мало дали в деле укрепления Осман импер, но и способствовали приспособлению тур-го феод-го строя к проникнов-ю иност-го капитала. В 1838г. Англ вынудила Порту подписать торг-ую конвенцию, по которой закреплялась низкая тамож-я пошлина на ввозимые в Турц товары. В конвенции оговаривалось, что ее действие распростр-ся на всю Осм импер. В том же 1838г. б подписана аналогичная франко-турец конвенция. Рез-ты не замедлили сказаться. Турец кустарн промыш-ть утратила последнюю возмож-ть конкуренции с ин-ми товарами, ввозимыми по дешев ценам.

III.Мустафа Рашид. Начало Танзимата Мустафа Рашид-паша подготовил меморандум, который открыл нов этап преобразований, известный под названием «тапзимата» (преобразование, реформация). Нов установления д б состоять в след-ем: 1) обеспечить всем подданным империи, какова бы ни б их религия, неприкоснов-ть жизни, чести и имущ-ва; 2) регулярное распределение и взимание податей и отмена откупной си-мы; 3) правильный призыв на воен службу и установление определенного срока ее продолжит-ти. По сути, они б бурж-е. Поэтому данные реф-мы не могли найти шир поддержки. К тому же танзимат встретил противодействие европ-х держав. Танэимат не имел под собой прочной соц-й базы. Танзимат не способствовал укреплению независ-ой пол-ки Турции.

«100 дней реф-м» Кан Ювэй - Начинается п/д «100 дней рефо-м» (11 июня—21 сент 1898г.). К. Ювэй б идейным вдохновителем всех мероприятий, предпринятых в теч-и «100 дней реф-м». За 100 дней реф-м Гуан Сюй издал свыше 50 указов, направленных к «искоренению старого» и «распространению нов». Больш внимание уделялось образов-ю: учреждался ун-т в Пекине, шк в провинц-х городах, увелич-сь число молодых людей, посылаемых для обуч-я за границу.

Егип Махамед Али Реф-мы Мухаммеда Али, способствовали усилению Егип. Его реформаторская деят-сть охватила сферы соц-х отнош-й, эк-ки, к-ры и гос управления. Важной стала аграр реф-ма. Эфиопия Теодорос II ряд внутр реф-м - реорганизовал сис-му гос адм-ции, судебной сис-мы. Указ касавшийся уничтожения торговли рабами. Попытки реф-м и в области нравов. Внимание уделял АРМ

3.Содер-е учебника м-но условно представить в 2 компо­нентах: текстовом и внетекстовом, каждый из которых состоит из трех элементов. Весь текст уч-ка по своему объему и назна­чению делят на основной, дополнительный и пояснительный. Основной текст по расположению в уч-ке и функциональ­ным задачам можно охарактеризовать как вводный, информационный (учебный) и заключительный. Информационный текст, содержащий основ­ные сведения оформлен в разделы, главы и параграфы. В боль-ве уч-ков он завер­шается особым, заключ-м текстом, в котором авторы под­водят итоги, делают оценочные выводы. Информац. текст, составляющий большую часть основ­ного. Пояснительный текст необходим для объяснения непонятных школьникам слов, употребляемых в основном тексте, и для ком­ментариев к иллюстрациям.

Среди внетекстовых компонентов первыми внимание непроиз­вольно притягивают иллюстративные материалы. Страницы по истории оживают в рисунках современных авторов, созданных на сюжеты параграфов, в репродукциях художественных произведе­ний на исторические темы, в документа-льных изображениях. Условно-графическая нагляд-ность в виде карт, схем, планов, чер­тежей, таблиц и т. п. помогает школьникам проникнуть в суть изучаемых фактов, осознать теоретические выводы. Шк-е учебники истории сегодня невозможно представить себе без вопросов и заданий к материалам параграфов. Однако еще в первой половине XX в. они обходились без методического аппарата. Разные шрифты (курсив, жирный, петит) также усиливают эмо­циональность и выразительность текста, дифференцируют учеб­ную информацию. Превращению школьного учебника из книги, которую нужно вызубрить «от сих до сих», в практическое посо­бие содействуют различные справочные службы: указатели дат, понятий, имен, словари, индексы, глоссарии, генеалогические и метрические таблицы. (форзац, нахзац).

БИЛЕТ №11.

1.Русская культура в XVIII в. образование, наука, литература, искусство.

2. Нац - освобод и антифеод движ-я в странах Аз в сер. XIX. Китай.

3. Содержание учебно-метод-х комплексов по истории, их применение в школе.

1.Русская культура в XVIII веке переживает примечательные изменения. Если до этого времени происходило накопление научных знаний, то теперь они превращаются в собственно науку. Кардинальные сдвиги происходят во всех областях.

Просвещение. Петровские преобразования затронули и сферу просвещения, образования. Для подготовки специалистов открыли школы: Навигацкую, артиллерийские, инженерные в обеих столицах; горные—на Урале; епархиальные и цифирные, гарнизонные и адмиралтейские — в провинции. В Москве существовала школа иностранных языков. В Петербурге основали Морскую академию. Дворян для обучения наукам посылали в Германию и Нидерланды, Италию и Англию.Издавались учебные пособия, учебники, словари, буквари. Основы математических наук излагал Л. Ф. Магницкий в своей “Арифметике” (первое издание— 1707 г.).“Ведомости”, первую печатную газету в России, могли купить все желающие. Ввели гражданский шрифт, более простой и понятный, а церковнославянский шрифт употреблялся только в богослужебных книгах. Арабские цифры сменили старые буквенные обозначения. В середине—второй половине столетия грамотных людей становилось все больше. К началу XIX в. в стране существовало 550 учебных заведений с 62 тысячами учащихся. Но Россия сильно отставала от многих европейских стран. Например, во Франции имелось до 8 тысяч школ (1794 г.). Срок обучения составлял от трех до пяти лет. Учились по “Арифметике” Л. Магницкого, “Грамматике” М. Смотрицкого, “Первому учению строкам” Ф. Прокоповича, азбукам. Существовали особые солдатские школы — для детей солдат, продолжившие традиции цифирных школ Петра I.Для обучения дворян возможностей было больше — частные пансионы, шляхетские корпуса (Сухопутный, Морской, Артиллерийский, Инженерный), институт благородных девиц (Смольный институт в Петербурге). В 66 духовных семинариях и школах обучались дети православного духовенства.Действовали специальные школы: горные, медицинские, штурманские, межевые, коммерческие и другие, всего около двух десятков.

В 1725 г. появилась Академия наук в Петербурге, при ней — университет и гимназия. В 1755 г. основали, по почину И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова, Московский университет. Университет выпустил большое число специалистов по разным отраслям знаний, из них вышли многие крупные ученые. В 1757 г. начала обучение Академия художеств.

Наука. Развитие науки вызывалось практическими потребностями государства, появлением значительного числа ученых из русских и иностранцев, расширением связей с мировой наукой. В связи с проведением большого количества экспедиций в разные концы страны ее участники составляют карты Балтийского и Каспийского морей, Дона и Камчатки и т. д. И. К. Кирилов свел воедино географические открытия в своем “Атласе Российской империи” (1734 г.).

При Петре I создали труды по истории Северной войны — “Книгу Марсову”, “Историю Северной войны”. Для пропаганды научных знаний открыли в Петербурге Кунсткамеру (1719 г.) Во второй четверти XVIII в. В. Н. Татищев создал обобщающий труд — “Историю Российскую”. В ней использовано большое число разных источников, в том числе русских летописей, включая те, которые не сохранились до нашего времени. Тем самым



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Истории (5)

    Шпаргалка >> История
    ... Новиков, А.Н. Радищев) жестоко наказывались. "Шпаргалка по отечественной истории" Основное содержание просвещенного абсолютизма Екатерины ... ; 3) началось железнодорожное строительство. "Шпаргалка по отечественной истории" Россия в XIX в. продолжала оставаться ...
  2. Шпаргалка по Истории (6)

    Шпаргалка >> История
    ... повестку дня вопрос и создании труда по истории Российского государства. XVII в. отмечен замечательными ... профессор Московского университета, крупный специалист по истории средневековой Европы Т.Н. Грановский. Примерно в это ...
  3. Шпаргалка по Истории (13)

    Шпаргалка >> История
    ... лет», ставшую главным трудом по истории Руси. Она была написана ... (такое название в истории получили эти события) разошлись по Москве и вызвали недовольство ... «Курс русской истории», а так­же труды по экономическим вопросам, истории сословий, историографии. ...
  4. Шпаргалка по Истории (3)

    Шпаргалка >> История
    ... : гражданская история, политическая, история государства и права, история хозяйства, военная история, археология, история культуры, ... реформа управления государственными крестьянами; • работа по систематизации законодательства; • денежная реформа. Основная ...
  5. Шпаргалка по Истории (9)

    Шпаргалка >> История
    ... значительным событием в русской истории. Декабристы разработали первую революционную ... ленинского понимания роли личности в истории. Проводимая Н.С. Хрущевым политика десталинизации ... . Появились интересные публикации по отечественной истории. Их авторы пытались ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011088848114014