Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Отец – врач, ветеран Первой мировой войны, мать – педагог, автор учебников, реформатор школьного образования. В конце XIX в. семья из иудаизма обратил...полностью>>
История->Реферат
Профессор Чикагского университета с 1957 года, гражданин США с 1966 года. Автор более 30-и научных, литературных и философских трудов, переведённых на...полностью>>
История->Реферат
Родился в 1930 году. Окончил исторический факультет МГУ в 1953 году. Работал директором средней школы в городе Сталинск. Был разъездным спецкором «Лит...полностью>>
История->Реферат
5 мая 1941 года ежегодный съезд АПА вынес постановление об образовании постоянного «Комитета по истории психиатрии». В 1970 году комитет был переимено...полностью>>

Главная > Шпаргалка >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Провозглашалось обращение к ценностям, связанными с лучшими нац-ми и миров-ми традициями. Вводимая стр-ра историч-го образов-я д. б. обеспечить становление целостной сис-мы знаний о чел-ке и общ-ве.

Началось введение обязательного (основного) 9-го образов-я. Шк стала переходить с ленейной на концентрическую сис-му образования. 1ый концентр сост-ла осн-ая шк (5-9 классы), 2ой – полная средняя шк (10-11 класс). В 1ом концентре вели изучение отеч. и всеобщ истории с древ. времен на основе цивилизац-го подхода. Во 2ом вводились курсы «Ист Рос с древ времен до наших дней», «Осн-ые вехи истории человечества», «Итсории мировых цивил-ций». В наст. время все больше ощущается необходимость создания историко-обществовед-х курсов, постороенных по проблемному принципу. В целом стр-ра историч-го образов-я выглядит след-м образом:

Начальная школа

Пропедевтические курсы отеч истории и общестрозн-я

Основная школа

5 кл – ИДМ

6 кл – ИСВ

7 кл – Рос и мир в новое время

8 кл – Рос и мир в новое время, введение в обществозн-е

9 кл - Рос и мир в новейшее время, введение в обществозн-е (правовой курс)

Полная средняя школа

10 кл – Рос с др. времен до наших дней, ист-я мировых цивил-ций

11 кл - Рос с др. времен до наших дней. Введение в обществозн-е: современный мир.

В 90е г б решено ввести по зап-му образцу госстандарт, определяющий обязательный минимум историч-го образов-я, колич-ые критерии оценок обучения.

Федеральный компонент – нормативы которые обеспечивают единство образовательного пространства в Росс.

БИЛЕТ №9.

1. 25. Основные направления внутренней и внешней политики России в первой четверти XVIII века. Оценка реформ Петра 1 в историографии.

2 Осн тенденции соц-эк развития стран Вост в нов t

3. Планирование обучения истории. Типы учебных планов. Учеб-е программы по истории, их роль в работе учителя. Тематическое, календарно-тематическоеи поурочное планирование в обучении истории.

1.Задачи и осн этапы внеш пол-ки Петра I: зап-ое и вост-ое направления. Сев w 1700-1721 гг.

Рубеж XVII – XVIII вв. – важный п/д в истории внеш пол-ки Рос. Громадная тер-ия фактически лишена удобных морских путей. => главное – выход к морю. Черн море б в то t внутр-им морем Турции. От t правления Софьи перешел антитурецкий союз: Россия, Австрия, Венеция и Речь Посполитая. П1 продолжает w, походами на Крым. => Цель: сначала укрепиться на Азове. 1 поход неудачен, т.к. у Рос нет флота. 1696г.- Азов взят. Н.б.решать черноморскую проблему=>нов направл во внеш политике.Цель:отвоевать у шведов рус земли на белканск побережье.У Р появ-ся союзники:Польша,Дания,Пруссия.1698-99-д-ры с Данией и Августом2. Петр объявил w Швеции и двинул войска к Нарве, рассчитывая на союзников. Но Дании в авг 1700г. пришлось подписать мир со Швецией. => 19.11.1700г. шведы внезапно атаковали русские войска и добились победы. В 1703 в руках рус Нева=>Петропавловская крепость. В 1704г. шведские гарнизоны в Нарве и Дерпте капитулировали. В это t Карл XII занял Варшаву. Рос не удалось спасти последнего союзника. П/е побед в Польше и Саксонии Карл XII весной 1708г. вновь начал свой поход к границам Рос. Передумав идти прямо на Моск ч/з Смоленск, он сворачивает на Укр, надеясь на Мазепу и желая набрать украинских казаков. 27.06.1709г. – Полтавская битва. Шведы разгромлены. Военные действия перенесены в Прибалтику. Снова восстановлен Северный союз. Конец 1 этапа.

Русско-турецкий конфликт 1710-1711гг. Осенью 1710г. войну России объявила Порта. Стремясь раньше противника занять Молдавию и Валахию, весной 1711г. рус двинулись на юг, но на р. Прут б окружены неприятелем. => Прутский договор 12.07.1711г.: Турция возвращала Азов, Рос обязалась не вмешиваться в дела Речи Посполитой. 1714г. – победа у мыса Гангут – Швеция уязвима теперь и с моряк. Конец 2го этапа (см карту)

Май 1718г. начались переговоры о мире на Аландских о-вах. 1719г. русский флот победил у о-ва Эзель, в 1720г. – у о-ва Гренгам. => Май – 30 августа 1721г. переговоры в Ништадте. Мирный договор: К России отходили Лифляндия, Эстляндия, Нидруж, о-ва Эзель и Даго. Россия возвращала Швеции Финляндию и обязалась уплатить за территориальные приобретения. => Россия получила надежный выход к Балтийскому морю.

Активизиров внеш пол в Закавказье.В1723г подпис договор,по кот к Р отошли прикапийские провинции Ирана.

Соловьев отмечал, что Балтика ничего не значит без Каспия и посреднической торговли России между Европой и Азией. 22.10.1721г. Петр 1 первый провозглашен императором – это внешнее выражение достигнутых международных успехов России. При жизни Петра только Голландия и Швеция признали этот титул.

Оценка реформ Петра I в и/г.

И/г. Татищев. Петровск реф-ма отражала только пол-кие успехи Рос и вместе с тем пол-ие успехи рус двор-ва. Карамзин. П1 исказил ход рус-й истории, изменил национ-му началу, подорвал моральное влияние рус духов-ва. Погодин. Все в современной Р– создание П. Щапов. Высокая оценка истор-го знчения реформ П1ю Чернышевский. Петровск реф-мы отнюдь не произвели глубокого переворота. Хотя Ч.глубоко ценил П1,и гов что он сильная личность.

Петровская модернизация Р: В истории Петровских реформ исследователи вы÷ 2этапа: до и п/е 1715 г. (В.И. Роденков, А.Б. Каменский).На 1ом этапе реформы носили в основном хаотичный хар-р и были вызваны в 1ую очередь воен-ми нуждами гос,связанными с ведением Северной w. На 2ом этапе, когда воен-е действия уже б перенесены на терр противника, преобразования стали более планомерными.

Реформы первой четверти XVIII в. Основным содерж-ем военной реформы б создание регулярной рус армии и рус военно-морского флота, комплектуемых на основе рекрутской повинности. Реформы в экономике России охватывали с/х, крупное и мелкое произв-во,ремесло,торговлю и финанс политику. С/х:вводились нов к-ры табак,виноград,фруктов деревья,развод нов породы скота:молочные коровы. В 1711 г. при мануфактурах были учреждены ремесленные школы. А указами 1722 г. в городах было введено цеховое устройство. Финансовая политика гос в годы правления ПI хар-сь небывалым налоговым гнетом.Рост гос-го бюджета, необходимый для ведения w . Реорганизация государственного управления. Укрепление абсолютной монархии потребовало коренной перестройки и предельной централизации всей сис-мы гос-го управл-я, его высших, центр-ых и местных органов. Во главе гос стоит царь. В 1721 г. Петра провозгласили императором, что означало дальнейшее усиление власти самого царя. Церковь и ликвидация патриаршества.Крупнейшим феодалом в России оставалась церковь, которая к концу XVII в. все еще сохраняла некоторую пол-ую самостоят-ть, несовместимую с развивающимся абсолютизмом. Патриаршество в Рос б упразднено, а для управления церковью учреждена спец-ая Дух-ая коллегия Святейший правительствующий Синод. Социальная политика. В 1722 г. последовало издание «Табели о рангах», разделившей воен, гражд и придворную службы. Все должности (и гражд-ие и воен) подразделялись на 14 рангов. Занять каждый следующий ранг можно было, только пройдя все предыдущие. Так господствующий класс укреплялся за счет включения в его состав наиболее талантливых представителей др сословий.

Реф в области образования и к-ры. Пол-ка гос б направлена на просвещение общества, реорганизацию системы образования. Просвещение при этом выступало как особая ценность, отчасти противостоявшая.В 1725г созд Академия Наук,в 1719г откр Кунсткамера, с 1 янв 1700 в Р введено летоисчесление по юлианск календарю.

Ключевск, Соловьев, Костомаров и др.счит, ч птровск реф имели выдающееся знач в истор Р. Др историки (Мавродин,Вернадский) счит, ч происх становлен авторит правления, росто роли монарха. Осн тенд петровск реф шло оформлен абсол монархии, нов гос повысило эффект-ть госуправления, дальнейшее уреплен крепостничества. минусы:увелич налогов=>бенты:бунт стрельцов в Астрахани(1705-06),восст казач-ва на Дону(п/р Кондратия Булавина1707-08)и тд,

2. Цив-я единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса. е основные черты сложились под влиянием идеологической системы

Кит-конф-ая цив-ия (Кит, Кор, Вьет, Сингапур, Тайв, Гонконг.). (II - I тыс. до н. э.)

Конфуция, предполагающей патернализм, уважение к старшим, дисциплинированность и инициативность. В ней высоко ценится гармоничное общественное устройство, где каждый по мере сил содействует процветаниюцелого, неукоснительно выполняя свои обязанности.

Здесь не было свободы, даже самого понятия о свободе как праве личности самост-но располагать собой и своей деят-ю. Яп цив-ия много заимствовала у Кит, возникнув в 9-11 вв. Способность к подражательству, легко интегрировала заимствования. В яп. О. не б отрицания индивида; рыцари (самураев) и князья (дайме) –аналог ев двор-ва. Режима Токугава (1601-1868) затормозили развитие яп. О. Индусская цив-ия Инд-й субконтинент и страны Ю-в Аз. Она сложилась с сер 1 тыс н.э. и имела глубоко динамичный х-р. Каста определяла место ч-ка в О. Ислам сфор-сь в 9-13 вв. религ-ым центром яв-ся Мекка. В 16 в. Мир ислама б лучше оснащен, чем Ев и б угроза завоевания Ев.

Феодализм - 2ая, после рабовлад. строя, классовая общ-эк формация, просуществовавшая в разных странах от 1,5 тыс. до 2 тыс. лет. Кит. - сложился еще до н.э. и закончился лишь в к 19 в; Яп. – п/д становления Ф. относят к 7 в; Индокитай – к 8 в. н.э

Ф. хар-ся замедленным ростом техники произв-ва, производ-х сил О., слабым раз÷ труда, господством замкнутых натур хоз-в; наличие феод ренты – издольщина и барщина.

Ф. на В. склад-ся в 4х основ. центрах: в Инд., Кит., Осман. Имп. и в странах Троп. Аф. Отлич-ая черта вост. Ф. от ев. – 1. Gво на В. выступало верховным собственником земель. 2. В нем дольше, чем в ев. странах, сохр-сь и шире б. представлены дофеод-ые отнош-я – рабство и пережитки общинно-родового строя (общины). 3. На протяжении почти всего п/да Ф. сохранялся контроль феодалов над городом.

Кризис восточ-о феод. } выразился в разлож-и госуд соб-ти на землю, изживании W-ленной }, ослаблении центр-ой вл-ти и ее налог-го аппарата.

1. безусловное гоподство госуд соб-ти на землю, 2. строгая регламентация доходов феодалов- ленников со стороны верх вл-ти 3. длительное сохр-е пережитков родоплем. и рабовлад отнош-й в феод. О, 4. тесная связь ремесла с земледелием, 5. приниженная роль города в эк жизни О. Ф. на Вост оказался более стойкой и более глубоко укоренившейся формацией, чем в ев. Gах.

Полуколонии – формально самостоят Gва, но опутанные многочислен. кабальными соглаш-ми с развитыми державами. (Кит. в 1840-1842 гг. 1я опиумная W - Нанкинский договор, в 1843 г. нов. Договор; Осман. Имп., Иран; единственной страной, которой удалось отстоять свою незав-ть, оказалась Яп.).

Факторы тормозившие разложение феод отнош-ий и становления капит-х: 1. устойчивость сел общины; 2. патриархально-родовых отнош-ия; 3. преобладание натур хоз-ва; 4. государ-феод собс-ть на землю; 5. отсутствие част круп хоз-ва; 6. длительные и опустошительные междоусобицы; 7. отсутствие барщин } произ-ва; 8. феод. деспотия, работорговля.

В сер 19 в. во многих странах В. происходили глубокие соц-эк сдвиги. Капитализм зарождался и развивался крайне неравномерно. Кап-м на Вост зарождался в условиях господства феод отнош-ий, но с опозданием от ев. стран на 2,5 столетия.

1е ростки кап-ма в Иране, Индонезии, Осман. имп. и др. странах обнаруживают ко 2/п 18 – н 19 в. Нов. этап соц-эк развития стран Аз. и Аф. начинается с сер. 19 в.

Нарушение этапности развития кап-ма в странах В. - колонии и полуколонии не проходили мануфакт. и фаб-заводского произв-ва. Наличие многоукладности эк-ки.(докапит., полукапит, раннекапит.)

3. Планирование обуч-я истории. Виды планов.

Учебные планы - нормативные док-ты, направляющие деят-ть шк. Учеб-е планы общеобразовательной шк – это док-т, с перечнем изучаемых в школе предметов, их распределение по годам обучения, кол-во часов на каждый предмет.

В практике современной общеобразовательной школы известны следующие виды учебных планов: Базисный учебный план РФ, примерные типовые федеральные и региональные уч планы, учебный план конкретной школы.

Базисный учебный план это основной гос-ый нормативный док-т, который яв-ся частью госстандарта в этой области образования. Региональный базисный план региональными органами образования на основе государственного.

2 типа планов школы: собственно уч план школы, отражает особенности конкретной школы, могут предлагаться приложением к баз уч плану нач школы, основной школы с русским родным языком, сельской малокомплектной школы, с обучением на русском (неродном) языке и тд. Рабочий уч план, с учетом текущих условий, утверждается ежегодно советом школы. 1.Вводятся ранее не изучаемые предметы, отражают прогресс науки и техники 2. Пересматривается удельный вес традиционных дисциплин. Гос органы разрабатывают единые стандартные учебные планы. Закон об образовании дает школам право составлять индивидуальные, если они соответствуют стандартам образования.

Современные учеб программы по истории, их роль в работе учителя.

Сегодня ? ста­вится не об одной, а о нескольких программах, по которым мо­жет вестись обучение истории в Р. Ф. Раньше единая программа была нормативным док-ом гос-го хар-ра, теперь программы носят авторский хар-р (при их публика­ции указываются имена авторов), и это существенно меняет их ста­тус. Пройдя экспертизу, пр-мы могут б рекомендованы под­разделениями Министерства образования РФ. Учитель д.б. четко выполнять указ. в ней нормативы: выдавать заплани­р. объем фактич. и теор-го матер-ла, строго соблюдать последоват-ть тем и кол-во часов на их изуче­ние, формулировать подсказанные программой мировоззренч. идеи и формировать соответствующие умения. Как правило, программа открывается Объяснительной запиской. В ней авторы заявляют о своем видении образов-х, восп-х и разв-щих целей обучения истории, ее роли и месте в сис-ме совр-го шк-го обр-я. Основная часть программы рассредоточена по концентрам, по классам или историч-м курсам. Внутри них фактический и теоретический материал м б оформлен в разделах и темах, с указанием учебных часов. В программах с развернутым содерж-ем темы ÷ на абзацы, кол-во которых соответствует кол-ву планируемых занятий. В приложении програм­мы были представлены нормы оценок знаний учащихся и основная методическая лит-ра. Ни один из соврем. вариантов программ по истории не вос­производит прежнюю стр-ру в полном виде.

Класс-ция учеб-х программ: 1) Ступень образования, на которой реализуется про­грамма : 2) Виды занятий, на кото­рых реализуется программа: 3) Уровень освоения про­граммы учащимися: 4) Вид общеобразователь­ного учреждения (класса): 5) Структура школьного исторического образования: начальная, основная, полная средняя (или комбинации из них) обязатель-ные, обязательные по выбору, факультативные базовый уровень, повышенный уровень общеобразовательные, компенсиру­ющие, с углубленным изучением ис­тории, гимназические, лицейские линейная, концентрическая.

БИЛЕТ №10.

1. 28. Соц-эк-ое развитие Рос империи и внутр пол-ка Ек II во 2/п XVIII в. Просвещенный абсолютизм. Гражд w 1773-1775 гг.

2. Реформац-ое движ-е в странах В в кXVIII-XIX

3. Школьный учебник истории. Осн-е структ-е компоненты учебника, требования к нему. Система работы с учебником на уроках истории.

1.Орг-ция гос-го управл-я в услов-х абс-зма имела отличит-ую особ-сть, связанную с формой осуществл-я гос-ой деят-ти в эпоху «просвещенного абс-зма». Главой гос-ва яв-ся монарх. Импер-ая вл-ть, вытесняя традиц-ые ин-ты управл-я сословно-представит-ой монархии учреждениями, подчиненными импер-ру, созд-ла вместе с тем, дублирующую сис-му «фаворитов – людей близких к импер-ру и выполнявших его указания.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Истории (5)

    Шпаргалка >> История
    ... Новиков, А.Н. Радищев) жестоко наказывались. "Шпаргалка по отечественной истории" Основное содержание просвещенного абсолютизма Екатерины ... ; 3) началось железнодорожное строительство. "Шпаргалка по отечественной истории" Россия в XIX в. продолжала оставаться ...
  2. Шпаргалка по Истории (6)

    Шпаргалка >> История
    ... повестку дня вопрос и создании труда по истории Российского государства. XVII в. отмечен замечательными ... профессор Московского университета, крупный специалист по истории средневековой Европы Т.Н. Грановский. Примерно в это ...
  3. Шпаргалка по Истории (13)

    Шпаргалка >> История
    ... лет», ставшую главным трудом по истории Руси. Она была написана ... (такое название в истории получили эти события) разошлись по Москве и вызвали недовольство ... «Курс русской истории», а так­же труды по экономическим вопросам, истории сословий, историографии. ...
  4. Шпаргалка по Истории (3)

    Шпаргалка >> История
    ... : гражданская история, политическая, история государства и права, история хозяйства, военная история, археология, история культуры, ... реформа управления государственными крестьянами; • работа по систематизации законодательства; • денежная реформа. Основная ...
  5. Шпаргалка по Истории (9)

    Шпаргалка >> История
    ... значительным событием в русской истории. Декабристы разработали первую революционную ... ленинского понимания роли личности в истории. Проводимая Н.С. Хрущевым политика десталинизации ... . Появились интересные публикации по отечественной истории. Их авторы пытались ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014510154724121