Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Отец – врач, ветеран Первой мировой войны, мать – педагог, автор учебников, реформатор школьного образования. В конце XIX в. семья из иудаизма обратил...полностью>>
История->Реферат
Профессор Чикагского университета с 1957 года, гражданин США с 1966 года. Автор более 30-и научных, литературных и философских трудов, переведённых на...полностью>>
История->Реферат
Родился в 1930 году. Окончил исторический факультет МГУ в 1953 году. Работал директором средней школы в городе Сталинск. Был разъездным спецкором «Лит...полностью>>
История->Реферат
5 мая 1941 года ежегодный съезд АПА вынес постановление об образовании постоянного «Комитета по истории психиатрии». В 1970 году комитет был переимено...полностью>>

Главная > Шпаргалка >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Восток 2/2 20 в. постепенно превратился в самостоятель-ную силу, но западные державы любыми методами стре-мились сохранить свои позиции(эк-ки, полт-ки, финансово).

Противоречия на Дальн. Вост. Яп. Была оккупирована войсками США и стала объктом политики амер-ев по соц-ой и эк-ой модернизации победа кит. р-ции зевершилась провозглашением 1.09.49. КНР. Это имело огромное зна-чение для всего востока, т.к. к власти пришли коммунисты => усиливается его влияние в Азии. Узел противоречия на ДВ определяется противостояния КНР и Тайваня, юго и севера Кореи. В 80-90-е г. – спор между СССР и Яп. по поводу Курильских островов. Движение афро-аз. соли-дарности. Идейная и полит. сила – движение неприсоеди-нения ни к одному из существующих военно-политических блоков. Отец – Броз Тито. Основ. Государства – Инд. и Кит. Арабские рев-ии. Во 2/2 20 в. араб. Мир не порвал узлы колониальной зависимости. На территории этих стран находились ин. войска, колониями были Алжир, Судан. Июльская рев-ия 52 г. в Египте открыла путь к освобожде-нию, рев- ей руководила «общество свободных офицеров». Палестинское Движение Сопротивления 67г. Израиль утверждается на 80% тер-рии палестины по решению ООН => создаются отряды фидаев, ведут партизанскую войну. Организация Освобождения Палестины (Ясир Арафат)-имеет права члена лиги арабс. Государств, легальная орга-низация. Исламизм организация Хамас (Ливия, Сауд. Аравия) причины всплеска: эк-ая зависимость от Запада, неспособность решить соц. Проблемы.

3. На съезде советов 1918 г прозвучал призыв ликвидировать старую школу и все предметы. Вместо истории предлагали ввести 2 предмета: история труда и социологию. В 1921 году курс истории труда и социологии объединили под названием общствоведение, куда в виде отдельных элементов входили темы по истории в основном связанные с идеологическим подтекстом.Этот курс был расчитан на 3 ступени в виде беседы учеников и учителя.

Положение принято 1918 г в ЦИК РСФСР "Положение о единой трудовой школе": которая предусматривала 2 ступени 1- 5 летнее обучение с 8-13 лет, 2- 4-летнее с 13-17. Учились вместе и мальчики и девочки, отменялись оценки, наказания, домашняя работа.ВВодились разновозрастные бригады по интересам.Содержание преподпвания вокруг 3 тем: общество,природа, труд.. От действия к знаниям. Не было программного обучения. В дальнейшем ограничили их самостоятельность, т.к. ученики приходили не к тем выводам. В1923 году ликвидировали трудов школу ввели бригадный метод обучения на основе разработанных комплекссных программ.

1) Выбор темы-музей, выставки, художеств произведение.

2)индивидуальная разработка темы

3) коллективная работа.

Методы-посещение фабрик, заводов, вырабатывались знания чертить, химич опытами.

Лабораторный-бригадный, исследовательский, трудовой.

История Отечества как тдельный курс не изучался,в рамках всеобщей истории. Учитель лишь консультант.

«Положение о единой трудо¬вой школе РСФСР» , «Основ¬ные принципы единой трудовой школы РСФСР» и др декре¬ты СНК провозглашали: демократические принципы единой школы; бесплатное образование; доступное образо-вание, не¬зависимое от соц-го и иму¬ще-го положения и от на¬ц-ти; светский хар-р обр-я; политехнический хар=р образования. В старших классах предусматривалось изучение истории труда, главнейших этапов развития чело-вечества.

БИЛЕТ № 6.

1..Политический кризис в Русском гос-ве на рубеже 16-17 в. «Смута» в историографии.

2.Ближневосточн конфликт: истоки, сущность, этапы и пути урегулирования.

3. Развитие школьного истор-о образ-я и методики обучения в советс-й школе в 1930-е-80-е г.

1.События кон XVI – нач. XVII вв. принято называть Смутой. В доревол. и/г этот п/д называют Смутное t, под которым понимается «общее неповиновение, раздор м/у народами и вл-ю». Соловьев счит прич-й Смуты падение народ-й нравствен-ти, явившейся рез-ом столкновения нов гос-ых начал со старыми, дружинными. Аксаков рассм-л Смуту как случайное явл-е, коснувшееся людей гос-ва, которые боролись за вл-ть. Костомаров выделял соц причины Смуты, но глав прич-й считал интриги папства, иезуитов и польскую интервенцию. Монография Станиславского«Гражд W в Рос XVIIв.: Казачество на переломе истории» посвящена проблеме истории казачества в событиях смуты. В исслед-х послед. лет сущ-ет т.з. Новосельцева на Смуту как на п/д гражд W в Рос.

«Смута» - события к. XVI – н. XVII в. - стала рез-ом переплетения разнообразных противоречий: духовно-нравственных, эк-х, династич-х, сословных, нац-х, межгос-х. Пол-ие мотивы Смуты: 1. б/ба за вл-ть в элите моск-го общ-ва к 1587 г. победитель Борис Г. фактически правитель гос-ва (царем с 1598 г.) 2.Боярство, запуганное и разоренное опричниной, б недовольно тем, что п/е пресечения дин. Рюриковичей на трон пришел Годунов. 3.гибель Дмитрия в 1591 г. и бездетная смерть Федора в 1598 г. означали прекращение наследственной дин. Рюриковичей.

Эк-ие мотивы Смуты:1.Послед-ия опричнины привели к опустош-ю и разорению земель и дальнейшему закрепощению кр-ва. 2.в 1601-1603 гг. в стране неурожай и голод

Внутрисословные мотивы Смуты:

1.нарастание кризиса феод-го сословия, который выразился в увеличение численности служилых людей и сокращении фонда поместных земель в ходе «вел-го разорения» 70-80 гг. XVI в. 2.процесс переманивания крупными феодалам кр-н у более мелких.

Соц-ые мотивы Смуты:

1.недовольство тяглового населения. 2.казачество противилось подчинению своих земель.

Начало Смуты несколько версий: 1. смерть Ивана Грозного (1584) 2. Гибель сына в 1591 г. 3. вступление на престол Бориса 1598 г.

Конец Смуты Земский Собор 1613 г.

Борис Годунов (1598-1605), Федор Годунов( апрель-июнь 1605), Лжедмитрий I (1605-1606),Василий Шуйский (1606-1610), Лжедмитрий II (1607-1610), Семибоярщина (1610-1613).

Карамзин и Костомаров представляли Годунова безнравственным интриганом. С.Ф. Платонов считал его талант-ым пол-м деятелем. Ключевский подчерк-л его властолюбие, двуличие, и др. негативные качества которые не позволили ему стать авторитет правителем.

17 мая 1606 г. бояре-заговорщики убили Лжедмитрия I, на престол вступил Василий Шуйский. На п/д правления Шуйского приходится восстание Болотникова (1606-1607), в котором участв-ли холопы, кр-не, посадские люди, стрельцы, казаки, дворяне. Восставшие разгромили войска Шуйского и осадили Моск. Вскоре поражение. Осада Тулы. Восстание подавлено. Болотников был сослан, ослеплен и утоплен. В этот момент попытка польской интервенции. Открытая интервенция началась под руководством Сигизмунда III в 1609г. Поход на Моск. В 1610 г. Семибоярщина – междуцарствие в Рос. Летом 1610 г. началась швед интервенция. 1613 г. Земский Собор кандидаты на престол поляк Владислав, швед Карл-Филип, сын Лжедмитрия II. Выбор М.Ф. Романов.

Основное значение Смуты – она завершилась не установлением нов обществен-го строя, а восстановлением монархич-ой гос-ти. Смута несет в себе кризисы: династич-ий (пресечение династии Рюриковичей и борьба боярства за власть); гос-ый (полная потеря гос. власти); соц-ый; нравственный.

Последств.Смуты: ослабление позиций борства, возвышение дворянства, эк потрясения, фин-ые проблемы.

2 В 1947 г. Ген. Ассам. ООН приняло резолюцию о создании на терр. Палестины 2х незав. Gв, арабского и еврейского. Однако араб. Gво тогда так и не б. создано.

14 мая 1948 г. б. провозглашено образов. Gва Израиль, в Палестину вторглись войска Лиги араб. стран. 31 мая б. создана Армия обороны Изр. (Цахал), противостоявшая Wам Сирии, Египта, Трансиордании, Ливана, Ирака, Сауд. Аравии и Палестин. армии.

В фев. 1949 г. было заключено египетско-изр. перемирие, к которому присоединилась Трансиордания. 20 июля соглашение о перемирии б. достигнуто м/у Изр. и Сирией.

Под контролем Изр. оказалась большая часть терр, предназначавшейся для араб. Gва, и вост. часть Иерусалима. Запад. часть этого города и терр. к западу от Иордана заняла Иордания. Египту достался сектор Газа.

1. В 1956 г. Гамаль Абдаль Насер Суэцкий канал. Египет, Сирия и Иордания заключили Wй союз. Израиль, посвященный в англо-фр. планы интервенции для возвращения Суэцкого канала, решил нанести превентивный удар, чтобы захватить Синайский полуостров. 29 окт. 1956 г. началось израильское наступление, заставшее египтян врасплох. Но действия Анг., Фр. и Изр. подверглись резкому осуждению со стороны СССР и США. Советский Союз пригрозил направить в зону Суэцкого канала своих добровольцев. К нач. 1957 г. анг-фр. войска б. выведены из зоны Суэцкого канала, а изр. — с Синайского полуострова. На Синае вдоль егип-изр. Границы б. размещены силы ООН.

2. Нов. ближневост. кризис возник в мае 1967 г. К тому моменту Египет, Сирия и Иордания создали W-полит. Президент Насер добился ухода с Синая наблюдателей ООН, ввел на полуостров егип. войска и 22 мая блокировал Тиранский пролив – единств. путь к израил. порту Эйлат на Красном м. Изр. решил нанести превентивный удар. 5 июня израил. войска вторглись на терр. этих стран. К 7 июня израил. войска заняли весь Синайский полуостров, включая палестинский сектор Газа, и вышли к Суэцкому каналу. 7 июня израильский флаг взвился над Стеной плача.

10 июня 1967 го. СССР разорвал диплом. от-ия с Израилем. В тот же день б. принята уже 4ая с нач. Wы резолюция Совета Безопас. ООН о прекращении боевых действий. Изр. достигнув всех намеченных стратегич. целей, прекратил дальнейшее наступление. («шестидневная W»).

22 нояб. 1967 г. Совет Безоп. ООН принял резолюцию № 242 «О полит. урегулировании ближневост/ конфликта и выводе израил. Wых сил с оккупирован. араб. терр». Изр. при опред-ых условиях готов б. - речь не обязат. должна идти о выводе изр. Wк со всех оккупирова/ терр. Ее безоговорочно приняли Египет и Иордания, но отвергли Сирия и Организация Освобождения Палестины.

Егип. армия нач. «w на истощение» в зоне Суэцкого канала.

6 окт. 1973 г. в 1й день израил. праздника День искупления егип. авиация нанесла массированный удар по израил. аэродромам и укрепленным позициям на Синае. Позже в W вступила Сирия.

23 окт. Б. достигнуто соглашение о прекращении огня как на синайском, так и на сирийском фронте.

В янв. 1974 г. израил. войска покинули зап. берег Суэц. Канала, сораних контроль над Голанскими высотами. В марте 1979 г. вступил в силу егип.-израил. Мир. д/р – Изр. ушел с Синая, сохранив под своим контролем лишь сектор Газа

В 1982 г. израил. армия вторглась в Ливан для обеспечения безопасности сев. границ Изр. (операция «Мир Галилее»). В июне 1985 г. израил. Армия покинула Ливан, оставив под своим контролем только «зону безопасности» на юге страны. В остальном Ливане устан-сь вл. просирийского прав-ва, а место палестинцев у израильских границ заняли боевики-шииты из организации «Хазбаллах». Цели изр-н по существу не б. достигнуты.

В мае 2000 г. израил. войска покинули Юж. Ливан. Осенью 2000 г. нач. масс. антиизраил. выступления на палестин. терр.

3.1930-1950-е гг. - стабилиза­ционная контрреформа. Глав. цель преподавания общ-н­но-пол-ких дисциплин — сформи­ровать у шк-в диалектико-материалистические представления об истории и современности, подготовить их к реше­нию практических задач строительства нового об-ва. Решаю­щим условием «соблюдение историко-хронолог-ой последовательности в изложении истори­ч-х событий с обязательным закреп­лением в памяти учащихся важных ист. явлений, ист. дея­телей, хронологических дат». Начало 30-х — конец 50-х гг. — издание и пе­реиздание программ и стабильных учебников по всем курсам истории. В их разработке при­нимали участие крупные советские ученые: А. В. Мишулин, Е. А. Косминский, А. В. Ефи­мов, В. М. Хвостов, А. М. Панкратова и др.

Кон 50-х - нач 60-х гг. –«хрущевская реформа». 1958 - «соединение обучения с про­изводственным трудом; «активное участие школы в окружающей жизни; «усиление политехнического содержания образования; « переход к всеобщему обяза­тельному 8-летнему образова­нию. Преподавание истории восстанавлива­лось на принципах линейной структуры, последовательное с 5 по 10 класс изу­чение исторического прошлого с древней­ших времен до современности. В 3 классах преподавался элементарный курс истории.

Середина 60-х — середина 80-х гг. — стабилизационная кон­трреформа: возвращение школе традиционного статуса учебного заведения: модернизация общего сред­него образования в соответствии с задачами научно-технического прогресса; повышение содержания об­разования до уровня мировых стандартов; активизация познаватель­ной деятельности учащихся, организация проблемного и раз­вивающего обучения. В их разработке принимали участие ученые: С. И. Ко­валев, И. И. Минц, М. В. Нечкина, А. В. Фадеев, И. Б. Берхин, Б. А. Рыбаков и др В результате был значи­тельно поднят научный уровень содержания и усилена методическая сторона учебников.

БИЛЕТ №7.

1.. Соц-эк-е и полит-е развитие России в 17 в. Соборное уложение 1649 г.соц-е конфликты серид. и второй полов. 17 в.Основн-е направления внешн-й политики 17 в. Осн-ые направл-я и итоги внеш пол-ки Рос в сер и 2/п XVII в.

2. Страны Востока и мир-е процессы в начале III тыс-я.

3. Реформирование системы школьного истор-о образования в 90-е г. XX в. Хар-ка линейной и концентрической струк-ры школ-о историч-о Образ-я

1.В социально-экономической области:
     — углубляется хозяйственная специализация районов (Черноземье и Поволжье — производство зерна, новгородские, псковские, смоленские земли — лен, ярославские, нижегородские, казанские области— животноводство и др.);
    
     — постепенно формируются устойчивые хозяйственные связи в отдельных регионах, которые, в свою очередь, образуют устойчивую систему товарно-денежных отношений, охватывающую всю страну. Именно эта система получила название всероссийского рынка;
    
     — развивается ярмарочная торговля, возникают имеющие всероссийское значение ярмарки — Ма-карьевская (близ Нижнего Новгорода), Ирбитская (на Урале), Свенская (неподалеку от Брянска), Архангельская, приобретают известность специализированные на торговле определенными товарами центры (зерно — Вологда, Устюг Великий, кожи — Казань, Вологда, Ярославль, лен — Новгород, Псков и др.);
    
     — появляются первые мануфактуры (не более 30 к концу XVII в.)— относительно крупные предприятия, где существует разделение труда, хотя труд остается ручным. Крупнейшие мануфактуры ориентированы на военные нужды и нужды двора — Хамовный двор и Пушечный двор в Москве, канатный завод в Архангельске, железоделательный завод в Туле и др.;
    
     — государство принимает меры по защите российского производства от иностранных конкурентов (Новоторговый устав 1667 г. запрещал заморским купцам вести розничную торговлю в России). Значение новых явлений в социально-экономической области оценивается по-разному. Некоторые историки связывают с ними начало формирования капиталистической экономики в России. Большинство исследователей, однако, убеждены, что хозяйственные сдвиги не нарушали главной тенденции. Она состояла в окончательном утверждении крепостнической системы в стране: Соборное уложение 1649 г. запретило переход крестьян, ввело бессрочный сыск беглых. Крепостное право, «вопль отчаяния, испущенный государством», получило юридическое оформление во всероссийском масштабе. На мануфактурах применялся не вольнонаемный труд, а труд приписанных к предприятиям крепостных. Новое причудливо сочеталось со старым, причем преобладание старого было едва ли не безусловным. В этом обстоятельстве состоит важная особенность начавшегося в XVII в. перехода России к новому времени.
    
     Много нового появилось также в политической области. Смысл изменений заключался в постепенном формировании абсолютизма, переходе от со-словно-представительной монархии к абсолютной:
    
     — изменяется официальный титул царя: «Божи-ей милостию великий государь, царь и великий князь всея Великие и малые и Белые Руси самодержец». Обращает на себя внимание акцент, сделанный на неограниченном, самодержавном характере власти монарха. Идеологически закрепляется понимание царя-самодержца как воплощения государственного суверенитета, его единственного носителя;
    
     — снижается значение Земских соборов, которые после 1653 г. вообще перестают собираться;
    
     — изменяется состав и роль Боярской думы. Подавляющее большинство указов царя принимается теперь без «приговора» бояр, да и родовитых бояр в думе становится все меньше, их место занимают беспородные дворяне и дьяки; — расцветают приказы — органы центральной исполнительной власти, в которых складывается особый слой людей, выполняющих управленческие функции, — прообраз будущей бюрократии;
    
     — учреждается Тайный приказ, находящийся под личным контролем царя и стоящий над всеми приказами, Боярской думой и другими органами власти;
    
     — делаются шаги к созданию регулярной армии (полки «нового строя»).
    
     Отмечая новые явления в политической сфере, следует отметить, что формирование абсолютизма в России имело свои особенности. Оно опиралось не на успехи новых социальных слоев — буржуазии в первую очередь, а на специфические для нашей страны факторы: самодержавно-деспотические традиции, восходящие к временам монголо-татарского ига и эпохе борьбы за единство русских земель; необходимость держать в повиновении огромную территорию; соперничество боярской аристократии с дворянством и др.

Соборное уложение 1649 г.— Уложение царя Алексея Михайловича, кодекс законов Рус. государства, принятый Земским собором 1648—49 после восстаний в Москве и др. городах. Над составлением С. у. 1649 работала особая комиссия во главе с боярином князем Н. И. Одоевским. Источниками С. у. были Судебник 1550, указные книги Поместного, Земского, Разбойного и др. приказов, коллективные челобитные московских и провинциальных дворян, посадских людей и т.д., а также Кормчая книга (византийское право), Литовский статут 1588 и др. Всего в С. у. 1649 было 25 глав, 967 статей. В нём разработаны вопросы государственного вещного и уголовного права и процесса.К принятию Уложения подтолкнул и вспыхнувший в 1648 году в Москве Соляной бунт; одним из требований восставших был созыв Земского Собора и разработка нового уложения. Бунт постепенно затих, но в качестве одной из уступок восставшим царь пошел на созыв Земского собора, который продолжал свою работу вплоть до принятия в 1649 году Соборного Уложения. Ряд глав посвящен вопросам государственного права. В главе 2 и 3 разработано понятие о государственном преступлении, под которым подразумевалось прежде всего действие, направленное против личности монарха и царской власти. За действия "скопом и заговором" против царя, бояр, воевод и приказных людей полагалась "смерть безо всякия пощады". Глава 1 посвящена защите интересов церкви от "церковных мятежников", а также защите дворян, даже в случаях убийства ими холопов и крестьян. О резкой социальной дифференциации и защите государством интересов господств, класса свидетельствует разница в штрафах за "бесчестье": крестьянина — 2 руб., гулящего человека — 1 руб., а лиц привилегированных сословий до 70—100 руб. В главе "Суд о крестьянах" собраны статьи, которыми окончательно оформлялось крепостное право — устанавливалась вечная потомственная зависимость крестьян, отменялись "урочные лета" для сыска беглых крестьян, за укрывательство беглых устанавливался высокий штраф. С. у. 1649 лишало помещичьих крестьян права судебного представительства по имущественным спорам. Согласно главе "О посадских людях" ликвидировались частновладельческие слободы в городах, возвращались в число податных сословий люди, принадлежавшие ранее к социальным категориям, освобожденным от уплаты государственных налогов. С. у. предусматривало массовый сыск беглых посадских людей; посадское население прикреплялось к посадам и также облагалось государственными налогами и податями. Положение кабальных холопов регламентировано в главах "О поместных землях" и "О вотчинах", посвященных вопросам дворянского землевладения. Вопросам судопроизводства посвящена самая большая глава "О суде". В ней подробно регламентируется порядок следствия и судопроизводства, определяются размеры судебных пошлин, штрафов, разработаны вопросы умышленного и преднамеренного преступления, регулируются отношения собственности (спорные имущественные дела и др.). Организации вооруженных сил страны посвящены главы "О службе всяких ратных людей Московского государства", "О искуплении пленных", "О стрельцах". Принятие С. у. 1649 явилось важной вехой в развитии самодержавия и крепостного строя: этим объясняется его долговечность. Оно сохраняло значение закона в России вплоть до 1-й половины 19 в.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Истории (5)

    Шпаргалка >> История
    ... Новиков, А.Н. Радищев) жестоко наказывались. "Шпаргалка по отечественной истории" Основное содержание просвещенного абсолютизма Екатерины ... ; 3) началось железнодорожное строительство. "Шпаргалка по отечественной истории" Россия в XIX в. продолжала оставаться ...
  2. Шпаргалка по Истории (6)

    Шпаргалка >> История
    ... повестку дня вопрос и создании труда по истории Российского государства. XVII в. отмечен замечательными ... профессор Московского университета, крупный специалист по истории средневековой Европы Т.Н. Грановский. Примерно в это ...
  3. Шпаргалка по Истории (13)

    Шпаргалка >> История
    ... лет», ставшую главным трудом по истории Руси. Она была написана ... (такое название в истории получили эти события) разошлись по Москве и вызвали недовольство ... «Курс русской истории», а так­же труды по экономическим вопросам, истории сословий, историографии. ...
  4. Шпаргалка по Истории (3)

    Шпаргалка >> История
    ... : гражданская история, политическая, история государства и права, история хозяйства, военная история, археология, история культуры, ... реформа управления государственными крестьянами; • работа по систематизации законодательства; • денежная реформа. Основная ...
  5. Шпаргалка по Истории (9)

    Шпаргалка >> История
    ... значительным событием в русской истории. Декабристы разработали первую революционную ... ленинского понимания роли личности в истории. Проводимая Н.С. Хрущевым политика десталинизации ... . Появились интересные публикации по отечественной истории. Их авторы пытались ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012021064758301