Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Отец – врач, ветеран Первой мировой войны, мать – педагог, автор учебников, реформатор школьного образования. В конце XIX в. семья из иудаизма обратил...полностью>>
История->Реферат
Профессор Чикагского университета с 1957 года, гражданин США с 1966 года. Автор более 30-и научных, литературных и философских трудов, переведённых на...полностью>>
История->Реферат
Родился в 1930 году. Окончил исторический факультет МГУ в 1953 году. Работал директором средней школы в городе Сталинск. Был разъездным спецкором «Лит...полностью>>
История->Реферат
5 мая 1941 года ежегодный съезд АПА вынес постановление об образовании постоянного «Комитета по истории психиатрии». В 1970 году комитет был переимено...полностью>>

Главная > Шпаргалка >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В заключение хочется добавить, что если на Западе под культурой понимается совокупность и материальных, и духовных продуктов человеческой деятельности, то на Востоке в культуру входят лишь те из продуктов, которые делают мир и человека "украшенными", "утончёнными" внутренне, "эстетически" украшенными.

3.Слово методика происх от греч. методос способ познания. МПИ – педагог. науч. дисциплина, исслед. процесс обучения истории с целью использов-я его закономерностей для дальнейшего повышения эффективности образов-я, восп-я и развития подраст. поколения. Предметом явл. пр-сс обучения истории с его закономерностями и связями с др науками. МПИ разрабатывает содерж-е, организацию и методы обуч-я в соотв-вии с возра-тн. особ-ми учащихся. МПИ изучает учеб. деят-сть у-ся в связи с целями и содерж-ем обучения. Цели преподавания определяют содерж-е обуч-я. В соответствии с целями и содерж-ем избирается оптимальная организация преподавания и учения.

Определение целей д/но учитывать развитие учащихся, их знания, умения. Поставленные цели д.б. достижимы. Обязат-ный компонент пр-са обучения – содерж-е. МПИ как наука призвана ответить на след-шие практические вопросы: зачем учить, т.е.какие цели нужно и можно ставить с учётом возра-стных особенностей учащихся и в соответствии с конкретными возможностями школьн.курсов. Чему учить? т.е. каков оптимальный отбор содерж-я и какова его стр-ра, чтобы с наибольшим успехом осуществить цели обучения

БИЛЕТ №2.

  1. Культура Древней Руси: ремесло, уст. нар. творч, лит-ра, архитек-ра, живопись.

  2. Экономическое развитие стран Востока во второй пол XX века.

  3. Методы научного исследования методики обучения истории.

1.Языческая древность сохранилась прежде всего в устном народном творчестве — фольклоре (загадки, заговоры, заклинания, пословицы, сказки, песни). Особое место в исторической памяти народа занимали былины — героические сказания о защитниках родной земли от врагов. Народные сказители воспевают подвиги Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, Вольги, Микулы Селяниновича и других былинных богатырей (всего в былинах действуют более 50 главных героев). Крещение Руси было важнейшим событием в истории древнерусской культуры.
    
     С принятием христианства началось быстрое развитие письменности. Письменность была известна на Руси в дохристианские времена (упоминание о «чертах и резах», середина I тыс.; сведения о договорах с Византией, составленных на русском языке; находка под Смоленском глиняного сосуда с надписью, сделанной кириллицей — азбукой, созданной просветителями славянства Кириллом и Мефодием на рубеже X—XI вв.). Православие принесло на Русь богослужебные книги, религиозную и светскую переводную литературу. До нас дошли древнейшие рукописные книги — «Остромирово Евангелие» (1057) и два «Изборника» (сборника текстов) князя Святослава (1073 и 1076). Утверждают, что в XI—XIII вв. в обращении находилось 130—140 тыс. книг нескольких сот названий: уровень грамотности в Древней Руси был по меркам средневековья весьма высок. Есть и другие доказательства: берестяные грамоты (их археологи обнаружили в середине XX в. в Великом Новгороде), надписи на стенах соборов и ремесленных изделиях, деятельность монастырских школ, богатейшие книжные собрания Киево-Печерской лавры и Софийского собора в Новгороде и др.

Древнейшая из дошедших до нас летописей — «Повесть временных лет» — создана около 1113г. монахом Киево-Печерской лавры Нестором. Знаменитые вопросы, которыми открывается «Повесть временных лет»: «Откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и как Русская земля стала есть», — уже говорят о масштабе личности создателя летописи, его литературных способностях. После распада Киевской Руси возникли самостоятельные летописные школы в обособившихся землях, но все они, как к образцу, обращались к «Повести временных лет».
    
     Из произведений ораторско-публицистическо-го жанра выделяется «Слово о Законе и Благодати», созданное Иларионом, первым русским по происхождению митрополитом, в середине XI в. Это размышления о власти, о месте Руси в Европе. Замечательно «Поучение» Владимира Мономаха, написанное для сыновей. Князь должен быть мудр, милосерден, справедлив, образован, снисходителен и тверд в защите слабых. Силы и доблести, верного служения стране требовал от князя Даниил Заточник, автор блестящего по языку и литературной форме «Моления».

архитектура и живопись. Византийские традиции каменного зодчества пришли с христианством. Величайшие постройки XI—XII вв. (разрушенная в 1240 г. Десятинная церковь, соборы, посвященные Святой Софии, в Киеве, Новгороде, Чернигове, Полоцке) следовали византийским традициям. На четырех массивных столбах в центре здания, соединенных арками, покоится цилиндрический барабан. На нем прочно стоит полусфера купола. Следуя четырем ветвям креста, к ним примыкают остальные части храма, завершающиеся сводами, иногда — куполами. В алтарной части — полукруглые выступы, апсиды. Это и есть разработаннал византийцами крестово-купольная композиция церковного здания. Внутренние, нередко и внешние стены храма расписаны фресками (живопись по сырой штукатурке) или покрыты мозаикой. Особое место занимают иконы — живописные образы Христа, Богоматери, святых. Первые иконы пришли на Русь из Византии, но русские мастера быстро овладели строгими законами иконописи. Почитая традиции и старательно учась у византийских учителей, русские зодчие и живописцы проявляли удивительную творческую свободу: древнерусская архитектура и иконопись более открыты миру, жизнерадостны, декоративны, чем византийские. К середине XII в. стали очевидны и различия художественных школ Владимиро-Суз-дальской, Новгородской, южнорусских земель. Радостные, легкие, пышно украшенные владимирские храмы (Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли и др.) контрастируют с приземистыми, основательными, массивными церквями Новгорода (церкви Спаса на Нередице, Параскевы Пятницы на Торгу и др.). Новгородские иконы «Ангел Златые Власы», «Знамение» отличаются от написанных владимиро-суздальскими мастерами икон «Дмитрий Солунский» или «Бого-любская Божья Матерь».
     К числу величайших достижений древнерусской культуры относится и художественное ремесло, или узорочье, как его называли на Руси. Золотые украшения, покрытые эмалью, изделия из серебра, выполненные в техниках скани, зерни или черни, узорчатый декор оружия — все это свидетельствует о высоком мастерстве и вкусе древнерусских ремесленников.

2.Экономическое развитие стран Востока во второй по­ловине XX в. происходило противоречиво и неоднозначно. Ко­нечно, и раньше восточный мир не был единым и однообразным. Он всегда разделялся по уровню развития, культуре, религиям и многому другому. Но при этом всегда было нечто общее, что от­личало Восток от Запада. Это общее — господство командно-ад­министративной системы в экономике, приниженная роль не­свободной частной собственности, зависимый и слаборазвитый рынок, бесправное положение подданных.

Термин деления Восток и Запад размеживается. Три основные модели современного Востока:

1. японская (страны Дальнего Востока). Для них характерно полное, практически абсолютное господство свободного рынка с кон­куренцией выходящих на него частных собственников. Велика здесь и патронирующая роль государства, и контролирующая роль системы налогов, пошлин, банковских процентов и учетных ставок, и т. д. Южная Корея, которая превра­тилась в демократическую страну. Автократическое государство стало отходить на задний план, уступая место более подходящим для эффективного функционирования ры­ночной экономики демократическим институтам. Именно феномен синтеза и является определяющей характеристикой стран первой модели.

2. индийская (Индия, многие страны Юго-Восточной Азии, от Таиланда до Индонезии, а также ряд стран ислама (Турция, отчасти Пакистан, Египет и др.)). Это страны, успешно развивающихся по капиталистическо­му пути, но при этом далеко еще не перестроивших свою традиционную внутреннюю структуру. Характерен феномен симбиоза - сохраняется какая-то грань, незримо, но жестко отделяющая одних, перепрыгнувших через барьер традиции, от других, которым пока что не удается это сделать. Элементы европейской струк­туры постепенно превращаются в ведущую идейно-институциональ­ную основу успешного развития.

3. африканская Афгани­стан и Бангладеш, а также другие бедные страны Азии, как Лаос, Камбоджа, Бирма и т. п. Для стран, типичны отставание и кризис. Капиталистическая структура имеет весомые позиции в экономике, отсталая, а то и полупервобытная периферия здесь много более значима и практически задает тон. Страны африканской модели в большинстве своем обречены на отставание. Причины: низкий исходный уровень раз­вития, отсутствие либо слабость имеющегося религиозно-цивилизационного фундамента, и скудость природных ресурсов.

Перспективы: М.М.Голанский: отметив стремительное исто­щение земной биосферы и потерю ею свойств самовоспроизводства, подчеркнул, что огра­ниченность природных ресурсов Африки тем не менее повышает их ценность и континент со временем может превратиться в кладезь редких и бесценных материалов. Неклессу А.И. ожидает в XXI в. победу новой восточноазиатской модели над одряхлевшей североатлантической. По имеющимся прогнозам в грядущем веке на Юге можно ожидать формирования, помимо Тихоокеанского, еще трех полюсов развития. Первый - Юго-восточноазиатский, Второй полюс - Восточно-латиноамериканский, Потенциал развития третьего полюса - Ближнего и Среднего Востока.

3.Методы: Индуктивный метод – преподаватель обычно идёт от конкретных фактов, ч/з их разбор и обобщение к формир-ю понятий. Дедуктивный метод – уч-ся сначала знакомятся с теоретич. положениями, а затем изуч. конкрет. факты. Метод исл-ния пров. наблюдением и эксперимнтом. В первом случае иссл-ль не оказ. возд-вия на пр-сс обучения, а получает знания о достижениях и недостат­ках в практике преподавания истории. Анализ практики препода­вания включает в себя: изучение опыта, освещенного в пед-ой печати; изучение док-ов, отражающих рез-ты обуч-я: сообщений учителей, письм-х работ учащихся, кон­спектов и протоколов разборов уроков, анкет и т. д.; непосредственное наблюдение процесса обучения (посеще­ние уроков, оценка целей, содерж-я, организации обуч-я). Во втором случае экспериментальное (опытное) исслед-е состоит в том, что экспериментатор преднамеренно, целена­правленно -вмешивается в процесс обучения и в соответствии с задачами исследования изменяет, перестраивает процесс обуче­ния, вносит нов эл-ты в содерж-е, средства, приемы обуч-я и т. д. Изменяя любой компонент процесса обучения, не­обходимо соблюдать общие его закономерности. Виды эксперимента: 1) опытное преподавание. Например, в ряде школ постоянно появ-ся новые, : называемые пробные учебники. Они проходят эксперимен­тальную про-верку в опытном преподавании) экспериментальные уроки; 2) экспериментальные занятия (внеурочные занятия с группой) Задачи МПИ: Важнейшей задачей методики является развитие мышления учащихся как одной из целей и одного из условий обучения исто­рии. Задачи развития исторического мышления учащихся, форми­рования у них умственной самостоятельности требуют и соответ­ствующих методов, приемов и средств обучения.

Одной из важнейших задач является раскрытие методических условий успешного решения в единстве основных целей воспита­ния, образования и развития при обучении истории.

БИЛЕТ № 3.

1. Русские земли в период феодальной раздробленности. Борьба Руси за независимость в 13 веке. Русь и Золотая Орда – оценка характера взаимоотношений.

2.Характер и формы эпохи «пробуждения» Азии в начале XX века.

3. Становление и развитие методики обучения истории в России в XVIIXVIII в.

Достиж-я методики преподав-я ист-и в дореволюц-й Рос.

1. 1132г. (смерть Мстислава Владимировича) (Рыбков). Др. датой называют 1054г (смерть Яросл Мудрого) (Карамзина). Период феод-ой раздробл-ти длился с XII по кон XV в. В сер XIIв. б 15 княжеств, в нач XIIIв. – ок 50, а в XIVв. – 250. Раздробл-ть–рез-т поступ-го внутр-го разв-я Др.Руси. В учеб Павленко, Федорова и Кобрина «Ист-я СССР с др-х t до 1861г.»: произошел не распад гос-ва, а превращ-е его в своеобразную федерацию княжеств во главе с киев князем, хотя его вл-ть б номинальной. Причины: 1 Династич-е противоречия м/у князьями (Мономаховичами и Ольговичами), б/а за киев престол. 2 Города наход-еся на торг-х путях богатеют. Виз-я теряет свое знач-е и путь «из варяг в греки». Набеги кочев-в на юж Русь, насел-е уходит на сев-вос и в центр=>Русь перестает б киев-й. 3 XII- начXIIIв. – это t наиб-го эк-го и соц-го разв-я Руси, концентр-ся в городах. Они не нуждаются в опеке князей=> возвыш-е городов, приведшее к обострению отнош-й м/у «Землей» и «Властью».4 Постепенное, но заметное сниж-е авторитета Киева как глав-го центра Руси. 5 Внеш опасность в это t не угрожала. Раздроб-ть – не регресс, несмотря на то, что традиционно т/о централизация считалась прогрессом. Раздроб-ть – это хар-ая особ-ть феод-зма.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Истории (5)

    Шпаргалка >> История
    ... Новиков, А.Н. Радищев) жестоко наказывались. "Шпаргалка по отечественной истории" Основное содержание просвещенного абсолютизма Екатерины ... ; 3) началось железнодорожное строительство. "Шпаргалка по отечественной истории" Россия в XIX в. продолжала оставаться ...
  2. Шпаргалка по Истории (6)

    Шпаргалка >> История
    ... повестку дня вопрос и создании труда по истории Российского государства. XVII в. отмечен замечательными ... профессор Московского университета, крупный специалист по истории средневековой Европы Т.Н. Грановский. Примерно в это ...
  3. Шпаргалка по Истории (13)

    Шпаргалка >> История
    ... лет», ставшую главным трудом по истории Руси. Она была написана ... (такое название в истории получили эти события) разошлись по Москве и вызвали недовольство ... «Курс русской истории», а так­же труды по экономическим вопросам, истории сословий, историографии. ...
  4. Шпаргалка по Истории (3)

    Шпаргалка >> История
    ... : гражданская история, политическая, история государства и права, история хозяйства, военная история, археология, история культуры, ... реформа управления государственными крестьянами; • работа по систематизации законодательства; • денежная реформа. Основная ...
  5. Шпаргалка по Истории (9)

    Шпаргалка >> История
    ... значительным событием в русской истории. Декабристы разработали первую революционную ... ленинского понимания роли личности в истории. Проводимая Н.С. Хрущевым политика десталинизации ... . Появились интересные публикации по отечественной истории. Их авторы пытались ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018210411071777