Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Отец – врач, ветеран Первой мировой войны, мать – педагог, автор учебников, реформатор школьного образования. В конце XIX в. семья из иудаизма обратил...полностью>>
История->Реферат
Профессор Чикагского университета с 1957 года, гражданин США с 1966 года. Автор более 30-и научных, литературных и философских трудов, переведённых на...полностью>>
История->Реферат
Родился в 1930 году. Окончил исторический факультет МГУ в 1953 году. Работал директором средней школы в городе Сталинск. Был разъездным спецкором «Лит...полностью>>
История->Реферат
5 мая 1941 года ежегодный съезд АПА вынес постановление об образовании постоянного «Комитета по истории психиатрии». В 1970 году комитет был переимено...полностью>>

Главная > Шпаргалка >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В 1946 г. Совет Народных Комисаров преобразован в Совет Министров, а наркоматы - в министерства. В соответствии с Конституцией проведены прямые и тайные выборы народных судей. Состоялся 19-й съезд партии. С 1946 г. началась разработка проекта новой Конституции СССР. В 1947 г. на рассмотрение Политбюро ЦК ВКП(б) был вынесен вопрос «О проекте новой программы ВКП(б)».

Произошли изменения в науке и культуре. С 1952 г. вводится обязательное семилетнее образование, открываются вечерние школы. Образована Академия художеств и Академия наук с ее филиалами в республиках. Во многих вузах открыты аспирантуры. Началось регулярное вещание телевидения.

На фоне положительных сдвигов в области науки и культуры началось активное вмешательство в их развитие. Правительство и партия стали ориентировать научные исследования историков, философов, филологов.

Историческая наука основывалась исключительно на «Курсе истории ВКП(б)». Жестокому разгрому и репрессиям подверглись исследования и научные руководители таких областей науки, как кибернетика, генетика, психоанализ, волновая механика.

Объектами гонения и критики со стороны партии стали композиторы Прокофьев, Хачатурян, Мурадели и др. В 1948 г. за создание «одиозных» произведений они были исключены из Союза композиторов.

В 1948 г. начались преследования «космополитов». Были введены запреты на контакты и браки с иностранцами. По стране прокатилась волна антисемитизма.

2. Причины: накануне сущ. 3 полит. системы: либ-дем (Анг, Фр, США), соц (СССР), фашист (Герм, Ит, Яп). Альянса не получилось, т.к. сов.тоталитаризм большая угроза, чем фашизм. Герм. – ревизия верс.системы, объед.этнических немцев, влияние в Центр, Вост Европе, созд.колон. империи в Афр. Основа концепция тотальной войны. Ит хотела сфера влиян Средизем, подч.страны Балк.п/о, часть вост и сев афр. Яп захв.Китай, часть СССР, добит. мирового господства. Осн. причина-недовольство Верс-Вашинг.системой.

Этапы: 1. 1сен.1939-22июн. 1941(от напад.на Польшу до напад.на СССР) Гитлер подп. «Белый план»-уничт. польской границы. Группа эссес захв. пункт радиостанции-повод к войне. Немцы дошли до Варшавы. 3сент. Англ и Фр объявили войну Герм. Ультиматум Лит,Лат,Эстон,требуя изменить состав прав. Авг 1940 они вошли в состав СССР. «Странная война»-Анг и Фр ни на суше, ни в воздухе войну не вели. Их задача-прекрытие границ со стороны Бельгии и Люксенбурга.

2. до ноябр.1942 – расширение фашисткой агрессии.

Июнь-подготовка войны против СССР, план «Барбаросса»(Ленинград, Москва, Киев). 22июн 1941-объявл.войны СССР,т.к.СССР нарушает условия договора, поддерживает отношения с Анг, ведет антигитлер.пропаганду, собирается напасть с тыла. Молниеносная война не получилась. Военные действия на Тихом океане.

3. до дек 1943-коренной перелом. Складывание антигитлеровской коалиции. Важный документ-Атлантич хартия (одним из требов было открытие 2-го фронта).19нояб 1942-Сталинградская битва. Военные действия в Афр. 10 июл.1943 анг-амер войска высадка на о. Сицилия. В Ит кризис и 8 сент.1943 подписала перемирие и вышла из войны. Движение сопротивления (руководил фр.комитет национального освобождения, холокост.

4. Военные действия на вост фронте. К осени 1944 вся терр СССР была освобождена. С Финляндией перемирие, соглашение с Норвегией. Тегеранская конферен-оконч решен вопрос 2-го фронта. США и Анг предусматривали наступление в Герм и Ит, захват важных районов раньше СССР. Движение сопротивления, освободит восстания (Югославия – Бросс Тито, Албания – Энвер Хаджай).

5. до 2 сент 1945-война с Яп. Окончание войны. К лету 1945 Яп была вытеснена из Юго-восточной Азии. Оставалась только ее собственная территория. 24 июля 1945 Трумен отдал приказ о применении атомной бомбы – Херосима (6 авг.1945) и Нагасаки (9 авг 1945). 8 авг объявлена война Яп со стороны СССР.

Итоги: изменения в расстановке сил в мире. Фашизм потерпел полное поражение. Победа демокр и антифашист силы. Поднялся престиж демокр.принципов. герм, Яп, Ит выбыли из числа великих держав. Фр и Велик ослабли. США вышли из войны усилившись, обогнали в экономике, превратились в сверхдержаву. СССР – вторая сверхдержава. под руководством СССР образуется блок социалистических государств начинается распад колониальной системы. Т.о. итогом IIМВ стало образование двухполюсного мира. людские потери (СССР-27 млн.чел, зап Евр – 5 млн.чел)

3.Основной формой обучения в массовой школе является классно – урочная форма. Класс это группа уч-ся примерно одинакового возраста и постоянного состава и получающая единые базовые знания. Урок это занятие с классом учеников продолжительностью 40-45 минут. Количество таких занятий определяет учебный план школы, а их содержание-госстандарт и школьные программы. Классификация уроков производится по разному. Одни классифицируют их на основе содержания, другие на основе дидактической цели, третьи на основе способов проведения, четвертые – звеньев процесса обучения. Сочетание звеньев обучения называется структурой урока. Традиционно преобладает в обучении комбинированный урок, особенно в средних классах. Форма урока – понятие,

Отражающее основной способ подачи материала, метод.

Этапы подготовки учителя к урокам и последовательность этих этапов:

1.Анализ госстандарта , школьных программ, изучение учебников и поурочных пособий. 2. Разработка тематического и поурочного планирования. 3.Определение целевых установок раздела, темы.

4.Анализ познавательных возможностей класса. 5.Выбор методического варианта урока.

6.Отбор методических приемов и средств обучения в соответствии с целевой установкой.

7.Составление конспекта или развернутого плана урока. Классификация уроков: По соотношению структурных звеньев обучения - Урок изучения нового материала,Комбинированный, Контрольный, Повторительно – обобщающий. По ведущему методу - Урок – лекция, Киноурок, Урок – беседа, Лабораторное занятие. По характеру деятельности - Урок простого воспроизведения, Урок обобщения, Проблемный урок. Это классические типы уроков, к ним относится : Лабораторное занятие, Практикум, Лекция, Семинар, Экскурсия, Конференция ( Традиционные формы уроков)

К нетрадиционным формам уроков относятся такие : Представления ( Заочное путешествия, Спектакль, салон, ассамблея, бал, Презентация, аукцион ).

Структурные компоненты комбинированного урока: это совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью учеников к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

3.Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.

4.Постановка цели занятия перед учащимися

5.Организация восприятия и осмысления новой информации, те усвоение исходных знаний

6.Первичная проверка понимания

7.Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.

8.Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

9.Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

10.Контроль за результатами учебной деятельности, оценка знаний

11.Домашнее задание к следующему уроку.12. Подведение итогов урока.

БИЛЕТ №26.

1. Советская внешняя политика в 1945-80 – е г.

2. Гражд-е w в Афган-не в послед четверти XXXXI вв. Серия Wых конфликтов за полит. вл. Афг. Этапы:

3. Проверка знаний и умений на урокахистории: задачи, фун-ии, содерж-е и приемы проверки на различных уровнях познават-й дефтел-ти уч-ся.

1.Осн-ые противоречия среди союзников оформились уже во t w. Окончание 2МВ: возрос авторитет и мощь СССР и США, но реально их мощь не сопоставима. В45г. США в 4 р превосходили СССР по воен мощи. Советский блок – страны ослабленные эк-ки и демограф-ки. СССР во внеш пол-ке опирался не на реальные показатели, а на славу воен побед, США – наоборот, занимают ведущее место в мировой эк-ке. Противостояние б выгодно обоим блокам для внутр развития. Март 46г. – Речь Черчилля в Фултоне: зап-му миру угрожает опасность нов мир-й w– от СССР. Над всей Евр опустился «железный занавес» (б дополнена доктриной Трумена). Сталин в интервью сравнил его с Гитлером и назвал поджигателем w =>Х. w. приобрела хар-р жесткого военно-пол-го противостояния и т.п. Правила игры на м/унар-ой арене упростились. Кто не с нами, тот п/в нас. П/е w у США монополия на ядерное оружие. 49г. – она ликвидирована у СССР, сумевшим к этому t создать собственную атомн бомбу, а в 54г. – водород-ю. Тем не менее в кон 40–нач 50х США обладали арсеналом ядерного оружия, который длительное t превосходил ядерный арсенал СССР. 49г. – НАТО (оборонительно-миротворческая миссия). В свою очередь СССР, Болгар, Венгр, ГДР, Польша, Румын, Чехослов, Албания в мае 55г. создают ОВД как средство нейтрализации угрозы НАТО. 49г. – СЭВ. 47г. план Маршалла – отказ от него еще больше разделил мир.

Важная проблема – германский ?. В 49г. образов. ФРГ, ГДР. Б Берлин-й кризис, когда п/е денежной реф-мы в зап Берлине, он б блокирован на 300 дней, мир был на грани открытой w 48-49г. 48-49гг. США составляют списки т.н. стратег-х товаров, запрещенных к вывозу в социалистические страны. => СССР выдвинул концепцию о раз÷ мирового рынка на мирный демокр-ий лагерь и агрессивный империалистический лагерь.

П/е смерти Сталина – оттепель в м/унар-ых отнош-х. 55г. – договор с Австрией п/е вывода из нее всех иностр-х войск. П/е XX съезда КПСС 56г. начался демонтаж «железного занавеса». Янв 54г. – совещание министров иностр-х дел США, Англ, Фр и СССР в Берлине. Все сов-ие предложения б отвергнуты. Июль 55г. – в Женеве. Опять отвергнуты предлож-я о создании сис-мы коллективной безопасности в Евр. Зап блок настаивал на присоединении ГДР к ФРГ и включение их в НАТО. 55г. – СССР приняло решение о возвращении на родину всех находившихся в СССР нем-х военнопленных. 55г. – в Москву прибыл канцлер ФРГ Аденаудер. 59г.- визит Хрущева в США договорились встретиться в Париже в 60 г., но за несколько дней до встречи б сбит амер-й самолет-шпион У-2. 61г. – в Вене встреча Хрущева с Кеннеди. Решено об установлении примой телефонной связи. 12 авг 61г.2 Берлин-й кризис,возведена стена вокруг зап Берлин.

Специфика отеч-ой и/г Х. w: 1. Повышенный интерес к архивным источникам, их активная публикация; 2. Постановка ? о причинах выхода сталинизма за пределы СССР и усиление конфронтации со странами Зап в 40-50г.; 3. Новая тема (ранее б засекречена) – история сов-го атомного проекта и развитие. Представители: Мальков – о дипломат-ой истории начала атомной эры. Споры в отеч и/г о х.в.: 1. 1 место занимает проблема определения самого термина х.в., ее хронология и дилемма приоритетности геопол-х или идеолог-х факторов в качестве причины конфронтации. Так, Наджафов отмечает, что истоки х.в. кроются в 1917г., т.к. ее возникновение связано со стр-ми противоречиями м/у 2 различными соц-пол-ми сис-ми (впервые подобная т.з б высказана в нач 60х г. Флемингом).2. Тема становления восточ-го блока. Расхождения в различных оценках роли внеш (пол-ка Москвы) и внутр (деят-ть нац-ой партийно-госуд. номенклатуры) факторов при возникновении и утверждении режимов сов-го типа в странах Вост Евр. 3. Регион-ые военные конфликты. Высказываются мнения, что 1 Берлин-й кризис и w в Корее – это «тест» СССР в отношении намерений США развязать большую w.

Внеш пол-ка СССР в сер 60х — сер 80х г. б направлена на достиж-е 3х глав целей: укрепить свое влияние в социалистическом содружестве, сплотить мировую сис-му социализма, не допустить отпадения от нее каких-либо стран; улучшить отнош-я с развитыми странами Зап (США,ФРГ, Фр) обеспечить мирное сосуществование с ними; расширить сферу своего влияния в «третьем мире», активизировать военно-технич-ое и эк-ое сотрудничество с развивающимися странами.
Отнош-я с социалистич-ми странами. В 1964—1985г. в отношениях с социалистич-ми странами СССР придерживался т.н. «доктрины Брежнева»: всеми силами сохр социалистический лагерь, max укрепляя в нем руководящую роль СССР и фактически ограничивая суверенитет союзников.

Особенно напряженно складыв-сь отнош-я с Кит. КПК, как и КПСС, претендовала на лидерство в мировом коммунистич-ом движении. Конфликт зашел так далеко, что Кит выдвинул к СССР терр-ные претензии, а в 1969г. спровоцировал воен столкнов-я в районе о-ва Даманский. В 70е г. кит-ое руков-во резко критик-ло «сов-ий гегемонизм», сведя на нет эк и пол сотрудничество с СССР.
Отнош-я со странами Зап. 2/п 60х—70е г.— t разрядки в отнош-х СССР с капиталистич-ми странами. Ее инициатором выступил фр президент Шарль де Голль.
В 1970г. Брежнев и канцлер ФРГ Брандт подписали дог-р, признавший п/еw-ые границы в Евр. В 1972 г. аналогичные дог-ры ФРГ подписала с Польшей и Чехослов. В 1/п 70х г. СССР и США заключ ряд соглашений об ограничении гонки вооруж-й. В 1975г. в Хельсинки 33 гос-ва Евр, а также США и Канада подписали Заключ-ый акт Совещания по безоп-ти и сотрудничеству в Евр о принципах м/жгос-х отнош-й: уважение суверенитета и целостности, невмешательство во внутр дела, уважение прав человека и др. Итоги Хельсинкского совещания Вост и Зап понимали по-разному. США и их европ союзники подчеркивали гуманитарные аспекты достигнутых договоренностей (права человека, неприкосновенность личности и др.). СССР придавал основное значение принципам невмешательства во внутр дела, нерушимости п/еw границ в Евр; суверенного равенства и уважения прав.

Разрядка вообще б противоречивым явлением. Она стала возможной не в последнюю очередь потому, что к 1969 г. СССР добился военно-стратегич-го равенства с США. Сверхдержавы продолжали вооруж-ся. Гонка вооруж-й стремительно усиливалась. СССР и США противостояли д/д в регион-х конфликтах, в которых они поддерживали воюющие друг п/в друга силы (на Ближ Вост, во Вьетнаме).
В 1979г. СССР ввел в Афганистан ограниченный воен контингент. Разрядка этого испытания не выдержала. Наступили нов заморозки. «Х.в.» возобновилась. Взаимные обвинения, споры и дипломат-ие скандалы стали неотъемлемыми эл-ми сис-мы м/унар-х отнош-й в 1/п 80х г. Отнош-я м/у СССР и США заходили в тупик.

СССР и страны «3го мира». Отнош-я со странами «3го мира» в значит-ой степени подчинялись логике стратегич-го противостояния СССР и США. На Ближ Вост СССР занимал однозначно проараб-ую позицию, поддерживая дружественные отнош-я с Сирией и Егип, лидерами араб-го мира. Когда в 1979г. президент Египта Садат заключил мирн дог-р с Израилем, контакты с ним б фактически заморожены. В п/д амер-ой агрессии во Вьетнаме (1964—1975) СССР оказал значительную военно-технич-ю помощь Демокр-кой Респуб Вьетнам. Поддерживал СССР и антиамер-х повстанцев в Никарагуа. Активная пол-ка проводилась в Африке, где под советским влиянием находились Мозамбик, Ангола, Гвинея-Бисау, Эфиопия.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Истории (5)

    Шпаргалка >> История
    ... Новиков, А.Н. Радищев) жестоко наказывались. "Шпаргалка по отечественной истории" Основное содержание просвещенного абсолютизма Екатерины ... ; 3) началось железнодорожное строительство. "Шпаргалка по отечественной истории" Россия в XIX в. продолжала оставаться ...
  2. Шпаргалка по Истории (6)

    Шпаргалка >> История
    ... повестку дня вопрос и создании труда по истории Российского государства. XVII в. отмечен замечательными ... профессор Московского университета, крупный специалист по истории средневековой Европы Т.Н. Грановский. Примерно в это ...
  3. Шпаргалка по Истории (13)

    Шпаргалка >> История
    ... лет», ставшую главным трудом по истории Руси. Она была написана ... (такое название в истории получили эти события) разошлись по Москве и вызвали недовольство ... «Курс русской истории», а так­же труды по экономическим вопросам, истории сословий, историографии. ...
  4. Шпаргалка по Истории (3)

    Шпаргалка >> История
    ... : гражданская история, политическая, история государства и права, история хозяйства, военная история, археология, история культуры, ... реформа управления государственными крестьянами; • работа по систематизации законодательства; • денежная реформа. Основная ...
  5. Шпаргалка по Истории (9)

    Шпаргалка >> История
    ... значительным событием в русской истории. Декабристы разработали первую революционную ... ленинского понимания роли личности в истории. Проводимая Н.С. Хрущевым политика десталинизации ... . Появились интересные публикации по отечественной истории. Их авторы пытались ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011579990386963