Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Отец – врач, ветеран Первой мировой войны, мать – педагог, автор учебников, реформатор школьного образования. В конце XIX в. семья из иудаизма обратил...полностью>>
История->Реферат
Профессор Чикагского университета с 1957 года, гражданин США с 1966 года. Автор более 30-и научных, литературных и философских трудов, переведённых на...полностью>>
История->Реферат
Родился в 1930 году. Окончил исторический факультет МГУ в 1953 году. Работал директором средней школы в городе Сталинск. Был разъездным спецкором «Лит...полностью>>
История->Реферат
5 мая 1941 года ежегодный съезд АПА вынес постановление об образовании постоянного «Комитета по истории психиатрии». В 1970 году комитет был переимено...полностью>>

Главная > Шпаргалка >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

С целевой установкой урока должны быть ознакомлены ученики.

БИЛЕТ №24.

1. Великая Отечественная война советского народа 1941-1945 г. причины, осн. этапы, уроки.

2. Фашизм: причины возникновения, идеология, основные типы фашистских режимов.

фашистскими

3. Соврем-е требования к уроку истории. Содерж-е подготовки учителя к уроку.

1. ВОВ, несмотря на огром кол-во посвящ-х ей работ, во многом остается «белым пятном» для историков. В наст t с открытием архивов и появ-ем нов док-ов расшир-ся представление о ранее не известных фактах. Знач-ый вклад в изуч-е ВОВ внесли воен историки сов-го п/да Жилин и Самсонов. В раб-х совр-х исслед-ей Данилова, Золотарева, Орлова и др находят нов освещ-е ранее изуч-ые проблемы и ставятся нов задачи по дальнейшему изуч-ю ВОВ.

В 1ые 10летия п/е w сов-е исслед-ли предприняли исслед-е важн-х воен-х событий и сделали описание некоторых из них. Глав источ-ми яв-сь речи, доклады и приказы Сталина в книге «О ВОВ Сов-го Союза». Важнейший тезис концепции – Определение хар-ра w: освободительная.

Книга Вознесенского « Военная эк-ка СССР в п/д ВОВ». Показал величие трудового подвига народа.

На 2ом п/де ВОВ - 20 съезд КПСС. Доклад Хрущева «О культе личности». Гл. внимание – ?? истории ВОВ, воен руководству Сталина. Хрущев назвал несостоятельным утверждение Сталина о внезапном нападении Герм на СССР. Историки получают свободу творчества.

На 2ом п/де и/г – быстрое накопление фактич-х данных о w, описание многих событий на фронте, эк-ки, соц. отнош-й.

3ий п/д и/г начин-ся с пересмотра отнош-я к культу личности Сталина. Поспелов и Трапезников заявили, что нельзя признать правильным, когда в некоторых науч-х и худ-ых произведениях «жизнь изображ-ся только под углом зрения культа личности». Статья Хвостова и Грылева – пытались оправдать пол-ку сов-го руководства накануне w и объяснить воен пораж-е СССР в начале w.

Осн причинами w б: 1) б/ба конкурирующих сис-м, претендующих на глобальное господство: национал-социализма и Коммунизма; 2) стремление Герм завоевать жизненное пространство, захватив ресурсную базу СССР. Планы и цели Герм: план Барбаросса,—план ведения военной кампании п/в СССР—б разработан в течение лета 1940 г. в русле стратегии молниеносной (6—7 недель) w. Он предусматр-л одноt-ое нанесение ударов по 3м глав направлениям: ленингр-му (гр арм Север), моск-му (Центр-ая арм) и киевскому (Юг). Цель плана— выйти на линию Архангельск—Астрахань, захватить Европ-ую часть СССР. Стратегия Герм заключ-сь в нанесении ударов круп бронетанковыми соединениями при поддержке авиации, окружении противника и уничтожении его в котлах. Приказ о наступлении ч/з границу СССР б подписан Гитлером 17 июня 1941 г.; план Ост —план расчлен-я Европ-ой терр-ии СССР п/е w и эксплуатации его природных богатств- уничтожение значит-ой части нас-я СССР. В основу планов ведения w СССР б положена доктрина красного пакеша (Бить врага на его тер-ии и малой кровью).

В истории ВОВ выделяется 3 осн-х п/да: 1. 22 июня 1941г 18 нояб 1942г.начальный п/д w. Сов-е войска оставили Белоруссию, Прибалтику, Укр и вели оборонит-ые сраж-я за Смоленск, Киев, Ленинград. Битва за Москву (30 сент1941 г. — 7 янв 1942 г.)— 1ое пораж-е противника, срыв плана молниеносной w. W приняла затяжной хар-р. Стратегич-ая инициатива tно перешла к СССР. Весной — летом 1942 г. Герм вновь перехватила инициативу. Начало обороны Сталинграда и битвы за Кавказ. Создание антигитлер-ой коалиции; 2. 19 нояб 1942г.кон 1943г. п/д корен-го перелома, т.е.окончательного перехода стратегич-ой инициативы к СССР. Разгром немцев под Сталинградом (2 февр 1943г.), капитуляция 6-й армии генерал-фельдмаршала Ф. Паульса. Сраж-е на Курской дуге (июль 1943г.). Круш-е наступательной стратегии вермахта. Битва за Днепр— круш-е оборонительной стратегии вермахта, освобождение Левобережной Укр; 3. 1944г 9 мая 1945г.заверш-ий п/д. Освобождение всей терр-ии СССР, освободит-ая миссия Кр Арм в Евр (освобожд-е Польши, Чехословакии, Венгрии и др стран). Разгром фашистской Герм. Конференции в Ялте (февр 1945) и Потсдаме (июль—авг 1945). 4. Особый п/д (9 авг 1945г. — 2 сент 1945г.)—w СССР п/в Яп, разгром Квантунской армии в Манчжурии.

Начало ВОВ. Битва за Москву. Важнейшим событием 1го п/да w б Битва за Москву которая продолжалась с 30 сент 1941г. по 7 янв 1942г. Подводя итоги w, следует отметить, что только героизм народа, его огром жертвы позволили преодолеть пораж-я и утрату огромных терр-й. Коренной перелом в ходе w—это перехват стратегич-ой инициативы, переход от обороны к наступлению.
Исходя из определения, некоторые историки включают в понятие «коренного перелома» Московскую битву, Сталинградскую битву и Курскую битву.

Складывание антигитлеровской коалиции началось с переговоров СССР с Великобр и США, которые завершились подписанием 12 июля 1941 г. советско-английского соглашения о сотрудничестве. 1942г. в Вашингтоне (советско-американский) о принципах взаимопомощи в w. В течение w в антигитлеровскую коалицию вошло более 40 гос-в. Юридически антигитлеровская коалиция оформилась в январе 1942г.

2. наз-ся крайние националистич. движения и с/мы управления, после I мир. W. Авторит. или тоталит. внутр. структура, организация по вождист. принципу и антидемокр., антилибер. и антимарксист. идеология, что отражало и усугубляло кризис евр. демокр. с/мы в период м/у двумя мировыми W. Апогеем европ. фашизма стала диктатура национал-социали-стов в Герм. Фашизм появ-ся на полит. арене когда капит. мир переживал острый кризис.

Италия. 1922 г. с/му управления, при кот-й контроль за полит. и общест. жизнью страны осущ-ся одной партией, а вся гос. власть была сконцентр-на в руках вождя (дуче). Лидер – Б. Муссолини.

Германия. Важной чертой фашист. идеологии была особая приверженность к примитивизации. Идеология масс и идеология элиты. Антигуманизм, расизм, преклонение перед грубой силой. Для идеологии фашист. элиты был харак-н аристократизм, основанный на ницшеанском презрении к простому человеку, к плебсу, к больным и слабым. Для элиты расовая теория имела прежде всего социал. смысл, ибо оправдывала ее особое положение в обществе с помощью дополнит., биолог. аргументов. Расовая теория свелась к чистой биологии, а учение о расах приобрело все внешние признаки племенной селекции. Из расовой теории вытекал и тезис о «недочеловеке». Расовый фактор трактовался фашист. идеологами и как решающ. движ. сила развития нации и чел. общества. Лидер – А. Гитлер.

Австрия. К нач.ХХв. в результате слияния различных полит., профессион. и моодеж. групп образов-сь партия, кот-я приняла название национал-социалистической. Отдельн. идеи были заимст-ны у итал. единомышленников. Ранний фашизм в Австр.(1934) воспевал W, стиравшую индивид. различия и индивид. страдания, как символ очищения и братства, закреплял в сознании чел-ка мистич. ощущение естественности насилия. Основой фашист. движения стал хеймвер-военнизирован. отряды самообороны, возник-е в первые пос-леW-е годы в крестян. отрядах Автр. Роль идеолог. Ядра и организац. центра в формиров-ии австрофашизма взяла на себя Христ.-соц. партия. Лидер – Дольфус. В 1926г. диктатор. режим был установлен в Португалии (Салазар), в Греции (1936) – Метакас.

Испании (1938) – Франко. В Норвегии профашист. партия Квислинга (1931); с 1933г. норвеж. фашисты стали все больше ориентир-ся на Герм. В Финляндии – стихийн. движение фашист. типа (Маннергейм). «Брит. союз фашистов» (О.Мосли). широкой поддержки не нашли.

3.Важно умение уч-ля создать на уроке атмосферу дух-го общения с уч-ми, вызвать у них напряженную работу мысли и эмоц-ое отношение к изучаемому. Эмоц-ую обстановку на уроке создает и живое, окрашенное чел-им чувством слово уч-ля, и интересный док-т, учеб кинофильм. Подлинный интерес к уроку, эмоц-ое отношение к, изучаемому создаются не только путем проведения: яркого материала об историч-х событиях, но и путем создания проблемной ситуации, постановки интересной учебно-познават-ой задачи, путем стимулир-я личностного отнош-я уч-хся к изучаемым фактам.

Подготовка учителя к уроку должна опираться как на всесторон анализ программы, где сжато сформулированы цели и задачи истории, как шк-го учебного предмета в целом и каждого ее курса, так и на знание всех компонентов содерж-я учебника. Подготовке конкретного урока предшествует составление тематического планирования, в котором содерж-е разбивается на логически целостные части, подлежащие изучению на каждом уроке по данной теме. Сущ-т краткие и подробные формы тематич-го планирования. Обязательными его компонентами д.б. название темы и перечень ее образовательно-воспитат-х и развив-х задач. Готовясь к уроку по данной теме, уч-ль прежде всего определяет его цели. Всесторонне проанализировав содерж-е учеб материала, подлежащего изучению на данном уроке, определив его место в теме, разделе и курсе, учитель формулирует основную содерж-ую идею урока, которую должны усвоить учащиеся. Подготовка уч-ля к уроку завершается составлением его плана, в котором записываются тема, цели, дидактическое оборудование, стр-ые эл-ты урока с указанием их основного содерж-я и хар-ра деят-ти учащихся. Каждая учебная ситуация на уроке планируется с обязательным указанием ее t. Для того, чтобы учитель мог успешно организовать учебную деят-ть учащихся, ему должны быть присуще такие характер-ки: 1.способность выстраивания учеб-го предмета в виде учеб-х задач; 2. знание психолог-го развития личности ребенка; 3. владение сис-ой педаг-х методов, позволяющих решать учеб-е задачи в ситуации совместной коллективной деят-ти.

БИЛЕТ №25.

1. . Послевоенное развитие страны: трудности восстановления экономики, ужесточение репрессивного режима.

2. . Вторая МВ Причины, основные этапы, итоги.

3. Типы уроков истории и их классификация. Струк-е компоненты комбинированного урока.

1. С завершением Великой Отечественной войны страна вернулась к мирному созидательному труду. Перед государством, всем советским народом стояли главные задачи восстановительного периода - закрепить победу, в кратчайший срок восстановить народное хозяйство, добиться мощного подъема экономики и культуры, обеспечить благосостояние и достойный жизненный уровень советских людей. Эти задачи должен был решить четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946-1950 годы. Намечалось дальнейшее укрепление социализма в СССР и в восточноевропейских странах.

Восстановление и развитие народного хозяйства СССР в послевоенные годы проходило в сложных условиях. Страна потеряла около 30% национального богатства. Положение усугубилось нехваткой финансовых и людских резервов. Около 28 млн. человек погибли на фронтах войны.

Главной задачей послевоенного периода стало восстановление разрушенной экономики. В марте 1946 г. Верховный Совет СССР принял план реконструкции и восстановления народного хозяйства.

Началась демилитаризация экономики и модернизация военно-промышленного комплекса. Приоритетной областью была объявлена тяжелая промышленность, главным образом машиностроение, металлургия, топливно-энергетический комплекс.

К 1948 г. производство достигло довоенного уровня благодаря героическому труду советского народа, бесплатному труду заключенных ГУЛАГа, перераспределения средств в пользу тяжелой промышленности, перекачки средств из аграрного сектора и легкой промышленности, привлечению средств от репарации Германии, жесткому планированию экономики.

В 1945 г. валовая продукция сельского хозяйства СССР составляла 60 % довоенного уровня. Правительство пыталось карательными мерами вывести отрасль из кризиса.

В 1947 г. установлен обязательный минимум трудодней, ужесточен закон «За посягательство на колхозную и государственную собственность», повышен налог на содержание скота, что привело к массовому его забою.

Сокращены площади индивидуальных наделов колхозников. Уменьшилась натуральная оплата труда. Колхозникам отказывали в выдаче паспортов, что ограничивало их свободу. Одновременно с этим проводилось укрупнение хозяйств и ужесточение контроля над ними.

Эти реформы не имели успеха, и лишь к 50-м годам удалось выйти на довоенный уровень производства сельскохозяйственной продукции.

Послевоенная обстановка потребовала от правительства проведения в жизнь демократических принципов устройства государства.

В 1945 г. упразднен Государственный Комитет Обороны. Прошли перевыборы Советов всех уровней и участились их созывы и сессии. Увеличено количество постоянных комиссий. Возобновлена работа общественных и политических организаций



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Истории (5)

    Шпаргалка >> История
    ... Новиков, А.Н. Радищев) жестоко наказывались. "Шпаргалка по отечественной истории" Основное содержание просвещенного абсолютизма Екатерины ... ; 3) началось железнодорожное строительство. "Шпаргалка по отечественной истории" Россия в XIX в. продолжала оставаться ...
  2. Шпаргалка по Истории (6)

    Шпаргалка >> История
    ... повестку дня вопрос и создании труда по истории Российского государства. XVII в. отмечен замечательными ... профессор Московского университета, крупный специалист по истории средневековой Европы Т.Н. Грановский. Примерно в это ...
  3. Шпаргалка по Истории (13)

    Шпаргалка >> История
    ... лет», ставшую главным трудом по истории Руси. Она была написана ... (такое название в истории получили эти события) разошлись по Москве и вызвали недовольство ... «Курс русской истории», а так­же труды по экономическим вопросам, истории сословий, историографии. ...
  4. Шпаргалка по Истории (3)

    Шпаргалка >> История
    ... : гражданская история, политическая, история государства и права, история хозяйства, военная история, археология, история культуры, ... реформа управления государственными крестьянами; • работа по систематизации законодательства; • денежная реформа. Основная ...
  5. Шпаргалка по Истории (9)

    Шпаргалка >> История
    ... значительным событием в русской истории. Декабристы разработали первую революционную ... ленинского понимания роли личности в истории. Проводимая Н.С. Хрущевым политика десталинизации ... . Появились интересные публикации по отечественной истории. Их авторы пытались ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013151168823242