Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Отец – врач, ветеран Первой мировой войны, мать – педагог, автор учебников, реформатор школьного образования. В конце XIX в. семья из иудаизма обратил...полностью>>
История->Реферат
Профессор Чикагского университета с 1957 года, гражданин США с 1966 года. Автор более 30-и научных, литературных и философских трудов, переведённых на...полностью>>
История->Реферат
Родился в 1930 году. Окончил исторический факультет МГУ в 1953 году. Работал директором средней школы в городе Сталинск. Был разъездным спецкором «Лит...полностью>>
История->Реферат
5 мая 1941 года ежегодный съезд АПА вынес постановление об образовании постоянного «Комитета по истории психиатрии». В 1970 году комитет был переимено...полностью>>

Главная > Шпаргалка >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из эффективных средств их нравственного и эстетического воспитания. потому, что живость и конкретность художественного образа усиливают картинность повествования и таким образом создают более конкретные исторические представления у учащихся. Художественный образ, как правило, отличается меткостью и убедительностью. И это облегчает восприятие исторического прошлого. Доказательная сила художественного образа воспитывает у школьников определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, вызывает у них сочувствие, ненависть, восхищение, возмущение. Яркий, выразительный художественный образ воздействует на личность учащегося всесторонне: на его ум, чувство, волю, поведение, потому что этические нормы раскрыты на живых примерах и в конкретных ситуациях. Привлекаемые на уроках истории художественные образы усиливают идейную направленность преподавания, дают учителю возможность довести до сознания учащихся идейное содержание темы в доступном конкретном виде, способствуя более прочному закреплению в памяти учащихся изучаемого исторического материала. Классификация произведений художественной литературы для уроков истории.Художественная литература, используемая в преподавании истории, может быть разделена на две группы: литературные памятники изучаемой эпохи и историческую беллетристику. мы относим к литературным памятникам? Конечно, это произведения, созданные в ту эпоху, которую мы изучаем, т.е. произведения, написанные современниками описываемых явлений и событий. Произведения этой группы являются своеобразными документами эпохи и служат для исторической науки одним из источников знаний о прошлом. Конечно, нужно учитывать, что литературные памятники эпохи изображают жизнь своего времени сквозь призму взглядов автора. Поэтому необходим критический подход к художественному произведению. Яркими примерами таких произведений являются “Слово о полку Игореве”, написанное в 1185 году в Киеве по случаю нападения половецкого хана Кончака. Или “Сказание о Мамаевом побоище”, посвященное Куликовской битве. Другую группу составляют произведения исторической беллетристики (исторический роман, повесть и т.д.). Эти произведения не являются ни литературными памятниками эпохи, ни живым свидетельством ее современников, поэтому не могут служить историческим источником. Но они могут быть прекрасным средством ознакомления учащихся с результатами изучения прошлого, притом в увлекательных сюжетах, конкретных образах и выразительных характерах, т.е. наиболее доступно и интересно. Эти произведения дают нам средства для конкретизации и иллюстрации излагаемого учебного материала, помогают картинности самого изложения. Необходимо, чтобы учащиеся умели различать эти группы произведений. И здесь должна быть четкая позиция учителя. Необходимо каждый раз на уроках истории воспитывать у учащихся различное отношение к беллетристическим произведениям на исторические темы, с одной стороны, и к литературным памятникам эпохи - с другой, находить в этих произведениях исторический материал, связывая его содержание с событиями прошлого, изучаемыми в курсе истории в школе. Методика использования художественной литературы на уроке истории. Значение художественной литературы в решении познавательно-воспитательных задач обучения истории широко и разносторонне. Отсюда разнообразна и методика ее применения. Бывают уроки, которые можно почти целиком построить на материале художественной литературы. В качестве примера можно привести урок в пятом классе по курсу древнего мира “Поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея””. Или урок в седьмом классе по теме “Развитие литературы и искусства”, когда часть урока отводится изучению книги А.Н.Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. Или “Движение под предводительством Емельяна Пугачева” по повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Такие уроки несомненно проходят “на ура”. Но готовить их крайне сложно, т.к. приходится из большого произведения тщательно отбирать материал, составлять из него стройный рассказ, не забывая при этом о плане урока и учитывая время.

БИЛЕТ №23.

1. Внешняя политика СССР в 1930-е Договор о ненападении между СССР и Германией 1939 г и его последствия

2. Версал.-Вашинг. с/ма м/ународных отношений между 1 и 2 мир. W.

3. Методика проведения структурно-функционального анализа учеб-о материала. Опред-е поурочных целей занятия по истории.

1.Одним из парадоксов современ и/г-ой ситуации яв-ся отсутствие переосмысления концепции совет-ой внеш пол-ки 30х г. Внимание большинства исследователей привлечено к проблеме сове-герм-х отнош-й в 20-30е г., а также к напряженной м/унар-ой ситуации, которая сложилась накануне 2МВ. Исслед-ям, которые изучают историю сов-герм-х отнош-й, приходится учитывать, во-1х, появл-е нов док-ов, которые проливают свет на эту проблему. В частности, в сборнике док-ов «Фашистский меч ковался в СССР» убедительно док-но, что в 20е г. сов-ое руководство помогло Герм создать свои вооруж-ые силы в обход Верс-го дог-ра. Во-2х, приходится учитывать влияние зап-ой и/г, которая осн-ую вину за развязывание 2МВ возлагает либо на СССР, либо на Гитлера и Сталина одновременно. Указанные 2 обстоятельства повлияли на работы Семиряги, Розанова, Безымянного, Ржевского, Самсонова и т.д.

На руб 20-30х г. во внеш пол-ке СССР произошли такие же радик-ые изменения, что и внутри страны. Изменилось руководство НКВД и Коминтерна, п/д которым б поставлена осн задача—обеспечить благоприятные внеш условия для построения социализма в СССР. Нужно б предотвратить угрозу втягивания СССР в м/унар-ые конфликты. В 1929 г. б подписаны соглашения со странами Прибалтики, Польшей, Румынией, Турцией и Персией, предусматривающие отказ от применения силы при рассмотрении терр-х претензий. В начале 30-х гг. СССР заключил пакты о ненападении с Польшей, Финляндией, Латвией и Эстонией. Слабым участком совет-х границ стал с кон 20х г. Дал Вост, где активизировалась Яп и неясны б перспективы б/бы в Кит. В этом регионе СССР действовал, играя на противоречиях м/у различными пол-ми силами. В это же t б укреплены связи СССР с развитыми капиталистич-ми гос-ми Евр. До прихода Гитлера к в-ти в 1933г. осн пол-м и эк-м партнером СССР в Евр продолжала оставаться Герм. Именно в Герм шел основной поток экспорта из СССР, и из нее поставлялось оборудование для советской промыш-ти.

Поворот во внеш пол-ки СССР произошел п/е прихода Гитлера к руководству Герм. Согласно концепции герма-го фашизма, славянские страны рассматр-сь в качестве первоочередного объекта агрессии, и советское руководство не могло с этим не считаться. У СССР сущ-ла реальная угроза оказаться втянутым в на 2а фронта, и следовало предпринять решительные шаги во внеш пол-ке, учитывая эк-ие неурядицы в стране. В этом контексте следует рассматр-ть активизацию внеш пол-ки СССР, приведшей к установлению нормальных отнош-ий с США, вступлению СССР в Лигу Наций, заключению ряда соглашений с Фр, Чехослов и др гос-ми. Несомненно что события в Герм доказали Сталину, что его пол-ка в Коминтерне оказалась недальновидной, и он б вынужден внести в нее коррективы.

Деят-ть СССР на дипломатич-ой арене в сер 30х г. получила название «пол-ка коллективной безопасности».

Абаринова о трагедии в Катыни, Парсадоновой о взаимоотношениях м/у СССР и терр-ми, которые отошли к нему по сове-герм-му пакту 1939 г. Именно этот пакт и пол-ка СССР п/е его заключ-я требуют взвешенного анализа исследователей не на основе идеологии, а на основе объективного изучения фактов и шагов, предпринятых всеми субъектами м/унар-х отнош-й. Обстоятельства, приведшие к заключению советско-германского договора о ненападении а также его влияние на международные отношения Их трактовка зависит от позиции, которую занимает исследователь характеризуя советскую внешнюю политику. Мнения по этому вопросу кардинально расходятся у различных исследователей и они базируются на политических симпатиях и антипатиях.

2. Страны Антанты при­ступили к определению судеб послевоенного мира. В январе 1919г. открылась Парижская (Версальская) мирная конференция для выработки мирных договоров с Герм и др. побежденными гос-ми. На конференции 27 государств, гл. были«большая тройка» - премьер-министр Фр. Ж. Клемансо, премьер-министр Вел. Д. Ллойд-Джордж, президент США В. Вильсон. (России нет). Версальский мирный договор с Германией 28.06.1919г. На Герм. воз­лагалась вся ответственность за развязывание 1 мир. W. Герм. демилитари­зацию Рейнской зоны, а левый берег Рейна занимали оккупацион­ные войска Антанты. Область Эльзас—Лотарингия возвращалась под франц. суверенитет, Герм уступала Фр. также угольные копи Саарского бассейна, который на 15 лет переходил под управление Лиги наций. Т. о. с отделением Вост. Пруссии территория Герм. оказалась рассечена на 2 части. Герм. признавала «независимость всех территорий, входив­ших в состав бывшей Рос.имп. к 1.VIII. 1914.

Версальский мирный договор в совокупности с другими дого­ворами -- Сен-Жерменским (1919), Нёйиским (1919), Трианонс-ким (1919) и Севрским (1923) — составили систему мирных дого­воров, известную под названием Версальской. Нёйиский мирный договор, подписанный странами Антанты и Болгар.в ноябре 1919 г.- тер-ые ус­тупки Болг. в пользу Румынии и Кор-ва сербов. Трианонский договор с Венгр., кот. вынуждена была согласиться с пе­редачей части своей территории ряду соседних стран. Севрский мирный договор с Турц., узаконил распад и раздел Осман. Имп. Турц. лишалась всех колониальных вла­дений. П/воречия верс-ваш с/мы: зафиксировала соотношение сил м/у великими державами, сложившееся в результате мир W. Дипл изоляция Сов. России.

Приход к власти нацистов в Германии в 1933 г. изменил ситуацию на м/ународной арене, стремились к ревизиию Версальского договора, развязыванию тотальной войны, формированию нового мирового порядка, основанного на расовой иерархии. 1938 г. Призывы СССР к жесткому отпору агрессору не получили поддержки.

3.Каждый из нас, готовясь к очередному уроку, ставит перед собой определённую цель. Она зависит от многих факторов: объём, подготовка класса, отведённое время... Можно пойти по упрощённому варианту - готовые методички и т.д. Но не всегда это подходит и не всегда отвечает нашим требованиям, уровню класса и т.д. Каким образом можно подойти к определению поурочных целей? Нужно проанализировать учебный материал. Как это можно сделать?

1.Начнём с классификации исторических фактов. Например:

  • факты-события, явления и т.д.

  • расчленить сложные исторические факты на более простые и элементарные.

  • Можно определить в каком случае автор учебника предлагает теорию в «открытом», а в каком случае - в скрытом виде.

2. Можно сопоставить содержание аналогичных параграфов в школьных учебниках. Посмотреть есть ли принципиальная разница в отборе главных исторических фактов. Изменяется ли подача материала? С чем это связано?

После проведения структурного анализа можно составить схему или таблицу, выделить главные и неглавные факты, теоретические положения.

Далее необходимо посмотреть: достаточно ли приведённых фактов для формирования у школьников яркого, целостного представления о главном историческом факте, что включить дополнительно, что напомнить, сформулированы ли выводы?

Далее проводим функциональный анализ текста параграфа:

  1. Какие образы, картины, представления формируются у школьников в результате изучения главных исторических фактов?

  2. Какие теоретические сведения могут быть извлечены школьниками самостоятельно или под руководством учителя (скрытая теория)?

  3. Kакие исторические понятия, причинно-следственные связи, теоретические выводы могут быть сформированы в результате изучения главных исторических фактов?

  4. Какими познавательными умениями овладевают учащиеся в процессе работы над этой темой?

  5. Воспитанию, каких черт личности, взглядов и убеждений содействует содержание данного урока?

Результаты структурно - функционального анализа учебного материала можно обобщить по трём направлениям:

  • Образовательные цели (прогнозируемые результаты);

  • Воспитательные цели;

  • Развивающие цели.

Выводы:

  • Целевая установка - обязательный элемент подготовки учителя к уроку.

  • Цели урока составляют ядро педагогического замысла урока, поэтому им должны быть подчинены содержание "и методика проведения урока истории.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Истории (5)

    Шпаргалка >> История
    ... Новиков, А.Н. Радищев) жестоко наказывались. "Шпаргалка по отечественной истории" Основное содержание просвещенного абсолютизма Екатерины ... ; 3) началось железнодорожное строительство. "Шпаргалка по отечественной истории" Россия в XIX в. продолжала оставаться ...
  2. Шпаргалка по Истории (6)

    Шпаргалка >> История
    ... повестку дня вопрос и создании труда по истории Российского государства. XVII в. отмечен замечательными ... профессор Московского университета, крупный специалист по истории средневековой Европы Т.Н. Грановский. Примерно в это ...
  3. Шпаргалка по Истории (13)

    Шпаргалка >> История
    ... лет», ставшую главным трудом по истории Руси. Она была написана ... (такое название в истории получили эти события) разошлись по Москве и вызвали недовольство ... «Курс русской истории», а так­же труды по экономическим вопросам, истории сословий, историографии. ...
  4. Шпаргалка по Истории (3)

    Шпаргалка >> История
    ... : гражданская история, политическая, история государства и права, история хозяйства, военная история, археология, история культуры, ... реформа управления государственными крестьянами; • работа по систематизации законодательства; • денежная реформа. Основная ...
  5. Шпаргалка по Истории (9)

    Шпаргалка >> История
    ... значительным событием в русской истории. Декабристы разработали первую революционную ... ленинского понимания роли личности в истории. Проводимая Н.С. Хрущевым политика десталинизации ... . Появились интересные публикации по отечественной истории. Их авторы пытались ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001863956451416