Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Отец – врач, ветеран Первой мировой войны, мать – педагог, автор учебников, реформатор школьного образования. В конце XIX в. семья из иудаизма обратил...полностью>>
История->Реферат
Профессор Чикагского университета с 1957 года, гражданин США с 1966 года. Автор более 30-и научных, литературных и философских трудов, переведённых на...полностью>>
История->Реферат
Родился в 1930 году. Окончил исторический факультет МГУ в 1953 году. Работал директором средней школы в городе Сталинск. Был разъездным спецкором «Лит...полностью>>
История->Реферат
5 мая 1941 года ежегодный съезд АПА вынес постановление об образовании постоянного «Комитета по истории психиатрии». В 1970 году комитет был переимено...полностью>>

Главная > Шпаргалка >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1492 г. – открытие Америки Колумбом

XV – XVI в–колон-ция Юж Амер (Испан, Португ)

XVII в – колон-ция Сев Амер (Англ, Фр)

Соц-ая стр-ра колн-го общ-ва. Белые уроженцы метрополии – представители родовитого двор-ва и богатые купцы: высшие адм-ые, воен и церк-ые должности, крупные землевлад-цы; Креолы – родившиеся в колониях потомки европейцев: круп и сред землевлад-цы, сред слой чиновничества, интел-ция, низш дух-во, владельцы рудников, купцы.

Рев-ции в Лат Амер – незавершенные бурж-ые рев-ции. В 1810 г. в круп центрах Лат Амер вспыхнули восст-я п/в исп-го колон-го гнета и б созданы tые революц-е прав-ва – хунты, сместившие исп-ую адм-цию. Эти события послужили началом w за незав-ть исп-х колоний в Амер (1810 – 1826).

Освободительное движение развернулось на огром терр-ии от границ США до Огненной земли. В различных районах исп-х колоний движ-е за независ-ть имело свои особ-ти. Можно выделить 3 осн-х района: 1. Мексика и Центр Амер. В этом районе центром освобод-ой б/бы яв-сь Мексика, где особенно ярко проявился народ-й хар-р движ-я, и на сторону борцов за независ-ть с 1х дней стали народ-е массы, в т.ч. индейское кр-во. 2. Сев часть Юж Амер. Глав центрами б/бы здесь б Венесуэла и Нов Гранада (Колумбия). Первонач-но освободит-ое движ-е не имело здесь достаточно шир массовой базы, однако впоследствии его поддержали народ-е массы и отсюда нач-сь освобожд-е центр-х районов Юж Амер – Эквадора и Перу. 3. Юж часть континента – Лат-й район (терр-я Аргент, Уругвая и Парагвая). Здесь освобод-ая б/ба протекала в слож услов-х из-за возникших острых противоречий в самом революц-ом лагере и междоусобной б/бы м/у сторонниками федерализма и унитаризма.

Предпос-ки w за незав-ть. 1. Фр-ая бурж рев-ция, наполеон-ие w ограничили торг-е связи колоний с метрополией и способств-ли углубл-ю кризиса колон-ой эк-ки. Испан оказалась вовлеченной в разорит-ые w с Англ, что нанесло сокрушительный удар исп-ой колониальной торг. Исп оказалась неспособной сохр-ть эк-ий и пол-ий контроль над своими колониями. Существ-й урон плантаw-му хоз-ву амер-х колоний нанесло сокращ-е работорг. 2. Эк-ий кризис еще больше обострил противоречия в амер-х колониях Испан. Креольские плантаторы и владельцы рудников окончательно лишились возможности сбывать легально свою продукцию за границы и покупать промыш-ые товары; резко выросла контрабандная торг с Англ. 3. Рост оппозиционных настроений среди креолов.

Франсиско Миранда (1750 –1816)выходец из богатой креольской семьи. Пытался установить контакты с креольскими сепаратистами в др колониях Испан. Однако его деят-ть б раскрыта, и он б вынужден бежать в США=>Англию. Мигель Идальго (1753 – 1811)–возглавил народ-е восст-е в Нов Исп.

(Мексика) нанес серьезн пораж-е испан войскам и подошел к столице Мехико. В сер янв 1811 г. революц-ая армия б разгромлена испан войсками. Хосе де Сан-Мартин (1778 – 1850).

Итоги. В рез-те w за независ-ть бывшие испан-е колонии избавились от чужеземного ига и преврат-сь в суверенные гос-ва. В ходе w образов-сь респ-ки: Мексик-е Соединенные Штаты, Федерация Центр-й Америки, Колумбия, Перу, Чили, Боливия, Парагвай. Значение войны за независимость. Она привела к ликвидации колон-го режима, установл-ю пол-ой независ-ти и образов-ю ряда испано-амер-х гос-в. Б покончено с монополиями, запретами и ограничениями, сковавшими эк-ое разв-е колоний, созд-сь благопр-ые услов для развития в Испанской Амер капиталист-х отнош-й. Во всех гос-х б установлен респ-ий, парламентарный строй и приняты конс-ции бурж-го типа.

3.На основе непосредственного восприятия предметов или с по­мощью изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. Принцип наглядности сформулировал и обосновал в XVII в. Я.А.Коменский. Этот принцип актуален и в наше время. В классификацию по внешним признакам ученые и методисты включают печатные, экранные, звуковые средства обучения. Чаще всего они обра­щаются к классификации по содержанию и характеру исто­рического образа, выделяя предметную, изобразительную, ус­ловно-графическую наглядность. Значительное место среди изобразительной наглядности зани­мают учебные картины — наглядные пособия, специально соз­данные художниками или иллюстраторами к темам школьного курса. Чтобы учебные картины можно было легко воспринимать с любого места в классе, тематические коллекции картин делают достаточно большими и выполняют яркими, сочными красками. Событийные картины дают представление о конкретных единичных собы­тиях. Типологические картины воспроизводят многократно повто­ряющиеся исторические факты, события, типичные для изучае­мой эпохи. Культурно-исторические картины знакомят учеников с предметами быта, памятниками материальной культуры. Картины-портреты помогают воссоздать образы историчес­ких личностей. На уроке картины используются с различными целями: как исходный источник знаний или зрительная опора в рассказе учителя. Большую роль играют рисунки мелом на доске. Они могут давать географические ориентиры, например рисунок Нильской долины и дельты. Рисунки могут изображать различные схе­мы. Внутреннее устройство объектов можно изучить с помощью рисунка «в разрезе». Внешние статичные художественные ри­сунки помогают описанию. Динамичные рисунки сложнее все­го и помогают раскрыть последовательность событий.

БИЛЕТ №18.

1. Первая русская революция 1905-1907 г. Опыт парламентаризма в России в1906-1917 г.

2. . Система меж/нар отнош-й в к XIXXX вв.

3. Условно-графическая наглядность на уроках истории (схемы, графики, диаграммы, аппликации, таблицы)

1. Началась рев-ция с «кровавого воскресенья» 9 янв 1905 г. - расстрела царскими войсками мирного шествия. Это действо властей вы­звало взрыв всеобщего возмущения. Начались забастовки, митинги, демон­страции в Петербурге, Москве, Прибалтике, Украине и других регионах. Весной 1905 г. вспыхнули мощные кр-ие движ-я. Нача­лось брожение в армии и на флоте (броненосец «Потемкин» в июне 1905 г). Осенью 1905 г. началась единая Всероссийская пол-ая стачка. Сотни тысяч чел-к вышли на улицы, требуя демокр-их свобод и созыва Учредительного собрания. В этих условиях Николаю II пришлось пойти на уступки. 17 окт 1905 г. царь подписал Манифест, вводивший в стране свободу слова, печа­ти, собраний и т. д. Кроме того, Николай II согласился созвать Думу - высший орган законод-го хар-ра.

Формально Манифест превращал самодержавный гос-ый строй в конституц-ую монархию, ибо отныне царь уступал часть своей вл-ти, причем очень важную, связанную с принятием законов. Манифест 17 окт открыл рос-им либералам путь к легаль­ной пол-ой б/бе и образованию своих партий. Из них серьезное значение имели две: конституционно-демократическая (кадеты) и «Союз 17 октября». Кадеты - это партия буржуазного толка, в нее вошли, прежде всего, представители интеллигенции (одним из лидеров был историк П. Н, Милюков). В «Союз 17 октября» вошли верхи крупной буржуазии и обур­жуазившиеся помещики. Эту партию удовлетворяли те уступки, которые обещал Манифест 17 октября. Лидером партии стал А. И. Гучков - пред­ставитель крупной буржуазии. Заметным явлением русской жизни с конца 1905 г. становится чер­носотенное движение. Здесь дворяне-помещики старого закала, а также зажиточное городское мещанство. Все беды они валили на революционе-ров-интелигентов и на инородцев. Беспартийные крестьяне оказались левее кадетов, особенно в реше­нии аграрного вопроса, они выступали за полную, безвозмездную ликвида­цию помещичьего землевладения в пользу крестьянства.

В феврале 1907 г. собралась II Дума, в ней также значительное число крестьянских депутатов. В политическом отношении она более «пестрая», в ней появились эсеры, социал-демократы и черносотенцы. В целом боль­шинство опять за левыми силами. Царь распустил и П Думу, пойдя на грубую провокацию, обвинив фракцию социал-демократов в подготовке пере­ворота.

У кадетов – А.А.Кауфман «Аграрный вопрос в России», где автор исследовал правительственные мероприятия по решению крестьянского вопроса, начиная с манифеста об отмене крепостного права и до начала периода столыпинских преобразований.

Уникален в своем роде труд дореволюционного буржуазного экономиста А.Н.Зака. в этом серьезном исследовании прослежена работа Крестьянского банка с момента его учреждения до 1910 года.

2.В нач. XX в. резко обострилось 2а типа меж/нар противоречий. Во-1х, обострились противоречия м/у импер-ми державами и колон-ми и зависимыми странами. Во-2х, обострились противоречия м/у самими импер-ми державами. Стремились к расширению своих колониальных владений и сфер влияния. Герм, США, Яп. - передел колоний и сфер влияния. Анг. и Фр. противостояли этому. Это способствовало гонке вооружений. Все импер-кие державы стали готовиться к w за передел мира.

Внеш пол Великобриn: защищать и расширять империю, отстаивать господство на морс-х путях, не допускать гегемонии державы на континенте Евр. В 1882 г. оккупировала Египет, превратив в колонию; под контроль б поставлен Суэцкий канал; захватили Вост Судан; б создана Брит. Вост. Аф.; создание колонии Родезии; Анг-бургская W - 1902 г. завоеванием Юж/Аф. Вост Аз.: Бирма, Малайя. До к XIX в. Анг. придерживалась пр/па «изоляции», теперь Анг пошла на сближение с Фр. и Рос. Фр пыталась расширить колонии, добиться ослабления позиций Герм. Захватила Тунис, Мадагаскар, часть Сомали, Индокитай. С Англ б заключено соглаш-е о раз÷ Афр. Б завершен захват Лаоса, Вьетнама. Яп: создав современные вооруж-ые силы она стала еще агрессивнее. В 1894г. начинается яп-кит w. Кит-ая армия и флот б разгромлены. В 1896 г. м/у Яп и Кит – мирн дог-р. Анг и США толкали Яп на W с Рос, т.к. боялись усиления ее на Дал Вост. Рус-яп. W 1904-1905. Герм: В 1882 г. Бисмарк добился подписания секретного союз-го дог-ра м/у Герм, А-В и Итал. Б создан Тройств-ый союз – воен-пол-ий блок, направленный п/в Фр и Роc. Герм в 80е г приступила к захвату колоний. В б/бу за передел Аф; претензии на господство в Ев; активизировала экспансию на Балканах, Сред и Дал Вост. В 1905 г. б разработан план W на 2 фронта – п/в Фр и Рос. США Основное внимание б направлено на страны Кариб-го бассейна и Тих ок. В 1873 г. соглашение «Союз 3х императоров» (Герм, Росс, А-В) в случае нападения на одно из гос-в выработать «совместную линию поведения». Грабительские w п/в слабых стран и колон-ые захваты происходили почти непрерывно. Все чаще и острее становились конфликты м/у участниками Тройств-го союза и Антантой.

Марок-ий кризис 1905-1906 гг. 1906г.- конференция в Исп. – признала незав-ть Марокко.

Боснийский кризис 1908-1909гг.

1912г.- Балканский союз (Сербия, Болгария, Греция).

Окт 1912г. – Балкан союзники начали освободиn-ую W п/в Турц. 30 мая 1913г. Лонд-ий мир дог-р, определенное терр-полит устройство на Балканах, установлена граница м/у Турц и Балк Gми. Вмешательство ев. Gв (Герм, А-В, Анг, Ит) привело ко 2-й Балканской W. 8авг 1913г. Бухарестский мир дог-р Болгарии с Грец, Румын, Серб, Черног. Т.o. балканские W завершили освобождение балканских славян и греков от турецкого ига.

Формирование предпосылок к ПМв. Рост влияния рабочих организаций– в Берлине 1910г., движение во Фр 1911г., стачки в Анг, захват власти рабочими в Ит 1914г. Герм торопилась начать W, т.к. боялась потери А-Венг, разработка «плана Шлиффена» - разгром фр армии, а затем и рус.

3.. Наглядность  - один из ведущих принципов обучения. Это утверждение не требует доказательства.  Наглядность  в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.

 условно-графическая   наглядность  (схематические рисунки, исторические карты, аппликации, схемы, графики, диаграммы)

особый вид  наглядности  представляет  условно-графическая   наглядность , т.е. выражение исторических явлений на языке условных знаков. Сюда относятся карты, схематические планы, схемы, диаграммы, графики.

Графика - это "начертания письменных или печатных знаков, букв; изображение живой речи письменными знаками" Словарь русского языка. АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 1981-1984 - Т.1. - С.344.  Условно-графическая   наглядность  находит наиболее частое применение в ходе изложения учебного материала учителем и ответов учащихся.
С целью повышения качества обучения,  условно-графическая   наглядность  должна отвечать ряду требований:
Соответствие средства содержанию изучаемого материала;
Неперегруженность объектами для запоминания;
Четкость изображения;
Широкая цветовая гамма и т.д.
Определенное место на занятиях по  истории  занимают изображения мелом на доске, аппликации и т.д., однако наиболее распространенными графическими средствами  наглядности  в преподавании  истории  являются схемы, графики, таблицы, диаграммы, картограммы и т.д.
Схемы в свою очередь делятся на структурные, логические и поисковые.
Структурные схемы отражают взаиморасположение и связь составных частей чего-либо.

БИЛЕТ №19.

1. Россия в 1917-от Февраля к Октябрю. Приход большевиков к власти.

2. . Процесс складыв-я правового гос-ва и гражд-го общ-ва в развитых странах Зап в кXIX-н ХХв

3. Хронология в обуч-и истории. Основн-е приемы форм-я хрон-х умений и навыков уч-ся.

1. 1ые раскаты грома, предвещавшие революц-ую бурю, грянули в Петрограде поздней ос 1916. В окт в Пет-раде в стачках участвовало ок200 тыс. чел раб-х. 1917г. начался нов выступлениями рабочих в Петрограде. Общая числ-ть бастующих в янв1917 г. - более 350 тыс. чел. Бастовали оборонные заводы. Итогом пол-ки самодержавия, поставившей страну п/д революц-ым исходом, стали отречение 2 мар 1917 г. НикII от престола и победа в стране Февр рев-ции. Ф.Р. произошла стремительно, что многие ее современники склонны б видеть разные причины ее победы. Сторонники монархии полагали, что фев 1917 г.—это следствие масонского заговора, распространившегося в среде либер-ой оппозиции. Историки, исследовав проблему, отвергли эту версию, справедливо указывая, что масоны с их ограниченной coц-ой базой не могли вызвать такой мощный демокр-ий порыв народа, хар-ый для ФР. Стронники бурж-ой оппозиции – и «октябристы», и кадеты считали, что февр – это следствие провала всех попыток заключить компромисс с царем. Лидеру кадетов Милюкову Ф.Р. яв-сь рез-ом слабости рос-ой гос-сти. В определенной мере ФР открыла в Рос состояние гражд-ой w не в военном, а в общ-но – пол-ом понимании, т.е. б/бу за пол-ую вл-ть м/у партиями и классами. Особенно заметную роль в пол-ке п/е фев 1917г. играли кадеты, меньшевики, эсеры, большевики. Центр-ое место в кадетской программе занимали идеи европеизации Рос путем создания сильной гос-ой вл-ти. Меньшевики рассматр-ли Ф.Р. как всенародную, общенац-ую, создание вл-ти, опирающейся на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Иной была позиция левых эсеров, считав-х, что народный, демократич.февраль в Рос положил начало пол-ой и соц-ой мировой рев-ции.За восемь месяцев пребывания Временного правительства у вл-ти оно неоднократно находилось в состоянии кризиса. Первый кризис разразился уже в апр, когда Врем. Прав-во заявило о продолжении Рос w на стороне Антанты, что вызвало массовый протест. Резко возрастают эк-ие и пол-ие трудности. В этих условиях Времен прав-во не сумело удержаться на уровне пол-го диалога и применило 4—5 июля 1917 г. насилие в отношении рабочей и солдатской демонстрации в Петрограде. Вслед за этим последовало правит-ое распоряжение предоставить воен-му министру и министру внутр дел широкие полномочия, дающие право запрещать собрания и съезды, устанавливать жест цензуру. К лету 1917 г. возрастает роль большевиков. Керенский отмежевался от Корнилова и обвинил его в антиправит-ом мятеже, к кон авг 1917г. угроза мятежа б ликвидирована В п/д этой б/бы большевики проявили усилия по защите рев-ции. Провал Корнил-го мятежа выдвинул на 1ый план в пол-ке проблему вл-ти. Керенский, маневрируя стремился заручиться у лидеров Советов поддержкой на созд-е сильной Директории, которая 1 сент 1917 г провозгласила Рос респ-ой. П/е подавления Корнил-го мятежа позиции больш-ов еще больше усилились П/д м/у ликвидацией Корнил-го мятежа и октябрьским вооруж-ым восстанием 1917 г. б исключительно сложным в пол-ом отношении, с усилением влияния большевиков ослаблялись позиции их пол-х противников — эсеров, меньш-ов. Утром 25 окт 1917 г. Военно-революционный комитет от имени Петроградского Совета объявил Временное правительство низложенным.Б утверждены 1ые декреты Советской "Декрет о мире", предлагавший всем странам — участникам w, их народам и правительствам начать переговоры о мире. Также б принят «Декрет о земле».Академик Волобуев считает, что Ф.Р., свергнув царизм, не смогла в то же t решить осн общедемокр-ие и общенац-ые задачи (о мире, о земле, о б/бе с хоз-ой разрухой, голодом и др ??). Окт.Р. в тех условиях представляла собой рос-ий отличный от западноевроп-го варианта путь к совр-ой индустриальной цив-ции. Рабинович считает Окт. Р. одним из самых глав событий XX в. Рабинович отмечает 2е осн причины победы больш-ов. 1ая заключается в том, что больш-ая партия в 1917 г. представляла собой демокр-ую и децентрализованную организацию, имевшую широкие связи с массами. В рез-те победы Окт. Р. произошли изменения в положении всех соц-пол-х сил страны.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Истории (5)

    Шпаргалка >> История
    ... Новиков, А.Н. Радищев) жестоко наказывались. "Шпаргалка по отечественной истории" Основное содержание просвещенного абсолютизма Екатерины ... ; 3) началось железнодорожное строительство. "Шпаргалка по отечественной истории" Россия в XIX в. продолжала оставаться ...
  2. Шпаргалка по Истории (6)

    Шпаргалка >> История
    ... повестку дня вопрос и создании труда по истории Российского государства. XVII в. отмечен замечательными ... профессор Московского университета, крупный специалист по истории средневековой Европы Т.Н. Грановский. Примерно в это ...
  3. Шпаргалка по Истории (13)

    Шпаргалка >> История
    ... лет», ставшую главным трудом по истории Руси. Она была написана ... (такое название в истории получили эти события) разошлись по Москве и вызвали недовольство ... «Курс русской истории», а так­же труды по экономическим вопросам, истории сословий, историографии. ...
  4. Шпаргалка по Истории (3)

    Шпаргалка >> История
    ... : гражданская история, политическая, история государства и права, история хозяйства, военная история, археология, история культуры, ... реформа управления государственными крестьянами; • работа по систематизации законодательства; • денежная реформа. Основная ...
  5. Шпаргалка по Истории (9)

    Шпаргалка >> История
    ... значительным событием в русской истории. Декабристы разработали первую революционную ... ленинского понимания роли личности в истории. Проводимая Н.С. Хрущевым политика десталинизации ... . Появились интересные публикации по отечественной истории. Их авторы пытались ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014841556549072