Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

История->Реферат
Отец – врач, ветеран Первой мировой войны, мать – педагог, автор учебников, реформатор школьного образования. В конце XIX в. семья из иудаизма обратил...полностью>>
История->Реферат
Профессор Чикагского университета с 1957 года, гражданин США с 1966 года. Автор более 30-и научных, литературных и философских трудов, переведённых на...полностью>>
История->Реферат
Родился в 1930 году. Окончил исторический факультет МГУ в 1953 году. Работал директором средней школы в городе Сталинск. Был разъездным спецкором «Лит...полностью>>
История->Реферат
5 мая 1941 года ежегодный съезд АПА вынес постановление об образовании постоянного «Комитета по истории психиатрии». В 1970 году комитет был переимено...полностью>>

Главная > Шпаргалка >История

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Морской путь в Инд. - Васко да Гамы в 1498 г. 1е кругосветное путешествие было совершено в 1519-1521 гг., Магелланом. Из 256 человек команды Магеллана в живых остались только 18, а сам Магеллан погиб в схватке с туземцами. Во 2й пол XVI-XVII вв. на путь колон-х захватов вступили англичане, голландцы и французы. К сер. XVII в. ев-цы открыли Австралию и Новую Зеландию. В результате ВГО начинают складываться колониальные империи. Повышение цен, прежде всего на с/х продукцию – революции цен. Послужила одним из источников ПНК. Торговля. Перемещение мировых торговых путей: падение монополии венецианских купцов на караванную торговлю с В. в Южной Ев. Усиливаются Анг. и Нидерланды (посредничество). Торговля - источником образования крупных частных капиталов. В XVI в. возникают биржи. Торговые города – Антверпен, Лион, Тулуза, Руан, Лондон, Гамбург, Амстердам, Любек, Лейпциг. Начинают закладываться основы мирового рынка. С/х по-прежнему выступает основой эк. запевр. О. Усиливается специализация с/х районов, в с/х оборот были введено многополье. Успешно развивалось скот-во. В Анг., Фр., Нидер. практически все крестьяне были уже лично свободны. Широкое развитие арендных отношений (аренда - феод-ая и капит-ая). Важной особенностью капитал. аренды было применение наемного труда. Фермерство наиболее быстро распространялось в Анг, Сев. Фр. и Нидер. Развивается металлургия (доменная печь, расширяется произ-во стали), горное дело, сукноделие и ткачестве (самопрялка XV в). Разорение части ремесленников и превращение их в наемных рабочих на мануфактурах. Появляются капиталисты. Заметно укрепляются Gть и Gые структуры. Укреплении центр. власти, в усилении вмешательства G в жизнь О.Н. Макиавелли «Государь». Реформация церкви. Идеи Возрождения и Реформации – идеи веротерпимости и толерантности. В сер XVI в. движение Реформации раскололо единство католической Ев. (М. Лютер и Кальвин) - церковные р/ы, закрыты монастыри, секуляризация монастырских земель. Папа потерял свое глобальное могущество в идеологической сфере. Складывается новое мировоззрение – гуманизм (личность, а не церковь). Более быстрыми темпами развиваются Нидер, Анг и Фр. Отстают Исп, Порту, Ит, Герм. Тенденции к единству усиливаются.

Естествознание - Френсис Бэкон: истинное знание должно основываться на опыте. Физика - Леонардо да Винчи составил технические проекты, Э. Торричелли занимался ртутный барометр, Блез Паскаль открыл з/н о передаче давления в жидкостях и газах. Астрономия - Г. Галилей впервые сконструировал телескоп, Николай Коперник «Об обращении небесных сфер», Иоганном Кеплером сформулировал з/ы движения планет, Джордано Бруно: мир бесконечен и что Солнце явл-ся звездой. Математика - Дж. Кapдано находит способ решения уравнений третьей степени, Рене Декартом создавшим аналитическую геометрию. В середине XVII в. образуются национальные академии наук – первые из них возникли в Анг и Фр.

3. Изучение нового материала - наиболее важная часть процесса обучения.
В это время происходит восприятие и осмысление учебного материала. Изучение нового материала состоит из двух этапов: подготовки к изучению нового материала и собственного из изучения нового материала. Организация изучения нового материала на уроке достигается:

- посредством устного изложения материала;
- посредством работы с печатным текстом;
- в процессе работы с наглядностью;
- в ходе практической работы учащихся.

Устное изложение исторического материала реализуется посредством таких приёмов, как повествование, описание, характеристика, объяснение, рассуждение. Устное изложение может стать рабочим элементом игры, её частью, либо выступить подготовкой к ней. Игра может вобрать в себя такие приёмы устного изложения, как сюжетно-образное повествование, художественное (картинное) описание, образная характеристика и др. Примером могут быть следующие игры: «Из уст в уста», «Древо познания», «Земский собор».   

Приемы ПОВЕСТВОВАНИЯ. Повествование это рассказ об исторических событиях, котор конкретизируются характерис времени, пространства. В процессе повесвования факты долж излагаться таким образом, чтобы они создали цельную картину. Повествование делится на 4 группы- сюжетная (это подробный эмоц рассказ, имеющий опред сюжет. В основе рассказ м б конфл-я ситуация, 2 формы:

персонофикация-повествование о деятельности вымышленного героя

драматизация- повествов ведется в виде диалога 2 х лиц, имеющ конфликт.

Данный прием передает ярко и динамично события. Средства-учеб картины, фильмы. Ученики сопереживают, развивается воображение).

образная - передают главные историч факты в спокойной, безконфликтной форме. Для изучения различных сторон жизни общества, экономич соц изменения

конспективная- используется когда требуется простое лишенное образности перечисление фактов, пространственных, временных характеристик.

простое информатиное сообщение- используется как фрагмент объяснения учителя, когда необходимо привести дополнительные факты. Чаще всего имеет пространственный или хронологический характер. Развивается память.

Прием ОПИСАНИЯ. Это рассказ, излагающий существенные черты, детали признаки.

Картинное- передает материал в эмоц-худож форме при помощи слов формируется образ тех или иных фактов.

Аналитическое-рассаз, в ко котором дается описание составных частей, деталей и их функциональное значение.

Портретное-описание личности при помощи биографич сведений, харакеристик дея-ти личности, ее портрета.

Обобщающая характеристика применяется, когда закончено объяснение сложного исторического события и в обобщенном выводе надо подчеркнуть его сущность или вы­явить существенные признаки и связи. Обобщающая характеристика применяется при индуктив­ном и дедуктивном изложении главных фактов, понятий сжа­то, в виде перечисления существенных связей и признаков.

БИЛЕТ №16.

1. Культура России XIX век и её вклад в мировую культуру.

2..Образование нац-х гос-в в Итал и Герм. Историч-ое знач-е объед-я Итал и объед-я Герм.

3. Приемы изучения теорет-о содержания учебного материала(объяс-е, док-во, рассуждение, характ-ка)

1. XIX век - время культурного и духовного подъёма России. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов. Кроме действовавшего Московского были учреждены Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, Петербургский и Киевский университеты. Продолжало развиваться книгоиздательское и журнально-газетное дело. В 1813 году в стране было 55 казённых типографий.
Положительную роль в культурной жизни страны играли публичные библиотеки и музеи. Первая публичная библиотека - в Петербурге в 1814 году (ныне Государственная Национальная библиотека).
Первую треть XIX называют "золотым веком" русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве.
Здания, построенные в стиле классицизма, отличаются чётким и спокойным ритмом. Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Работа началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту Захарова А. Д. Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид единого ансамбля с постройкой Казанского собора. Сорок лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевский собор в Петербурге - самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX века. По замыслу правительства собор должен был олицетворять мощь и незыблемость самодержавия, его тесный союз с православной церковью. По проекту Росси были построены здания Сената и Синода, Александринского театра, Михайловского дворца. Старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным, Монферраном, Росси и др. выдающимися архитекторами, - это шедевр мирового зодчества.
В палитру разностилья Москвы классицизм внёс свои яркие краски. После пожара 1812 года в Москве были возведены Большой театр, Манеж, памятник Минину и Пожарскому, под руководством архитектора Тона построен Большой Кремлёвский дворец. В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в память избавления России от наполеоновского нашествия. В 1852 году в культурной жизни России произошло примечательное событие. Открыл свои двери Эрмитаж, где были собраны художественные сокровища императорской фамилии. В России появился первый общедоступный художественный музей.
В театральной жизни России большую роль играли иностранные труппы и крепостные театры. Многие талантливые русские артисты вышли из крепостных. М. С. Щепкин до 33-х лет был крепостным, П. С. Мочалов вырос в семье крепостного актёра. Большим событием в театральной жизни России была премьера гоголевского "Ревизора", где роль городничего играл Щепкин. В эти же годы в Большом театре была поставлена опера М. И. Глинки "Жизнь за царя". Некоторые сцены в опере поражают своим проникновением в самую глубину народного творчества. Вторую оперу Глинки "Руслан и Людмила" публика встретила холодно. В те времена ещё далеко не все осознавали подлинное значение его творчества. Обаятельно талантливые Алябьев, Варламов, Гурилёв обогатили русскую музыку очаровательными романсами. В первой половине IX века русская музыкальная культура поднялась на невиданную ещё высоту.
А. С. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошёл стремительный взлёт в культурном развитии России. Время Пушкина называют "Золотым веком" русской культуры. В первые десятилетия века ведущим жанром в русской литературе была поэзия. В стихах поэтов-декабристов Рылеева, Одоевского, Кюхельбекера звучит пафос высокой гражданственности, поднимались темы родины и служения обществу.
Пушкин является создателем русского литературного языка. Его поэзия стала непреходящей ценностью в развитии не только русской, но и мировой культуры. Он был певцом свободы и убеждённым патриотом, осуждавшим крепостничество у себя на родине. Можно сказать, что до Пушкина в России не было литературы, достойной внимания Европы по глубине и разнообразию равной удивительным достижениям европейского творчества. В произведениях великого поэта звучит высокопатриотический пафос любви к родине и веры в её могущество, отзвук событий Отечественной войны 1812 года, великолепный, по истине державный образ родины. А. С. Пушкин - гениальный поэт, прозаик и драматург, публицист и историк. Всё, что им создано, - это классические образцы русского слова и стиха. Поэт завещал потомкам: "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно... Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости..."
Ещё при жизни Пушкина широкую известность стал приобретать Н. В. Гоголь. Знакомство Гоголя с Пушкиным состоялось в 1831 году, тогда же в Петербурге двумя частями вышли "Вечера на хуторе близ Деканьки". Первая печатная форма "Ревизора" появилась в 1836 году.
Звонкую лиру Пушкина принял в свои руки М. Ю. Лермонтов. Смерть Пушкина явила Лермонтова русской публике во всей силе поэтического таланта. Творчество Лермонтова протекало в годы николаевской реакции. Его поэзия будила у молодого поколения мысль; поэт отказывался принять существовавшие деспотические порядки. Стихотворение "Смерть Поэта", ходившее в рукописях и другие поэтические произведения возбудили к автору такую ненависть со стороны толпы, стоявшей у трона, что поэту не дали дожить десяти лет до пушкинского возраста.
Развитие русской культуры первой половины XIX века в конечном счёте определялось экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине XIX века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры.
Тендеры на производство рекламной и сувенирной продукции. . В коком городе купить резиновый привальный брус.




Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Шпаргалка по Истории (5)

    Шпаргалка >> История
    ... Новиков, А.Н. Радищев) жестоко наказывались. "Шпаргалка по отечественной истории" Основное содержание просвещенного абсолютизма Екатерины ... ; 3) началось железнодорожное строительство. "Шпаргалка по отечественной истории" Россия в XIX в. продолжала оставаться ...
  2. Шпаргалка по Истории (6)

    Шпаргалка >> История
    ... повестку дня вопрос и создании труда по истории Российского государства. XVII в. отмечен замечательными ... профессор Московского университета, крупный специалист по истории средневековой Европы Т.Н. Грановский. Примерно в это ...
  3. Шпаргалка по Истории (13)

    Шпаргалка >> История
    ... лет», ставшую главным трудом по истории Руси. Она была написана ... (такое название в истории получили эти события) разошлись по Москве и вызвали недовольство ... «Курс русской истории», а так­же труды по экономическим вопросам, истории сословий, историографии. ...
  4. Шпаргалка по Истории (3)

    Шпаргалка >> История
    ... : гражданская история, политическая, история государства и права, история хозяйства, военная история, археология, история культуры, ... реформа управления государственными крестьянами; • работа по систематизации законодательства; • денежная реформа. Основная ...
  5. Шпаргалка по Истории (9)

    Шпаргалка >> История
    ... значительным событием в русской истории. Декабристы разработали первую революционную ... ленинского понимания роли личности в истории. Проводимая Н.С. Хрущевым политика десталинизации ... . Появились интересные публикации по отечественной истории. Их авторы пытались ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012021064758301