Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Закон
2. Добровольное страхование осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком. Правила добровольного страхования, определяющие общи...полностью>>
Финансы->Реферат
Основные фонды - это материально-вещественные ценности, которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещест...полностью>>
Финансы->Реферат
Предпринимательство занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения....полностью>>
Финансы->Реферат
Вопрос "где взять деньги?" всегда актуален для финансового директора любого предприятия. До недавних пор основным инструментом привлечения денежных ср...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Марийский государственный технический университет

Кафедра экономики и финансов

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

«Федеральное казначейство и его функции»

Выполнил: студент гр. ЗФК-21(вв)

Кряжев А. Н.

студ.билет№1090460450

Проверила: проф. кафедры э. и ф.

Торопова Е. В.

Йошкар-Ола

2011

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………….3

1. История федерального казначейства………..………………………….4

1.1 Истоки казначейской службы…………………………………...4

1.2 Реформы Петра I в сфере финансов.……………………………5

1.3 Официальное учреждение Казначейства...……………………..7

1.4 Федеральное казначейство в XX веке..………………..……....10

1.5 Постперестроечный период и формирование современной структуры Федерального казначейства….………………………..11

2. Структура и функции органов Федерального казначейства…………13

2.1 Структура органов Федерального казначейства……………...13

2.2 Главные задачи органов казначейства………………………...14

2.3 Функции Главного управления Федерального казначейства..15

2.4 Специфика функций, возложенных на территориальные управ-ления федерального казначейства………………………………….23

Заключение…………………………………………………………………28

Список использованной литературы……………………………………...31

Введение

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов бюджетной системы. Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации. Федеральный бюджет играет заметную роль в перераспределении доходов и укреплении и развитии принципов федерализма.

Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления работы по его приращению, но и правильного его использования, сохранности и хорошо организованного и налаженного управления и контроля.

Федеральная казначейская система активно способствует процессу укрепления экономического могущества страны, его развитию во всех областях. Организация исполнения федерального бюджета в Российской Федерации требует постоянного контроля за правильным и своевременным доведением до учреждений и организаций предусмотренных бюджетом платежей, за правильным и целевым расходованием средств федерального бюджета, за соблюдением государственной финансовой дисциплины. Органы федерального казначейства непосредственно исполняют федеральный бюджет России. Сегодня процесс исполнения федерального бюджета волнует многих, так как от этого фонда денежных средств зависит очень многое.

Целью курсовой работы является анализ организации работы и функций Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению бюджета и его экономического содержания.

Для достижения указанных целей в работе необходимо решить следующие задачи:

провести экскурс в историю формирования органов Федерального казначейства;

провести теоретический анализ деятельности Федерального казна-чейства как единой централизованной системы.

Основой для написания курсовой работы послужили федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, труды отечественных и зарубежных ученых в данной области, а также периодическая литература.

1. История федерального казначейства.

1.1 Истоки казначейской службы.

Казначейские органы в финансовом управлении России всегда играли ведущую роль, поэтому представляет интерес обращение к истории российского казначейства. Для России слово «казначейство» не ново, и родилась эта структура не по задумке какого-нибудь мудрого современного политика или экономиста. Казначейство в России прошло длинный и сложный путь эволюции.

Издревле на Руси осуществлялся учет расходования и поступления денежных средств сначала княжеской, а затем и царской казны. Менялись названия: Приказ, Коллегия, Министерство, Наркомат, снова Министерство, но не менялось основное предназначение.

Первое упоминание о казначеях находят в тексте Никоновского летописного свода 1409 года, в котором содержится письмо золото-ордынского мурзы Едигея к московскому великому князю Василию Дмитриевичу. Едигей писал: «Добры нравы и добра дума и добрыя дела были в Орде от Федора; добрый был человек, которые добрые дела ординьские тот тебе возпоминал; и то ся минуло, и ныне у тебя его сын Иван, казначей твой….», а несколько позднее в летописи 1450 года сообщается о постройке В.Г.Ховриным, «казначеем великого князя», каменной церкви возле своего дома. Но есть и более раннее упоминание о казначее в «штатном расписании» Казенного приказа, учреждении, которое заведовало, начиная с царствования Ивана III, казной царя. Во главе казенного приказа стоял казначей.

1.2 Реформы Петра I в сфере финансов.

В период царствования Петра I (1682-1725 г.г) старые приказы не противоречили требованиям его реформ. Но к тому времени они обветшали, в их деятельности проявлялись бесконтрольность и произвол. Поэтому Петр I отдал предпочтение коллегиальному началу в управлении, которое он наблюдал в соседних европейских государствах. Он распустил Боярскую Думу и образовал первую коллегиальную организацию на Руси – Сенат из 9-ти человек, куда вошли умные и преданные ему люди. Утверждение Сената состоялось 22 февраля 1711 года.

«До 1722 года Сенат в отсутствии Государя сам издавал законы: в области администрации он ведал и военное дело, и иностранную политику, и полицию безопасности и благосостояния. Наконец, одну из главнейших забот его составляли финансы, т.е. государственные доходы и расходы, новые налоги, монетное дело, а также устройство всех видов торговли и промышленности.» Вместе с тем необходимо отметить, что Сенат как высший орган финансового и бюджетного управления располагал неудовлетворительными подчиненными органами. При Сенате состояли Расправная палата и счетная Ближняя канцелярия. Главная обязанность Сената была «денег возможно сбирать» и определять необходимые расходы. В то же время отчеты о сборах и расходах ему ниоткуда не присылались, и он не мог составить ведомости в целом по государству о суммах прихода, расхода и остатках. Эта безотчетность в период войны и финансового кризиса сильнее всего убедила Петра I в необходимости полного переустройства центрального управления. Результатом этого переустройства явилось создание Петром I в 1717-1718 годах вместо всей массы приказов 12 коллегий для дел государственных и главной канцелярии, заменившей собой все придворные приказы. Обязанности каждой коллегии были точно определены. Три из двенадцати имели финансовый характер. Обязанности между ними распределились следующим образом:

Камер-коллегия - ведала окладными и неокладными денежными доходами, кроме подведомственных Берг,- Мануфактур- и Коммерц-коллегий; Она занималась сбором прямых и косвенных налогов. К прямым налогам относилась подушная подать. Под косвенными налогами подразумевались поступления от продажи товаров, торговля которыми находилась в монопольном владении государства. Только казна могла продавать соль, вино, табак;

Штатс-контора - управляла расходами государства. Она производила ассигнования на различные нужды: армию, флот, промышленные предприятия, принадлежащие государству, учебные заведения;

Ревизион-контора - осуществляла контрольные функции как за поступлением государственных доходов, так и за расходованием средств и вещей казенных.

Создание финансовых коллегий явилось первым принципиальным признанием самостоятельности финансовой администрации, и не смотря на то, что коллегии частично сохранили порядки приказов, например, сосредоточение в одних руках заведования делом и сбор доходов от этого дела (Берг- коллегия, Мануфактур-коллегия, Коммерц-коллегия), вместе с тем создание коллегий явилось значительным шагом вперед.

Обновление центральных управлений вело к новому переустройству территориальных органов. За образец была взята шведская структура управления, которую попытались совместить с русскими обычаями. В результате этого переустройства все государство было разделено на 11 губерний. Губернии делились на провинции, во главе провинций стояли воеводы. Контроль за поступлением доходов на местах был поручен воеводам, но ближайший контроль был возложен на надзирателей сборов, или камериров, под непосредственным начальством Камер-коллегии. Одновременно утверждается должность рентмейстера или казначея в ведении Штатс-конторы. Казначей принимал поступающие сборы, хранил их в особой земской казне и выдавал по ассигновкам. Казначейство, или "рентарея", состояло при губернской канцелярии, а в столице была учреждена для этих целей Казенная палата.

Исследуя роль и значение вышеназванных должностей в то время, Комягин Д. отмечает, что "камерир" был "знатнейшим камерным чиновником в провинции"; он наблюдал за всеми сборами, за продовольствием войск, за государственными имуществами и отдачей на откуп казенных статей и за хозяйством общественных учреждений. Это - предшественник казенной палаты и, вместе с рентмейстером, первый по времени местный орган финансового управления.»



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Деятельность органа федерального казначейства и его территориальных органов

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... комплексный анализ организации работы Органа федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и ... повысить роль федерального казначейства в исполнении бюджета. Поэтому необходимо расширить функции его территориальных органов ...
  2. Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... темы. Глава I. Федеральное казначейство РФ и его роль в бюджетном процессе 1.1 Сущность и функции Федерального казначейства Федеральное казначейство – это единая централизованная ...
  3. Органы федерального казначейства

    Реферат >> Финансы
    ... казначейство Управление федерального казначейства выполняет следующие функции: 1. Организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных ... его бюджета через лицевые счета органов федерального казначейства. ...
  4. Формирование и функционирование федерального казначейства Российской Федерации

    Реферат >> Финансы
    ... (федеральных) внебюджетных фондов. Эта функция возложена на органы федерального казначейства и его территориальные ... отделения. Во-вторых, организация федерального казначейства ...
  5. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля Российской Феде

    Курсовая работа >> Финансы
    ... его введения позволил существенно повысить объем доходов федерального бюджета. В 2001 г. функции органов федерального казначейства ... территориальные органы Федерального казначейства. При этом органы Федерального казначейства осуществляют функции по исполнению ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019421577453613