Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желате...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Говоря современным языком, брендинг (процесс построения и развития бренда) - это основной способ дифференциации продуктов и инструмент их продвижения....полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
На развитие рынка платных медицинских услуг в России влияет общая экономическая ситуация в стране, - с каждым годом растет благосостояние населения. О...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Растишка приготовлен из нежного творожка, сливок и мякоти сочных фруктов. У него большое количество фруктовых вкусов: абрикос, клубника, лесные ягоды,...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Неисправные контейнеры к перевозке не принимаются. К неисправностям контейнера относятся:

- перекосы контейнера;

- отсутствие или повреждение захватных приспособлений;

- повреждение обшивки; отсутствие или неисправность пломб; неисправность замка; отсутствие оттисков на пломбе;

- неплотно закрытая или прибитая гвоздями дверь контейнера.

На каждый принятый к перевозке контейнер оформляется и выдается накладная (коносамент).

Загруженные контейнеры пломбируются пломбами грузоотправителей. Если контейнер поступил на станцию назначения или доставлен грузополучателю с неисправными пломбами или без пломб, а также с неисправностями контейнера, железная дорога обязана выдать контейнер с проверкой содержимого. При установлении при этом недостачи, порчи или повреждения груза железная дорога должна составить коммерческий акт, а в необходимых случаях - акт технического состояния контейнера.

Пломбы считаются неисправными, если:

- на них отсутствует хотя бы один конец бечевы или проволоки;

- узел не втянут внутрь пломбы или пломба передвигается по бечеве или проволоке;

- оттиски на пломбах не соответствуют данным, указанным в железнодорожной накладной;

- имеются следы нарушения их целостности;

- оттиски на пломбах неясные или неполные.

Грузополучатель несет ответственность за правильность приемки контейнеров от перевозчика (соответствие номера контейнера, его принадлежности исправность контейнера и пломб) и за его содержимое. Грузополучатель определяет порядок приемки контейнера с экспертом или с представителем железной дороги, автотранспортной организации или с тем и другим.

Эксперт ответствен за правильность проведения экспертизы в соответствии с поставленной перед ним задачей заказчиком экспертизы.

Эксперт вправе отказаться от участия в проверке количества мест в контейнере в следующих случаях:

- когда номер контейнера не соответствует номеру, обозначенному в накладной, или исправления номера контейнера в накладной не заверены отправителем или железной дорогой, а коммерческий акт отсутствует. В данном случае акт экспертизы, составленный экспертом без коммерческого акта, не будет иметь претензионной силы, так как груз (товар) не соответствует данным транспортного документа;

- состояние контейнера или пломб не исключает возможность доступа к товару (повреждение контейнера, дверей, следы нарушения пломб). В данном случае контейнер рассматривается как единица транспортного оборудования, имеющая нарушение упаковки;

- число и знаки пломб не соответствуют записям в железнодорожной накладной (переопломбирование контейнера без составления коммерческого акта или акта таможенного досмотра, замены пломбы и по другим не оговоренным в железнодорожной накладной причинам);

- контейнер не опломбирован, но имеется коммерческий акт, отражающий фактическое количество мест (ящиков) в контейнере, установленное составителем коммерческого акта. В таких случаях количество мест в контейнере и количество товара в поврежденных местах принимается грузополучателем от перевозчика без эксперта.

Не допускается проведение экспертизы в нарушение требований Правил перевозок грузов без участия соответствующих представителей перевозчика.

О вызове эксперта перевозчик уведомляет грузополучателя, который также имеет право принять участие в экспертизе.

Экспертиза по скоропортящимся грузам должна быть произведена не позднее 24 ч с момента вскрытия вагона, а по остальным грузам в сроки, предусмотренные Правилами перевозок грузов и международными соглашениями.

Акт экспертизы должен быть подписан экспертом и всеми лицами, присутствовавшими при экспертизе.

Выводы эксперта должны быть мотивированы и не могут основываться на предположениях.

Заключение экспертов, участвовавших в проверке груза, оформляется актом за подписями лиц, принимавших участие в экспертизе. О проведенной экспертизе должна быть сделана отметка в соответствующем разделе коммерческого акта.

Перевозки пакетированных грузов. Пакетирование, как и контейнеризация, представляет собой укрупнение грузовых мест с помощью различных технических средств, в результате которого образуется транспортный пакет.

Транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящики, мешки, бочки и др.) на пакетирующих средствах, универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных. Размер пакета 800 × 1200 мм (в соответствии с модулем международного поддона). Масса транспортного пакета (брутто) не должна превышать 1 т. В пакет следует укладывать однородный груз, следующий в адрес одного грузополучателя.

Пакетирование груза обеспечивает возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность груза, максимальное использование транспортных средств. Пакетированный груз позволяет использовать прогрессивные технологии в процессе доведения товаров от производства до потребителя без переформирования пакета до конечного грузополучателя. Именно в этом случае можно получить наибольший эффект от транспортировки грузов в пакетах.

Пакеты принимают к перевозке на складах грузоотправителя или дороги. Массу пакета указывает в перевозочном документе отправитель. Пакет маркируется: на нем указываются количество грузовых мест в пакете, масса брутто и нетто. Остальная маркировка производится в соответствии с Правилами перевозок.

В накладной, сопровождающей груз, должна быть сделана отметка о том, что груз следует в пакетах, указывается количество поддонов, крепежных деталей, количество пакетов и мест в них, масса брутто и нетто.

Если пакеты не нарушены и соблюдена схема укладки груза, они выдаются грузополучателю по наружному осмотру, в соответствии с маркировкой, если нарушены - по фактическому содержанию пакетов. Результаты сдачи в таком случае оформляются актом в установленном порядке. В пункте назначения поддоны выдаются грузополучателю вместе с грузом. Грузополучатель сдает перевозчику обменный фонд поддонов.

Вопрос 38. Основные звенья технологической цепи товародвижения, их характеристика

Важное значение имеет определение оптимального количества звеньев товародвижения. Этот вопрос решается в процессе выбора формы и звенности товародвижения.

Различают торгово-организационную и складскую (технологическую) звенность. Торгово-организационная звенность показывает, какое количество торговых организаций и предприятий участвует в актах купли-продажи. Она измеряется коэффициентом торгово-организационной звенности, который исчисляется как отношение валового оборота (складского, транзитного, розничного) к розничному, и показывает, сколько раз товар продавался в сфере обращения. Складская звенность свидетельствует о том, через сколько складов прошел товар на пути его движения от производства до потребителя. Коэффициент складской звенности рассчитывается как отношение складского оборота к розничному.

Показатели звенности имеют большое народнохозяйственное значение для Республики Беларусь, так как прохождение каждого складского звена приводит к удорожанию процесса товародвижения за счет увеличения погрузочно-разгрузочных операций, естественной убыли товаров, расходов, связанных с содержанием складских помещений и обслуживающего персонала, с замедлением оборачиваемости товаров. Поэтому задача снижения количества складских звеньев в процессе товародвижения сводится одновременно к решению задач по снижению издержек обращения, ускорению товарооборачиваемости, повышению качества обслуживания населения.

Торгово-организационная и складская звенности связаны между собой, однако часто не совпадают.

Товар, закупленный оптовой базой у промышленного предприятия и в свою очередь проданный розничному торговому предприятию, может поступать непосредственно от изготовителя в магазин, минуя складские звенья. Такая форма товародвижения называется транзитной. Оптовый оборот совершен оптовой базой в данном случае дважды: первый раз между предприятием-изготовителем и оптовой базой и второй раз - между оптовой базой и розничным торговым предприятием. Оптовая база как звено оптовой торговли здесь выступает в качестве посредника, но ее склады не служат товаропроводящим звеном.

Преимущества транзитной формы движения заключаются в том, что товар поступает в розничную сеть без лишних перевалок, обеспечивается снижение транспортных расходов, сокращаются потери товаров, ускоряется оборачиваемость. Применение транзитной формы товародвижения целесообразно по товарам простого ассортимента, не требующим подсортировки, скоропортящимся, производимым на местных промышленных предприятиях.

Однако значительная часть товаров сложного ассортимента не может быть поставлена транзитом в розничную торговую сеть, так как требуются их подсортировка, преобразование производственного ассортимента в торговый. В этих случаях применяется складская форма товародвижения.

Из вышеизложенного вытекает вывод, что выбор наиболее рациональной формы товародвижения диктуется конкретными обстоятельствами. Эффективность применения транзитной или складской форм товародвижения достигается лишь в том случае, если при минимальных затратах по доведению товара до потребителя покупателям предоставляется широкий выбор товаров при ускорении общей товарооборачиваемости.

Особо тщательное обоснование формы товародвижения необходимо для системы потребительской кооперации, имеющей измельченную и рассредоточенную розничную торговую сеть. В таком случае необоснованное использование транзитных поставок может привести к отрицательным последствиям торговой деятельности, к накоплению излишних товарных запасов, замедлению товарооборачиваемости, дополнительным расходам по хранению и реализации крупных партий товара.

В таких случаях возникает необходимость пропустить товар через складское звено с целью подсортировки, формирования партий товара в соответствии со спросом, завоза их по графику в количестве, необходимом для реализации в розничной сети.

Основными складскими звеньями на пути движения товаров от промышленного предприятия до магазина могут выступать склады:

- готовой продукции промышленных предприятий или склады выходных баз;

- оптовых баз государственной торговли;

- оптовых баз потребительской кооперации;

- других посредников.

В зависимости от количества промежуточных звеньев различают однозвенную и многозвенную формы движения товара.

Число складских звеньев между предприятиями-изготовителями и розничной торговой сетью должно быть минимальным. Следует максимально сокращать звенность продвижения товара. Если требуется подсортировка, накопление товара, наиболее приемлемым является движение товара через одно складское звено.

В исключительных случаях по товарам, производство которых размещено неравномерно и привязано к сырьевым источникам, а сами товары сложны по ассортименту, возникает потребность разместить одно оптовое звено в районе сосредоточения производства, другое - в районе потребления.

Многозвенный путь движения товаров влечет дополнительные расходы, связанные с выполнением технологических операций в каждом звене. Это приводит к увеличению издержек по доведению товаров от производства до потребителя, усложняется технологический процесс товародвижения, замедляется скорость обращения товара.

Количество звеньев, необходимых для доведения товара от производства до потребителя, в каждом конкретном случае должно быть экономически обоснованным.

Вопрос 43. Составные части технологического процесса склада, принципы его организации

Технологический процесс на общетоварных складах представляет собой материально-вещественный поток товаров. Скорость этого процесса выражается показателем оборачиваемости товаров, по которому определяется время одного цикла движения (оборот товарного запаса). Она зависит от рациональной организации труда на складе.

Основу технологии складских операций на оптовых базах составляют: последовательное построение складских операций; постоянное совершенствование организации труда и технологических решений; эффективное использование современного технологического складского оборудования.

Организация технологического процесса на складе должна обеспечить:

- четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров;

- эффективное использование средств механизации;

- складирование товаров, обеспечивающее максимальное использование площади и емкости складов, а также полную сохранность товарно-материальных ценностей;

- рациональную организацию работ по отборке, комплектованию и подготовке к отпуску товаров, включая работу залов товарных образцов;

- четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров;

- внедрение современных форм организации труда, создание нормальных условий труда и техники безопасности.

Внутрискладской технологический процесс подразделяется на следующие составные части: поступление товаров; хранение товаров; отпуск товаров со склада. Эти составные части объединяются внутрискладским транспортом. Каждая из названных частей состоит из отдельных операций:

На продолжительность и характер складского технологического процесса оказывают влияние следующие факторы:

- объем поступления и отпуска;

- размеры товарных запасов;

- условия транспортировки (вагон, контейнер, автомобиль);

- ассортиментная структура товарооборота и товарных запасов и способ упаковки товаров;

- габариты, масса товаров, тарных мест;

- условия и порядок хранения;

- площадь склада, состав помещений, их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов;

- габариты складских помещений;

- наличие технологического оборудования, его виды.

Рациональная организация складского технологического процесса должна основываться на соблюдении следующих принципов:

- механизация и автоматизация технологических процессов на складах;

- обеспечение полной сохранности потребительской стоимости товаров;

- оптимальное использование площади и объема склада;

- рациональная организация товарного потока (ритмичность, непрерывность, поточность, оптимальность и т. д.).

Технологический процесс на складе представляет собой совокупность взаимосвязанных операций на всем пути движения товара на складе. При разработке проекта технологического процесса устанавливают:

- содержание операции;

- продолжительность выполнения;

- место, время и очередность выполнения;

- средства, с помощью которых выполняются операции;

- способ выполнения.

В технологической схеме систематизация всех видов работ и операций осуществляется по принципу последовательности их выполнения. Содержание работ и операций зависит от системы используемого оборудования и технологической схемы переработки грузов.

Могут использоваться различные варианты схем с учетом конкретных условий, например для тарно-штучных, пакетированных, тяжеловесных грузов и т. д.

Список использованных источников

1. Даненбург В, Тейлор Ф. Основы оптовой торговли. – М.: Сирин, МТ-Пресс, 2001. - 250 с.

2. Лебедева С. Н., Казиначикова Н. А., Гавриков А. В. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 240 с.

3. Организация и технология торговли: Учебник/ С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др.; Под общей редакцией С. Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. Шк., 2002 – 460 с.

4. Платонов В. Н. Организация торговли: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002. - 287 с.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Технологический процесс приготовления мучных блюд из пресного теста

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... потребителей и различающиеся по типам, специализации. Только ... доготовочных предприятиях питания, в магазинах (отделах) кулинарии, в ... ); - через розничную торговую сеть. ... обработки сырья, организации технологических процессов с учетом законов биохимии ...
  2. Анализ эффективности управления розничным торговым предприятием

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... обслуживания, принадлежность магазина и разновидность концентрации магазинов. Типы розничных торговых предприятий ... покупателей. 1.3 Содержание технологических процессов розничной торговли Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность ...
  3. Совершенствование и оптимизация торгово- технологического процесса оптово- розничного предприяти

    Реферат >> Маркетинг
    ... -технологического про­цесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологи­ческого процесса товародвижения подключаются розничные ... това­ров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют ...
  4. Управление торгово-технологическим процессом предприятия

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... торгово-технологического процесса в магазине розничной торговли Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине Торгово-технологический процесс в магазине представляет ...
  5. Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии

    Реферат >> Государство и право
    ... товаров, типа, размера магазина и других факторов.[1] Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие ... времени, проведенное в магазине. Рассмотрев торгово-технологический процесс и  организацию труда на примере розничного предприятия ИП ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011789798736572