Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желате...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Говоря современным языком, брендинг (процесс построения и развития бренда) - это основной способ дифференциации продуктов и инструмент их продвижения....полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
На развитие рынка платных медицинских услуг в России влияет общая экономическая ситуация в стране, - с каждым годом растет благосостояние населения. О...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Растишка приготовлен из нежного творожка, сливок и мякоти сочных фруктов. У него большое количество фруктовых вкусов: абрикос, клубника, лесные ягоды,...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Водитель, принявший груз, несет ответственность за его сохранность и своевременную доставку.

Выдача груза. Выдача груза производится грузополучателю по числу грузовых мест или массе в том же порядке, в каком груз был принят от грузоотправителя. Получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в товарно-транспортной накладной.

Грузополучатель может отказаться от получения груза только при невозможности его использования, о чем должна быть сделана запись в товарно-транспортной накладной.

Время нахождения автомобиля под загрузкой исчисляется с момента подачи его под погрузку, а под разгрузкой - с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной грузополучателю в месте выгрузки груза.

Грузоотправители и грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время убытия и прибытия автомобилей в места погрузки и выгрузки груза.

Сроки погрузки, выгрузки груза, а также выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и выгрузкой груза, устанавливаются Правилами перевозок грузов или договором.

В Законе об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках определен порядок выполнения автомобильных перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также смешанной перевозки.

Оформление перевозок. Перевозки товаров оформляются следующими документами: путевым листом и товарно-транспортной накладной. Эти документы имеют типовые формы и установленный порядок их заполнения.

В путевом листе указываются маршрут, время выхода автомобиля на линию и завершения работы. По нему учитываются работа подвижного состава и водителя, расход топлива, производятся расчеты за доставку и услуги.

Типовая форма ТТН-1 3(с) предназначена для “использования на территории Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузовым автомобилем по сдельным тарифам, а 3(п) - при оплате по повременным тарифам.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом (форма ТТН-1) составляется в четырех экземплярах: первый, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и водителя (экспедитора), вручаются водителю (экспедитору), причем первый сдается водителем (экспедитором) грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; второй остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; третий и четвертый экземпляры остаются у перевозчика: третий служит основанием для расчетов между заказчиком и автопредприятием и прилагается к счету за перевозку; четвертый -прилагается к путевому листу для учета выполненных водителем работ.

В товарно-транспортной накладной заказчик транспорта должен указать: время прибытия и убытия автомобиля при погрузке и выгрузке товара, способ погрузки, массу груза, количество мест, виды услуг, выполненных автопредприятием, данные о размере оптовой надбавки, особенностях формирования цен с франкировкой, цели приобретения товара и другие, предусмотренные Законом «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (21.07.2001, ст. 64), Инструкцией по заполнению ТТН, утвержденной Постановлением Минфина № 53 от 14.05.2001 г.

Ответственность за нарушение порядка оформления ТТН-1 установлена пунктом 1.8 Указа Президента № 40 от 16.01.2002 г. «О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений» в виде штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 10% суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в ТТН-1.

С 1 мая 2002 г. в республике в соответствии с Постановлением Совмина № 74 от 22.01.2002 г. создан электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учебных документов, в который вносится и ТТН-1 (Постановление МНС № 43 от 5.04.2002 г.). Для приобретения ТТН предприятия должны подать заявку в налоговую инспекцию по месту своей регистрации в установленные сроки (Постановление МНС № 46 от 10.04.2002 г.). Без предварительной заявки купить ТТН-1 невозможно.

За правильность оформления ТТН-1 отвечает грузоотправитель. Водитель (экспедитор) должен расписаться во всех экземплярах ТТН.

Порядок составления актов, предъявления и рассмотрения претензий и исков. В случае возникновения разногласий между перевозчиком и заказчиком оформляется акт формы, установленной правилами перевозок грузов автомобильным транспортом. В акте должны содержаться обстоятельства, являющиеся основанием для материальной ответственности сторон, которые не были отражены в товарно-транспортной накладной. Представители перевозчика и заказчика должны подписать акт, а при несогласии с его содержанием изложить в нем свое мнение. Акт составляется в двух экземплярах:

- первый экземпляр передается перевозчику вместе с товарно-транспортной накладной и путевым листом;

- второй - заказчику.

Факт составления акта должен быть отражен в товарно-транспортной накладной. До предъявления заказчиком иска перевозчику необходимо предъявить претензию. Претензии о возмещении ущерба за утрату, порчу, недостачу или повреждение груза должны предъявляться по каждой поставке в отдельности.

В претензионном заявлении должны быть указаны:

- краткое описание претензии;

- сумма ущерба;

- почтовый адрес заявителя;

- банковские реквизиты заявителя;

- дата составления претензии.

Претензионное письмо должно быть подписано заявителем претензии и к нему должны быть приложены документы, необходимые для рассмотрения претензий (товарно-транспортная накладная, акт, расчет ущерба и т. д.). Срок предъявления претензии - 6 месяцев. Он исчисляется по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки груза при междугородных перевозках и 10 суток со дня приема груза при городских и пригородных перевозках - по претензиям о возмещении за утрату груза или со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, - во всех остальных случаях. Днем предъявления заказчиком претензии считается день передачи заявления на почту или непосредственно перевозчику под расписку.

О результатах рассмотрения претензий перевозчик должен уведомить заказчика о претензии в 30-дневный срок. При отклонении претензии перевозчиком он должен указать причины, по которым он это сделал.

Иск к перевозчику может быть предъявлен заказчиком в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в 30-дневный срок. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента получения ответа на предъявленную претензию или по истечении срока, установленного для ответа на претензию.

Вопрос 32. Контейнерные перевозки и перевозки пакетированных грузов

Перевозки грузов в контейнерах. Контейнер - универсальное транспортное оборудование для перевозки товаров морским, автомобильным, железнодорожным транспортом.

Грузовой контейнер является разновидностью многооборотной тары стандартного размера, внутренний объем которого не менее 1 м3.

По конструкции различают контейнеры цельные (закрытые и открытые), решетчатые, разборные и складные.

По назначению они бывают универсальными и специальными.

Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям, специальные - отправителям и получателям грузов, предназначены для определенных грузов.

По грузоподъемности универсальные контейнеры делятся на три группы: малотоннажные - масса брутто 0,625 и 1,25 т, среднетоннажные - 3, 5 и 10 т и крупнотоннажные -20, 30, 40, 60 т.

Универсальные контейнеры бывают унифицированными и неунифицированными. Унифицированные предназначены для перевозок грузов на всех видах транспорта в прямом, смешанном и международном сообщениях. Они соответствуют международным стандартам и вписываются в единую контейнерную транспортную систему. Неунифицированные имеют ограниченное использование.

Специальные контейнеры делятся на групповые, применяемые для доставки родственных по условиям транспортирования грузов, и индивидуальные - для грузов, требующих особых условий.

В зависимости от свойств грузов специальные контейнеры предназначаются для сыпучих, штучных, наливных, скоропортящихся и других специфических товаров.

Для технологической переработки контейнеров необходимы комплекс средств технического обеспечения, определенная материально-техническая база:

- наличие контейнерных площадок;

- парк контейнеров и подвижного состава, приспособленного для их перевозки;

- подъемно-транспортное оборудование для погрузки и разгрузки контейнеров: краны, погрузчики;

- ремонтная база контейнеров и технических средств для их переработки.

Контейнерные перевозки имеют ряд преимуществ и достаточно эффективны.

Эффективность достигается за счет следующих направлений:

- уменьшается потребность в крытых вагонах, а их строительство и эксплуатация дороже, чем открытых, на которых перевозятся контейнеры;

- экономятся материалы на упаковку товаров в тару;

- укрупняются грузовые места, создаются условия для механизации погрузочно-разгрузочных работ, что ускоряет грузооборот, сокращает сроки доставки грузов, повышает производительность труда и улучшает его условия;

- упрощается, удешевляется выполнение коммерческих, таможенных и других операций, имеется возможность автоматизировать процесс оформления документов;

- обеспечивается лучшая сохранность грузов и удобство перемещения с одного вида транспорта на другой в смешанных сообщениях;

- сокращается количество операций с товаром;

- обеспечивается полное включение в международную транспортную систему.

Учитывая широкое использование контейнеров, целесообразно рассмотреть организацию их перевозок и особенности проведения экспертизы товаров, поступивших в контейнерах автомобильным и железнодорожным транспортом.

При организации контейнерных перевозок необходимо выполнять установленные требования к загрузке и пломбировке контейнеров:

- грузы в контейнере должны укладываться и закрепляться плотно в целях предотвращения их смещения внутри контейнера при перевозке;

- более легкий и хрупкий груз должен располагаться наверху, тяжелый груз - внизу, в один контейнер могут быть помещены только такие грузы, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам;

- двери контейнера должны свободно открываться и закрываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство (не менее 5 см);

- при перевозке в контейнерах грузов в первичной упаковке или облегченной таре грузоотправитель должен применить средства, предохраняющие грузы от потертости, смятия, промерзания или перегрева. Для этого могут быть использованы обкладка стен контейнера бумагой, обертка груза в мягкие изолирующие материалы, установка защитных планок, резиновых прокладок.

За порчу груза внутри контейнера вследствие свойств самого груза, неисправности упаковки, неправильной укладки, крепления, необеспечения предохраняющими средствами перевозчик ответственности не несет.

Каждый контейнер должен загружаться до полной его грузоподъемности или массы брутто.

При погрузке товаров грузоотправитель обязан вложить в каждый контейнер спецификацию с указанием в ней наименования груза и количества погруженных мест.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Технологический процесс приготовления мучных блюд из пресного теста

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... потребителей и различающиеся по типам, специализации. Только ... доготовочных предприятиях питания, в магазинах (отделах) кулинарии, в ... ); - через розничную торговую сеть. ... обработки сырья, организации технологических процессов с учетом законов биохимии ...
  2. Анализ эффективности управления розничным торговым предприятием

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... обслуживания, принадлежность магазина и разновидность концентрации магазинов. Типы розничных торговых предприятий ... покупателей. 1.3 Содержание технологических процессов розничной торговли Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность ...
  3. Совершенствование и оптимизация торгово- технологического процесса оптово- розничного предприяти

    Реферат >> Маркетинг
    ... -технологического про­цесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологи­ческого процесса товародвижения подключаются розничные ... това­ров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют ...
  4. Управление торгово-технологическим процессом предприятия

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... торгово-технологического процесса в магазине розничной торговли Сущность, задачи, цели и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине Торгово-технологический процесс в магазине представляет ...
  5. Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии

    Реферат >> Государство и право
    ... товаров, типа, размера магазина и других факторов.[1] Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие ... времени, проведенное в магазине. Рассмотрев торгово-технологический процесс и  организацию труда на примере розничного предприятия ИП ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021071434020996