Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
На сегодняшний день профессиональные организации бухгалтеров существуют для содействия развитию экономической науки и внедрению в практику хозяйственн...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности,...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В условиях создания правового государства и становления рыночной экономики определение правовых основ аудиторской деятельности име­ет важное значение....полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Актуальность. Проблема затрат, связанных с созданием и реализацией продукции всегда находится в поле зрения как ученых, так и практиков, ибо их величи...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Эа — экономия в связи с относительным снижением амортизационных отчислений;

А0, А1 — сумма амортизационных отчислений в базисном и отчетном году;

К — коэффициент, учитывающий величину амортизационных отчислений, относимых на себестоимость продукции в базисном году;

ТП0, ТП1 — объем товарной продукции базисного и отчетного года.

Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важнейших факторов, влияющих на уровень затрат на производство. Влияние изменений структуры продукции можно проанализировать по переменным расходам, по статьям типовой калькуляции. Расчет влияния структурных сдвигов в составе продукции на величину затрат следует увязать с показателями повышения производительности труда.

На величину затрат производства оказывают влияние отраслевые факторы. К ним можно отнести следующие: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовку и освоение производства на действующих предприятиях, прочие факторы.

Значительные резервы заложены в снижении затрат на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехами объектам. Расчет суммы изменения затрат осуществляется по формуле:

ЭП = (С1 / ТП1 - С0 / ТП0) * ТП1 (3)

где

ЭП — изменение суммы затрат на подготовку и освоение производства;

С1, С0 — сумма затрат базисного и отчетного года.

В целях принятия эффективных управленческих решений важной составляющей управленческого анализа является структурный анализ затрат по элементам. Он, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов снижения затрат.

Таким образом, перед промышленными предприятиями стоят достаточно серьезные задачи и для успешной их реализации необходимо иметь рационально организованный управленческий анализ, который имеет важное значение для обоснования мероприятий по оптимизации себестоимости продукции. Это будет обеспечено за счет надлежащего учета и контроля над процессами заготовки и переработки сырья и за счет функций управления, направленных на контролирование расхода материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Следовательно, невозможно привести перечень релевантных затрат, он будет различен для каждого конкретного случая. Однако в каждой ситуации нужно руководствоваться принципом: релевантные издержки — это будущие издержки, которые изменяются в зависимости от выбранного варианта решения.

2.2 Учёт и принятие решений по закупкам в торгово-закупочной деятельности

Процесс принятия управленческого решения о закупках товаров включает в себя пять основных этапов.

Начальная фаза разработки управленческого решения связана с формулировкой проблемы, побуждающей фирму приобретать тот или иной товар. Важно иметь в виду, что инициатива при закупках обычно принадлежит покупателю.

Участники “закупочного центра” судят о возникновении таких проблем, прежде всего по некоторым формальным признакам-основаниям. Среди них такие достаточно стандартные ситуации, как исчерпание производственных запасов; выход из строя оборудования по причине физического или морального износа; изменения в структуре и объемах материалопотребления по причине изменения параметров производственной программы.

На данном этапе основное значение имеет тип покупки товара:

- обычная (восполнение регулярно потребляемых сырья, материалов и изделий);

- разовая (в основном это касается замены вышедшего из строя или устаревшего оборудования, приобретения технически сложной продукции, мебели, инвентаря и т.п.);

- уникальная (принципиальная замена производственной технологии, оборудования вновь вводимых административных помещений и т.д.).

Большое влияние на формулировку проблемы способен оказать продавец товара. Представитель фирмы-изготовителя или торгующей организации может побудить покупателя к осуществлению закупки путем активного целенаправленного воздействия на его сознание. Это достигается демонстрацией товара с акцентированием внимания на его особых достоинствах. Доказывая, что предлагаемый образец техники, например, работает более производительно, стоит относительно недорого, требует относительно небольших затрат и усилий по наладке и вводу в действие (монтажу и т.п.), обеспечивает в конечном счете высокую экономическую эффективность (рентабельность), продавец создает дополнительный мотив закупки, т.е. участвует в формулировке проблемы фирмы-покупателя.

На втором этапе происходит распределение компетенции между участниками “закупочного центра”. Здесь, в зависимости от типа покупки, функция разработки решения закрепляется за соответствующим действующим лицом. Принцип распределения полномочий предполагает обязательный учет типа закупки. Общее правило состоит в том, что обычные покупки входят в компетенцию службы снабжения, разовые - производственно-технологической и инженерной службы, а уникальные относятся к компетенции руководителя[14,43].

Предметом третьего этапа разработки решения о закупке является анализ внутренних резервов предприятия и исследование внешней информации о конъюнктуре рынка соответствующего товара. Внутренние резервы фирмы в некоторых случаях позволяют решить проблему, сформулированную на первом этапе различными способами. Так, например, отдельные вопросы связаны с ремонтом вышедших из строя изделий, который в данном случае рассматривается, как альтернатива закупке нового оборудования.

В случае, когда необходимость приобретения товара признается безусловной, участники “закупочного центра” приступают к исследованию коммерческой информации. Источниками ее служат:

- представители фирм-продавцов (изготовителей и посредников);

- технический персонал своей фирмы и других фирм;

- коммерческое руководство и персонал служб закупок других фирм;

- рекламные материалы и статьи в прессе;

- специальные торговые и промышленные каталоги товаров;

- торгово-промышленные ассоциации (палаты и т.п.);

- перечни фирм изготовителей и посредников.

Из приведенных выше источников информации особого внимания заслуживают представители по сбыту (продажам) фирм изготовителей и посредников. Их информация поступает к покупателю в наиболее полном виде и обычно без искажений, так как “сбытовик" более всего заинтересован в убеждении покупателя и может значительно пострадать, вводя клиента в заблуждение. В целом вся информация обязательно тестируется на достоверность и оценивается по стоимости и доступности. С целью снижения затрат по сбору коммерческих данных и облегчения доступа к ним некоторые продавцы объединяются в торгово-промышленные палаты. Для членов таких общественных организаций вся информация становится бесплатной, а, так как в основном она предоставляется этими же фирмами, то каждая из них стремится обеспечить максимальную достоверность сведений.

В процессе анализа информации о состоянии рынка важная роль отводится оценке вариантов закупки. Примерный перечень оценочных критериев, которыми при этом пользуются покупатели, включает в себя две группы характеристик. Первая из них концентрирует внимание на поставщике, вторая – на товаре. В основе выбора лежит принцип экономической целесообразности заключения сделки.

Общий перечень оценочных критериев выглядит следующим образом.

Характеристики фирмы-поставщика.

1. Общая репутация поставщика товара.

2. Финансовое положение поставщика.

3. Способность поставщика гибко реагировать на разносторонние запросы покупателя.

4. Опыт заключения аналогичных сделок.

5. Возможность предоставления покупателю услуг технического характера.

6. Доверие к представителю поставщика.

7. Условия размещения заказа.

8. Стабильность показателей качества готовой продукции (товара) данного поставщика.

9. Соблюдение договорных сроков поставки товара.

Характеристики товара.

Цена за единицу товара, включая транспортно-заготовительные расходы[14,44].

Спецификация товара.

Простота применения товара.

Соответствие товара предпочтениям конкретного пользователя приобретаемого товара.

Возможность предоставления услуг по обучению конкретного пользователя.

Время, которое необходимо для обучения конкретного пользователя.

Простота монтажа или наладки, если они необходимы для применения товара.

Возможность предоставления покупателю послепродажных услуг.

На четвертом этапе происходит выработка самого решения, т.е. фактически выбор конкретного варианта закупки и заказ на ее поставку.

Завершающей фазой данного процесса является исполнение решения, которое обычно представляет собой выраженное в официальной форме (письменно или устно) уведомление конкретного поставщика о согласии на заключение с ним сделки купли-продажи.

На практике в сфере принятия управленческих решений по закупкам могут использоваться следующие расчёты.

1. Планирование закупок и продаж по впервые закупаемым товарам

Цель закупки нового товара — не получение прибыли, а накопление статистики по данному товару для дальнейшего управления закупками данного товара.

А) Закупка пробной партии нового товара имеющейся товарной группы.

Определение пробной партии закупки товара производится исходя из среднедневного объема показателей по схожим товарам

Vз = V ср.д х М,

где    V ср.д — среднедневной объем продаж по товарной группе по одной позиции схожих товаров (по качеству, престижу, цене и т.п., то есть в зависимости от позиционирования на рынке);

М — период, определяемый экспертным методом, за который можно охарактеризовать поведение товара на рынке (М не более среднего нормативного срока хранения товаров по группе).

Б) Закупка нового товара новой товарной группы.

2. Определение минимального остатка на складе

Минимальный остаток на складе определяется двумя параметрами :

- максимальное процентное отклонение фактического значения выручки от планового значения

- максимальный сбой в поставках товара в ретроспективном периоде .

Минимальный остаток на складе определяется как процент от перспективного значения объема продаж (R) . Данный процент рассчитывается по формуле :

R = r1+r2 ;

Где     r1 –максимальное значение отклонения плана выручки по себестоимости от факта в ретроспективном периоде , %.

r2 – максимальный сбой в поставках товара в ретроспективном периоде , %.

r2 = максимальный сбой в поставках товара (дни) / средний срок доставки товара (дни)

т.о. минимальный запас товара на складе рассчитывается по формуле :

N=R x Vd ;

Где :    Vd –прогнозируемый объем реализации на период нормативного срока хранения или период от заказа до прихода товара на склад .

При варианте предложения поставщиком товара по низкой стоимости и фиксированном объеме ( например , “сток”) или использования поставщиком гибкой ценовой политики , следует применять другой принцип принятия решения о закупке товара уже после нахождения наиболее выгодного поставщика.

На первом этапе определяются расходы по замораживанию денежных средств в товарных запасах сверх потребности. Для этого рассчитываются прогнозные остатки товара на складе помесячно на протяжении периода расходования предполагаемой закупки и текущего товарного запаса до минимального остатка. Это связано с тем , что нет потребности в новом товаре , пока имеющийся товарный запас не достигнет нормативного уровня.

3. Остатки товара на складе помесячно необходимы для определения среднего товарного запаса в течение месяца

Окн-Vп;

Где     Ок – остаток на конец месяца за вычетом минимального остатка;

Он- остаток на начало месяца за вычетом минимального остатка;

Vп- объем продаж за месяц.

Объем продаж за месяц определяется разными способами, в зависимости от принадлежности товара к группам “А” , “Б” , “С” или “Д”.Для группы “А” объем продаж определяется исходя из прогноза , для остальных групп исходя из текущего товарного запаса и оборачиваемости . Затем определяется срок расходования товара до минимального значения. В случае , если он больше максимально допустимого срока хранения ( определяется стабильностью спроса в долгосрочном периоде и общеэкономической ситуацией), то закупка “стокового” товара нецелесообразна. После этого при положительном результате проверки на целесообразность рассчитываются следующие параметры.

Среднее значение товара на складе определяется по соотношению :

Оср(i)= (Он(i)+Ок(i))/2 ;

Оср (i)- средний остаток товара на складе за i – месяц за вычетом минимального остатка.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация управленческого учета в ЛПУ санатории Машук ОО ВОС и рекомендации по его совершенс

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ?// Финансовый менеджмент. - №6. – 2007 г. – с.8-14 Керимов В.Э. Управленческий учет как информационная база для поиска резервов повышения эффективности ...
  2. Управленческий учет (21)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Содержатся основы управленческого учета как информационной системы управления современным предприятием с учетом последних достижений ... свою базу бухгалтеру, ведущему управленческий учет, для ее последующей трансформации. В управленческую базу данных ...
  3. Управленческий учет как составная часть информационной системы предприятия

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………..4 1.1. Сущность управленческого учета……………………………………………..4 1.2. Управленческий учет, как составная часть информационной системы предприятия……………………………………………………………………………...……6 ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ... баз ...
  4. Управленческий учет в информационной системе

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... действенность системы управленческого учёта. 1,2ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИнформационнОЙ базЫ бухгалтерского управленческого учета Задача управленческого учета - ... доступа к этой информации. В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные данные ...
  5. Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции (1)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... понятия, но все равно рассматривают управленческий учет как информационную базу управления [2%]. С их точки зрения, «в системе ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001910924911499