Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
На сегодняшний день профессиональные организации бухгалтеров существуют для содействия развитию экономической науки и внедрению в практику хозяйственн...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности,...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В условиях создания правового государства и становления рыночной экономики определение правовых основ аудиторской деятельности име­ет важное значение....полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Актуальность. Проблема затрат, связанных с созданием и реализацией продукции всегда находится в поле зрения как ученых, так и практиков, ибо их величи...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3 Приёмы и методы управленческого учёта в принятии управленческих решений

Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:

- методологию управленческого решения;

- методы разработки управленческих решений;

- организацию разработки управленческого решения;

- оценку качества управленческих решений.

Попытаемся коротко рассмотреть инструментарий и понятийный аппарат менеджера.

Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций.

Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.

Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности[14,53].

Технология разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.

Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.

Объект принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности. В частности, объектом принятия решения являются следующие виды деятельности:

- техническое развитие;

- организация основного и вспомогательного производства;

- маркетинговая деятельность;

- экономическое и финансовое развитие;

- организация заработной платы и премирования;

- социальное развитие;

- управление;

- бухгалтерская деятельность;

- кадровое обеспечение;

- прочие виды деятельности.

Решение - результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.

Правильность и эффективность принятого решения во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации. Условно все виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить:

- на входящую и исходящую;

- обрабатываемую и необрабатываемую;

- текстовую и графическую;

- постоянную и переменную;

- нормативную, аналитическую, статистическую;

- первичную и вторичную;

- директивную, распределительную, отчетную.

Ценность получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.

Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения[14,54].

Все принимаемые в любой сфере деятельности решения можно условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли.

Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь поставленной задачи..

Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

- возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;

- выбор критериев, по которым будет принято решение;

- разработка и формулировка альтернатив;

- выбор оптимальной альтернативы из их множеств;

- утверждение (принятие) решения;

- организация работ по реализации решения - обратная связь

Критерии для оценки возможностей организационной структуры управления:

Определение степени способности применяемой организационной структуры управления обеспечить получение нормы прибыли.

Степень способности существующей структуры управления создавать условия для повышения нормы прибыли за счет мероприятий НТП.

Степень способности быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим осуществлять действия.

Степень способности организационной структуры управления обеспечить рост производительности труда за счет по детальной специализации общественного труда и производства.

Степень эффективности системы производственного контроля при данной организационной структуре управления.

Объектом для возникновения проблем могут служить итоговые показатели деятельности предприятия (организации).

В частности, в результате деятельности предприятия стали резко ухудшаться показатели конечных результатов работы (повышение себестоимости продукции, снижение роста производительности труда и его качества, прибыли и рентабельности); а также возникли конфликтные ситуации, высокая текучесть кадров[14,55].

Применительно к управлению все решения можно классифицировать как:

- общие;

- организационные;

- запрограммированные;

- незапрограммированные;

- рациональные;

- нерациональные;

- вероятностные;

- решения в условиях неопределенности;

- интуитивные;

- на основе компромисса;

- альтернативные.

Из всей классификации попытаемся рассмотреть лишь некоторые решения. Известно, что принятие решения всегда сопряжено с определенной моральной ответственностью, зависимости от уровня, на котором принимается решение. Чем выше уровень управления, тем выше моральная ответственность за принятое решение.

Управленческое решение устанавливает переход оттого, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.

Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.

Организационные решения принимаются на всех уровнях управления и являются одной из функций работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными и незапрограммированными.

Запрограммированное решение - это результат реализации определенной последовательности этапов или действий и принимается на основе ограниченного количества альтернатив.

Чтобы найти правильные пути решения проблемы, менеджер не должен стремиться к немедленному ее разрешению, да это практически и невозможно, а должен принять соответствующие меры по изучению причин возникновения проблемы на основе имеющейся внутренней и внешней информации.

2 Управленческий учёт как информационная база в принятии управленческих решений

2.1 Принятие решений в сфере сбыта

В управленческом учете целью любой классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации затрат — это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.

Практика организации управленческого учета в экономически развитых странах предусматривает разные варианты классификации затрат в зависимости от целевой установки, направлений учета затрат. Потребители внутренней информации определяют такое направление учета, какое им требуется для обеспечения информацией по исследуемой проблеме.

В этой связи заслуживает внимания классификация затрат, предложенная К. Друри. По его мнению, прежде всего, в учете накапливается информация о трех категориях затрат: расходы на материалы, рабочую силу и накладные расходы. Затем обобщенные затраты распределяются по направлениям учета: 1) для калькулирования и оценки себестоимости произведенной продукции; 2) для планирования и принятия управленческих решений и 3) для осуществления процесса контроля и регулирования. Кроме того, в каждом из перечисленных выше трех направлений, в свою очередь, происходит дальнейшая детализация затрат в зависимости от целей управления[21,71].

Нисколько не умаляя достоинства предложенной классификации затрат, считаем, что сужение возможностей управленческого учета рамками только этих направлений не совсем отвечает требованиям нынешнего времени. Как известно, управленческий учет призван достигать намеченной цели через свои функции. У каждой функции имеется свое назначение, цель, задачи, а также методы, приемы и способы их достижения. В связи с этим предлагаем расширить направления классификации затрат, подчинив их возможностям каждой функции управленческого учета. При этом необходимо иметь в виду, что один и тот же классификационный признак в разных направлениях может дать разный результат и наоборот[26,59].

Обобщенно классификацию затрат предприятия применительно для управленческого учета можно представить в следующем виде (таблица 1).

Таблица 1 – Классификация затрат в управленческом учете

Классификационные

признаки с учетом функций управления

Виды затрат

1. Процесс принятия

управленческих решений

Явные и альтернативные;

релевантные и нерелевантные; эффективные и

неэффективные

2. Процесс прогнозирования

Краткосрочные и долгосрочные

3. Процесс планирования

Планируемые и непланируемые

4. Процесс нормирования

Стандарты, нормы и нормативы и

отклонение от них

5. Процесс организации

По местам и сферам

возникновения; функциям деятельности и центрам

ответственности

6. Процесс учета

Одноэлементные и комплексные;

по статьям калькуляции и экономическим

элементам; постоянные и переменные; основные и

накладные; прямые и косвенные; текущие и

единовременные

7. Процесс контроля

Контролируемые и

неконтролируемые

8. Процесс регулирования

Регулируемые и нерегулируемые

9. Процесс стимулирования

Обязательные и поощрительные

10. Процесс анализа

Фактические; прогнозные,

плановые; сметные; стандартные; общие и

структурные; полные и частичные



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация управленческого учета в ЛПУ санатории Машук ОО ВОС и рекомендации по его совершенс

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ?// Финансовый менеджмент. - №6. – 2007 г. – с.8-14 Керимов В.Э. Управленческий учет как информационная база для поиска резервов повышения эффективности ...
  2. Управленческий учет (21)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Содержатся основы управленческого учета как информационной системы управления современным предприятием с учетом последних достижений ... свою базу бухгалтеру, ведущему управленческий учет, для ее последующей трансформации. В управленческую базу данных ...
  3. Управленческий учет как составная часть информационной системы предприятия

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………..4 1.1. Сущность управленческого учета……………………………………………..4 1.2. Управленческий учет, как составная часть информационной системы предприятия……………………………………………………………………………...……6 ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ... баз ...
  4. Управленческий учет в информационной системе

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... действенность системы управленческого учёта. 1,2ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИнформационнОЙ базЫ бухгалтерского управленческого учета Задача управленческого учета - ... доступа к этой информации. В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные данные ...
  5. Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции (1)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... понятия, но все равно рассматривают управленческий учет как информационную базу управления [2%]. С их точки зрения, «в системе ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018689632415771