Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Отчет по практике
Управление культуры является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального учреждения, имеет лицевой счет в финан...полностью>>
Финансы->Реферат
18 Список источников. 0 Введение Кредитная система государства традиционно рассматривается в двух аспектах: функциональном и институциональном. С точк...полностью>>
Финансы->Реферат
Денежный оборот – это движение денег во внутреннем экономическом обороте страны, в системе внешнеэкономических связей, в наличной и безналичной форме ...полностью>>
Финансы->Реферат
Прежде всего, термин «финансы» возник в 13-15 вв. в торговых городах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. Потом он уже стал употребляться...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Определение бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Основные задачи составления отчетности. Становление бухгалтерской отчетности в России.

Бухгалтерская отчетность, как она определена на сегодняшний день в Федеральном законе "О бухгалтерском учете", - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Основные задачи составления отчетности.

Бухгалтерская отчетность дает информацию для принятия управленческих решений. Формирование бухгалтерской отчетности является одной из главных задач бухгалтерского учета. В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" говорится, что основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Становление бухгалтерской отчетности в России.

В России экономическая жизнь никогда не существовала вне государственного контроля. Поэтому учет всегда был предметом государственной регламентации.

Серьезное отношение к бухгалтерской отчетности возникает в России с момента создания акционерных обществ. К концу XIX в, и практики, и теоретики, и даже законодатели всерьез заинтересовались проблемами бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Порядок составления бухгалтерской отчетности и предоставления ее всем заинтересованным в ней лицам регламентировался Уставом о промысловом налоге. Однако структура баланса, состав статей, способы их оценки и предоставления не регламентировались никаким законодательным документом. Предприятия публиковали отчетность по той форме и в том объеме, в каком им представлялось необходимым, целесообразным и достаточным, объясняя это невозможностью установления единообразной, унифицированной формы отчетности. К тому же, в те времена составление понималось не в формальном переносе сальдо в баланс, а в смысле отражения действительного материального и финансового положения предприятия и результатов его деятельности. Этот тезис очень важен для понимания того факта, что бухгалтерской отчетности присущ определенный элемент субъективизма и относительности. Такое, на первый взгляд, парадоксальное положение уже в то время признавалось как учеными, так и бухгалтерами-практиками. Этим отчасти объясняется разнообразие форм ведения учета и отчетности.

Одним из основополагающих принципов учетной практики тех лет был принцип консерватизма - "осторожной оценки актива". Однако встречался и прямо противоположный подход, когда оценка показанного имущества под разными предлогами завышалось. Активами, в современном понимании, считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей эко­номические выгоды в будущем.

Уже тогда возникло имущество нематериальное (нереальное). Причем считалось, что первое (реальное) теряет свою стоимость, второе - нет. Таким образом, нематериальные активы оценивались по стоимости приобретения, и эта стоимость не амортизировалась.

Десятилетняя практика применения Закона о промысловом налоге выявила роль бухгалтерских балансов. А. К. Рощаховский предложил структуру типового баланса акционерного предприятия. Степень детализации отдельных статей, таких как дебиторы, кредиторы, нематериальные активы, оставлялась на усмотрение составителей баланса. Относительно других статей предлагался состав элементов, целесообразных для выделения в балансе.

Такой подход, соединяющий в себе элементы унификации и определенной свободы действий в составлении баланса, получил в дальнейшем широкое распространение и заложен, в частности, в большинстве национальных и международных стандартов учета. Многие особенности отражения в отчетности отдельных видов активов, актуальные в настоящее время, были описаны в отечественных нормативных документах тех лет.

При социализме диграфизм в русской бухгалтерии приобрел еще одну особенность: на крупных предприятиях выявилось то, что вертикальная корреспонденция преобладает над горизонтальной.

И, наконец, еще одна существенная особенность: русская бухгалтерия рассматривалась на словах как выражение экономической мысли, а на деле служила в первую очередь фискальным целям государства и в основе своей являлась, безусловно, правовой, подчиняясь принципам административного, финансового и гражданского права.

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

2.1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Уровни системы нормативного регулирования бухгалтерской отчетности.

Основой законодательства о бухгалтерском учете является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 23.02.96 г. На основании этого закона разработаны Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, а также ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

а) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

б) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.

Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

    1. «Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности РФ на среднесрочную перспективу», одобрена приказом Минфина РФ от 01.07.04 г. № 180. Общие положения.

Этот документ связывает дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности в стране с активизацией использования МСФО непосредственно хозяйствующими субъектами и в регулировании учета и отчетности. Основными направлениями развития названы: 1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности; 2) создание инфраструктуры применения МСФО; 3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности; 4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности, в том числе с помощью аудита; 5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

В результате этих направлений система бухгалтерского учета и отчетности будет отвечать реальным и современным потребностям рыночной экономики, а бухгалтерская и аудиторская профессия выйдут на качественно новый этап своего развития.

Концепция будет реализовываться по специальным планам, охватывающим все направления развития учета и отчетности. При этом изменения в бухгалтерском учете и отчетности, в частности переход на МСФО, предполагается проводить постепенно с учетом возможностей, потребностей и готовности профессиональной и другой заинтересованной общественности, а также органов государственной власти.

Развитие бухгалтерского учета и отчетности является одной из предпосылок экономического роста в стране. Реализация Концепции, призвана сыграть большую роль в повышении инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности российского бизнеса, а также способствовать выходу его на международные рынки капитала. Кроме того, качественная бухгалтерская отчетность, своевременно предоставленная рынку, окажет положительное влияние на уровень капитализации российских организаций и состояние их корпоративного управления

    1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Неотъемлемой чертой современной системы бухгалтерского учета в каждой российской организации с середины 90-х годов ХХ века стал Рабочий план счетов бухгалтерского учета ее хозяйственной деятельности. Этот документ является частью учетной политики каждой коммерческой организации. План счетов бухгалтерского учета за рубежом в каждой организации свой, индивидуально разрабатываемый с учетом специфики деятельности компаний. Аналогичная ситуация существовала и в российских организациях до финансовой реформы 1930 г., положившей начало тотальному государственному регулированию всех сторон жизни в России, включая и процедуру ведения бухгалтерского учета. Главные бухгалтеры предприятий, функционирующих в условиях социалистической экономики, использовали в своей работе типовой план счетов, утверждаемый Минфином РСФСР. Рыночные преобразования середины 90-х годов ХХ века способствовали возрождению Рабочего плана счетов, который обязан сейчас формировать главный бухгалтер каждой коммерческой организации.

Значение Плана счетов бухгалтерского учета для организации подтверждается положениями ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 - ФЗ. Так, в статье 2 план счетов определен как «систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета».

План счетов нужен в каждой организации, без него невозможно вести Главную книгу, квалифицировать факты хозяйственной жизни с помощью бухгалтерских проводок (бухгалтерских записей). Составитель плана счетов, группируя по счетам учетные объекты, задает тем самым между этими счетами и корреспонденцию. Следовательно, бухгалтер превращает план счетов в некую модель, позволяющую раскрыть хозяйственные процессы организации.

Структура плана счетов может быть сформирована по разным основаниям, но для России характерен подход по стадиям кругооборота капитала, т.е. план счетов отражает метаморфозы капитала, что соответствует принципам динамического бухгалтерского учета. Следовательно, структура кругооборота капитала задает и структуру баланса: первые пять разделов Плана счетов формируют актив, шестой раздел в части дебиторов также наполняет актив, а в части кредиторов - пассив. Седьмой раздел так же входит в пассив. Что касается восьмого раздела, то счета, в него входящие, участвуют не сальдо, а оборотами в формирования отчета о прибылях и убытках.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансовая отчетность (6)

    Контрольная работа >> Финансовые науки
    1. Финансовая отчетность и оценка финансового положения предприятия Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета ...
  2. Финансовая отчетность (8)

    Реферат >> Финансы
    ... касаются только финансовой отчетности. В состав финансовой отчетности входят: - Баланс; - Отчет о финансовых результатах; - ... собственном капитале; - Примечания к финансовой отчетности. Примечания к финансовой отчетности – совокупность показателей и пояснений ...
  3. Финансовая отчетность и ее анализ

    Закон >> Финансы
    ... принципы финансовой отчетности………………………………………………………4-5 3.Составление финансовой отчетности………………………………………………………5-7 4.Элементы финансовой отчетности………………………………………………………7-9 5.Законодательство о финансовой отчетности………………………………………………………9-10 Введение ...
  4. Финансовая отчетность организации и учетная политика

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... стандарты финансовой отчетности; Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности. 1.1. Понятие и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности Понятие бухгалтерской отчетности Бухгалтерская отчетность ...
  5. Финансовая отчетность организации предприятия

    Курсовая работа >> Финансы
    ... основные результаты исследования. 1. Понятие финансовой отчетности предприятия 1.1 Состав финансовой отчетности предприятия Финансовая (бухгалтерская) отчётность - совокупность ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020039081573486