Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
В работе были рассмотрены вопросы: зарождение транснациональной и организованной преступности в России и мире, понятие, признаки организованной престу...полностью>>
Государство и право->Реферат
Основным структурным подразделением по управлению кадрами ОАО «СтройПанельКомплект» является отдел по управлению персоналом, на который возложены функ...полностью>>
Государство и право->Реферат
Принятая 3 ноября 1946 года и вступившая в силу 3 мая 1947 года Конституция Японии является одним из самых стабильных конституционных документов в мир...полностью>>
Государство и право->Реферат
Данная тема видится интересной не только в рамках курса “Теории государства и права”. Изучением взаимодействия государства и политической системы зани...полностью>>

Главная > Закон >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Курсовая работа

Отельные проблемы

правового регулирования

размещения заказов

для государственных нужд

путем проведения торгов

Выполнил студент: Разин С.Н.

4 курс, очная форма обучения,

Гражданско-правовая специализация

Руководитель: Шацкая Н.В.,

Доцент кафедры гражданское право

Кострома

2009

Содержание

Стр.

Введение

1. Анализ законодательства, регулирующего размещение заказов для государственных нужд путем проведения торгов

1.1. Анализ федерального законодательства

1.2.Анализ регионального законодательства

2. Анализ практики применения законодательства, регулирующего размещение заказов для государственных нужд путем проведения торгов

3. Заключение

Список использованной литературы

Введение

С 1 января 2006 года в России вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон О размещении заказов). Как следует из названия данного закона, он был принят с целью обеспечения нужд и потребностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, урегулирования отношений в сфере государственного и муниципального заказа. Правила и процедуры, установленные Законом О размещении заказов существенно отличаются от действовавших ранее в этой сфере в России с 1997 по 2005 годы. В то же время в сам Закон О размещении заказов вносятся регулярные правки (с момента принятия изменения в него внесены более 15 раз, а также принят ряд дополняющих и разъясняющих нормативно-правовых актов). И по прошествии почти трех лет с начала действия основополагающего в сфере государственных закупок нормативного документа законодатель продолжает совершенствовать и уточнять механизм государственных закупок.

Актуальность выбранной темы подтверждается следующими положениями:

  1. Деятельность государственных органов напрямую зависит от эффективности системы удовлетворения государственных нужд, как основного способа их материально - технического обеспечения;

  2. Государственные закупки обеспечивают потребности не только федеральных, но и региональных органов государственной власти, всего государственного аппарата и при грамотной организации позволяют эффективно и оперативно обеспечивать государственные органы и учреждения необходимыми ресурсами;

  3. В существующем законодательстве, регулирующем государственные закупки, имеются неточности и правовые пробелы, выявление которых позволит избежать ошибок применения законодательства и, как следствие, неэффективного использования денежных средств государства;

  4. Устранение ошибок в законодательстве о государственном заказе позволит не только избежать финансовых потерь, но и устранить поле для злоупотреблений своими полномочиями чиновников, уполномоченных должностных лиц.

Стоит отметить, что актуальность темы также обеспечивается одной из целей введения единого механизма государственных закупок - борьбой с коррупцией. Наиболее перспективным в данном направлении видится размещение государственного заказа в форме открытого аукциона: во – первых, аукцион – довольно новый способ государственного заказа, его подробное определение и регулирование отсутствовало в более ранних нормативных актах1, во – вторых, аукцион, пожалуй, наиболее распространенная в сфере государственных закупок форма торгов на сегодняшний день. Стоит отдельно отметить развитие системы открытых аукционов в электронной форме, то есть такой системы размещения государственных заказов, где благодаря применению современных систем связи, сети Интернет, все процедуры проведения аукциона от размещения аукционной документации до заключения контракта реализуются в электронной форме, что позволяет обеспечить максимальную прозрачность, открытость процедуры государственных торгов (так как доступ к размещенным в сети Интернет материалам имеет неопределенный круг пользователей), финансовую выгодность и эффективный контроль уполномоченных органов.

Целью данной курсовой работы является анализ действующего законодательства о государственных закупках, в том числе рассмотрение торгов в форме открытого аукциона, как наиболее распространенной формы проведения торгов, и выработка возможных путей его дальнейшего развития.

Исходя из целей работы, ее задачами является:

  1. Исследование действующего законодательства, регулирующего размещение заказов для государственных нужд путем проведения торгов;

  2. Выявление в законодательстве о государственном заказе правовых коллизий;

  3. Анализ применения такого законодательства;

  4. Обзор наиболее распространенных правонарушений при размещении заказов для государственных нужд путем проведения торгов;

  5. Сравнение норм законодательства с результатами их применения, а также правовых коллизий и правонарушений;

  6. На основании данного анализа выведение возможных путей решения выявленных в законодательстве проблем.

Исходя из приведенных задач, данная работа делится на 3 части:

Во – первых, анализ законодательства, регулирующего размещение заказов для государственных нужд путем проведения торгов.

Во – вторых, обзор практики применения законодательства, регулирующего размещение заказов для государственных нужд путем проведения торгов.

И в – третьих, сравнение и обобщение данных анализа, и на их основе разработка выводов и предложений.

Подобная структура позволяет провести полный, логически завершенный, анализ законодательства о государственном заказе, обнаружить существующие в нем проблемы и сделать определенные выводы по путям их решения.

1. Анализ законодательства, регулирующего размещение заказов для государственных нужд путем проведения торгов

На протяжении всей истории развития России законодатель пытался создать такую систему государственных закупок, которая позволила бы решить ряд важных вопросов: одновременно экономно и при этом с максимальной отдачей расходовать государственные средства, избежать коррупции и ограничить деятельность недобросовестных поставщиков.

Уже в начале XVIII века императорскими указами 1717 и 1731 годов была введена должность гофмаклера - лица, без которого запрещалось проведение торгов для государственных нужд2. Система государственных закупок развивалась до начала ХХ века, однако с переходом к командно – плановой экономической модели утратила свою актуальность.

Переход к рыночной экономике вновь сделал проблему обеспечения потребностей государства на конкурентной основе важной, ее решение не требовало отлагательств. Основным нормативным актом в данной сфере стал Федеральный закон № 60 – ФЗ от 13.12.1994г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»3, заложивший основу для регулирования поставки товаров для государственных нужд. В дальнейшем, в целях реализации положений Федерального закона №60 – ФЗ, был принят указ Президента Российской Федерации №305 от 08.04.1997г. «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»4, которым было утверждено «Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд». Также был принят ряд нормативных актов, регулирующих более подробно отдельные вопросы проведения торгов для удовлетворения государственных нужд, например Федеральный закон №97 - ФЗ от 06.05.1999г. «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»5 и ряд других.

Принятие Федерального закона №94 – ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»6 стало одним из ключевых моментов проводимой в России реформы законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Закон О размещении заказов принят для решения ряда задач:

1) систематизация законодательства Российской Федерации о государственных и муниципальных закупках; создание кодифицированного нормативного правового акта, регламентирующего гражданско-правовые, процедурные вопросы закупок;

2) обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд; стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств;

3) устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок;

4) приведение Российского законодательства о государственных и муниципальных закупках в соответствие с международным законодательством, учет положительных примеров правового регулирования государственных и муниципальных закупок в законодательстве иностранных государств и нормативных правовых актах международных организаций.

Проект Закона О размещении заказов был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, в пояснительной записке к закону особо отмечено, что законодательство о закупках для государственных и муниципальных нужд не имеет единой системы. Отношения по закупкам регламентированы целым рядом федеральных законов и подзаконных нормативных актов, содержащих значительное количество противоречивых норм.7 На уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сформировалась отдельная система законодательства о закупках8.

После принятия Закона О размещении заказов, в него неоднократно вносились и продолжают вноситься изменения. В частности первые изменения в Закон О размещении заказов были внесены еще до вступления его в силу – Федеральным законом №207 - ФЗ от 31.12.2005г.9, вступившим в силу того же 31 декабря 2005 года, был устранен ряд юридических неточностей, содержащихся в Законе О размещении заказов, согласованы положения Закона О размещении заказов с другими нормативными актами, урегулированы отношения в сфере размещения государственного заказа, возникшие до вступления Закона О размещении заказов в силу.

С учетом первой практики применения Закона О размещении заказов в него были внесены изменения Федеральным законом №53 – ФЗ от 20.04.2007г.10, направленные на совершенствование процедуры размещения заказа, а также устранение противоречий в самом нормативном акте, позволявших двояко толковать некоторые нормы Закона О размещении заказов на практике.

С этой же целью довольно обширные изменения внесены Федеральным законом №218 – ФЗ от 24.07.2007г.11 Данным законом в Закон О размещении заказов была введена целая глава (Глава 2.1 Закона О размещении заказов).

С целью уточнения терминологического аппарата, а также ужесточения требований проведения торгов в Закон О размещении заказов внесены изменения Федеральным законом №308 – ФЗ от 30.12.2008г.12 Также уточнен порядок документооборота при подаче и рассмотрении заявок, например введено требование участникам подавать заявки на участие в торгах прошитыми и пронумерованными, содержащими опись и скрепленными печатью (ч. 2.2 ст. 35 Закона О размещении заказов).

Существенные правки были внесены Федеральным законом №93 – ФЗ от 08.05.2009г.13: признана утратившей силу глава Закона О размещении заказов, регулирующая размещение заказов на поставки биржевых товаров на товарных биржах (Глава 7), уточнена процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, в частности с 01 июля 2010 года снимается ограничение на максимальную цену лота открытого аукциона, проводимого в электронной форме с помощью сети «Интернет», установленное на сегодняшний день в размере один миллион рублей (ч.3 ст.32 Закона О размещении заказов). Этим же Федеральным законом вводится в действие с 01 июля 2010 г. отдельная глава Закона О размещении заказов, посвященная открытому аукциону в электронной форме (Глава 3.1).

Стоит отметить, что последние изменения вводятся в рамках реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010.14 В Концепции формирования электронного правительства отдельно отмечена необходимость внесения изменений в законодательные акты о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд.

Таким образом можно сделать вывод о сложившейся к 2005 году необходимости принятия Федерального закона, урегулировавшего бы отношения, возникающие при проведении государственных закупок, принятие Закона О размещении заказов позволило установить единую для всех государственных органов и учреждений систему организации и проведения государственных закупок, а также наметить дальнейшие пути развития государственного заказа. В то же время стоит отметить, что Закон О размещении заказов на момент принятия был недостаточно проработан.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Проблемы правового регулирования обеспечения жильем населения муниципальных образований

    Реферат >> Государство и право
    ... Проблемы правового регулирования ... размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд ... путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд ... жильем отдельных категорий ...
  2. Государственный заказ в Тверской области

    Курсовая работа >> Экономика
    ... правовое регулирование в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд с учетом рекомендаций Совета.[4] 1.3 Формы размещения государственных заказов ... проблемы применения законодательства РФ о размещении заказов для государственных нужд// ...
  3. Муниципальный нужды

    Реферат >> Государство и право
    ... Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2009. С. 24. 4 5 Козин М.Н. Государственный оборонный заказ: теория ...
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы государственной ст

    Задача >> Маркетинг
    ... процессов регулирования внешней ... иных нормативных правовых актов, ... по вопросам размещения заказов для государственных нужд. Совершенствование ... стандартам, путем формирования ... актуальными проблемами развития науки ... пользователей в отдельных регионах Российской ...
  5. Правовое регулирование электронной коммерции

    Реферат >> Маркетинг
    ... проблемы его развития. Целью данной дипломной работы является изучение правового регулирования электронной коммерции. Для ... для государственных нужд и в целом - в сфере электронного государственного ... размещенными на его счете1. Отдельной проблемой ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019969940185547