Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Литература и русский язык->Краткое содержание
Автор: Народна творчість.(Златоструй //Древняя Русь X—ХIIІ веков.— М.: Молодая гвардия. 1990) Лагідне слово розрушить гнів. З одних вуст виходить і бл...полностью>>
Литература и русский язык->Краткое содержание
Автор: Носов Николай.Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика ...полностью>>
Литература и русский язык->Краткое содержание
Автор: Носов Николай.Витя и Славик соседи. Они всегда ходят друг к другу в гости. Однажды они начали играть в прятки. Первым прятался Витя. Он три раз...полностью>>
Литература и русский язык->Краткое содержание
Автор: О. Генри.Двое авантюристов — рассказчик Сэм и Билл Дрисколл — уже кое-что заработали, и теперь им нужно еще немного, чтобы пуститься в спекуляц...полностью>>

Главная > Реферат >Литература и русский язык

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Заключение

В результат проведенного анализа были получены следующие результаты:

1. Психологизм – один из приемов, используемым Пушкиным в своем творчестве.

2. Наиболее ярко психологизм выражен в стихотворениях, посвященных теме о назначении поэта и поэзии, а также в любовной лирике Пушкина.

3. Также психологизм выражен в стихотворениях, посвященных теме свободы и дружбы.

4. Психологизм в творчестве Пушкина эволюционирует. Если сначала это юношеские стихи, наполненные восторга, то далее это уже серьезные размышления поэта о месте поэта и поэзии, философские раздумья и любовные переживания, проникнутые глубиной и красотой.

Вычленение тем и мотивов в поэтическом творчестве Пушкина отнюдь не нарушает его гармоничности. Все темы и мотивы существуют в органическом единстве, создавая богатый художественный мир, имя которому – лирика Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин занимает особое место в культуре России. Он создал художественные ценности мирового уровня, стал – как человек и как художник – символом русской духовной жизни. Его творчество – это стремительное движение, развитие, тесно связанное с его судьбой, с общественно-идеологической и литературной жизнью России в первой трети XIX. Он являет собой пример единства человека и поэта. Еще в 1834 г. Н.В.Гоголь пророчески заметил: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте…Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».

Пушкин завершил великий труд, начатый Ломоносовым и продолженный Карамзиным — создание русского литературного языка. То, по-видимому, неблагоприятное обстоятельство, что в детстве он свободней владел французским языком, чем родным, ему принесло только пользу: начав писать по-русски, он тем с большим вниманием прислушивался к правильной русской речи, с более строгой критикой относился к каждой своей фразе, часто к каждому слову, и стремился овладеть русским языком всесторонне — а при его способностях, уменье взяться за дело и энергии хотеть значило достигнуть. Он изучает язык простого народа как поэтический, так и деловой, не пропуская и говоров; ради языка он штудирует все памятники старины, какие только мог достать, не пренебрегая и напыщенным языком одописцев XVIII века, и скоро дорабатывается до таких положений, которые стали общепринятыми только через два поколения после него. Уже в 1830 г. он пишет: «Жеманство и напыщенность более оскорбляют, чем простонародность. Откровенные, оригинальные выражения простолюдинов повторяются и в высшем обществе, не оскорбляя слуха, между тем как чопорные обиняки провинциальной вежливости возбудили бы общую улыбку». Он горячо восстает против условности, педантизма и фальши так называемого правильного и изящного языка и, после появления Гоголя, настойчиво требует расширения границ литературной речи. Они и расширились в том направлении, в каком желал Пушкин; но все же и теперь, через 100 лет после его рождения, его стих и проза остаются для нас идеалом чистоты, силы и художественности.

Александр Сергеевич Пушкин универсален, творчество его всеобъемлюще. Жанры, мотивы, отражение тех или иных проблем, объемность тематики, многогранность личности – все это непременно отражено в творчестве великого русского поэта. И, пытаясь разобраться в его образе через лирику, каждый читатель найдет какое-то свое, родное сердцу и нужное душе, произведение. Поймет его по-своему, откроет для себя какую-то новую сторону поэта, но до настоящего Пушкина, до его чувств надо расти… К Пушкину необходимо стремиться всю жизнь.

Список литературы

  1. "Читатель как потенциальный и реальный собеседник никогда не был безразличен Пушкину", и однако с рубежа 30-х годов между ними появляется непонимание. Читатель требует романтизма, Пушкин показывает картины реалистические.

  2. .Белкин Д.И. О характере ориентальных мотивов в черновиках "Евгения Онегина". стр.91-98

  3. Актуальные вопросы изучения лирики Пушкина—романтика // Ломоносовские чтения — 1994. М., 1994.

  4. Альми И. Л.. О некоторых особенностях литературного характера в пушкинском повествовании. стр.4-16

  5. Альтман М. С. Персонажи произведений Пушкина как читатели. стр.178-181

  6. Альтман М.С.. У истоков творчества Пушкина (Штрихи и заметки). стр.99-109

  7. Андосова Т. С.. Постижение поэта. стр.109-120

  8. Анненков П. В. Материалы для биографии А. С. Пушкина. СПб., 1855; То же (репринт). М., 1985.

  9. Анненков П.В. Материалы для биографии А.С.Пушкина. – М., 1984. – С. 360.

  10. Аринштейн Л.М. «Пушкин. Непричесанная биография» М., 1998. стр.154-156

  11. Бабаев Э.Г. «Творчество А.С. Пушкина» «Издательство московского университета», 1988. стр.48-52

  12. Базыли Белокозович. "Анчар" Пушкина в оценке этнографа Н. А. Янчука. стр.15-35

  13. Батюшков и Пушкин: Проблема национального своеобразия ранних форм русского романтизма // Тезисы докладов научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Батюшкова. Вологда, 1987.

  14. Белинский В.Г. Собр. Соч. – Т. 7. – С.266.

  15. Белоногова В. Ю.. Образ Пушкина в творчестве болдинских художников-примитивистов. стр.121-132

  16. Боголепов П.К., Н.В. Верховская, М.И. Сосницкая «Тропа к Пушкину» издание, Москва, «Детская литература»,1974 год.

  17. Бочаров С.Г. «Поэтика Пушкина» М., 1989. стр.194

  18. БочаровС.Г. Поэтика Пушкина. М., 1974.

  19. Бройтман С. Н. "Я помню чудное мгновенье" (К вопросу о вероятностно-множественной модели в лирике Пушкина) стр.72-79

  20. В.А.Грехнев. Дружеское послание пушкинской поры как жанр.

  21. Вересаев В.В.. “Спутники Пушкина”, Том 1,2, Москва, «детская литература».1993 год.

  22. Взаимосвязь рефлективных и медитативных типов лирического высказывания в поэзии Пушкина 1820—30-х годов // Вопросы творчества и биографии Пушкина. Одесса, 1989.

  23. Видова О. И.. "Прощальный цикл элегий 1830 года как итог предшествующего элегического развития. стр.61-71

  24. Воеводин В.. “Повесть о Пушкине”, Ленинград, «Лениздат»,1955 год.

  25. Волкова  Т. А., Михайлова И. Д. Лицей: Литературный вечер // Литература в школе. — 1998, — № 8.

  26. Высочина Е.И. «Образ, бережно хранимый. Жизнь Пушкина в памяти поколений» М., 1989. стр.27-29

  27. Гей Н.К. «Поэтика Пушкина» М., 1974. стр.147

  28. Герцен А.И. Собр. Соч.; В 9 т. – М., 1956. – Т.З.- С.452.

  29. Гессен А.И. «Жизнь поэта» М., 1972. стр.16-19

  30. Глинка Федор. Стихотворения. – Л., 1959. – С.41, 48.

  31. Гоголь Н.В. Собр. Соч. – Т. 6 – С. 380.

  32. Гоголь Н.В. Собр. Соч.: В 7 т. – М., 1967. – Т.6 – С.185-186.

  33. Гоголь Н.В. Собр. Соч.: В 7 т. – М., 1967. – Т.6 – С.381-382.

  34. Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. – М.,1922- 1923. – Т. 1. – С.38.

  35. Границы пушкинского романтизма // Университетский пушкинский сборник. М., 1999. [The Limits and Borderlines of Pushkin’s Romanticism]

  36. Грехнев В. А.. Другие "я" в элегиях Пушкина. стр.130-146

  37. Грехнев В. А.. Прозаическое в лирике Пушкина. стр.33-49

  38. Грехнев В. А.. Пушкин: "лирическое движение". стр.27-40

  39. Грехнев В.А. Лирический сюжет в поэзии Пушкина. стр.4-23

  40. Гуменная Г. Л.. Ирония и сюжетослодение шутливой поэмы Пушкина стр.169-187

  41. Дельвиг А.А. Полн. Собр. Стихотворений. – Л., 1959. –С. 27.

  42. Державин и Пушкин // Творчество Державина: Проблемы изучения и преподавания. Тамбов, 1993.

  43. Довгий О. Л.. Из комментариев к болдинской лирике 1830 года. стр.98-106

  44. Егоров Б.Ф. О жанрах литературно-критических статей Пушкина. стр.49-57

  45. Жуковский В.А. // Русская литература ХIХ – ХХ веков: В 2 Т. Изд.2-е (учебно-методическое пособие) печатн. М., 2000. Т.1

  46. Зуев Н. Одна из вершин русской философской прозы «Повести Белкина» А. С. Пушкина // Литература в школе. — 1998. — № 8.

  47. Иконникова Т. А.. Две лицейские школы: Пушкин и Кюхельбекер. стр.18-26

  48. История русской литературы XVIII века. Методическое пособие. М., 1977.

  49. История русской литературы: Пособие для поступающих. М., 1980. К вопросу об истоках авангардной теории «нового искусства» // Поэзия русского и украинского авангарда: История, этика, традиция. Херсон, 1990.

  50. Кафедра истории русской литературы // Филологический факультет Московского университета: Очерки истории. М., 2001.

  51. Кафедра истории русской литературы//Филологический факультет Московского университета: Очерки истории (статья) печатн. М., МГУ, 2001 3,5 п.л.

  52. Коровина Р. Н. Образ няни в творчестве А. С. Пушкина // Литература в школе. — 1999. — № 4.

  53. Краснов Г. В.. "Воспоминание" Пушкина в "Воспоминаниях" Л. Н. Толстого. стр.152-161

  54. Краснов Г. В.. "История моего времени..." Концепция личности в Дневнике Пушкина 1833--1835 годов. стр.140-150

  55. Краснов Г. В.. Под знаком Пушкина (Из истории Болдинских чтений). стр.3-14

  56. Краснов Г. В.. Пушкин. Миф и реальность. стр.5-14

  57. Кулешов В.И. «Пушкин. Жизнь и творчество» М., 1994. стр. 194

  58. Л.С.Сидяков. Болдинская лирика как этап эволюции пушкинской лирики на рубеже 1830-х годов.

  59. Легенда в романтической поэзии Пушкина // Вестник МГУ. Филология. М., 1999. № 3.

  60. Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина. 1799-1826 / Сост. М. А. Цявловский. 2-е изд., испр. и доп. Л., 1991.

  61. Лирика Пушкина 1813—1936 // Пушкин. Школьный Энциклопедический словарь. М., 1999.

  62. Лирика Пушкина в исследованиях XX века // Литературоведение на пороге XXI века. М., 1998.

  63. Лирика Пушкина в контексте европейского романтизма // Русское слово в мировой культуре: X Конгресс МАПРЯЛ. СПб., 2003.

  64. Лирика Пушкина: Принципы анализа поэтического идеала М., 1988.

  65. Листов В. С.. К истории создания "грибоедовского" эпизода из "Путешествия в Арзрум". стр.129-139

  66. Лотман Ю. М. Пушкин. СПб., 1995.

  67. Маймин Е.А. «Пушкин. Жизнь и творчество» М., 1982. стр.144

  68. Макогоненко Г.П. «Творчество А.С.Пушкина в 1830-е годы» Л., 1974. стр.148

  69. Меднис Н.Е.. "Слово" читателя в творчестве Пушкина 30-х годов. стр.15-31

  70. Михайлова Н. И.. "На свете нравственном загадка" ("Гусарство" в прозе Пушкина и Л. Толстого). стр.142-151

  71. Михайлова Н. И.. Ода Пушкина "Вольность" и ораторские тексты 1812 года. стр.160-168

  72. Михайлова Н.И.. Пушкин-прозаик и риторика его времени. стр.58-74

  73. Мишин Н. К познанию Пушкина // Литература в школе. — 1991. — № 6.

  74. Москвичева Г. В.. Поэма Пушкина "Полтава" и жанровая традиция. стр.147-159

  75. Неопределенность лирической ситуации как структурообразующее начало романтической лирики Пушкина // Вопросы творчества и биографии Пушкина. Одесса, 1994. Непомнящий В.С «Лирика Пушкина как духовная биография» «Издательство Московского университета» 2001. стр.15-21

  76. Непомнящий В. Будет возвращение к Пушкину // Литература в школе. — 1991. — № 4.

  77. Непомнящий В. Лирика Пушкина // Литература в школе. — 1994. — № 4, 5, 6; 1995. — № 1.

  78. Непомнящий В. Мир Пушкина // Литература в школе. — 1999. — № 3 (1994. — № 4, 5, 6; 1995. — № 1).

  79. Непомнящий В. О Пушкине и его художественном мире. Статьи 1—3 // Литература в школе. — 1996. — № 1, 2, 3.

  80. Неумоина Е. Г.. Проблема "самосознания" литературы в произведениях Пушкина и Боратынского. стр.130-141

  81. Основные тенденции изучения русской литературы XVIII века в современном зарубежном литературоведении // Русская литература в оценке современной зарубежной критики. М., 1973

  82. От анакреонтики Державина к анакреонтике Пушкина: о путях развития русского предромантизма на рубеже XVIII—XIX веков // Державин: личность, творчество, современное восприятие. Казань, 1993.

  83. Отечественное литературоведение за последние 50 лет // Вестник МГУ. Филология. М., 1968. № 4.

  84. Переход от классицизма к романтизму в русской литературе как смена культурологической парадигмы // Традиции в контексте культуры. Ч.2. Череповец, 1993.

  85. Полное собрание сочинений. 4-е изд. Л., 1977-79. Т. 1-10.

  86. Полное собрание сочинений. М.; Л., 1937-59. Т. 1-17.

  87. Поэтизация легенды в романтической лирике Пушкина // Пушкин. Сборник научных трудов. М., 1999.

  88. Преподавание русской литературной классики в оценке В.В. Розанова // Розановские чтения. Елец, 1993.

  89. Принципы романтического психологизма в лирике Пушкина // Болдинские чтения. Нижний Новгород, 1993.

  90. Проблема романтического «эллинизма» в лирике Пушкина // Пушкин и Крым. Симферополь, 1989.

  91. Проблема традиций гуманистической поэтики в русской литературе первой половины XVIII века // Проблемы изучения художественного произведения. М., 1968.

  92. Психологизм в культурной традиции русской лирики: Карамзин — Пушкин — Фет // Традиции в контексте русской культуры. Череповец, 1992.

  93. Пушин И. И.. “Записки о Пушкине. Письма”, Москва, 1989 год.

  94. Пушкин и Пастернак: От романтического к футуристическому образу стихии // Пушкин: Сборник научных трудов. М., 1999.

  95. Речевой сигнал в романтической лирике А.С. Пушкина // Русский язык: Исторические судьбы и современность: Международный конгресс русистов-исследователей. М., 2001.

  96. Речевой сигнал в романтической лирике А.С. Пушкина// Русский язык: Исторические судьбы и современность: Международный конгресс русистов-исследователей: Труды и материалы: Тезисы доклада печатн. М., 2001 0,1 п.л.

  97. Рождественский В.С. «Читая Пушкина», Ленинград, «Детская литература», 1966 год.

  98. Роль классицизма в литературном процессе в России XVIII века // Проблемы изучения русской литературы XVIII века. СПб.— Самара, 2001.

  99. Роль классицизма в литературном процессе в России ХУ111 века//Проблемы изучения русской литературы ХУ111 века: Межвузовский сборник научных трудов, посвященный памяти профессора В.А. Западова (статья) печатн. СПб. - Самара, 2001 2,5 п.л.

  100. Романтика дружбы в лирике Пушкина

  101. Романтика дружбы в лирике Пушкина // Российский литературоведческий журнал. М., 1996. № 8.

  102. Романтическая концепция «судьбы поэта» в стихотворении Пушкина «Арион» // Вестник МГУ. Филология. М., 1987. № 3.

  103. Романтическая лирика Пушкина. М., 1997

  104. Романтическая медитация в лирике Пушкина // Пушкин: Сборник научных трудов. М., 1999.

  105. Романтическая меланхолия в лирике Пушкина // Романтизм: Традиции и новаторство. Тверь, 1994

  106. Романтическая типизация в лирике Пушкина // Проблемы типизации и читательского восприятия литературы. Стерлитамак, 1990.

  107. Романтическая характерность в лирике Пушкина // Пушкин: Проблемы творчества, текстологии, восприятия. Калинин, 1989.

  108. Романтическое начало в романе Пушкина «Евгений Онегин»// Чтение литературной классики: Юбилейный сборник к 60-летию профессора П. Троева (статья) печати София, 2002 1 п.л.

  109. Русская классика в контексте мировой литературы: Программа курса // История русской литературы печатн. М., 2001 1 п.л.

  110. Русская литература XI—XIX веков в контексте европейской литературы: Программа основного лекционного курса. Сравнительное литературоведение. М., 2001

  111. Савченко Т. Т.. Два "Воспоминания в Царском Селе". стр.51-60

  112. Сентенция и афоризм в поэтической системе Пушкина // Страницы истории русской литературы. М., 2002.

  113. Сидяков Л. С.. К интерпретации стихотворения Пушкина "Герой". стр. 107-113

  114. Слинина Э. В.. О языке лирики Пушкина (Поэтизмы как форма выразительности). стр.12-21

  115. Сменина Э. В.. Воспоминание в лирике А. С, Пушкина (1826--1836). стр.41-50

  116. Смирнов А. А.. Принцип романтической тайны в лирике Пушкина. стр.67-78

  117. Смирнов А. А.. Принципы романтического психологизма в лирике Пушкина. стр.71-85

  118. Смирнов А. А.. Тенденции романтического универсализма в лирике А. С. Пушкина второй половины 20-х годов. стр.22-31

  119. Содержание романтического идеала в любовной лирике Пушкина // Материалы международной пушкинской конференции 1996 года. Псков, 1996.

  120. Степенов Л. А.. "Отличительная черта в наших нравах..." К поэтике комического в "Капитанской дочке". стр.115-128

  121. Структура лирического ‘я’ в романтической поэзии Пушкина // Мир романтизма. Вып. 6 (30). Тверь, 2001.

  122. Судьба литературной теории классицизма на рубеже XVIII—XIX веков // Русская литература XVIII в. Минск, 1989.

  123. Тема дружбы в поэзии Карамзина и Пушкина: От сентименталистской к романтической интерпретации лирического феномена // Вопросы творчества и биографии Пушкина. Одесса, 1992.

  124. Терц А., А.Синявский “Прогулки с Пушкиным”, С-Петербург, 1993 год.

  125. Томашевский Б. Пушкин: В 2 т. 2-е изд. М., 1990.

  126. Тюпа В. И.. Проблема "уединенного сознания" в лирике Пушкина. стр.17-27 Фомичев С. А.. Лирические циклы в творческой эволюции Пушкина. стр. 94-104

  127. Художественный образ лирике Пушкина 1828—1836 годов // Методология литературоведческих исследований. Прага, 1982.

  128. Худошина Э. И.. К вопросу о стиховом эпосе Пушкина как целостной системе. стр.180-188

  129. Цветаева М. И.. “Мой Пушкин”, Москва, 1981 год.

  130. Чаурина Р. А. Яковлева Арина Родионовна (1758—1828 гг.) // Литература в школе. — 1999. — № 4

  131. Чечулина Н.А. «А.С.Пушкин. Избранные произведения», Ленинград, «Лениздат» 1968 год

  132. Чумаков Ю.Н.. Поэтическое и универсальное в "Евгении Онегине". стр.75-90

  133. Шурыгина 3. В. Философская лирика А. С. Пушкина // Литература в школе. — 1999. — № 3.

  134. Яроцкая В. В. Пушкин — начало всех начал // Литература в школе. — 1994. — № 2.

1 Герцен А.И. Собр. Соч.; В 9 т. – М., 1956. – Т.З.- С.452.

2 Дельвиг А.А. Полн. Собр. Стихотворений. – Л., 1959. –С. 27.

3 Глинка Федор. Стихотворения. – Л., 1959. – С.41, 48.

4 Там же. – С. 271.

5 Там же. – С. 271-272.

6 Гоголь Н.В. Собр. Соч.: В 7 т. – М., 1967. – Т.6 – С.381-382.

7 Там же. – С.382.

8 Гоголь Н.В. Собр. Соч. – Т. 6 – С. 380.

9 Там же.

10 Там же.

11 Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. – М.,1922- 1923. – Т. 1. – С.38.

12 Гоголь Н.В. Собр. Соч. – Т. 6.- С.382.

13 там же. – С.382-383.

14 Анненков П.В. Материалы для биографии А.С.Пушкина. – М., 1984. – С. 360.

15 Белинский В.Г. Собр. Соч. – Т. 7. – С.266.

16 Гоголь Н.В. Собр. Соч.: В 7 т. – М., 1967. – Т.6 – С.185-186.

17 Актуальные вопросы изучения лирики Пушкина—романтика // Ломоносовские чтения — 1994. М., 1994.

18 Альми И. Л.. О некоторых особенностях литературного характера в пушкинском повествовании. стр.4-16

19 Альтман М.С.. У истоков творчества Пушкина (Штрихи и заметки). стр.99-109

20 Альтман М. С. Персонажи произведений Пушкина как читатели. стр.178-181

21 Чаурина Р. А. Яковлева Арина Родионовна (1758—1828 гг.) // Литература в школе. — 1999. — № 4

54




Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Психологизм в Преступлении и наказании Ф М Достоевского

    Реферат >> Литература и русский язык
    ... человека», поднятую в русской литературе Пушкиным и Гоголем. Его герои ... в показе мельчай­шей эволюции человеческой души, в глубоком психологизме. «Боль о ... Петербурге”. Именно Петербург — фантастический город А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя — с его вечной ...
  2. Эмоция как ведущая составляющая творчества Пушкина

    Реферат >> Литература и русский язык
    ... народной России. Творческая эволюция Пушкина от романтизма к «поэзии ... психологизм, был одним из главных романти­­-ч­еских открытий. В «Подражаниях Корану» (1923) Пушкин ... духовной биографии Пушкина. – М., 1987. Петрухина Н. Н. Проза Пушкина /пути эволюции/. – ...
  3. История эволюции понятия Культура

    Реферат >> Культура и искусство
    ... последовательности и образующих единую линию духовной эволюции человека. В конце XIX - начале ... лишь некоторые из них. Натуралистический психологизм (представлен трудами Дж. Дьюи, ... "Слов модных полный лексикон" А. С. Пушкин Лексикон, словарь — вот то, что ...
  4. Николай Бердяев. Смысл творчества (опыт оправдания человека)

    Книга >> Философия
    ... быть психологизм. Борьба против психологизма вполне правомерна, психологизм есть ... творчество. Механическая эволюция и творчество – противоположны. В эволюции Дарвина и Спенсера ... лучшем случае, творческое дело Пушкина допускается и оправдывается религиозным ...
  5. Курс лекций по общему языкознанию

    Лекция >> Иностранный язык
    ... фундаментальными свойствами: историзм, психологизм, социологизм, структурно-системное ... (1938 г.), "Язык Пушкина" (1935 г.), "Стиль Пушкина" (1941 г.), "О ... ), вза­имодействие внутренних и внешних факторов ее эволюции (Е. Д. Поливанов, В. М. Жирмунский, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021450519561768