Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Реферат
Актуальность выбранной темы обусловлена следующим, переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политики понятия - банкро...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Рынок – место, где продают и покупают товары (услуги). Это самое простое и одновременно и самое поверхностное понятие рынка. В настоящее время существ...полностью>>
Экономика->Реферат
Россия располагает значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является базой развития экономи...полностью>>
Экономика->Реферат
На современном этапе развития экономических отношений в среде российских экономистов установилась традиция классифицировать формы собственности как не...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

• поддержки внутреннего спроса через финансирование программ по приобретению населением товаров длительного пользования (посредством субсидирования процентных ставок по кредитам и частичной компенсации стоимости товара);

• включения 30 – 50 крупнейших банков в программу кредитования инфраструктурных, стратегических проектов, предприятий малого и среднего бизнеса на конкурсной основе под гарантии государства;

• покрытия обязательств перед банками тех граждан, которые потеряли возможность обслуживать кредиты (в том числе ипотечные) в результате кризиса.

В специальной поддержке нуждается Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) как организация, отвечающая за стимулирование первичного спроса. От работы Агентства во многом зависит существование ипотечного рынка, а значит, и строительной отрасли в целом. Представляется необходимым увеличить капитал АИЖК на 60 млрд руб. (в дополнение к 66 млрд руб., выделенным в 2008 г.).

Агентство по страхованию вкладов сейчас выполняет важные функции по обеспечению стабильности депозитной базы и осуществляет поддержку санации банковской системы. Следует, на наш взгляд, увеличить капитал АСВ на 100 млрд руб. (в дополнение к выделенным средствам в размере 266 млрд руб.).

6. Упорядочение рынка проблемных активов

Важным условием укрепления банковского сектора является упорядочение рынка проблемных активов. В первую очередь, необходимо сформировать единую систему классификации проблемных активов, а затем обеспечить вывод с помощью государства проблемных активов с балансов банков и создать единую площадку для торговли ими. Для облегчения доступа банков к публичной финансовой информации было бы целесообразно создать Государственное бюро финансовой информации по банкам и корпоративным клиентам банков на базе Банка России.

Кроме того, необходимы меры в области учета и распоряжения имуществом: формирование единой системы учета (регистрации) залога движимого имущества, создание механизма обязательного ареста имущества должников по искам банков, ввод упрощенного порядка судебного рассмотрения споров, связанных со взысканием задолженности по кредитным договорам и обращением взыскания на заложенное имущество.

Также необходимо обеспечить возможность погашения требований банков за счет заложенного имущества, минуя процедуру банкротства.

7. Повышение прозрачности и технологичности банковской системы

Открытость и высокая эффективность российского банковского сектора – обязательные условия успешной работы в рамках глобальной экономики. К мерам, направленным на повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности банковского сектора, можно отнести:

• установление для 30 – 50 крупнейших банков обязательной подготовки отчетности в полном соответствии с МСФО на ежеквартальной основе;

• введение дифференцированной системы надзора за банками;

• передачу контрольных функций Роспотребнадзора в области потребительского кредитования Банку России;

• разработку Банком России специальных нормативных актов для банков по риск-менеджменту;

• переход на электронный формат подачи отчетности банков;

• совершенствование законодательства в области регулирования технологий дистанционно-банковского обслуживания клиентов. В частности, следует разрешить банкам открывать новые счета (вклады) физических лиц без их личного присутствия, с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания.

Антикризисные меры для реального сектора экономики.

Не должен остаться без внимания и нефинансовый сектор – реальная экономика. В качестве приоритетных мер следует отметить:

• снижение налоговой нагрузки. Решение о снижении налога на прибыль, принятое в конце 2008 г., является, несомненно, правильной мерой. Однако она может оказаться в нынешних условиях недостаточной. Прибыль российских предприятий в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась в 8,5 раза. По прогнозам, 4/5 предприятий будут иметь по итогам 2009 г. либо нулевую прибыль, либо убыток. Наиболее действенной мерой могло бы стать снижение НДС и ЕСН. Такая мера охватила бы фактически все предприятия;

• сдерживание и по возможности снижение тарифов естественных монополий;

• финансирование инфраструктурных проектов. Инвестиции в инфраструктуру (транспортные сети, социальное жилье, объекты электроэнергетики) позволят стимулировать спрос на продукцию большего количества предприятий, создать дополнительные рабочие места, заложить основу для экономического роста после кризиса;

• реализация мер по поддержке малого и среднего бизнеса. Для этого необходимо внедрить механизм, позволяющий банкам рефинансировать портфели кредитов малому и среднему бизнесу путем их секьюритизации, организовать систему гарантийных фондов, предоставляющих поручительство за заемщиков, не имеющих достаточного залогового обеспечения. Кроме этого, целесообразно организовать систему финансирования малого и среднего бизнеса со стороны специализированных фондов и микрофинансовых организаций.

Преимущества комплексной реализации данных антикризисных мер для реального сектора экономики очевидны: они охватывают фактически все предприятия, стимулируют спрос на продукцию большего количества участников рынка, снижают платежную нагрузку на предприятия и повышают их экономическую активность, закладывают основу для экономического роста после кризиса.

Создание международного финансового центра.

Правильная и целенаправленная реализация антикризисных мер, определение единой стратегии развития банковского сектора дают основание полагать, что идея создания международного финансового центра в России станет достижимой целью. Такое развитие ситуации позволит включить Россию в список стран, в которых осуществляется торговля мировыми финансовыми активами, и превратить рубль в валюту международных расчетов. Это даст дальнейший импульс для увеличения объемов реальных инвестиций в российскую экономику, позволит увеличить стабильность доходов и уровень благосостояния населения России, развивать финансовые, банковские, страховые услуги на уровне мировых стандартов.

Безусловно, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что действия Правительства Российской Федерации, направленные на борьбу с международным финансовым кризисом, были своевременными и эффективными. Однако экстренными мерами нельзя бороться с системными недостатками. Этап экстренных мер закончился. Сейчас Правительство Российской Федерации переходит к реализации среднесрочных мер законодательного характера, которые призваны определить, насколько сильной экономика России выйдет из этого кризиса.

Законодательное преобразование финансового рынка России должно проходить по следующим направлениям:

• стимулирование развития национальных институтов коллективного инвестирования и участников рынка;

• упрощение доступа российских компаний к ресурсам фондового рынка;

• стимулирование роста числа граждан, инвестирующих на фондовом рынке;

• стимулирование иностранных инвестиций;

• совершенствование и защита инфраструктуры фондового рынка.

Подготовка такого объема законодательных инициатив фактически означает создание нового пласта законодательного поля, призванного обеспечить регулирование финансовой бизнес среды на уровне лучших мировых стандартов. Сегодня, когда финансовый рынок испытывает кризисные перегрузки, еще более актуально проведение кардинальных преобразований, направленных на повышение конкурентоспособности российского финансового рынка в целом и его участников в частности.

Для реализации такой глобальной задачи представляется необходимым создание рабочей группы с участием представителей ответственных министерств и ведомств, Совета Федерации, Государственной думы, представителей научных кругов, бизнес сообщества и иностранных консультантов.

К ведению Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению относятся вопросы законодательного обеспечения:

1) деятельности Центрального банка Российской Федерации, иных банков и кредитных организаций;

2) денежно-кредитной политики;

3) системы платежей и расчетов;

4) рынка ценных бумаг;

5) инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

6) валютного регулирования и валютного контроля, трансграничных финансовых операций;

7) сферы страхования, ипотечного кредитования и лизинга;

8) бухгалтерского учета и аудита;

9) оборота драгоценных металлов и драгоценных камней;

10) участия Российской Федерации в деятельности международных финансовых организаций, а также финансового мониторинга.

3.2. Основные направления государственной политики в сфере

банковской системы

Роль государства, отдельных его органов в регулировании банковской системы РФ, соотношение их полномочий в этой сфере, – несомненно, актуальные и весьма значимые проблемы правовой науки и практики. Значение банковской системы в современных условиях, ее правового регулирования, государственного управления в этой сфере, масштабность их воздействия на экономику страны – все это продемонстрировала практика становления рыночных отношений в России.

Расширение ресурсной базы и повышение ликвидности финансовой системы - первое направление антикризисных действий Правительства Российской Федерации в данной сфере. Совместно с Банком России реализуются меры по рефинансированию банковской системы с тем, чтобы финансовые средства доходили до конкретных предприятий. В 2008 году на эти цели уже направлено на возвратной основе из всех источников, включая бюджет, средства госкорпораций и рефинансирование со стороны Банка России, более 2 трлн. рублей. В 2009 году поддержка будет продолжена, в основном, за счет ресурсов Банка России. Предусматривается возможность выделения в 2009 году 495 млрд. рублей на поддержку банковской системы, в том числе 280 млрд. рублей - на капитализацию банков, 215 млрд. рублей - фондирование за счет Фонда национального благосостояния. При этом предоставление государственной поддержки будет увязано с кредитованием реального сектора.

На увеличение ресурсной базы банков направлен ряд решений Банка России. Расширен ломбардный список Банка России для обеспечения дополнительных возможностей рефинансирования кредитных организаций. Увеличены сроки предоставления кредитов, обеспеченных нерыночными активами (векселя, поручительства, права требования). Будет усилен контроль за реализацией мероприятий по предупреждению банкротства и ходом процедур банкротства небанковских финансовых организаций в целях создания возможности для сохранения активов и максимизации удовлетворения требований кредиторов, включая физических лиц. Повышение доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора - второе направление действий Правительства Российской Федерации. Со стороны Банка России усилен контроль за работой органов управления банков, получивших средства государственной поддержки, включая субординированные кредиты. В такие банки назначены уполномоченные представители Банка России. Контроль будет осуществляться по вопросам размера кредитования, предоставления гарантий, управления активами и пассивами, вознаграждения органов управления кредитной организации. Упрощена процедура предоставления государственных гарантий. Предусмотрена возможность делегирования Правительством Российской Федерации Минфину России права принятия решения о предоставлении государственных гарантий по кредитам отдельных организаций в размере, до 10 млрд. рублей по каждой гарантии. Увеличен максимальный размер государственных гарантий Российской Федерации для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (с 50 до 150 млн. долларов США), право принятия решения о предоставлении которых Правительство Российской Федерации может делегировать Минфину РоссииС целью повышения устойчивости рынка корпоративных облигаций срок исполнения обязательств по биржевым облигациям продлен с одного года до трех лет. Разрешен выпуск биржевых облигаций не только открытыми акционерными обществами, но и другими хозяйственными обществами, а также госкорпорациями. Обеспечение санации банков, испытывающих трудности, но важных с точки зрения общей устойчивости банковской системы - третье направление действий Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации и Банк России будут стимулировать консолидацию в банковской сфере, формирование крупных и финансово устойчивых банковских структур, конкурентоспособных на международном уровне и способных обеспечивать "длинное" финансирование проектов. Банку России предоставлено право заключать с банками соглашения, в соответствии с которыми Банк России компенсирует им часть убытков по кредитам, выданным организациям, у которых отозвана банковская лицензия.

Рассмотрев третий параграф, можно сделать вывод, что основными мерами для укрепления развития банковской системы являются: повышение капитализации банковской системы, консолидация банковского сектора, расширение спектра государственных гарантий, упорядочение рынка проблемных активов.

Заключение

Рассмотрев роль банковской системы в национальной экономике, динамику развития банковской системы и перспективы развития банковской системы в РФ, можно сделать следующий выводы.

В настоящее время банковская система имеет огромное значение, поскольку от её эффективного функционирования зависит стабильность и дальнейший рост экономического потенциала страны, отдельных секторов экономики.

Современная российская банковская система - это важнейшая сфера национальной экономики. Полноценное развитие банковской инфраструктуры служит важнейшим фактором роста национальной экономики. Именно посредством банковских систем аккумулируются крупнейшие инвестиционные ресурсы, а государства заинтересованы в их использовании на нужды национальной экономики.

Банковский сектор является системообразующим для национальной экономики, и приоритетные цели для него лежат в области обеспечения эффективного инновационного развития экономики и поддержания инвестиционной активности.  

При анализе развития банковской системы были выявлены следующие основные проблемы развития банковского сектора:

- замедление темпов роста банковской системы, ее постепенное сжатие. Среднемесячные темпы прироста активов в 2008 г. снизились с 3,1 до 2,8%, а к марту 2009 году уже началось и вовсе снижение активов. Происходит сжатие ресурсной базы банков.

- кредитная поддержка производства, кредитование реального сектора экономики - центральная проблема не только банковского сектора, но и всей экономики России.

- наличие высоких ставок по кредитам - острая проблема на современном этапе. В этой ситуации, естественно, главным направлением по снижению процентных ставок является снижение рисков по кредитам. В условиях кризиса решить эту проблему возможно установлением гарантий со стороны государства на предоставляемые банками кредиты.

Это говорит о том, что банковской системе необходим комплекс поддерживающих мер со стороны государства и ЦБ РФ, а именно:

- консолидация банковского сектора и повышение ее капитализации. Необходимо повысить требования к минимальному размеру собственных средств, усовершенствовать процедуру реорганизации кредитных организаций.

- разработка механизма предоставления гарантий, а также критериев отбора банков - участников программы исходя из концентрации “плохих” активов. Эти меры должны способствовать повышению внутреннего спроса, снижению панических настроений и негативных социальных последствий.

- упорядочение рынка проблемных активов. В первую очередь, необходимо сформировать единую систему классификации проблемных активов, а затем обеспечить вывод с помощью государства проблемных активов с балансов банков и создать единую площадку для торговли ими.

Все эти меры помогут обеспечить дальнейшее развитие банковской системы РФ так и экономики в целом.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

3. Банковская система России в 2008 году. / Информационно-аналитический обзор Газпромбанка. – М., 2008.

4. Банковское дело. / Под ред. Коробовой Г. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2007.

5. Банковское дело. Учебник. / Под ред. проф. В.И. Колесникова. - М.: Финансы и статистика, 2008.

6. Бродовой К.В., Концентрация банковского капитала путем слияний и присоединений: возможности и ограничения. // Проблемы устойчивого регионального развития и природопользования России. Сборник научных трудов. - М.:, Рос. экон. акад., 2007.

7. Бродовой К.В., Павлов В.С. Формы и механизмы банковских слияний/присоеди¬нений, их нормативно-законодательное обеспечение. // Проблемы устойчивого регионального развития и природопользования России. Сборник научных трудов. - М.:, Рос. экон. акад., 2007.

8. Бродовой К.В., Павлова Г.В. Факторы, обуславливающие концентрацию в банковском секторе России. // Проблемы устойчивого регионального развития и природопользования России. Сборник научных трудов. - М.:, Изд-во Рос.экон.акад., 2007. .

9. Деятельность коммерческих банков. Под ред. Калтырина А. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

10. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2008 год. Центральный банк Российской Федерации. - М.: ЦБ РФ, 2008.

11. Основы банковской деятельности (Банковское дело)/ под ред. проф. К.Р. Тагирбекова. - М.: ИНФРА-М, 2007.

12. Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора в 2006 году. – М.: ЦБ РФ, 2007.

13. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.

14. Слияния и Поглощения в России: самые оптимистичные прогнозы подтверждаются. / Обзор российского рынка слияний и поглощений (январь-сентябрь 2007). – М.: ReDeal Group, 2007. – 11 с.

15. Справка о количестве действующих кредитных организаций и их филиалов по состоянию на 01.12.07. - ЦБ РФ. - 17 декабря 2007 года. http://www.cbr.ru/statistics/bank_system/

16. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года. - М.: ЦБ РФ, 2005.

17. Шихахмедов Р.Г. Современные банковские системы и тенденции их развития. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М., 2007.

18. Шихахмедов Р.Г. Современные подходы к типологизации банковских систем и видов банков. //Финансы и кредит. 2008. № 25.

19. Шихахмедов Р.Г. Элементы банковской системы и их характеристика. // Финансы и кредит. 2008. № 5.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Развитие банковской системы Российской Федерации

    Курсовая работа >> Банковское дело
    ... из них рассматривает историю развития банковской системы Российской Федерации. Во второй главе ... банковской системы; пятый (с 1988 по настоящее время) – формирование современной рыночной банковской системы. Началом первого этапа в развитии банковской системы ...
  2. Банковская система Российской Федерации этапы становления и перспективы развития

    Реферат >> Банковское дело
    ... развития Банковской системы Российской Федерации на современном этапе развития экономики. Глава 1. Теоретические и правовые основы функционирования банковской системы Российской Федерации 1.1. Понятие и признаки банковской системы ...
  3. Анализ современного состояния банковской системы Российской Федерации

    Реферат >> Банковское дело
    2. Анализ современного состояния банковской системы Российской Федерации 2.1 Особенности современной банковской системы Рассмотрение различных банковских систем позволило сформулировать основные признаки современной банковской системы. Кредитная система ...
  4. Банковская система Российской Федерации (5)

    Курсовая работа >> Банковское дело
    ... к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Получение прибыли ...
  5. Банковская система России современные проблемы и перспективы развития

    Реферат >> Банковское дело
    ... Банковская система Российской Федерации, принципы её организации. 2. Проблемы современного развития банковской системы РФ. 3. Перспективы совершенствования банковской системы РФ ... банком Российской Федерации, качестве управления Банком, состоянии внутреннего ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0072610378265381