Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экология->Контрольная работа
Екологічна система - складна ієрархічна структура організованої матерії, в якій при об'єднанні компонентів в більші функціональні одиниці виникають но...полностью>>
Экология->Курсовая работа
Екологія як окремий розділ біологічної науки склалася наприкінці XIX ст і розвивається швидкими темпами Особливо значний інтерес до екології людське с...полностью>>
Экология->Курсовая работа
Хімічні процеси і реактори, об'єднані в хіміко-технологічні системи, складають основу виробництва в багатьох галузях промисловості: нафтохімічній, мет...полностью>>
Экология->Курсовая работа
Стремительный рост общей численности населения планеты совместно с усилением техногенных воздействий на окружающую среду существенно меняют ход глобал...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Охрана поверхностных водотоков в период проведения строительных работ

  • и эксплуатации мостового перехода, включающая в себя очистку бытовых сточных вод, а также очистку поверхностных сточных вод

  • Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

  • Мероприятия по сбережению почвы, включающие в себя рекультивацию нарушенных земель; растительности и животного мира

  • Определение класса опасности и способов утилизации отходов, формирующиеся в процессе строительства мостового перехода

    5 этап.

    Заключается в подготовке "Заявления об экологических последствиях"

    На данном этапе готовится "Заявление об экологических последствиях" (ЗЭП), представляющее собой документ, содержащий гарантии Заказчика обществу о недопущении отрицательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий в случае реализации проекта. В ЗЭП приводятся:

    основные результаты исследований, проведенных в процессе ОВОС и выводы, сделанные на их основе;

    последствия значимых воздействий на окружающую среду, здоровье населения и условия его жизнедеятельности;

    обязательства Заказчика по реализации проектных решений, изложенных в документации, в соответствии с требованиями экологической безопасности и мер, гарантирующих выполнение этих обязательств на весь период "жизненного цикла" предприятия.

    ЗЭП рассматривается как отчет разработчика проектных материалов о проделанной работе по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности и представляется Заказчиком на государственную экологическую экспертизу в составе проектной документации. Окончательный вариант готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки на стадии обсуждения. В окончательный вариант материалов должны включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний. Окончательный вариант материалов ОВОС утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на Государственную и Общественную экологическую экспертизу.

    Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит указанные выше этапы ОВОС на всех стадиях подготовки документации, которая должна представляться на Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ).

    оценка состояния окружающей среды (проект ОВОС) до реализации проектных решений, то есть определение исходных характеристик и параметров компонентов окружающей среды, которые могут быть затронуты в процессе хозяйственной деятельности;

    выявление основных факторов и видов негативного воздействия в связи с реализацией планируемой деятельности: загрязнение атмосферного воздуха, акустическое воздействие, воздействие на геологическую среду, загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение почв, общее экологическое воздействие;

    обоснование показателей предельно допустимого воздействия и правил природопользования, исходя из лимитирующих экологических факторов намечаемого вида деятельности. Нормативы и правила должны обеспечить устойчивое развитие биогеоценозов в рамках природноизмененных геосистем;

    разработка рекомендаций и мероприятий по ограничению или нейтрализации всех основных видов воздействий с учетом современных достижений в этой области, использования ресурсосберегающих технологий, систем защиты окружающей среды и т.п.

    Для решения поставленных задач и создания тома оценки воздействия на окружающую среду (проект ОВОС) проводится комплекс экологических исследований по оценке воздействия намечаемого объекта на компоненты окружающей среды, а именно:

    оценка возможного загрязнения атмосферного воздуха;

    оценка акустического воздействия;

    оценка влияния намечаемой деятельности на поверхностные и подземные воды;

    оценка возможного воздействия на почвенный и растительный покров;

    оценка рекреационного воздействия на прилегающие территории;

    разработка природоохранных мероприятий, способствующих снижению негативных последствий.

    На основании полного комплекса экологических исследований по оценке воздействия намечаемого объекта на компоненты окружающей среды заказчик готовит заключение по ОВОС, в котором сообщает об основных расчетах, включая компенсацию ущерба, наносимого в период строительства; указывает уровень воздействия строительства данного объекта на окружающую природную среду, а также приводит аргументы, подтверждающие необходимость реализации данного объекта.

    Далее в качестве примера автор приводит заключение, выполненное заказчиком в рамках выбранного нами объекта:

    Экологическое заключение

    На основании анализа проектных решений по строительству мостового перехода через залив Чайво, а также оценки воздействия на природные среды в период строительства и эксплуатации объекта выявлено, что от его строительства и эксплуатации будет оказано воздействие практически на все виды природных сред. Расчетами установлено, что размер платы за бытовые отходы (ТБО и ЖБО), а также строительный мусор равен 8181703,46 рублей. Размер платы за сброс общей массы взвешенных веществ в водные объекты района строительства в текущих ценах определен в 3341,15 рубля. Размер платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу следующие:

    Плата за период строительства, с учетом федерального коэффициента на 2002 год, составит - 87846,1 руб.

    Плата за период эксплуатации технологического моста на 2002 год, с учетом федерального коэффициента составит - 3,95 руб.

    Величина платы за загрязнение окружающей среды без выдачи разрешительных документов, таких как разрешение на сброс загрязняющих веществ в водоёмы, за выброс загрязняющих веществ в атмосферу, за размещение отходов может составить 41364453,57 рублей.

    Компенсация ущерба, наносимого рыбному хозяйству от строительства мостового перехода через залив Чайво определена в 9257 долларов 91 цент или при соотношении 32 рубля за доллар 296253, 12 рублей.

    Следует заметить, что платы определены без учета НДС.

    Однако реализация проекта "Сахалин – 1" без строительства мостового перехода через залив Чайво вообще не возможна. При строительстве аналогичного объекта в другом месте (см. раздел 3.5. Краткая история объекта строительства) воздействие на природную среду увеличится на несколько порядков.

    Исходя из изложенного считаем, что воздействие от реализации проекта "Строительство мостового перехода через залив Чайво на подъездной автодороге к Северной буровой площадке Чайво (Проект Сахалин - 1)", относительно объема производимых работ, не велико и проект можно рекомендовать к реализации.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Сегодня экологическая экспертиза в России является одним из наиболее эффективных управленческих рычагов рационального природопользования и охраны окружающей среды. Существуют некоторые успехи и недостатки, проблемы и трудности в развитии этого института. В общих чертах они публикуются в ежегодных Государственных докладах о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации и специализированном журнале. Одной из главных "внутренних" сложностей в осуществлении экспертных оценок является несколько субъективный их характер и трудности с количественной интерпретацией оцениваемых экологических параметров ОС. Задачи оценки неоднородности экспертной группы, получения групповой количественной экспертной оценки с учетом коэффициентов компетентности экспертов и коэффициентов относительной важности оцениваемых показателей воздействия планируемой деятельности на окружающую среду решаются методами математико-статистического системного анализа и прогноза, составляющих основу информационного обеспечения экологической экспертизы и ОВОС.

    К числу "внешних" трудностей и нерешенных проблем ЭЭ и ОВОС, характерных не только для РФ, но и других стран, относятся: их нормативно-процедурные различия и сложности в адаптации международных правил в этой области к национальным природоохранным законодательствам. Часто мешают слишком длительные сроки экспертиз, снижающие их эффективность. Самым "недоработанным" пунктом ЭЭ остается "внутренняя" проблема оценки качественных параметров ОС, не только реальных, но, главное, прогнозируемых.

    Наименее изученной областью экологической экспертизы является общественная ЭЭ, декларированная, но мало чем обеспеченная в России. Данный вопрос требует исследований и разработок, соответствующих нормативно-методических документов.

    СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Букс И.И., Фомин СЛ. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). Программа курса и учебно-методические материалы. - М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. - 146 с.

    2. Безопасность России. Словарь терминов и определений. – М.:МГФ "Знание". 1999. – 267 с.

    3. Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" от 20.12.01 N° 7-ФЗ. // ВСНД. 2001

    4. Закон РФ "Об экологической экспертизе" от 23.11.95 № 174-ФЗ, (в ред. Федерального закона от 15.04.98 N 65-ФЗ)

    5. Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" // Российская газета N 51, 03.03.92.

    6. Федеральный закон от 18.12.06 № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"//Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006.

    7. Указ Президента РФ от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" // Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 05.07.2010, ст.3445.

    8. Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности. Утвержден 29.12.98, № 539. // Экологическое право России. Сб. нормат. правовых актов и документов. М.: Изд-во БЕК, 1998, с. 269.

    9. Об утверждении Перечня нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении ГЭЭ и при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности. Приказ Госкомэкологии России от 25.09.97, N° 397 (документ официально не публиковался); /Плетникова И.П. и др. Разработка комплекта документов по организации проведения государственной экологической экспертизы. Научный отчет ВНИИ природы по контракту № 1 от 12.04.96 Минприроды РФ по теме 15 НИОКР (в соответствии с приказом Минприроды РФ от 22.12.95 № 524).

    10. Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы. Постановление Правительства РФ от 11.06.99, 698. // СЗРФ. 1999, № 40. с. 4648.

    11. Об утверждении Регламента проведения ГЭЭ. Приказ Госкомэкологии России от 17.06.97 № 280. (Зарегистрирован в Минюсте России 28.07.97 № 397).// Курьер РВ, 12.08.97.

    12. Положение о государственной экологической классификации намерений и деятельности в г. Москве (проект), М.: Москомприроды, 1996.

    13. Положение об оценке воздействия на окружающую среду в РФ. Утв. приказом Минприроды РФ от 18.07.94, N° 222, зарег. в Минюсте РФ 22.09.94 695. // "Экономика и жизнь", № 40, октябрь 1994г.; "Российские вести" N° 233(657) от 8.12.94. - 10 с.

    14. Фомин СА "Государственная экологическая экспертиза". / В кн. Экологическое — право РФ. / Под ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. - с. 125-141. •

    15. Фомин СА. "Теория и практика экологической экспертизы (на примере деятельности Москомприроды)". М.: МНЭПУ, 1995. — 78 с.

    16. Фомин СЛ. "Экологическая экспертиза и ОВОС". // В кн. Экология, охран природы и экологическая безопасность. / Под общей ред. В.И. Данилова-Данильяна - М.: Изд-во МНЭПУ, 1997, с. 541-555

    17. Бешелев, Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. - 263 с.

    18. Бурцев СЛ. "Государственная экологическая экспертиза предприятий с трансграничным воздействием". Экологическая экспертиза. //Обзорная информация. М.: ВИНИТИ, N° 2, 1995, с. 3-8.

    19. Васильев СЛ. "О введении государственной экологической классификации намерений и деятельности. (Опыт Москомприроды)". // Экологическая экспертиза и ОВОС, М., ЦЭП, 1996, № 1, с. 51.

    20. Горкина ИД. Экологические требования при строительстве (реконструкции, техническом перевооружении) предприятий гражданской авиации. /ОВОС. Практический опыт: // Сб. ЦРДЗ Общ-ва "Знание" РФ. М.: 1992. - 73с.

    21. Сай С.И., к.эн., Председатель Правления АНО "КИЭТ", Природно-ресурсные ведомости №6 (333), июнь 2008г.

    22. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 1998.–688с.

    23. Экологическое право: учеб./Т.С. Бакунина, Г.Е. Быстров, Г.В. Выпханова и др.; отв. ред. Г.Е. Быстров, Н.Г. Жаворонкова, И.О.Краснова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 656 с.

    24. Асташев К.В. "Экологическая Экспертиза",научная статья, июнь 2008 г.

    25. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ecosystema.ru/



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Разработка и внедрение системы экологического менеджмента на АЭС

      Книга >> Менеджмент
      ... по нормализации экологической обстановки. Стационарные экологические наблюдения следует проводить при проектировании и строи­тельстве (п.4.90): объектов повышенной экологической ...
    2. Строительство резервуарного парка нефтеперерабатывающего завода

      Дипломная работа >> Строительство
      ... строительства, соответствуют требованиям НТД, экологическим ... строительство ряда новых объектов и реконструкция части существующих сооружений, а именно: 1) строительство технологических объектов по ... через эстакаду предусматривается переходной мост ... экспертизы ...
    3. Лекции по Безопасности жизнедеятельности

      Реферат >> Безопасность жизнедеятельности
      ... в аварийном состоянии мост через р. Сараре (Венесуэла ... экологической экспертизы, мероприятий по ... объектов устанавливается Правительством РФ, контролирующий орган – Федеральная служба по экологическому, технологическому ... опасности объекта строительства. Объем ...
    4. Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации

      Книга >> Делопроизводство
      ... СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2 ПРАВИЛА ПРИЕМКИ электрических сетей Приложение к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому ... строительстве мостов ... экспертизу и поставили штампы «Экспертиза ... залить водой оборудование), такое допускается по ... объект. Это через ...
    5. Шпаргалки по маркетинга

      Шпаргалка >> Маркетинг
      ... демонстрационных залах. Формирование ... капитальных вложений в строительство магазинов); • социальные ... через посредников. №3 Понятие торгово-технологического ... стои мост-ая, ... чел. Объектом экспертизы- потребит ... по удовлетворению спроса на рынке товаров экологической ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0014510154724121