Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экология->Реферат
Характерною рисою сучасного етапу соціально-економічного розвитку України є подальший розвиток використання ядерної енергії Наслідки цього процесу не ...полностью>>
Экология->Контрольная работа
При попытке хотя бы качественно оценить ближайшие и отдаленные биологические и медицинские последствия ядерной войны необходимо исходить из того, что ...полностью>>
Экология->Дипломная работа
Деякі посушливі місця в Африці за останні 25 років стали ще більш сухими Рідкі озера, що приносять людям воду, висихають Підсилюються піщані вітри Дощ...полностью>>
Экология->Реферат
Змінити ставлення до природи Очистити навколишнє середовище Зберегти й своє здоров'я Це завдання не тільки місцевих Рад народних депутатів, любителів ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.8 Объекты экологической экспертизы

В законодательстве обозначены лишь общие типы объектов, подлежащих экологической экспертизе: все предплановые, предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории РФ, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а. также экологические обоснования лицензий и сертификатов [3].

К предплановым материалам (работам) относятся документы информационно-методического характера, содержащие экономические, социальные, собственно экологические и иные характеристики объекта планирования. К предплановым работам обычно относят: прогнозы развития отраслей хозяйства, территориальные комплексные схемы охраны природы и состояния окружающей природной среды и т.д. К предплановой документации относятся: генеральные схемы расселения, схемы и планы развития городов и территорий, в том числе районной планировки (застройки) населенных пунктов, комплексные схемы охраны и использования отдельных природных ресурсов, схемы различных специальных зон и территорий (в т. ч. зон экологического бедствия, свободных экономических и эколого-экономических зон).

К предпроектным материалам относятся: материалы выбора площадки строительства (трассы), технико-экономические обоснования (ТЭО), основные положения на строительное проектирование и соответствующие задания, специальные условия на строительное проектирование и т.д.

К проектным материалам относятся типовые и индивидуальные рабочие проекты на строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию предприятий, зданий, сооружений и др. объектов, а также иная рабочая и сметная документация.

Объектами ЭЭ являются также материалы экологических обоснований лицензий. К объектам экологической экспертизы законом отнесены также экологические обоснования сертификатов.

Наиболее полно и подробно в действующем российском законодательстве объекты государственной ЭЭ определены в Законе "Об экологической экспертизе" [4]. Кроме вышеуказанных типов объектов экспертизы и оценки закон закрепляет следующие (ст. 11): проекты правовых актов РФ и ее субъектов, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти РФ и ее субъектов; проекты материалов, подлежащих утверждению органами государственной власти РФ и ее субъектов; проекты материалов, предшествующих разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на соответствующей территории и т.д. (всего около 20 типов материалов).

Существенно новым с точки зрения объектов ЭЭ является то, что к ним относятся теперь и действующие объекты, требующие повторной государственной ЭЭ, хотя ранее уже имевшие её положительное заключение.

Повторная государственная экологическая экспертиза проводится в случаях: необходимости доработки объекта (по замечаниям ГЭЭ); при изменении условий природопользования; реализации объекта экспертизы с отступлениями от документов, получивших ранее положительное заключение ГЭЭ или внесения изменений в эти документы; внесения в проектную документацию изменений после получения положительного заключения государственной ЭЭ; истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ.

Разработан конкретный Перечень видов (объектов) хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых ОВОС проводится в обязательном порядке. Перечень закреплен в Положении "Об оценке воздействия на окружающую среду в РФ" [10]. Он содержит ЗЗ основных типа объектов и видов деятельности, характеризуемых предельными значениями мощности, производительности, тепловой нагрузки (например, ТЭЦ), объемом отходов или хранящихся веществ, другими количественными характеристиками объектов, позволяющими судить об их экологической вредности или опасности.

Перечень экологически опасных объектов и видов хозяйственной деятельности, уточненный ВНИИ природы [6]:

  1. Объекты ядерно-топливного цикла — установки, предназначенные для производства или обогащения ядерного топлива, регенерации отработанного ядерного топлива или сбора, удаления и переработки радиоактивных отходов, ТВЭЛ, ядерных боеприпасов и реакторов.

  2. Топливно-энергетические объекты — атомные, гидравлические и тепловые электростанции и крупные установки для сжигания топлива мощностью 300 Мвт и более.

  3. Черная и цветная металлургия — установки для доменного и мартеновского производства, предприятия черной и цветной металлургии, машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия, за исключением производства без литейных и предприятий, на которых отсутствуют цеха химической обработки руд.

  4. Нефтехимическая, нефте- и газоперерабатывающая промышленность, за исключением заводов по производству смазочных материалов из сырой нефти и установок по производству сжиженного газа из угля и битуминозных сланцев мощностью до 500 т/сут.

  5. Химическая промышленность — химические комбинаты, предприятия по извлечению, производству и переработке асбеста и асбестсодержащих продуктов (асбестоцементной продукции — мощностью свыше 20 тыс. т./год, фрикционных материалов — мощностью свыше 50 т/год готовой продукции, прочих изделий — в объёмах и свыше 200 т/год), стекла, минеральных удобрений, пестицидов и| других ядохимикатов.

  6. Коксохимическое производство, заводы термической переработки твердого топлива.

  7. Добыча и переработка всех видов полезных ископаемых, включая нефть и газ.

  8. Целлюлозно-бумажная промышленность — производство древесной массы, целлюлозы, полуцеллюлозы, бумаги, картона с суточным объемом 200 т и более.

  9. Легкая промышленность — фабрики по очистке, промывке и отбеливанию шерсти, кожевенные заводы, красильные фабрики и другие предприятия за исключением производств пряжи и тканей из хлопка, льна и шерсти при отсутствии красильных и отбельных цехов, обуви, шелков, трикотажа и кружев, швейных фабрик.

  10. Строительная индустрия — предприятия с гидромеханизированной добычей песчано-гравийных материалов, цементные и известковые заводы.

  11. Микробиологическое производство, заводы антибиотиков.

  12. Нефте-, газо- и нефтепродуктопроводы диаметром труб более 300 мм и магистральные водоводы.

  13. Склады для хранения нефтяных (общей емкостью более 5 тыс. м3), нефтехимических, химических продуктов, ядохимикатов, минеральных удобрений (емкостью 5 тыс. т и более), пестицидов (мощностью 850 т и более), наземные хранилища природного газа, подземные хранилища горючих газов.

  14. Производство, хранение, транспортировка и уничтожение боеприпасов, взрывчатых веществ и ракетного топлива.

  15. Магистральные автомобильные дороги, автострады общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения, аэропорты длиной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

  16. Торговые морские порты, а также внутренние водные пути и порты на них, принимающие суда грузоподъемностью 1350 т и более.

  17. Железные дороги дальнего сообщения, станции и пункты очистки и промывки вагонов.

  18. Животноводческие комплексы — свиноводческие (50 тыс. голов и более), по откорму молодняка КРС (6 тыс. голов и более), КРС (1200 коров и более), птицефабрики (400 тыс. кур-несушек и более, 3 млн. бройлеров и более).

  19. Мелиоративные системы площадью более 1000 га, магистральные каналы.

  20. Системы водоснабжения крупных городов (водозаборы поверхностных вод производительностью более 1 м3/сек и подземных вод при заборе воды 10 млн м3/год и более).

  21. Крупные плотины (высотой более 15 м) и водохранилища.

  22. Объекты, полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных (промышленных, сельскохозяйственных и др.) отходов.

  23. Санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения — мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, свалки для складирования отходов органического происхождения (включая скотомогильники), твердых бытовых отходов районного (областного) значения.

  24. Вырубка лесов на больших площадях (при сооружении гидротехнических и других промышленных объектов).

  25. Космодромы.

Примечание: На все объекты, расположенные в зонах экологического бедствия, чрезвычайных экологических ситуаций, оценка воздействия проводится в полном объёме.

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПО ИССЛЕДУЕМОМУ ПРОЕКТУ "СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАЛИВ ЧАЙВО (О.САХАЛИН)"

Заключительная часть ОВОС, то, ради чего эти материалы разрабатываются и что в первую очередь интересует экспертную комиссию, — это экологическое заключение, включающее оценку экологического риска рассматриваемого вида деятельности на данной территории с выделением приоритетных экологических проблем.

В экологическом заключении должны содержаться выводы о достаточности природоохранных мероприятий, предусматривающих экологическую безопасность проекта на всех этапах его реализации, строительство, эксплуатация (включая аварийные ситуации), ликвидация. Выводы об экологической безопасности должны быть строго аргументированы и согласованы с существующими нормативными и правовыми документами.

Проект может быть принят для проведения ГЭЭ только в том случае, если в нем содержится раздел ОВОС, включающий все упомянутые подразделы. Материалы ОВОС должны заканчиваться экологическим заключением о возможности реализации данного вида деятельности.

Государственная экологическая экспертиза на основе оценки аргументированности ОВОС подготавливает решение о разрешении (или запрещении) проекта. Это предложение содержится в заключении Государственной экологической экспертизы, которое является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке.

Проект, отклоненный Государственной экологической экспертизой, может быть представлен на повторную экспертизу только после доработки проекта и разработки нового раздела ОВОС, учитывающих все замечания, на основании которых был отклонен проект.

Как мы уже отмечали ранее, предметом данной работы является рассмотрение ОВОС по проекту "Строительство технологического моста через залив Чайво (о. Сахалин)".

Технологический мост предназначен для перевозки блоков модулей по первичной переработке нефти берегового комплекса подготовки (БКП).

В административном отношении район работ входит в состав Ногликского района Сахалинской области. Ближайшими населенными пунктами являются поселки Вал (18 км), Ноглики (85 км) и Катангли (97 км).

Трасса проектируемого автодорожного проезда начинается от автодороги Ноглики – Оха и проходит с востока на запад, пересекая залив Чайво до Восточного побережья острова Сахалин. Местонахождение моста и его конструктивные решения определены условиями прокладки трассы в составе инфраструктуры комплекса по добыче и переработке нефти.

Строительные работы по сооружению технологического моста через залив Чайво были выполнены силами ОАО "Дальмостострой". Общая продолжительность строительства определена календарным графиком и составила 12 месяцев, в том числе 4 месяца - подготовительный период.

Работы по строительству проведены в три этапа – подготовительный (в том числе сооружение искусственных ледяных площадок и подъездных путей), основной и ликвидационный.

Целью данной работы являлась оценка возможной антропогенной нагрузки в районе строительства мостового перехода через залив Чайво и его минимизация на основе использования современных технологических приемов и оптимизации сроков проведения работ.

В данной главе автор проанализировала и представила с практической точки зрения краткое содержание материала, разработанного для вышеуказанного объекта. Также здесь приведены основные этапы и условия прохождения ОВОС.

4.1 Основные этапы и условия прохождения ОВОС

Главное и непременное условие ОВОС является одновременность ее проведения с разработкой всех проектных решений. Процедура ОВОС имеет несколько этапов, результат завершения которых оформляется следующими документами:

1 этап.

Заключается в разработке концепции намечаемой деятельности

Целью первого этапа проведения ОВОС является информирование общества о намечаемых действиях Заказчика, которые неизбежно приведут к изменению среды обитания людей на конкретной территории. Таким образом, ОВОС начинается тогда, когда Заказчик планируемой деятельности формирует предложение по осуществлению какого-либо проекта или программы (концепция намечаемой деятельности). По результатам этого этапа с целью объявления своих намерений по организации того или иного вида деятельности на конкретной территории Заказчиком готовится "Уведомление о намерениях", которое содержит:

  • предварительный список намерений Заказчика по характеру планируемой деятельности;

  • перечень реальных и разумных альтернатив рассматриваемому проекту.

Уведомление о намерениях передается в местные органы власти и управления для получения Заказчиком разрешения на проектирование и изыскания.

Генеральный проектировщик несет ответственность за полноту и качество предоставленной исходной информации.

Исполнитель несет ответственность за полноту, качество оценки и достоверность используемой при разработке раздела предоставленной и собранной самостоятельно информации.

При подготовке Задания на проектирование всего комплекса сооружений в рамках описываемого нами объекта, Заказчиком было рассмотрено несколько альтернативных вариантов схем доставки грузов от буровой площадки, расположенной на берегу Охотского моря (восточный берег залива Чайво) на БКП, расположенный на Восточном берегу залива:

1. Устройство паромной переправы через залив Чайво;

2. Строительство автодорожного моста через залив Чайво;

3. Устройство причалов на обоих берегах залива с перевозкой грузов на плавсредствах;

4. Строительство объездной автодороги (вокруг залива Чайво).

Технико-экономический анализ вариантов показал, что наиболее целесообразным является строительство мостового перехода через залив Чайво.

Были предложены к рассмотрению следующие возможные проектные решения:

1. Строительство мостового перехода с пролетами 18,0 м в центральной части моста и устройством арочных пролетов длиной 9,0 м с засыпкой грунтом на прибрежных участках.

2. Строительство мостового перехода с единой длиной пролетов 22,0 м.

3. Строительство мостового перехода с единой длиной пролетов 18,0 м.

При рассмотрении указанных вариантов принимались во внимание следующие факторы:

  • экологические требования, исключающие грунтовые работы в пределах акватории залива;

  • транспортные схемы доставки материалов и конструкций к месту строительства;

  • материалоемкость конструкций.

Анализ указанных факторов выявил целесообразность строительства мостового перехода с пролетными строениями длиной 22,0 м с исключением сужения сечения залива в месте перехода насыпями и конусами устоев. Данное решение обусловлено рядом экологических факторов, требованиями по габаритности грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, требованиями Заказчика к жесткости сооружения (предельные прогибы пролетных строений были директивно ограничены величиной Lпр/800), а также соображениями по монтажу конструкций с учетом технических средств и механизмов, имеющихся в наличии ОАО "Дальмостострой".

Рекомендованным к проектированию был принят мост со следующими параметрами:

- полная длина (по концам переходных плит)– 835,9 м;

- габарит автопоезда – 9,0 м;

- схема моста 3822,05 м.

Пролетные строения индивидуальной конструкции запроектированы ОАО "ТРАНС МОСТ" г. Санкт-Петербург.

2 этап

Заключается в определении воздействий на окружающую среду

Целью второго этапа проведения ОВОС является выявление всех возможных воздействий будущего народнохозяйственного объекта или комплекса на окружающую среду с учетом природных условий конкретной территории. На данном этапе проводится:

1. Технологический анализ проектных предложений;

2. Обоснование целей, средств и сроков реализации проектных предложений и места размещения предполагаемого производства. Это особенно важно проделать, учитывая существенность неблагоприятных экологических последствий и неопределенность социальных эффектов;

3. Определение воздействий на окружающую среду в случае реализации принятых проектных решений;

4. Требуется информация о:

  • фактическом состоянии окружающей среды;

  • характере и видах воздействия его качественных и количественных оценках (масштаб, интенсивность, глубина, периодичность, продолжительность);

  • источниках воздействия (размерах, пространственных формах и расположении);

объектах воздействия.

На данном этапе готовится: "Заявление о воздействии на окружающую среду (ЗВОС)", которое представляется всем заинтересованным сторонам; органам государственной власти, управления и контроля, общественности и т.д.

Основная цель представления ЗВОС - выявить наиболее значимые последствия реализации намечаемой деятельности с позиций всех заинтересованных сторон для определения направлений дальнейших исследований по ОВОС, а именно:

границы проведения ОВОС;

объекты воздействия;

прогнозируемые изменения окружающей среды и ее компонентов (вода, воздух, почвы, животный и растительный мир, недра и т.д.).

Сооружение автодорожных объектов сопровождается рядом факторов отрицательного воздействия на окружающую природную среду, которые условно можно разделить на три группы.

К первой группе относятся факторы, связанные с проектными решениями – выбор местоположения объекта строительства, конструкция опор и перекрытий, ширина пролетов моста, система водоотведения дождевых и талых вод с мостового полотна, и т.д.

Факторы второй группы обусловлены технологическими решениями: размещение производственных и рабочих площадок, отвалов грунта и площадок для складирования почвенного грунта, леса и растительных отходов, применением средств механизации.

В третью группу входят нарушения правил производства работ и несоблюдения требований охраны природы, в частности: складирование конструкций и передвижение строительных машин и механизмов в не установленных органами надзора местах, сброс загрязняющих веществ в водные объекты, разрушение мест обитания животных, загрязнение околомостового пространства строительными отходами.

В связи с этим в рассматриваемой нами ОВОС были поставлены и выполнены следующие задачи:

1. Анализ и обобщение архивной и литературной информации по состоянию воздушной и водной сред, почвы, растительности и животного мира в районе строительства моста через залив Чайво в Ногликском районе Сахалинской области;

2. Произведена оценка воздействия на каждую из сред при реализации проекта строительства мостового перехода через залив Чайво в рамках реализации проекта "Сахалин – 1";

3. Даны рекомендации по охране отдельных компонентов природной среды, наиболее подвергаемых антропогенному воздействию;

4. Осуществлен расчет ущерба, наносимого отдельным компонентам природной среды в период проведения работ по строительства мостового перехода через залив Чайво в рамках реализации проекта "Сахалин – 1";

5. Представлены мероприятия по минимизации загрязнения поверхностных водотоков, воздушной среды, почвы, растительности и животного мира.

Также были проведены следующие инженерно-экологические изыскания:

  • геоэкологическое опробывание и лабораторные исследования почво-грунтов, поверхностных и подземных вод;

  • санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования;

  • камеральная обработка материалов и составление отчетной технической документации (с графическими и текстовыми приложениями).

3 этап,

Наиболее значимый, заключается в выявлении возможных экологических последствий.

Целью третьего этапа проведения ОВОС является выявление экологических, социальных, экономических и других связанных с ними последствий реализации намечаемой деятельности на данной территории в определенный временной период. Выявление последствий осуществляется с помощью общественных слушаний "Заявления о воздействии на окружающую среду", результаты которых оформляются протоколом. Протокол общественных слушаний является документом, на основании которого производится корректировка проектных решений, а также составляется программа необходимых научно-исследовательских и изыскательских работ.

В связи с этим в рамках исследуемого нами объекта были рассмотрены и детально приведены следующие характеристики:

  • Характеристика воздействия на окружающую среду в период строительства

  • Краткая характеристика района строительства

  • Инженерно-геологические условия района мостового перехода

  • Гидрологические условия площадки строительства

  • Воздействие объекта на компоненты природной среды

  • Метеорологическая и климатическая характеристика местности

  • Характеристика существующего загрязнения атмосферного воздуха

  • Физико-географические и техногенные условия

  • Геологическое строение района

  • Гидрогеологические условия

  • Гидрологическая характеристика залива Чайво

  • Почвенные условия территории строительства

  • Общие сведения о растительности региона

  • Общие сведения о животном мире

  • Характеристика воздействия на окружающую среду в период строительства

  • Краткая характеристика района строительства

  • Инженерно-геологические условия района мостового перехода

  • Гидрологические условия площадки строительства

  • Воздействие объекта на компоненты природной среды

  • Воздействие на водную среду в период строительства автодорожного моста

  • Воздействие строительных работ на атмосферный воздух

  • Воздействие нарушенного в процессе строительства работ почвенного покрова на водные объекты и подземные воды

  • Воздействие на почвенный покров и растительность

  • Воздействие шума

  • Возможные виды воздействия строительства моста на окружающую среду и растительный мир

4 этап.

Представляет из себя корректировку проекта

Целью четвертого этапа проведения ОВОС является осуществление корректировки проектов, прошедших стадию ЗВОС. При этом по выявленным экологически значимым позициям разработчиком прогнозируются изменения окружающей среды, которые произойдут в результате реализации проекта. По результатам прогноза разрабатываются дополнительные меры и мероприятия, направленные на предотвращение отрицательных экологических и других последствий изменений в окружающей среде.

В ходе реализации выбранного нами объекта были отмечены следующие природоохранные мероприятия:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка и внедрение системы экологического менеджмента на АЭС

    Книга >> Менеджмент
    ... по нормализации экологической обстановки. Стационарные экологические наблюдения следует проводить при проектировании и строи­тельстве (п.4.90): объектов повышенной экологической ...
  2. Строительство резервуарного парка нефтеперерабатывающего завода

    Дипломная работа >> Строительство
    ... строительства, соответствуют требованиям НТД, экологическим ... строительство ряда новых объектов и реконструкция части существующих сооружений, а именно: 1) строительство технологических объектов по ... через эстакаду предусматривается переходной мост ... экспертизы ...
  3. Лекции по Безопасности жизнедеятельности

    Реферат >> Безопасность жизнедеятельности
    ... в аварийном состоянии мост через р. Сараре (Венесуэла ... экологической экспертизы, мероприятий по ... объектов устанавливается Правительством РФ, контролирующий орган – Федеральная служба по экологическому, технологическому ... опасности объекта строительства. Объем ...
  4. Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации

    Книга >> Делопроизводство
    ... СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2 ПРАВИЛА ПРИЕМКИ электрических сетей Приложение к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому ... строительстве мостов ... экспертизу и поставили штампы «Экспертиза ... залить водой оборудование), такое допускается по ... объект. Это через ...
  5. Шпаргалки по маркетинга

    Шпаргалка >> Маркетинг
    ... демонстрационных залах. Формирование ... капитальных вложений в строительство магазинов); • социальные ... через посредников. №3 Понятие торгово-технологического ... стои мост-ая, ... чел. Объектом экспертизы- потребит ... по удовлетворению спроса на рынке товаров экологической ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0031261444091797